kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление знаний о порядковых числительных. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний о порядковых числительных. 

 Учить порядковому счету (в пределах 5),различать количественный  и порядковый счет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний о порядковых числительных. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.»


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности.



Образовательная область/Білім беру аймағы: Познание, Коммуникация.

Раздел/Бөлімдер: ФЭМП

Тема/Тықырыбы: Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Цель/Мақсаты: закрепление знаний о порядковых числительных.

Задачи:

-продолжать учить порядковому счету (в пределах 5),различать количественный и порядковый счет;

- правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

-учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;

-закрепить знания о геометрических фигурах: «круг», «квадрат» , «треугольник», «прямоугольника», «овал».

Оборудование и материалы: рабочая тетрадь № 2, раздаточный материал.

Предварительная работа: выкладывание цифр от 1 до 5.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

Билингвальный компонент: төрт-четыре, бес –пять, дөңгелек-круг, сопақша-овал, шаршы-квадрат, тікбұрыш-прямоугольник.


Әрекет кезеңі

Тәрбиешінің әрекеті

Балалардың әрекеті

Мотивациялық-қозғаушы



Мотивационно – побудительный








Сюрпризный момент. Стук в дверь, воспитатель заносит в группу куклу в одном туфельки.

Ребята Золушка пришла к нам за помощью ,просит

детей помочь ей отыскать

туфельку.


Воспитатель интересуется у Золушки :

-Золушка, где же ты могла обронить свою туфельку?

Золушка:

-Я была в Королевстве Математики .Моя мачеха отпустила меня всего на часок. И я так торопилась

домой , что обронила там свою туфельку, а без нее мне домой совеем нельзя. Мачеха будет очень недовольна.

Хорошо, что я вас встретила, вы мне наверняка поможете.

Воспитатель:

-Чем же ребята могут тебе помочь?

Золушка:

-Ребятки, вы умеете выполнять задания?

Пожалуйста , помогите, и Королева Математика сразу

же мне отправит туфельку.

Проявляют интерес,

Сочувствуют Золушке. Готовы помочь.



Ұйымдастырушылық-ізденіс


Организационно-поисковый


Игра «Слушай, считай»:

Читает стихотворение.


Подарили шар Марату.

А торсык- Кайрату,

Домбру- Азамату,

А камзол- Самату.


-Сколько подарков подарили детям?


Дает задание в тетради раскрасить четвертый подарок- зеленым карандашом , первый -красным, второй- синим, третий- желтым


Воспитатель уточняет:

-Какая по счету домбра на картинке?

Какой по счету торсык?

-Какой по счету шар?

-Какой по счету камзол?


Игра «Загадки и отгадки».

Для этой игры детям понадобятся цифры от 1 до 5.

Загадывает математические загадки.

Отгадав загадку, дети должны найти цифру и показать ее.


Карандаш один у Мишки,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей.

У обоих малышей?


Чтобы кошка ножки не промокли,

Сколько бы сапожек она купила?


У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек?


Игра «Подбери заплатку»

читает стихотворение «Сапожник»

Мастер, мастер,

Помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвоздик-

Мы пойдем сегодня

В гости!

(Б.Заходер)


Задание: так как сапоги прохудились, надо подобрать каждому сапогу свою заплатку.

Для этого надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы.

Воспитатель уточняет, у какого сапога, какой формы заплатка?

Проводит индивидуальную работу.



Билингвальный компонент:

төрт-четыре, бес –пять, дөңгелек-круг, сопақша-овал, шаршы-квадрат, тікбұрыш-прямоугольник.


Физкультминутка «Считалка с башмачком».

Раз!Два!Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз!Два!Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз!Два!Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Раз!Два!Три! Четыре!

Заблудился башмачок.

Игра «Соедини правильно».

Задание соединить линией квадратик с цифрой и карточки с тем количеством

предметов, кружков, которое обозначает данная цифра.

Проводит индивидуальную работу.

Вопросы к детям:

-С каким карточками соединили цифру 2?

- Цифру 3?



-Цифра 4?



-Цифра 5?


Слушают стихотворение.













Детям подарили четыре подарка.


Выполняют задание.








Третья.


Второй.

Первый.

Четвертый.


Отгадывают загадку и показываю ответ (цифру)









Две.





Четыре.








Пять



Слушают стихотворение.





















Выполняют задание.


У первого сапога – круглая заплатка, у второго –квадратная,

у третьего –треугольная,

у четвертого- прямоугольная, у пятого- овальная.

Повторяют.





Скачут на двух ногах, продвигаясь вперед , прыжки на месте.



Приседают.

Разводят руки в стороны.



Выполняют задание.















С юртами и с карточкой, в которой два кружка.

С чашками и с карточкой, на которой три кружка.

С сапогами и с карточкой, на которой четыре кружка.

С бауырсаками и с карточкой, на которой пять кружков.

Рефлексивті-коррециялаушы


Рефлексивно - корригирующий

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Рефлексия: просит детей вспомнить:

-Какой формы заплатки подбирали для сапог?

-Сколько предметов обозначает цифру 1, 2,3,4,5?

Золушка благодарит за помощь. прощается.

Сравнивают свою работу

с образцом воспитателя.




Вспоминают , чем занимались, какие задания выполняли.

Прощаются с Золушкой.


Ожидаемый результат/Күтілетін нәтиже:


Білу/Знать: отличие порядковых числительных от количественных числительных.

Болу/Иметь: представление о количественном и порядковом счете; знания о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Стей білу/Уметь: правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?», устанавливают соответствия между количеством предметов и цифрой.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Копотилова Екатерина Сергеевна

Дата: 11.10.2018

Номер свидетельства: 480308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства