kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме " Имена числительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (от5до30, 40,90,100)

Тип урока: открытия нового знания (ОНЗ).

Деятельностная цель: формирование умения правильного склонения количественных числительных

Образовательная цель: изучение и первичное закрепление знаний о склонении числительных

Планируемые результаты:

Регулятивные :

1) умение планировать свою деятельность и действовать по плану;

2) постановка учебной задачи;

3) выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Познавательные:

1) умение моделировать действие;

2) умение выбирать и обосновывать способы решения задачи.

Коммуникативные :

1) умение договариваться и находить общее решение в практической деятельности;

2) работая в паре, уметь комментировать

Оборудование: учебник «Русский язык» 6 класс Ашурова С.Д.

Ход урока

1. Организационный момент

2.Мотивация к учебной деятельности

Дружный, шумный, удивительный

Учит наш шестой……(хором) числительное.

Мальчишек - ….(3), девчонок - …(3)

А всего нас в классе -(6).

- Назовите числительные.

- Какие это числительные? (количественные)

-Назовите разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные)

3.Формулирование темы и запись в тетради

Я говорю: пятьдесят брошюр, пятидесяти брошюр, пятидесяти брошюрам, пятьдесят брошюр, пятьюдесятью брошюрами, о пятидесяти брошюрах.

-Что я сделала? (просклоняла количественное числительное, которое обозначает целое число)

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока (склонение количественных числительных, обозначающих целые числа два, три, четыре, от пяти до двадцати и тридцать, сорок, девяносто, сто)

Склонение числительного ОДИН

  Проследим особенности

Склонение числительных ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ

  Проследим особенности

Склонение числительных от 5 до 20 и 30.

 Сделаем вывод

 Склонение числительных 40, 90, 100

 Закрепление

Задание 1 Просклоняйте числительные вместе с существительными:

 

ОДНА РУЧКА

ЧЕТЫРЕ КОМНАТЫ

ДВА УЧЕНИКА

ШЕСТЬ КИЛОГРАММОВ

 Задание 2

Числа замени словами:

К 11+ 8;  к 18+ 5; от 15 – 12; от 40 – 18;  к 80 + 40; к 25+ 15; 125: 25;

 

 Задание 3

Поставь слова в форму нужного падежа, обозначь окончания

Около (деревня), у (поверхность),             в (очередь), о ( четырнадцать растений), при(помощь),                               к (тринадцать страниц), на (ладони), около (восемнадцать часов).

 

Задание 4

Запишите на месте пропуска одно из трёх подходящих по смыслу числительных (40,90, 100), поставив его в нужную форму. Определите падеж числительных.

 

К ___годам, более ___километров, около ___ метров, заполнить ___ литрамиводы, рассказывать о ___ своих учениках.

 Оцените свою работу на уроке. Поставьте на полях тетради +, если отвечаете «ДА», если «НЕТ», то -.

1. Сможешь ли ты безошибочно найти в тексте имя числительное?

2. Сможешь ли ты определить разряд количественных числительных?

3. Согласен ли ты, что числительные 40, 90, 100 имеют только две падежные формы?

4.Согласен ли ты с тем, что числительные изменяются по числам?

5. Сможешь ли ты определить род имен числительных?

 -У кого 4 +? Молодцы.

-У кого нет, не огорчайтесь, время для исправления ещё есть.

Домашнее задание

Параграф 73

Упражнение № 584, 590, 593

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме " Имена числительные"»

Склонение числительных

Склонение числительных

Синтаксическая пятиминутка

Синтаксическая пятиминутка

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Семеро одного не ждут.
  • У семи нянек дитя без глазу.
  • Седьмая вода на киселе
Синтаксическая пятиминутка

Синтаксическая пятиминутка

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Семеро одного не ждут.
  • У семи нянек дитя без глазу.
  • Седьмая вода на киселе
Буквенный диктант: определите разряд количественных числительных 1)Одна вторая суммы 2)Семь чудес света Д Ц С Д Ц С С Ц Ц Д 3) Двое суток 4) Три четверти воды 5) Одиннадцать минут 6) Семеро козлят 7) Трое друзей 8) Кинотеатр «Пять звёзд» 9) Сто историй 10) В два с половиной раза

Буквенный диктант: определите разряд количественных числительных

1)Одна вторая суммы

2)Семь чудес света

  • Д
  • Ц
  • С
  • Д
  • Ц
  • С
  • С
  • Ц
  • Ц
  • Д

3) Двое суток

4) Три четверти воды

5) Одиннадцать минут

6) Семеро козлят

7) Трое друзей

8) Кинотеатр «Пять звёзд»

9) Сто историй

10) В два с половиной раза

Склонение числительного ОДИН Падеж Единственное число Им  Мужской, средний род  один одно Род Единственное число Множественное число  Женский род  одна Дат   одни Вин  одного  одной Тв  одной  одному  одних  одним  одну один одно, одного П.п  одни, одних  одним  одной   одними  (об) одном  (об) одной  (об) одних

Склонение числительного ОДИН

Падеж

Единственное число

Им

Мужской, средний род

один одно

Род

Единственное число

Множественное число

Женский род

одна

Дат

одни

Вин

одного

одной

Тв

одной

одному

одних

одним

одну

один одно, одного

П.п

одни, одних

одним

одной

одними

(об) одном

(об) одной

(об) одних

Проследим особенности Как согласуется числительное ОДИН с существительным, н-р: один добрый человек? От чего зависит употребление формы ОДИН- ОДНОГО в Вин.п?  Числительное ОДИН изменяется по родам и числам и согласуется с существительным во всех падежах  От одушевлённости – неодушевлённости ( один дом, один ученик)

Проследим особенности

  • Как согласуется числительное ОДИН с существительным, н-р: один добрый человек?
  • От чего зависит употребление формы ОДИН- ОДНОГО в Вин.п?

Числительное ОДИН изменяется по родам и числам и согласуется с существительным во всех падежах

От одушевлённости – неодушевлённости ( один дом, один ученик)

Склонение числительных ДВА,ТРИ, ЧЕТЫРЕ Падеж  Им  два (м, ср.р) две (ж.р) Род  три   двух Дат  четыре   двум   трёх  Вин  как Им или Р.п  трём  четырёх Тв  четырём  двумя  как Им или Р.п   тремя  как Им или Р.п П.п  (о) двух  четырьмя  (о) трёх  (о) четырёх

Склонение числительных ДВА,ТРИ, ЧЕТЫРЕ

Падеж

Им

два (м, ср.р) две (ж.р)

Род

три

двух

Дат

четыре

двум

трёх

Вин

как Им или Р.п

трём

четырёх

Тв

четырём

двумя

как Им или Р.п

тремя

как Им или Р.п

П.п

(о) двух

четырьмя

(о) трёх

(о) четырёх

Проследим особенности От чего зависит употребление форм Вин.п – два- двух, три – трёх, четыре - четырёх?  Числительное ДВА в И.п имеет две формы рода: два (м и ср.р) и две (ж.р).  Два клёна. Два окна. Две берёзы  У числительных один, два, три, четыре В.п совпадает с И.п, если существительное неодушевлённое, и с Р.п, если существительное одушевлённое.

Проследим особенности

  • От чего зависит употребление форм Вин.п – два- двух, три – трёх, четыре - четырёх?

Числительное ДВА в И.п имеет две формы рода: два (м и ср.р) и две (ж.р).

Два клёна. Два окна. Две берёзы

У числительных один, два, три, четыре В.п совпадает с И.п, если существительное неодушевлённое, и с Р.п, если существительное одушевлённое.

Склонение числительных от 5 до 20 и 30. Им, Вин.п пять Р,Д,П.п   пяти восемь Тв.п тридцать восьми  пятью тридцати восьмью (восемью) тридцатью

Склонение числительных от 5 до 20 и 30.

Им, Вин.п

пять

Р,Д,П.п

пяти

восемь

Тв.п

тридцать

восьми

пятью

тридцати

восьмью

(восемью)

тридцатью

  • Устно просклоняй существительное мышь, сравни падежные окончания существительного и числительных данной группы. Сделай вывод.
Сделаем вывод  Простые количественные числительные от 5 до 20 и 30 склоняются, как существительные 3-го склонения.   В Род, Дат и Пр. падежах в окончании пишется буква И.  к пятнадцат и (Д.п) часам

Сделаем вывод

Простые количественные числительные от 5 до 20 и 30 склоняются, как существительные 3-го склонения.

В Род, Дат и Пр. падежах в окончании пишется буква И.

к пятнадцат и (Д.п) часам

Склонение числительных 40,90, 100

Склонение числительных 40,90, 100

  • Имеют две падежные формы
Закрепление

Закрепление

  • Просклоняйте числительные вместе с существительными:
  • ОДНА РУЧКА
  • ЧЕТЫРЕ КОМНАТЫ
  • ДВА УЧЕНИКА
  • ШЕСТЬ КИЛОГРАММОВ
Закрепление

Закрепление

  • Числа замени словами:
  • К 11+ 8; к 18+ 5; от 15 – 12; от 40 – 18; к 80 + 40; к 25+ 15; 125: 25;
Закрепление

Закрепление

  • Поставь слова в форму нужного падежа, обозначь орфограмму.
  • Около (магазин), у (эскалатор), в (очередь), о ( двадцать, животное), при(помощь, врач), к (тринадцать, год), на (вокзал), около (восемнадцать, квартира).
Закрепление

Закрепление

  • Запишите на месте пропуска одно из трёх подходящих по смыслу числительных (40,90, 100), поставив его в нужную форму. Определите падеж числительных.
  • К ___годам, более ___километров, около ___ метров, заполнить ___ литрами воды, рассказывать о ___ своих учениках.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 73
  • Упражнение № 584, 590, 593


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация по теме " Имена числительные"

Автор: Аллаярова Миляуша Рафаэловна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Открытый урок по русскому языку на тему "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "313778"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459533137"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Обобщающий урок  по теме «Имя числительное» "
    ["seo_title"] => string(53) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424107360"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок -импровизация  по темам:  «Имя числительное» и «Местоимение» "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-improvizatsiia-po-tiemam-imia-chislitiel-noie-i-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "106342"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402999705"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Методическая разработка в виде презентации к урокам русского языка по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskaia-razrabotka-v-vidie-priezientatsii-k-urokam-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "104485"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402718630"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Обобщение по теме  "Имя   числительное" "
    ["seo_title"] => string(47) "obobshchieniie-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "119352"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413389332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства