kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Распространенные и нераспространенные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по русскому языку

Дата : 15 апреля

Учитель: Ромашкина Ирина Владимировна

Тема

Распространенные и нераспространенные предложения

Цели

закрепление  понятия о способах выражения подлежащего и сказуемого; формирование  понятия о распространённых предложениях; развитие навыка синтаксического разбора;  развитие  мотивации к исследовательской деятельности

Ожидаемый результат

учащиеся научатся различать главные и второстепенные члены предложения, отличать распространённые предложения от нераспространённых; конструировать распространённые предложения; объяснять языковые явления.

Основная идея

Формировать умение характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов предложения

Ресурсы

Учебник , телевизор, видеоролик «Веселая зарядка», разноуровневые карточки для самостоятельной работы, оценочные листы

I.       Побуждение

1.      Психологический настрой.

Правила работы в группах.

Учащиеся читают предложения на карточках и рассаживаются по группам: 1. Те, у кого на карточке вопросительное предложение;2 .Те, у кого предложение состоит только из подлежащего и сказуемого; 3. Те, у кого записаны восклицательные предложения; 4. Те, у кого записаны словосочетания, а не предложения.

2.      Постановка учебных задач

Мы продолжим работать по разделу синтаксис, а какая тема будет сегодня, вы сейчас сами определите.  

Стратегия «Карусель» . Задание: Перед вами два предложения. Подумайте и запишите все, что вы можете сказать о них.

Выступление спикеров от каждой команды.

Исходя из выполненного вами задания, сделайте вывод, какова тема нашего урока?

Как вы думаете, какую работу мы проделаем на уроке, чтобы побольше узнать о распространенных и нераспространенных предложения?

II. Осмысление (Реализация)

1.      Актуализация знаний учащихся.

Игра «Веришь - не веришь»

*Предложение – это одно или несколько связанных по смыслу слов.

*Предложения по интонации бывают восклицательные и вопросительные.

*Подлежащее всегда выражено существительным?

*Подлежащее может быть в И.п и В.п.

*Предложения по цели высказывания бывают повествовательными, вопросительными и побудительными.

*Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения?

*В предложении всегда есть подлежащее?

2.      Открытие новых знаний

 Составление кластера на тему «Распространенные и нераспространенные предложения»

Учащиеся изучают материал учебника и составляют кластер.(стр.151)

Выступление спикеров от каждой группы.

3.Физминутка. (Видеоролик «Веселая зарядка»)

4. Мозговой штурм. Игра «Кто больше?»

Распространите предложение  Птицы прилетают .  ( составляют предложения добавляя в каждое предложении только по одному слову)

5. Синтаксический разбор предложения Весной птицы большими стаями возвращаются на родину.(повест, невоскл, распростр)

Сначала дети самостоятельно выполняют разбор в тетрадях. Затем проверка – один учащийся выполняет на доске. Взаимопроверка тетрадей.

6. Выполнение индивидуальных заданий по карточкам (по уровням)

III. Рефлексия

«Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Оценивание. Оценочный лист.  (самооценка, взаимооценка и оценка учителя)

Домашнее задание

Упр.47, 4819 стр 152

Стр 151 правило

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Распространенные и нераспространенные предложения" »

Краткосрочное планирование по русскому языку

Дата : 15 апреля

Учитель: Ромашкина Ирина Владимировна

Тема

Распространенные и нераспространенные предложения

Цели

закрепление понятия о способах выражения подлежащего и сказуемого; формирование понятия о распространённых предложениях; развитие навыка синтаксического разбора; развитие мотивации к исследовательской деятельности

Ожидаемый результат

учащиеся научатся различать главные и второстепенные члены предложения, отличать распространённые предложения от нераспространённых; конструировать распространённые предложения; объяснять языковые явления.


Основная идея

Формировать умение характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов предложения

Ресурсы

Учебник , телевизор, видеоролик «Веселая зарядка», разноуровневые карточки для самостоятельной работы, оценочные листы


  1. Побуждение


  1. Психологический настрой.

Правила работы в группах.

Учащиеся читают предложения на карточках и рассаживаются по группам: 1. Те, у кого на карточке вопросительное предложение;2 .Те, у кого предложение состоит только из подлежащего и сказуемого; 3. Те, у кого записаны восклицательные предложения; 4. Те, у кого записаны словосочетания, а не предложения.

  1. Постановка учебных задач

Мы продолжим работать по разделу синтаксис, а какая тема будет сегодня, вы сейчас сами определите.


Стратегия «Карусель» . Задание: Перед вами два предложения. Подумайте и запишите все, что вы можете сказать о них.


Выступление спикеров от каждой команды.


Исходя из выполненного вами задания, сделайте вывод, какова тема нашего урока?


Как вы думаете, какую работу мы проделаем на уроке, чтобы побольше узнать о распространенных и нераспространенных предложения?




II. Осмысление (Реализация)

  1. Актуализация знаний учащихся.

Игра «Веришь - не веришь»

*Предложение – это одно или несколько связанных по смыслу слов.

*Предложения по интонации бывают восклицательные и вопросительные.

*Подлежащее всегда выражено существительным?

*Подлежащее может быть в И.п и В.п.

*Предложения по цели высказывания бывают повествовательными, вопросительными и побудительными.

*Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения?

*В предложении всегда есть подлежащее?


  1. Открытие новых знаний

Составление кластера на тему «Распространенные и нераспространенные предложения»

Учащиеся изучают материал учебника и составляют кластер.(стр.151)

Выступление спикеров от каждой группы.

3.Физминутка. (Видеоролик «Веселая зарядка»)

4. Мозговой штурм. Игра «Кто больше?»

Распространите предложение Птицы прилетают . ( составляют предложения добавляя в каждое предложении только по одному слову)

5. Синтаксический разбор предложения Весной птицы большими стаями возвращаются на родину.(повест, невоскл, распростр)

Сначала дети самостоятельно выполняют разбор в тетрадях. Затем проверка – один учащийся выполняет на доске. Взаимопроверка тетрадей.

6. Выполнение индивидуальных заданий по карточкам (по уровням)



  1. Рефлексия


«Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.



Оценивание. Оценочный лист. (самооценка, взаимооценка и оценка учителя)


Домашнее задание

Упр.47, 4819 стр 152

Стр 151 правило




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Распространенные и нераспространенные предложения"

Автор: Ромашкина Ирина Владимировна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок русского языка на тему: «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»"
    ["seo_title"] => string(101) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-chto-takoie-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "288519"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454648400"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка на тему  "Распространенные и нераспространенные предложения" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "207587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430557652"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока русского зыка , презентация к уроку "Распространенные и нераспространенные предложения" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-zyka-priezientatsiia-k-uroku-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140985"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418047361"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "конспект урока русского языка по теме: "Распространенные и нераспространенные предложения" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "241357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445239343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства