kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление знаний о числительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по системе "Гаромния" 4 класс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний о числительных»

Тема: Закрепление знаний о числительных.

Цель: повторить и обобщить знания обучающихся о числительных

Задачи:

  • Образовательная:  систематизировать знания об основных признаках имен числительнх как части речи.

  • Развивающая: развитие внимания, мышления, словесно-логического и наглядно - образного мышления; развитие орфографической зоркости у обучающихся; развивать речь обучающихся; развивать фонематический слух обучающихся;

  • Воспитательные: содействовать воспитанию трудолюбия; воспитывать уважению к мнению других, умение слушать друг друга.

Формируемые УУД:

1. Личностные:нравственные установки обучающихся, появление элементов коммуникативного и социального мотивов изучения русского языка, элементов контроля за отдельными сторонами своей речи.

2. Познавательные:логические (умение сравнивать, доказывать), уметь находить ответы на вопросы в тексте, уметь осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных признаков, уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы, формировать смысловое чтение, уметь формулировать выводы.

3. Регулятивные:целеполагание, контроль и самоконтроль, уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, действовать по намеченному плану под контролем учителя, осознание качества и уровня выполненного задания, выполнять действия самоконтроля при письме, выделение и осознание того, что усвоено и того, что еще надо усвоить.

4. Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оборудование для учителя: учебник, интерактивная доска.

Для обучающихся: тетрадь, учебник, ручка.

Литература: Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 4 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1. / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – 9-е изд., доп. и исправ. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. – 176 с.





Этап урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Орг.момент




  1. Актуализация опорных знаний

-Как изменяются имена числительные?




-Какие числительные изменются по родам?


-Как изменять сложные имена числительные?

-А если имя числительное состоит из нескольких слов, как изменять его?

- На какие вопросы отвечает имя числительное?

-Назовите числительные, отвечающие на вопросы сколько?

- Назовите числительные, отвечающие на вопрос который?


-Какие секреты имени числительного вы уже знаете?

Числительные изменяются по падежам, но не изменяются по числам.

Один, два.



Нужно изменять обе их части.

Нужно изменять каждое слово.


Сколько? Который?


Один, два, три.


Первый, второй, третий.


К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


  1. Постановка учебной задачи и темы урока.

-Как думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься?

-Как мы сформулируем учебную задачу?


Девиз нашего урока будет таким: “Повторяем то, что знаем. Вспоминаем, что забыли”.



Регулятивные УУД - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

-Ребята, назовите такие слова, которые обозначают много, но стоят в единственном числе?

-Что можно сказать о таких словах?






Очки,грабли, санки.



Такие слова не имеют единственного числа.


  1. Упр. 343

-Откройте учебник на стр. 13. Прочитайте упр. 343.

-Теперь прочитайте то, что написано в рамке.

-Что вы узнали ?

-Это и есть ещё один секрет имени числительного.









-Прочитайте задание ниже.

-Записывать мы с вами не будем, сделаем это упражнение устно.

-Посмотрите на картинку в упр.342. Что тут изображено?



-Что из этого мы отнесём к первому столбику – с числительным в единстенном числе?


-А ко второму столбику что отнесём – с числительным во множественном числе?



-Как изменяли имя числительное в первом столбике?

-Почему это было нужно?


Читают.




Имя числительное один при встрече с словами, которые не имеют ед.ч., вынуждено принимать форму множ.ч.: одни санки.

Имя числит один, всегда сообщает об одном предмете.


Очки, платье, мяч, книга, ворота, ножницы, брюки, ботинок, рубашка, колготки, полотенце, кресло.


Один мяч, один ботинок, одна рубашка, одна книга, одно платье, одно кресло.

Одни ворота, одни очки, одни ножницы, одни брюки, одни колготки.


Имя числительное изменяли по родам.




К.: аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать; умение договариваться, находить общее решение


  1. Подготовка к д/з

-Посмотрите на предложения.


Три мальчика зашли в класс.

Две парты стояли у окна.


Один кот гулял по крыше.

-Найдите грамматическую основу в первом предложении.

Класс – одна или две С?


-Найдите грамматическую основу во втром предложении?


-И в последлнем предложении.


-Чем же в этих предложениях является числительное?

-Такое задание вам встретиться в домашней работе.








Три мальчика зашли




Две парты стояли



Один кот гулял.


Является подлежащим.

Коммуникативные УУД - оформлять ответ на вопрос учителя в виде устной речи

  1. Упр. 346

Прочитайте упр.

- И запишите это предложение, изменяя имена числительныею


Какое предложение получилось?






-На доске записаны числа. Вам их нужно записать правильно. (несколько человек у доски).


11, 15, 28, 60, 700.

Проверка.





Длину удава измерили тридцатью восьмью попугайчиками и двумя слонятами.



  1. Вывод

-Как изменяются имена числительные?

-Какие числительные изменются по родам?

-Как изменять сложные имена числительные?

-А если имя числительное состоит из нескольких слов, как изменять его?

-О каком секрете имени числительного мы сегодня говорили?

-Молодцы.


Регулятивные УУД –

оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление знаний о числительных

Автор: Иванько Марина Сергеевна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Закрепление знаний о порядковых числительных. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике."
    ["seo_title"] => string(80) "zakreplenie_znanii_o_poriadkovykh_chislitelnykh_zakreplenie_znanii_o_kruge_kvadr"
    ["file_id"] => string(6) "480308"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539242991"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Закрепление знаний о порядковых числительных. Закрепле¬ние знаний о круге, квадрате, прямоугольнике."
    ["seo_title"] => string(80) "zakreplenie_znanii_o_poriadkovykh_chislitelnykh_zakreple_nie_znanii_o_kruge_kvad"
    ["file_id"] => string(6) "499990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550317484"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Имя числительное как часть речи Признаки имени числительного "
    ["seo_title"] => string(70) "imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-priznaki-imieni-chislitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "182460"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425535478"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Склонение числительных, обозначающих целые числа "
    ["seo_title"] => string(62) "sklonieniie-chislitiel-nykh-oboznachaiushchikh-tsielyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "233863"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443259969"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация по теме " Имена числительные""
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-po-tiemie-imiena-chislitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "315498"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459885225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства