Актуализация опорных знаний | -Как изменяются имена числительные? -Какие числительные изменются по родам? -Как изменять сложные имена числительные? -А если имя числительное состоит из нескольких слов, как изменять его? - На какие вопросы отвечает имя числительное? -Назовите числительные, отвечающие на вопросы сколько? - Назовите числительные, отвечающие на вопрос который? -Какие секреты имени числительного вы уже знаете? | Числительные изменяются по падежам, но не изменяются по числам. Один, два. Нужно изменять обе их части. Нужно изменять каждое слово. Сколько? Который? Один, два, три. Первый, второй, третий. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Постановка учебной задачи и темы урока. | -Как думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? -Как мы сформулируем учебную задачу? Девиз нашего урока будет таким: “Повторяем то, что знаем. Вспоминаем, что забыли”. | | Регулятивные УУД - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
-
| -Ребята, назовите такие слова, которые обозначают много, но стоят в единственном числе? -Что можно сказать о таких словах? | Очки,грабли, санки. Такие слова не имеют единственного числа. | |
Упр. 343 | -Откройте учебник на стр. 13. Прочитайте упр. 343. -Теперь прочитайте то, что написано в рамке. -Что вы узнали ? -Это и есть ещё один секрет имени числительного. -Прочитайте задание ниже. -Записывать мы с вами не будем, сделаем это упражнение устно. -Посмотрите на картинку в упр.342. Что тут изображено? -Что из этого мы отнесём к первому столбику – с числительным в единстенном числе? -А ко второму столбику что отнесём – с числительным во множественном числе? -Как изменяли имя числительное в первом столбике? -Почему это было нужно? | Читают. Имя числительное один при встрече с словами, которые не имеют ед.ч., вынуждено принимать форму множ.ч.: одни санки. Имя числит один, всегда сообщает об одном предмете. Очки, платье, мяч, книга, ворота, ножницы, брюки, ботинок, рубашка, колготки, полотенце, кресло. Один мяч, один ботинок, одна рубашка, одна книга, одно платье, одно кресло. Одни ворота, одни очки, одни ножницы, одни брюки, одни колготки. Имя числительное изменяли по родам. | К.: аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать; умение договариваться, находить общее решение |
Подготовка к д/з | -Посмотрите на предложения. Три мальчика зашли в класс. Две парты стояли у окна. Один кот гулял по крыше. -Найдите грамматическую основу в первом предложении. Класс – одна или две С? -Найдите грамматическую основу во втром предложении? -И в последлнем предложении. -Чем же в этих предложениях является числительное? -Такое задание вам встретиться в домашней работе. | Три мальчика зашли Две парты стояли Один кот гулял. Является подлежащим. | Коммуникативные УУД - оформлять ответ на вопрос учителя в виде устной речи |
Упр. 346 | Прочитайте упр. - И запишите это предложение, изменяя имена числительныею Какое предложение получилось? -На доске записаны числа. Вам их нужно записать правильно. (несколько человек у доски). 11, 15, 28, 60, 700. Проверка. | Длину удава измерили тридцатью восьмью попугайчиками и двумя слонятами. | |
Вывод | -Как изменяются имена числительные? -Какие числительные изменются по родам? -Как изменять сложные имена числительные? -А если имя числительное состоит из нескольких слов, как изменять его? -О каком секрете имени числительного мы сегодня говорили? -Молодцы. | | Регулятивные УУД – оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения |