kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление. Распространенные и нераспространенные предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отрабатывать умения оперировать основными понятиями раздела «Синтаксис», распознавать главные и второстепенные члены предложения, распространенные и нераспространенные предложения, использовать соответствующие термины, конструировать и составлять предложения разных видов по схемам. Отрабатывать навыки написания словарных слов, выполнять синтаксический разбор предложения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление. Распространенные и нераспространенные предложения»

Тема: Распространенные и нераспространенные предложения.

Цель: Отрабатывать умения оперировать основными понятиями раздела «Синтаксис», распознавать главные и второстепенные члены предложения, распространенные и нераспространенные предложения, использовать соответствующие термины, конструировать и составлять предложения разных видов по схемам. Отрабатывать навыки написания словарных слов, выполнять синтаксический разбор предложения.

Развивать индивидуальные способности учащихся, умение аргументировать и доказывать свою точку зрения.

Воспитывать и повышать интерес к изучению русского языка через разнообразие форм и методов работы. Воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность.

Тип: урок-повторение

Вид: урок практических работ

Методы: наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа

Формы: индивидуальная, коллективная, работа в парах, работа в группах, работа по вариантам.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

































  1. Повторение изученного




















































































  1. Физминутка





  1. Систематизация знаний









































































































  1. Итог













Д/з









































  1. Психологический настрой.

а) На меня все посмотрели, улыбнулись и присели.




  1. Оформление тетрадного листка.

а) запись числа

б) раздать карточки


  • говорят хором: «Мы хороший, дружный класс. Все получится у нас».


  • число говорят на трех языках

  • индивидуальная работа





















  • у доски проверяют знания детей двое учащихся


























  • фронтальный опрос











  • смотрят запись на доске















  • читают тему на плакате

  • определяют цель урока



  • работа в парах
























  • друг другу


  • выполняют упражнения под музыку




  • смотрят на картину, отвечают на вопросы


  • по вариантам







  • на оценку у доски













  • работа в группах

























  • с/р






































  • взаимопроверка






  • с/р



  • коллективно





  • фронтальный опрос





  • прикрепляют яблоки к дереву

№ 1

какой?

__ __ __ вопросы падежей

• как? где? куда?


  • Выполни синтаксический разбор предложения:

4

В поле рос красивый цветок.



№ 2

  • Выполни синтаксический разбор предложения:


Белоснежные лилии раскрываются

4

перед ясной погодой.


в) Опрос правил (дать толкование слову «синтаксис», «дополнение», «определение», «обстоятельство»)


  1. – Проверим знание словарных слов.

  • Ребенок женского пола (де́вочка)

  • Сшитые листы чистой бумаги в обложке (те́традь)

  • Длинная коробка для ручек, карандашей, линейки, резинки (пена́л)

  • Самый темный цвет. Цвет угля, сажи.

(чёрный)

  • Человек, который учит других (учи́тель)

  • Лучший, положительный по своим качествам. (хоро́ший)

  • Глагол «идет» в прошедшем времени, в 3 лице, мужского рода (шёл)

  • Очень красивый (прекра́сный)

  • Дети (ребя́та)

  • Антоним к слову «быстро» (ме́дленно)


  1. - На какие группы можно разделить эти словарные слова?

(существительные, прилагательные, глаголы, наречия, одушевленные и неодушевленные и т.д.)

- Что объединяет эти части речи?

(они все самостоятельные части речи, все словарные слова)

- В предложении эти части речи могут быть какими членами предложения?


- Какие виды предложений по цели высказывания вы знаете?

По эмоциональной окраске?

По наличию второстепенных членов предложения?


  1. – Чем похожи и чем отличаются эти столбики?


___ ͇ . ___ ͇ .


͇ ___ . ͇ _ ._ __ .


Как вы думаете, почему я взяла схемы распространенных и нераспространенных предложений?


  1. Объявление темы:

- Какую цель на уроке поставим?



  1. Работа по карточкам


- Определить распространенное или нераспространенное предложение.


  • Идет дождь.

  • Идет сильный дождь.

  • Светит солнце.

  • Играет мальчик.

  • Плывет корабль.

  • Ходит важно пингвин.

  • Дует теплый ветерок.

  • Дует ветер.

  • Стоит хорошая погода.

  • Около дома лает собака.


Вывод: Предложения, которые состоят только из главных членов предложения, называются нераспространенными.

Предложения, которые кроме главных членов, имеют хотя бы один второстепенный член, называются распространенными.


  1. Чтение правила, страница 191


Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою клен.


  1. Беседа:

- Какое время года изображено?

- По каким признакам определили, что это весна?


- Составить два предложения по теме: «Весна», записать, подчеркнуть грамматическую основу.

I - в II – в

Распространенные Нераспространенные


  • Заслушать ответы учащихся по вариантам

  1. Разбор предложения у доски

Какая?


гл прил сущ 4

Наступила долгожданная весна. ( Повеств., невоскл., распростр.)


- Что такое синтаксис? (Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения)

- Какие второстепенные члены предложения знаете?

- Как их определить?


  1. – составить предложения по схеме, дать характеристику (выдать карточки каждой группе)




I


__ ͇ .


II


͇ _ .


III


͇ _.


IV

__ ͇ _._


V

__ ͇ _._ .


VI


  • Составить Кластер «Предложение»


Вывод: Распространенные предложения имеют хотя бы один второстепенный член.


  1. Выполни тест «Предложение»

Тест «Предложение»

  1. Найди грамматическую основу

Идет летний дождь

а) летний дождь

б) идет дождь

в) идетлетний

2. Найди определение.

Стояла ясная погода.

а) стояла

б) ясная

в) погода

3. Дай характеристику предложению

Наступила долгожданная весна.

а) Повествовательное

б) Распространенное

в) Повествовательное, невосклицательное, распространенное

4. Какое это предложение.

Прилетели птицы.

а) Побудительное

б) Нераспространенное

в) Восклицательное

5. Нераспространенное предложение не имеет

а) второстепенных членов предложения

б) местоимения

в) главных членов предложения

6. Назови второстепенные члены предложения

а) сказуемое, подлежащее

б) существительное, глагол, прилагательное

в) дополнение, определение, обстоятельство


  • Проверим тесты друг у друга

1 – в

2 – в

3 – с

4 – в

5 – а

  1. – с


  • Охарактеризовать предложения по наличию второстепенных членов

  • Выполнить упражнение № 516, стр. 194

  • Проверить упражнение 519. Стр. 194

Отвечают на вопросы рефлексии:

Сегодня на уроке я научился….

Я понял, что

Мне было интересно ………

Мне было трудно………


2) – Оцените свою работу с помощью яблочек.

Красное – мне было интересно, я все понял.

Зеленое – я затрудняюсь , я не понял.


3) * Поблагодарить за урок.

* Поставить оценки


Стр. 191 (правило) № 519. Объяснить








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление. Распространенные и нераспространенные предложения

Автор: Заворина Тамара Александровна

Дата: 05.05.2017

Номер свидетельства: 413392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок русского языка на тему: «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»"
    ["seo_title"] => string(101) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-chto-takoie-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "288519"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454648400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока на тему "Распространенные и нераспространенные предложения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403413503"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок по теме «Синтаксический разбор предложения». "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-tiemie-sintaksichieskii-razbor-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444050910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый урок на тему "Сложное предложение". "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-na-tiemu-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "149382"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420176315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства