kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока русского языка в 7 «Б» классе

ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ №3 II вида г. Энгельса»

по теме «Имя прилагательное как часть речи»

учителя русского языка и литературы Гура Т.В.

Дата проведения: 19.12.12.

Урок  №115 ( в соответствии с календарно-тематическим  планированием)

Цель урока – создание условий для обобщения и систематизации полученных ранее (в 5-6-ых классах коррекционного образовательного учреждения) сведений о прилагательном.

Задачи:

Обучающие – способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся через повторение сведений о морфологических признаках прилагательного, его синтаксической роли; углубить понятие о роли прилагательных в речи, помочь учащимся понять эстетическую функцию данной части речи.

Развивающие  – развивать интеллектуальные и общеучебные умения и навыки, речевые способности учащихся с нарушением слуха и потребность в эстетическом совершенствовании своей речи; развивать умение сотрудничать при выполнении упражнений (работа в группе, в паре).

Коррекционные  – развивать слуховое восприятие, осуществлять контроль за правильным звукопроизношением учащихся.

Воспитывающие  – воспитывать интерес к русскому языку и литературе через выразительные возможности прилагательных; воспитывать позитивную адекватную самооценку и взаимооценку.  

Тип урока: комбинированный.

Базовый учебник: Русский язык: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /  Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2012.

Оборудование: компьтер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация,   звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования, пособие «Учебные таблицы по русскому языку» А.Б.Малюшкина, Рабочая тетрадь по русскому языку Г.Ф.Савченковой, иллюстрации к басням И.А. Крылова, DVD-плеер, фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс»  В.Я.Коровиной.

Ход урока:

I. Организацион-ный момент.

Предъявление учащимся слов и словосочетаний темы урока для восприятия на слух (за экраном): русский язык, части речи, существительное, прилагательное, предложение, словосочетание, отвечает на вопрос, обозначает. Данная работа проводится с целью проверки, как работают индивидуальные слуховые аппараты и как дети слышат.

II. Фонетическая зарядка. Слайд №1.

Чтение учащимися слов и словосочетаний с целью установки на правильное звукопроизношение в течение урока: существительное, прилагательное, предложение, словосочетание, окончание, мужской род, средний род, женский род, единственное число, множественное число.

III. Вхождение в тему урока. Слайд №2 (текст стихотворения).

Слово учителя. Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о какой части речи сегодня на уроке пойдёт речь:

С существительным дружу

И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед какой? Холодный,гладкий.
Чай какой? Горячий,сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю детей внимательных.
Кто я? ...

Ответ: имя прилагательное.

Запишите тему урока: «Имя прилагательное как часть речи". Слайд №3.

IV.Актуализация имеющихся знаний и активизация мыслительной деятельности учащихся.

Слово учителя. Дома вы должны были повторить всё, что узнали об имени прилагательном в 5-6-ых классах. Проверить знания вам поможет игра «Верные – неверные утверждения»: (Слайд №4.)

1. Прилагательное – это часть речи.

2. Имя прилагательное обозначает предмет.

З. Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

4. Имена прилагательные изменяются по числам, родам (только в единственном числе), падежам.

5. Имена прилагательные согласуются с глаголами.

6. В предложении имена прилагательные являются определениями или сказуемыми.

Полученные результаты совместно обсуждаются.

V. Мультимедийная физминутка для глаз. Слайд №5-13.

Физминутка для глаз проводится  с целью снятия утомления зрительного анализатора  при работе с экраном  и создания положительного эмоционального настроя на последующую работу на уроке.

VI. Закрепление и обобщение знаний. Выявление затруднений

Работа в группах. Выполнение упражнений с последующей взаимопроверкой. В случае затруднения можно использовать памятку-таблицу на стр. 112 «Типы склонения прилагательных» (Учебник русского языка для 6 класса  специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. Автор – И.А. Шаповал).

I группа (базовый уровень)

Распредели и запиши данные словосочетания в три группы по типам склонения прилагательных. Назови каждую группу, выдели окончания.

    Новая тетрадь, свежий сыр, глубокое озеро, любимые игрушки, синие глаза, большой город, трудная загадка, вечерняя заря, приятное лицо, искреннее слово, золотые руки, сухой кустарник.

II группа (базовый уровень)

Спиши данные словосочетания в три группы по типу склонения прилагательных. Допиши окончания. Назови каждую группу.

   Дубов.. кресло, тяжёл.. ноша, летн.. каникулы, грозов.. облако, беспечн.. ребёнок, лесн.. зверь, ярк.. картинка, стар.. изгородь, комнатн.. цветы, высок.. крыльцо, пуст.. стакан.

III группа (уровень повышенной сложности)

От существительных первой группы образуй прилагательные. Подбери к ним существительные из второй группы, словосочетания запиши.

1. Игрушка, зима, книга, свет, вкус, шерсть, ширь, длина, квадрат.

2. Лопатка, площадь, дороги, поля, одеяло, пирожное, шарф, шкаф, одежда.

Выдели окончания и поставь ударение в прилагательных.

Во время самостоятельной работы учащихся учителем проводится слуховая работа: восприятие учащимися слов и словосочетаний  речевого материала урока  на слух (без слуховых аппаратов): существительное, прилагательное, словосочетание, окончание, мужской род, средний род, женский род, единственное число, множественное число.

VII. Динамическая пауза. Видеоролик "Супер-физкультминутка".

Динамическая пауза проводится для предотвращения развития переутомления при статистической работе и повышения двигательной активности. Мультяшный герой входит в класс и проводит физкультминутку, при этом не только говорит, что нужно делать, но и сам показывает все выполняемые упражнения.

VIII. Включение изученного  в систему знаний и углубление понятия о роли имени прилагательного в речи.

1. Работа с текстом «Дятел» на стр. 81 базового учебника. Наблюдение. Сначала учащиеся читают текст без слов, заключённых в скобки. Вопросы к учащимся: Можно по этому описанию узнать, какая это птица? Почему? (Ответы учащихся.) Описание неточное. У каждой птицы есть пёрышки и клюв.

Повторное чтение текста со словами, заключёнными в скобки. Вопросы к учащимся: А теперь вы узнали птицу? Назовите слова, которые точно описали дятла. К какой части речи они относятся? На какие вопросы отвечают? Что обозначают? (Ответы учащихся.)

2. Работа с загадками в Рабочих тетрадях по русскому языку Г.Ф.Савченковой (к учебнику Т.А. Ладыженской "Русский язык. 5 кл.") на странице 99. (Если учащиеся с нарушением слуха затрудняются назвать отгадку, в помощь учащимся предлагаются картинки-подсказки: тыква, дыня, арбуз; клещи, ножницы, молоток; помидор, огурец, морковь.) Вопрос к учащимся: Какие слова помогли вам отгадать каждую загадку? (Ответы учащихся.)

Слово учителя. В этих словах чётко обозначаются признаки того предмета, который нужно отгадать. Эти признаки называются именами прилагательными. Прилагательные могут обозначать разные признаки предметов: цвет, вкус, запах, размер, материал, настроение, характер, принадлежность. (Слайд №14-15. На слайде изображена таблица  «Признаки прилагательного», которая заполняется в ходе беседы. В ходе беседы проводится словарная работа.) 

-Что, например, обозначают прилагательные лиловый, фиолетовый? (Цвет.)

-О чём нам говорят такие прилагательные – большой, маленький, огромный, громадный? (Размер.)

-А какими прилагательными можно выразить настроение человека? (Весёлый, радостный, грустный, печальный.)

-Какими прилагательными можно охарактеризовать героев басен И.А. Крылова? Например, хитрая лиса. А ещё? Ответы учащихся: Злой волк, глупая ворона, ленивая свинья и т.д.

-Прилагательное может отвечать не только на вопрос какой?, но и на вопрос чей?. У каждого из вас есть школьные принадлежности (учебные вещи). Ручка (чья?) Анина. Учебник (чей?)  Димин. Слова Анина, Димин обозначают принадлежность. Это тоже прилагательные.

3. Словарная работа. Показываю апельсин. Вопрос к учащимся: Что это? Апельсин. Это словарное слово. Давайте попробуем описать апельсин по нашей схеме. Какой по цвету? Оранжевый. Какой по форме? По размеру? По вкусу? По запаху? Составим предложение со словом апельсин и запишем его на доске и в тетрадях. Какую работу выполняют прилагательные в предложении? (Ответы учащихся: В предложении имена прилагательные являются определениями и сказуемыми.) Подчеркните имена прилагательные как члены предложения.

IX. Поэтическая пятиминутка. Углубление знаний учащихся об эстетической функции прилагательных в литературных произведениях. Слайд №16 (портрет И.З. Сурикова).

1. С целью восприятия на слух учащимся предлагается прослушать аудиозапись отрывка из стихотворения И.З. Сурикова «Зима» в исполнении мастера художественного слова Е. Габец. Музыка: Л.Казакова. Исп. Л. Казакова. Перед прослушиванием учащимся даётся установка: послушать внимательно, постараться услышать и назвать прилагательные, которые автор использовал для поэтического описания зимнего пейзажа. Ответы учащихся после прослушивания отрывка из стихотворения.

2. Работа в парах с последующей взаимопроверкой.

Слово учителя. В научной литературе прилагательные используются, как правило, в прямом значении, так как представление о предмете должно быть точным и конкретным. В произведениях русских писателей описание обычно имеет образный характер, поэтому прилагательные могут употребляться в переносном значении. Послушайте задание: Распределите данные словосочетания в две группы: прямое значение и переносное значение. Только сначала необходимо  согласовать существительное и прилагательное в роде и числе.

   Тёплый (погода, слова), холодный (день, взгляд), золотой (кольцо, руки), аккуратный (почерк, ученица), сладкий (чай, сон).

X. Итоги урока. Рефлексия.  Разноуровневое домашнее задание.

Слово учителя. О какой важной части речи мы сегодня говорили на уроке? Что нового вы узнали? Для чего нужны прилагательные? (Ответы детей.) С помощью прилагательного можно описать предмет, выразить к нему своё отношение. Прилагательные украшают нашу речь. Они делают нашу речь более яркой, выразительной, образной. Постарайтесь использовать как можно больше прилагательных  в своей речи. Украшайте свою речь прилагательными. И в этом вам помогут уроки русского языка и литературы. На следующем уроке русского языка мы будем изменять прилагательные по падежам. Для этого дома вы должны: (Слайд №17-19)

1. Повторить правило на странице 85 учебника русского языка;

2. Повторить таблицу падежных окончаний прилагательных на странице 49 пособия А.Б. Малюшкина «Учебные таблицы по русскому языку: 5-11классы.  

3. Письменное задание разноуровневое:

I группа (базовый уровень)

Вставить пропущенные буквы.

И.п. огромн.. зимн.. бассейн

Р.п. огромн.. зимн.. бассейн..

Д.п. огромн.. зимн.. бассейн..

В.п. огромн.. зимн.. бассейн..

Т.п. огромн.. зимн.. бассейн..

П.п. огромн.. зимн.. бассейн..

II группа (базовый уровень)

Дописать окончания прилагательных, поставить к ним вопросы, в скобках определить род, число, падеж.

         С полярн… медведями (…, …), в дремуч… лесу (…, …, …), к пушист… ёлке (…, …, …), о зимн… вьюге (…, …, …), у хмур… утра (…, …, …), на лунн… сияние (…, …, …), с голодн… зверем (…, …, …).

III группа (уровень повышенной сложности)

Подобрать подходящие прилагательные для описания погоды на сегодняшний день. Составить с ними предложения. Использовать слова для справок из упражнения №573 на странице 84 базового учебника.

Слово учителя. Благодарю вас, ребята, за сотрудничество и активное участие на уроке. Удачи всем! Спасибо! (Слайд №20.)

Взаимооценивание и самооценивание учащимися своей работы на уроке и комментированное оценивание учителем.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" »


План-конспект открытого урока русского языка в 7 «Б» классе

ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ №3 II вида г. Энгельса»

по теме «Имя прилагательное как часть речи»

учителя русского языка и литературы Гура Т.В.






Дата проведения: 19.12.12.

Урок №115 ( в соответствии с календарно-тематическим планированием)

Цель урока – создание условий для обобщения и систематизации полученных ранее (в 5-6-ых классах коррекционного образовательного учреждения) сведений о прилагательном.

Задачи:

Обучающие – способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся через повторение сведений о морфологических признаках прилагательного, его синтаксической роли; углубить понятие о роли прилагательных в речи, помочь учащимся понять эстетическую функцию данной части речи.

Развивающие – развивать интеллектуальные и общеучебные умения и навыки, речевые способности учащихся с нарушением слуха и потребность в эстетическом совершенствовании своей речи; развивать умение сотрудничать при выполнении упражнений (работа в группе, в паре).

Коррекционные – развивать слуховое восприятие, осуществлять контроль за правильным звукопроизношением учащихся.

Воспитывающие – воспитывать интерес к русскому языку и литературе через выразительные возможности прилагательных; воспитывать позитивную адекватную самооценку и взаимооценку.

Тип урока: комбинированный.

Базовый учебник: Русский язык: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2012.

Оборудование: компьтер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования, пособие «Учебные таблицы по русскому языку» А.Б.Малюшкина, Рабочая тетрадь по русскому языку Г.Ф.Савченковой, иллюстрации к басням И.А. Крылова, DVD-плеер, фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» В.Я.Коровиной.





Этапы урока



Содержание этапов урока


Слайд


I. Организацион-ный момент

Ход урока:

Предъявление учащимся слов и словосочетаний темы урока для восприятия на слух (за экраном): русский язык, части речи, существительное, прилагательное, предложение, словосочетание, отвечает на вопрос, обозначает. Данная работа проводится с целью проверки, как работают индивидуальные слуховые аппараты и как дети слышат.



II. Фонетическая зарядка

Чтение учащимися слов и словосочетаний с целью установки на правильное звукопроизношение в течение урока: существительное, прилагательное, предложение, словосочетание, окончание, мужской род, средний род, женский род, единственное число, множественное число.


Слайд №1

III. Вхождение в тему урока

Слово учителя:

- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о какой части речи сегодня на уроке пойдёт речь:

С существительным дружу

И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед какой? Холодный,гладкий.
Чай какой? Горячий,сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю детей внимательных.
Кто я? ...

Ответ: имя прилагательное.

Запишите тему урока: «Имя прилагательное как часть речи.

Слайд №2















Слайд №3

IV.Актуализа-ция имеющихся знаний

и активизация мыслительной деятельности учащихся

Слово учителя:

- Дома вы должны были повторить всё, что узнали об имени прилагательном в 5-6-ых классах. Проверить знания вам поможет игра «Верные – неверные утверждения»:

1. Прилагательное – это часть речи.

2. Имя прилагательное обозначает предмет.

З. Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

4. Имена прилагательные изменяются по числам, родам (только в единственном числе), падежам.

5. Имена прилагательные согласуются с глаголами.

6. В предложении имена прилагательные являются определениями или сказуемыми.

Полученные результаты совместно обсуждаются.

Слайд №4

V. Мультимедий-ная физминутка для глаз

Физминутка для глаз проводится с целью снятия утомления зрительного анализатора при работе с экраном и создания положительного эмоционального настроя на последующую работу на уроке.


Слайд №5-13

VI. Закрепление и обобщение знаний. Выявление затруднений

Работа в группах. Выполнение упражнений с последующей взаимопроверкой. В случае затруднения можно использовать памятку-таблицу на стр. 112 «Типы склонения прилагательных» (Учебник русского языка для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. Автор – И.А. Шаповал).

I группа (базовый уровень)

Распредели и запиши данные словосочетания в три группы по типам склонения прилагательных. Назови каждую группу, выдели окончания.

Новая тетрадь, свежий сыр, глубокое озеро, любимые игрушки, синие глаза, большой город, трудная загадка, вечерняя заря, приятное лицо, искреннее слово, золотые руки, сухой кустарник.

II группа (базовый уровень)

Спиши данные словосочетания в три группы по типу склонения прилагательных. Допиши окончания. Назови каждую группу.

Дубов.. кресло, тяжёл.. ноша, летн.. каникулы, грозов.. облако, беспечн.. ребёнок, лесн.. зверь, ярк.. картинка, стар.. изгородь, комнатн.. цветы, высок.. крыльцо, пуст.. стакан.

III группа (уровень повышенной сложности)

От существительных первой группы образуй прилагательные. Подбери к ним существительные из второй группы, словосочетания запиши.

1. Игрушка, зима, книга, свет, вкус, шерсть, ширь, длина, квадрат.

2. Лопатка, площадь, дороги, поля, одеяло, пирожное, шарф, шкаф, одежда.

Выдели окончания и поставь ударение в прилагательных.


Во время самостоятельной работы учащихся учителем проводится слуховая работа: восприятие учащимися слов и словосочетаний речевого материала урока на слух (без слуховых аппаратов): существительное, прилагательное, словосочетание, окончание, мужской род, средний род, женский род, единственное число, множественное число.



VII. Динамиче-ская пауза

Динамическая пауза проводится для предотвращения развития переутомления при статистической работе и повышения двигательной активности. Мультяшный герой входит в класс и проводит физкультминутку, при этом не только говорит, что нужно делать, но и сам показывает все выполняемые упражнения.

Видеоролик «Супер-физкультминутка»

VIII. Включение

изученного в систему знаний и углубление понятия о роли имени прилагательного в речи

1. Работа с текстом «Дятел» на стр. 81 базового учебника. Наблюдение.

Сначала учащиеся читают текст без слов, заключённых в скобки.

Вопросы к учащимся: Можно по этому описанию узнать, какая это птица? Почему? Ответы учащихся.

-Описание неточное. У каждой птицы есть пёрышки и клюв.

Повторное чтение текста со словами, заключёнными в скобки.

Вопросы к учащимся: А теперь вы узнали птицу? Назовите слова, которые точно описали дятла. К какой части речи они относятся? На какие вопросы отвечают? Что обозначают? Ответы учащихся.

2. Работа с загадками в Рабочих тетрадях по русскому языку Г.Ф.Савченковой на странице 99: чтение и отгадывание загадок. (Если учащиеся с нарушением слуха затрудняются назвать отгадку, в помощь учащимся предлагаются на слайде картинки-подсказки: тыква, дыня, арбуз; клещи, ножницы, молоток; помидор, огурец, морковь.)

Вопрос к учащимся: Какие слова помогли вам отгадать каждую загадку?

Ответы учащихся.

-В этих словах чётко обозначаются признаки того предмета, который нужно отгадать. Эти признаки называются именами прилагательными. Прилагательные могут обозначать разные признаки предметов: цвет, вкус, запах, размер, материал, настроение, характер, принадлежность. (На слайде изображена таблица «Признаки прилагательного», которая заполняется в ходе беседы. В ходе беседы проводится словарная работа).

-Что, например, обозначают прилагательные лиловый, фиолетовый? (Цвет.)

-О чём нам говорят такие прилагательные – большой, маленький, огромный, громадный? (Размер.)

-А какими прилагательными можно выразить настроение человека? (Весёлый, радостный, грустный, печальный.)

-Какими прилагательными можно охарактеризовать героев басен И.А. Крылова? Например, хитрая лиса. А ещё? Ответы учащихся: Злой волк, глупая ворона, ленивая свинья и т.д.

-Прилагательное может отвечать не только на вопрос какой?, но и на вопрос чей?. У каждого из вас есть школьные принадлежности (учебные вещи). Ручка (чья?) Анина. Учебник (чей?) Димин. Слова Анина, Димин обозначают принадлежность. Это тоже прилагательные.

3. Словарная работа. Показываю апельсин. Вопрос к учащимся: Что это? Апельсин. Это словарное слово. Давайте попробуем описать апельсин по нашей схеме. Какой по цвету? Оранжевый. Какой по форме? По размеру? По вкусу? По запаху? Составим предложение со словом апельсин и запишем его на доске и в тетрадях. Какую работу выполняют прилагательные в предложении?

Ответы учащихся: В предложении имена прилагательные являются определениями и сказуемыми.

-Подчеркните имена прилагательные как члены предложения.





















Слайд №14













Слайд №15

IX. Поэтическая пятиминутка.

Углубление знаний учащихся

об эстетической функции прилагательных в литературных произведениях

1. С целью восприятия на слух учащимся предлагается прослушать аудиозапись отрывка из стихотворения И.З. Сурикова «Зима» в исполнении мастера художественного слова Е. Габец. Музыка: Л.Казакова. Исп. Л. Казакова Перед прослушиванием учащимся даётся установка: послушать внимательно, постараться услышать и назвать прилагательные, которые автор использовал для поэтического описания зимнего пейзажа.

Ответы учащихся после прослушивания отрывка из стихотворения.

2. Работа в парах с последующей взаимопроверкой.

Слово учителя:

-В научной литературе прилагательные используются, как правило, в прямом значении, так как представление о предмете должно быть точным и конкретным. В произведениях русских писателей описание обычно имеет образный характер, поэтому прилагательные могут употребляться в переносном значении. Послушайте задание: Распределите данные словосочетания в две группы: прямое значение и переносное значение. Только сначала необходимо согласовать существительное и прилагательное в роде и числе.

Тёплый (погода, слова), холодный (день, взгляд), золотой (кольцо, руки), аккуратный (почерк, ученица), сладкий (чай, сон).


Слайд №16 (портрет И.З. Сурикова)

X. Итоги урока.

Рефлексия. Разноуровневое

домашнее задание


Слово учителя:

-О какой важной части речи мы сегодня говорили на уроке? Что нового вы узнали? Для чего нужны прилагательные?

Ответы детей.

-С помощью прилагательного можно описать предмет, выразить к нему своё отношение.

Прилагательные украшают нашу речь. Они делают нашу речь более яркой, выразительной, образной. Постарайтесь использовать как можно больше прилагательных в своей речи. Украшайте свою речь прилагательными. И в этом вам помогут уроки русского языка и литературы.

На следующем уроке русского языка мы будем изменять прилагательные по падежам. Для этого дома вы должны:

1. Повторить правило на странице 85 учебника русского языка;

2. Повторить таблицу падежных окончаний прилагательных на странице 49 пособия А.Б. Малюшкина «Учебные таблицы по русскому языку: 5-11классы.

3. Письменное задание разноуровневое:

I группа (базовый уровень)

Вставить пропущенные буквы.

И.п. огромн.. зимн.. бассейн

Р.п. огромн.. зимн.. бассейн..

Д.п. огромн.. зимн.. бассейн..

В.п. огромн.. зимн.. бассейн..

Т.п. огромн.. зимн.. бассейн..

П.п. огромн.. зимн.. бассейн..

II группа (базовый уровень)

Дописать окончания прилагательных, поставить к ним вопросы, в скобках определить род, число, падеж.

С полярн… медведями (…, …), в дремуч… лесу (…, …, …), к пушист… ёлке (…, …, …), о зимн… вьюге (…, …, …), у хмур… утра (…, …, …), на лунн… сияние (…, …, …), с голодн… зверем (…, …, …).

III группа (уровень повышенной сложности)

Подобрать подходящие прилагательные для описания погоды на сегодняшний день. Составить с ними предложения. Использовать слова для справок из упражнения №573 на странице 84 базового учебника.

-Благодарю вас, ребята, за сотрудничество и активное участие на уроке. Удачи всем! Спасибо!


















Слайд №17-19

(домашнее задание)





























Слайд №20




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи"

Автор: Гура Татьяна Владимировна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок – проект на  тему: Имя прилагательное как часть речи. "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-proiekt-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "129128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415638466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока: "Имя прилагательное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_uroka_imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "373246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482679291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока на тему: "Имя прилагательное как часть речи". 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426838448"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему: Имя прилагательное как часть речи "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "224692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439090563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по теме: "Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательных в речи.""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-rol-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447000925"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства