kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме : "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс 3Б

Учитель Самойлова И.В.

Предмет : русский язык УМК «Начальная школа 21 век»

Авторы учебника: С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова

Тема: «Имя прилагательное»

Тип урока: урок новых знаний.

Цель:  создать условия для открытия нового знания по теме «Имя прилагательное»

Задачи: 

1.     Обучающие:

- выявить грамматические признаки имени прилагательного;

 - совершенствовать умение распознавать прилагательные в тексте;

2. Развивающие:

-развивать внимание, мышление , зрительную память учащихся;

- формировать умение работать в парах, группах;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

 3. Воспитательные:

- формировать умение адекватно оценивать свою работу;

- воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других.

Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, практический.

Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

 

1. Самоопределение к деятельности

На доске иллюстрация ученика, сидящего за партой.

- Кого вы видите на картинке?( ученика)

- Как вы догадались? ( сидит за партой, одет в школьную форму)

-Готов ли он к уроку? ( Да, на столе лежат школьные принадлежности)

-А вы готовы к уроку?

- А к какому уроку вы подготовились?

2. Актуализация знаний и  фиксация затруднений в деятельности

- Назовите предметы, которые видите на картинке.

На доске появляются  слова: парта, портфель, учебник, тетрадь, ученик. 
- А ученик у нас какой? (старательный, внимательный, послушный, чистый)

- Запишите одно из названных слов ( на доске дописывают слово послушный)

-Определите часть речи каждого из записанных слов.

-Справились с заданием? Почему?( не знаем часть речи)

- Почему это слово нельзя отнести к существительным?( т.к. не отвечает на вопрос кто? Что?, не обозначает предмет, не является подлежащим)

3. Постановка учебной задачи

- Чем нам надо заняться сегодня на уроке? (изучить новую часть речи)

- как мы узнаем, какую часть речи будем изучать? ( откроем учебник и прочитаем)

-Как автор назвал тему урока? (имя прилагательное)

4. Построение проекта выхода из затруднения

-На какой вопрос отвечает слово послушный? (какой?)

- А кто послушный? ( ученик)

-Что же обозначает ? ( признак предмета)

-Значит, предположите слово послушный к какой части речи относится? (прилагательное)

-Откройте учебники и прочитайте правило на стр.45.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Организует работу в парах.

Раздаёт карточки зверей: лиса, кот, корова, волк, заяц, петух.

Задание: подобрать к картинкам как можно больше прилагательных.

-Докажите с соседом по парте, что ваши слова относятся к прилагательным.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа по учебнику стр.45 упр.4

Задание- найти и выписать из текста имена прилагательные.

Проверка по образцу на доске.

-А теперь откроем и прочитаем записка. Наши части речи решили пригласить нас с вами в салон красоты. Но вот незадача, прилагательные на месте, а существительные спрятались. Поэтому сейчас нам предстоит трудная задача, найти каждому прилагательному пару, подходящее по смыслу имя существительное. (Работа выполняется на доске (в тетрадях – по вариантам))

1вариант:             2вариант:           3 вариант:

Белый                   синее                     добрый

большое                маленькие             красивые

тяжёлая                  доброта                 прохладное

синева                     сладкая                душистая

тёплые                        громкий              лёгкий

узкая                                отзывчивый                      белизна

(Дети замечают, что в каждом варианте помимо имён прилагательных есть и имена существительные, называющие признак предмета)

- Докажите, что слова синева, доброта, белизна – имена существительные. (Дети называют основные признаки имён существительных: отвечают на вопрос что?, называют признаки предметов и качество).

- Но имена прилагательные тоже обозначают признаки предметов, значит, какой грамматический признак, из перечисленных вами, поможет нам различать имена существительные, называющие признак предмета, и имена прилагательные, обозначающие признак предмета? (Дети отвечают, что они отвечают на разные вопросы)

- Итак, мы только что с вами сказали, что имена прилагательные обозначают признаки предметов. Перечислите, пожалуйста, эти признаки. (Ответы детей. В ходе работы дополняется схема «Имя прилагательное»: прилагательные обозначают признак предмета:

По цвету;

По запаху;

По величине;

По весу;

По звуку;

По температуре;

По размеру;

По характеру и т.д. (Каждый ответ должен сопровождаться примерами)

(Оценивание работы и выставление оценок производят сами учащиеся, делая её анализ)

8. Рефлексия деятельности

-Мы с вами хорошо потрудились.

– Понравился ли вам урок? 
– Что нового узнали сегодня на уроке? 
- Какие задания вы выполняли с удовольствием? 
– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

Продолжите мои предложения: 
-Я понял, что… 
-Было интересно… 
-Было трудно… 
-Мне захотелось… 
-У меня получилось… 
-На следующем уроке мы…

Молодцы! Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме : "Имя прилагательное" »

Класс 3Б

Учитель Самойлова И.В.

Предмет : русский язык УМК «Начальная школа 21 век»

Авторы учебника: С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова

Тема: «Имя прилагательное»

Тип урока: урок новых знаний.

Цель: создать условия для открытия нового знания по теме «Имя прилагательное»



Задачи: 
1.     Обучающие:

- выявить грамматические признаки имени прилагательного;

- совершенствовать умение распознавать прилагательные в тексте;

2. Развивающие:

-развивать внимание, мышление , зрительную память учащихся;

- формировать умение работать в парах, группах;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

 3. Воспитательные:

- формировать умение адекватно оценивать свою работу;

- воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других.

Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, практический.

Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1. Самоопределение к деятельности


На доске иллюстрация ученика, сидящего за партой.

- Кого вы видите на картинке?( ученика)

- Как вы догадались? ( сидит за партой, одет в школьную форму)

-Готов ли он к уроку? ( Да, на столе лежат школьные принадлежности)

-А вы готовы к уроку?

- А к какому уроку вы подготовились?


Подготовка к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: контроль

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Назовите предметы, которые видите на картинке.

На доске появляются слова: парта, портфель, учебник, тетрадь, ученик. 
- А ученик у нас какой? (старательный, внимательный, послушный, чистый)

- Запишите одно из названных слов ( на доске дописывают слово послушный)

-Определите часть речи каждого из записанных слов.

-Справились с заданием? Почему?( не знаем часть речи)

- Почему это слово нельзя отнести к существительным?( т.к. не отвечает на вопрос кто? Что?, не обозначает предмет, не является подлежащим)

Выполняют задания, тренирующие способность выбирать необходимые знания и умения для данного урока, мыслительные операции и учебные навыки. Отвечают на вопросы блиц -опроса.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления отдельных признаков.

регулятивные: самооценка.

3. Постановка учебной задачи

- Чем нам надо заняться сегодня на уроке? (изучить новую часть речи)

- как мы узнаем, какую часть речи будем изучать? ( откроем учебник и прочитаем)

-Как автор назвал тему урока? (имя прилагательное)


Ставят цели, формулируют и уточняют тему урока.


Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели;

4. Построение проекта выхода из затруднения

-На какой вопрос отвечает слово послушный? (какой?)

- А кто послушный? ( ученик)

-Что же обозначает ? ( признак предмета)

-Значит, предположите слово послушный к какой части речи относится? (прилагательное)

-Откройте учебники и прочитайте правило на стр.45.


Высказывают свои предположения, Совместно с учителем формулируют тему урока, определяют цель.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений и их обоснование;


5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Организует работу в парах.

Раздаёт карточки зверей: лиса, кот, корова, волк, заяц, петух.

Задание: подобрать к картинкам как можно больше прилагательных.


-Докажите с соседом по парте, что ваши слова относятся к прилагательным.



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные – общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа по учебнику стр.45 упр.4

Задание- найти и выписать из текста имена прилагательные.


Проверка по образцу на доске.


-А теперь откроем и прочитаем записка. Наши части речи решили пригласить нас с вами в салон красоты. Но вот незадача, прилагательные на месте, а существительные спрятались. Поэтому сейчас нам предстоит трудная задача, найти каждому прилагательному пару, подходящее по смыслу имя существительное. (Работа выполняется на доске (в тетрадях – по вариантам))

1вариант:             2вариант:           3 вариант:

Белый                   синее                     добрый

большое                маленькие             красивые

тяжёлая                  доброта                 прохладное

синева                     сладкая                душистая

тёплые                        громкий              лёгкий

узкая                                отзывчивый                      белизна

(Дети замечают, что в каждом варианте помимо имён прилагательных есть и имена существительные, называющие признак предмета)

- Докажите, что слова синева, доброта, белизна – имена существительные. (Дети называют основные признаки имён существительных: отвечают на вопрос что?, называют признаки предметов и качество).

- Но имена прилагательные тоже обозначают признаки предметов, значит, какой грамматический признак, из перечисленных вами, поможет нам различать имена существительные, называющие признак предмета, и имена прилагательные, обозначающие признак предмета? (Дети отвечают, что они отвечают на разные вопросы)

- Итак, мы только что с вами сказали, что имена прилагательные обозначают признаки предметов. Перечислите, пожалуйста, эти признаки. (Ответы детей. В ходе работы дополняется схема «Имя прилагательное»: прилагательные обозначают признак предмета:

По цвету;

По запаху;

По величине;

По весу;

По звуку;

По температуре;

По размеру;

По характеру и т.д. (Каждый ответ должен сопровождаться примерами)

(Оценивание работы и выставление оценок производят сами учащиеся, делая её анализ)


Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Выполняют задания .

Проверяют по образцу. Оценивают свою работу.



Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.

8. Рефлексия деятельности

-Мы с вами хорошо потрудились.

– Понравился ли вам урок? 
– Что нового узнали сегодня на уроке? 
- Какие задания вы выполняли с удовольствием? 
– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

Продолжите мои предложения: 
-Я понял, что… 
-Было интересно… 
-Было трудно… 
-Мне захотелось… 
-У меня получилось… 
-На следующем уроке мы…

Молодцы! Спасибо за урок.



Называют, чему учились, делают вывод.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать собственные мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме : "Имя прилагательное"

Автор: Самойлова Ирина Владимировна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок-конспект русский язык 2 класс тема: Имя прилагательное"
    ["seo_title"] => string(65) "urok_konspiekt_russkii_iazyk_2_klass_tiema_imia_prilaghatiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "471853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527839681"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект и анализ урока  "Урок подготовки к контрольной работе по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-i-analiz-uroka-urok-podghotovki-k-kontrol-noi-rabotie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "107400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403248578"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства