Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно – побудительный | Сюрпризный момент. Стук в дверь, воспитатель заносит в группу куклу в одном туфельки. Ребята Золушка пришла к нам за помощью ,просит детей помочь ей отыскать туфельку. Воспитатель интересуется у Золушки : -Золушка, где же ты могла обронить свою туфельку? Золушка: -Я была в Королевстве Математики .Моя мачеха отпустила меня всего на часок. И я так торопилась домой , что обронила там свою туфельку, а без нее мне домой совеем нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Хорошо, что я вас встретила, вы мне наверняка поможете. Воспитатель: -Чем же ребята могут тебе помочь? Золушка: -Ребятки, вы умеете выполнять задания? Пожалуйста , помогите, и Королева Математика сразу же мне отправит туфельку. | Проявляют интерес, Сочувствуют Золушке. Готовы помочь. |
Ұйымдастырушылық-ізденіс Организационно-поисковый | Игра «Слушай, считай»: Читает стихотворение. Подарили шар Марату. А торсык- Кайрату, Домбру- Азамату, А камзол- Самату. -Сколько подарков подарили детям? Дает задание в тетради раскрасить четвертый подарок- зеленым карандашом , первый -красным, второй- синим, третий- желтым Воспитатель уточняет: -Какая по счету домбра на картинке? Какой по счету торсык? -Какой по счету шар? -Какой по счету камзол? Игра «Загадки и отгадки». Для этой игры детям понадобятся цифры от 1 до 5. Загадывает математические загадки. Отгадав загадку, дети должны найти цифру и показать ее. Карандаш один у Мишки, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей. У обоих малышей? Чтобы кошка ножки не промокли, Сколько бы сапожек она купила? У стены стоят кадушки, В каждой по одной лягушке. Если б было пять кадушек, Сколько было б в них лягушек? Игра «Подбери заплатку» читает стихотворение «Сапожник» Мастер, мастер, Помоги- Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвоздик- Мы пойдем сегодня В гости! (Б.Заходер) Задание: так как сапоги прохудились, надо подобрать каждому сапогу свою заплатку. Для этого надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы. Воспитатель уточняет, у какого сапога, какой формы заплатка? Проводит индивидуальную работу. Билингвальный компонент: төрт-четыре, бес –пять, дөңгелек-круг, сопақша-овал, шаршы-квадрат, тікбұрыш-прямоугольник. Физкультминутка «Считалка с башмачком». Раз!Два!Три! Четыре! По дорожке я скачу. Раз!Два!Три! Четыре! Башмачок скакать учу. Раз!Два!Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз!Два!Три! Четыре! Заблудился башмачок. Игра «Соедини правильно». Задание соединить линией квадратик с цифрой и карточки с тем количеством предметов, кружков, которое обозначает данная цифра. Проводит индивидуальную работу. Вопросы к детям: -С каким карточками соединили цифру 2? - Цифру 3? -Цифра 4? -Цифра 5? | Слушают стихотворение. Детям подарили четыре подарка. Выполняют задание. Третья. Второй. Первый. Четвертый. Отгадывают загадку и показываю ответ (цифру) Две. Четыре. Пять Слушают стихотворение. Выполняют задание. У первого сапога – круглая заплатка, у второго –квадратная, у третьего –треугольная, у четвертого- прямоугольная, у пятого- овальная. Повторяют. Скачут на двух ногах, продвигаясь вперед , прыжки на месте. Приседают. Разводят руки в стороны. Выполняют задание. С юртами и с карточкой, в которой два кружка. С чашками и с карточкой, на которой три кружка. С сапогами и с карточкой, на которой четыре кружка. С бауырсаками и с карточкой, на которой пять кружков. |
Рефлексивті-коррециялаушы Рефлексивно - корригирующий | Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Рефлексия: просит детей вспомнить: -Какой формы заплатки подбирали для сапог? -Сколько предметов обозначает цифру 1, 2,3,4,5? Золушка благодарит за помощь. прощается. | Сравнивают свою работу с образцом воспитателя. Вспоминают , чем занимались, какие задания выполняли. Прощаются с Золушкой. |