kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя числительное как часть речи Признаки имени числительного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Используемые ресурсы

Начало урока 3 мин

Создание коллаборативной среды

Разминка – игра «Печатная машинка»

Организационный настрой учащихся

Готовность к уроку

Слуховой диктант

  1. Хлеб –соль ешь, а правду реть.
  2. Не позволяй душе лениться.
  3. Не учась и лапти не сплетешь.
  4. Липким запахом веет полынь

Записать по памяти, повторить орфограммы «Не с глаголами», запятая перед союзами а,и.

Беседа по диктанту

  1. Как пишется не с глаголами
  2. Нужна ли запятая перед союзами а,и

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы, вспоминают, систематизируют правила

Доска, мел

Мозговой штурм 5 минут

Актуализация знаний с опорой на опыт учеников

Да, нет.

Блиц – опрос по теме «Части речи».

Вопросы.

  1. Имя существительное отвечает на вопросы какой, какая, какие?
  2. Имена существительные могут иметь или женский или мужской род?
  3. Имя существительное обозначает предмет?
  4. В предложении прилагательное чаще всего бывает определением?
  5. Превосходная степень прилагательного обозначают высшую или низшую степень качества?

Отвечают на вопросы

Вспоминают систематизируют знания на пройденные темы

Тетрадь, ручка

Основная часть урока 20 минут

Работа по стратегии «Набор слов»

На доске «существительное», «прилагательное», «местоимение», «глагол», «числительное» Какой термин вы еще не знаете?

Анализируют материал, записывают в тетради, находят лишнее слово «числительное»

Формулируют тему урока

Доска, рабочие тетради

Работа в парах

  1. Чтение правила в учебнике стр.152
  2. Беседа о числительных

Предлагаю прочитать правило. Даю понятие имя числительное, предлагаю ответить на вопросы:

  1. Что обозначает имя числительное?
  2. На какие вопросы отвечают?
  3. Как изменяются имена числительные?
  4. Какие порядковые, какие количественные?

Предлагаю для закрепления в парах составить друг для друга вопросы по правилу.

Анализируют материал, записывают в тетрадь, отвечают на вопросы (устно)

Анализируют материал

Знают

  1. Что обозначает имя числительное.
  2. На какие вопросы отвечает?
  3. Как изменяются

Систематизируют знания. Умеют сами составлять вопросы

Рабочие тетради, учебники

Физминутка 2 минуты

Закрепление 7 минут

Определить уровень усвоение материала

Предложить написать диктант, записав числа словами, определяя – порядковые числительные или количественные. Луна в городе и на природе всегда одинаковая, соответственно и ориентироваться по луне в городе и за его пределами можно одинаково. Во время полнолуния луна находится в 19 часов – на востоке, в 7 часов на западе. Во время первой четверти она расположена в 19 часов – на юге, в 1 час – на западе. В последний четверг в 7 часов – на юге, в 1 час – на востоке. Отличить первую четверть от последней нетрудно, у луны в первой четверти «рога» направлены влево, а в последней – вправо.

  1. Что означает «рога» направленные влево (первая четверть)
  2. Как связано слово «рога» с ориентированием по луне (по ним можно определить в какой четверг находится луна)

Записывают диктант, определяют порядковые и количественные числительные

Отвечают на вопросы

Систематизируют знания

Систематизируют знания

Тетради

Рабочие тетради

Оценивание

Углубление и закрепление знаний, развитие интереса к предмету

Предлагаю провести самооценивание

Применяя критерии проводят самооценивание

Учатся применять критерии оценивания

Стикеры

Домашнее задание 5 минут упр. 415 стр 153, правило стр.152

Рефлексия 3 минуты

Обратная связь, оценка урока.

Для учеников ВС

  1. Какая часть речи называется числительное?
  2. На какие разряды делится числительные?
  3. На какие вопросы отвечают порядковые, на какие количественные?

Для учеников А

  1. Докажите, что числительное в пятом – порядковое.
  2. Докажите, что числительное двадцать два – количественное.
  3. Как изменяются числительные?  

Просмотр содержимого документа
«Имя числительное как часть речи Признаки имени числительного »

Дисциплина русский язык

Тема урока Имя числительное как часть речи

Признаки имени числительного


Школа №3

Дата проведения 04.02

Ф.И.О учителя Черноколенко И.Н

Класс

Количество учащихся Отсутствующие

Тип урока изучение нового материала


Новые термины. Имя числительное, количественное (сколько?), порядковые (какие, какое, какие),

Цели урока. Познакомить с числительным, как с частью речи, научиться различать признаки порядковых и количественных числительные

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Используемые ресурсы

Начало урока 3 мин

Создание коллаборативной среды

Разминка – игра «Печатная машинка»

Организационный настрой учащихся

Готовность к уроку


Слуховой диктант

  1. Хлеб –соль ешь, а правду реть.

  2. Не позволяй душе лениться.

  3. Не учась и лапти не сплетешь.

  4. Липким запахом веет полынь

Записать по памяти, повторить орфограммы «Не с глаголами», запятая перед союзами а,и.

Беседа по диктанту

  1. Как пишется не с глаголами

  2. Нужна ли запятая перед союзами а,и

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы, вспоминают, систематизируют правила

Доска, мел

Мозговой штурм 5 минут

Актуализация знаний с опорой на опыт учеников

Да, нет.

Блиц – опрос по теме «Части речи».

Вопросы.

  1. Имя существительное отвечает на вопросы какой, какая, какие?

  2. Имена существительные могут иметь или женский или мужской род?

  3. Имя существительное обозначает предмет?

  4. В предложении прилагательное чаще всего бывает определением?

  5. Превосходная степень прилагательного обозначают высшую или низшую степень качества?

Отвечают на вопросы

Вспоминают систематизируют знания на пройденные темы

Тетрадь, ручка

Основная часть урока 20 минут

Работа по стратегии «Набор слов»

На доске «существительное», «прилагательное», «местоимение», «глагол», «числительное» Какой термин вы еще не знаете?

Анализируют материал, записывают в тетради, находят лишнее слово «числительное»

Формулируют тему урока

Доска, рабочие тетради

Работа в парах

  1. Чтение правила в учебнике стр.152

  2. Беседа о числительных

Предлагаю прочитать правило. Даю понятие имя числительное, предлагаю ответить на вопросы:

  1. Что обозначает имя числительное?

  2. На какие вопросы отвечают?

  3. Как изменяются имена числительные?

  4. Какие порядковые, какие количественные?

Предлагаю для закрепления в парах составить друг для друга вопросы по правилу.

Анализируют материал, записывают в тетрадь, отвечают на вопросы (устно)














Анализируют материал

Знают

  1. Что обозначает имя числительное.

  2. На какие вопросы отвечает?

  3. Как изменяются

Систематизируют знания. Умеют сами составлять вопросы

Рабочие тетради, учебники

Физминутка 2 минуты






Закрепление 7 минут

Определить уровень усвоение материала

Предложить написать диктант, записав числа словами, определяя – порядковые числительные или количественные. Луна в городе и на природе всегда одинаковая, соответственно и ориентироваться по луне в городе и за его пределами можно одинаково. Во время полнолуния луна находится в 19 часов – на востоке, в 7 часов на западе. Во время первой четверти она расположена в 19 часов – на юге, в 1 час – на западе. В последний четверг в 7 часов – на юге, в 1 час – на востоке. Отличить первую четверть от последней нетрудно, у луны в первой четверти «рога» направлены влево, а в последней – вправо.

  1. Что означает «рога» направленные влево (первая четверть)

  2. Как связано слово «рога» с ориентированием по луне (по ним можно определить в какой четверг находится луна)

Записывают диктант, определяют порядковые и количественные числительные


























Отвечают на вопросы

Систематизируют знания





























Систематизируют знания

Тетради






























Рабочие тетради

Оценивание

Углубление и закрепление знаний, развитие интереса к предмету

Предлагаю провести самооценивание

Применяя критерии проводят самооценивание

Учатся применять критерии оценивания

Стикеры

Домашнее задание 5 минут упр. 415 стр 153, правило стр.152






Рефлексия 3 минуты

Обратная связь, оценка урока.

Для учеников ВС

  1. Какая часть речи называется числительное?

  2. На какие разряды делится числительные?

  3. На какие вопросы отвечают порядковые, на какие количественные?

Для учеников А

  1. Докажите, что числительное в пятом – порядковое.

  2. Докажите, что числительное двадцать два – количественное.

  3. Как изменяются числительные?





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Имя числительное как часть речи Признаки имени числительного

Автор: Черноколенко Ирина Николаевна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка на тему:" Имя числительное как часть речи"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "316855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460189291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(108) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty"
    ["file_id"] => string(6) "280370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368049"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Имя числительное как часть речи»  с применением технологии  проблемного обучения,  исследовательской работы"
    ["seo_title"] => string(109) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniiaissliedovatielskoiraboty1"
    ["file_id"] => string(6) "280371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368062"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "«Имя числительное как часть речи» с применением технологии проблемного обучения"
    ["seo_title"] => string(84) "imiachislitielnoiekakchastriechisprimienieniiemtiekhnologhiiprobliemnoghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280375"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453368549"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "178952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424921184"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства