Задание: подобрать к картинкам как можно больше прилагательных.
-Докажите с соседом по парте, что ваши слова относятся к прилагательным.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Самостоятельная работа по учебнику стр.45 упр.4
Задание- найти и выписать из текста имена прилагательные.
Проверка по образцу на доске.
-А теперь откроем и прочитаем записка. Наши части речи решили пригласить нас с вами в салон красоты. Но вот незадача, прилагательные на месте, а существительные спрятались. Поэтому сейчас нам предстоит трудная задача, найти каждому прилагательному пару, подходящее по смыслу имя существительное. (Работа выполняется на доске (в тетрадях – по вариантам))
1вариант:2вариант:3 вариант:
Белый синее добрый
большое маленькие красивые
тяжёлая доброта прохладное
синева сладкая душистая
тёплые громкий лёгкий
узкая отзывчивый белизна
(Дети замечают, что в каждом варианте помимо имён прилагательных есть и имена существительные, называющие признак предмета)
- Докажите, что слова синева, доброта, белизна – имена существительные. (Дети называют основные признаки имён существительных: отвечают на вопрос что?, называют признаки предметов и качество).
- Но имена прилагательные тоже обозначают признаки предметов, значит, какой грамматический признак, из перечисленных вами, поможет нам различать имена существительные, называющие признак предмета, и имена прилагательные, обозначающие признак предмета? (Дети отвечают, что они отвечают на разные вопросы)
- Итак, мы только что с вами сказали, что имена прилагательные обозначают признаки предметов. Перечислите, пожалуйста, эти признаки. (Ответы детей. В ходе работы дополняется схема «Имя прилагательное»: прилагательные обозначают признак предмета:
По цвету;
По запаху;
По величине;
По весу;
По звуку;
По температуре;
По размеру;
По характеру и т.д. (Каждый ответ должен сопровождаться примерами)
(Оценивание работы и выставление оценок производят сами учащиеся, делая её анализ)
8. Рефлексия деятельности
-Мы с вами хорошо потрудились.
– Понравился ли вам урок?
– Что нового узнали сегодня на уроке?
- Какие задания вы выполняли с удовольствием?
– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
Продолжите мои предложения:
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…
Молодцы! Спасибо за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
УУД
1.Самоопределение к деятельности
На доске иллюстрация ученика, сидящего за партой.
- Кого вы видите на картинке?( ученика)
- Как вы догадались? ( сидит за партой, одет в школьную форму)
-Готов ли он к уроку? ( Да, на столе лежат школьные принадлежности)
-А вы готовы к уроку?
- А к какому уроку вы подготовились?
Подготовка к работе.
Личностные: самоопределение; регулятивные: контроль
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
- Назовите предметы, которые видите на картинке.
На доске появляются слова: парта, портфель, учебник, тетрадь, ученик. - А ученик у нас какой? (старательный, внимательный, послушный, чистый)
- Запишите одно из названных слов ( на доске дописывают слово послушный)
-Определите часть речи каждого из записанных слов.
-Справились с заданием? Почему?( не знаем часть речи)
- Почему это слово нельзя отнести к существительным?( т.к. не отвечает на вопрос кто? Что?, не обозначает предмет, не является подлежащим)
Выполняют задания, тренирующие способность выбирать необходимые знания и умения для данного урока, мыслительные операции и учебные навыки. Отвечают на вопросы блиц -опроса.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления отдельных признаков.
регулятивные: самооценка.
3. Постановка учебной задачи
- Чем нам надо заняться сегодня на уроке? (изучить новую часть речи)
- как мы узнаем, какую часть речи будем изучать? ( откроем учебник и прочитаем)
-Как автор назвал тему урока? (имя прилагательное)
Задание: подобрать к картинкам как можно больше прилагательных.
-Докажите с соседом по парте, что ваши слова относятся к прилагательным.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные – общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Самостоятельная работа по учебнику стр.45 упр.4
Задание- найти и выписать из текста имена прилагательные.
Проверка по образцу на доске.
-А теперь откроем и прочитаем записка. Наши части речи решили пригласить нас с вами в салон красоты. Но вот незадача, прилагательные на месте, а существительные спрятались. Поэтому сейчас нам предстоит трудная задача, найти каждому прилагательному пару, подходящее по смыслу имя существительное. (Работа выполняется на доске (в тетрадях – по вариантам))
1вариант:2вариант:3 вариант:
Белый синее добрый
большое маленькие красивые
тяжёлая доброта прохладное
синева сладкая душистая
тёплые громкий лёгкий
узкая отзывчивый белизна
(Дети замечают, что в каждом варианте помимо имён прилагательных есть и имена существительные, называющие признак предмета)
- Докажите, что слова синева, доброта, белизна – имена существительные. (Дети называют основные признаки имён существительных: отвечают на вопрос что?, называют признаки предметов и качество).
- Но имена прилагательные тоже обозначают признаки предметов, значит, какой грамматический признак, из перечисленных вами, поможет нам различать имена существительные, называющие признак предмета, и имена прилагательные, обозначающие признак предмета? (Дети отвечают, что они отвечают на разные вопросы)
- Итак, мы только что с вами сказали, что имена прилагательные обозначают признаки предметов. Перечислите, пожалуйста, эти признаки. (Ответы детей. В ходе работы дополняется схема «Имя прилагательное»: прилагательные обозначают признак предмета:
По цвету;
По запаху;
По величине;
По весу;
По звуку;
По температуре;
По размеру;
По характеру и т.д. (Каждый ответ должен сопровождаться примерами)
(Оценивание работы и выставление оценок производят сами учащиеся, делая её анализ)
Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Выполняют задания .
Проверяют по образцу. Оценивают свою работу.
Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.
8. Рефлексия деятельности
-Мы с вами хорошо потрудились.
– Понравился ли вам урок? – Что нового узнали сегодня на уроке? - Какие задания вы выполняли с удовольствием? – А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
Продолжите мои предложения: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы…
Молодцы! Спасибо за урок.
Называют, чему учились, делают вывод.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать собственные мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование