Краткосрочное планирование по русскому языку
Дата : 15 апреля
Учитель: Ромашкина Ирина Владимировна
Тема
Распространенные и нераспространенные предложения
Цели
закрепление понятия о способах выражения подлежащего и сказуемого; формирование понятия о распространённых предложениях; развитие навыка синтаксического разбора; развитие мотивации к исследовательской деятельности
Ожидаемый результат
учащиеся научатся различать главные и второстепенные члены предложения, отличать распространённые предложения от нераспространённых; конструировать распространённые предложения; объяснять языковые явления.
Основная идея
Формировать умение характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов предложения
Ресурсы
Учебник , телевизор, видеоролик «Веселая зарядка», разноуровневые карточки для самостоятельной работы, оценочные листы
I. Побуждение
1. Психологический настрой.
Правила работы в группах.
Учащиеся читают предложения на карточках и рассаживаются по группам: 1. Те, у кого на карточке вопросительное предложение;2 .Те, у кого предложение состоит только из подлежащего и сказуемого; 3. Те, у кого записаны восклицательные предложения; 4. Те, у кого записаны словосочетания, а не предложения.
2. Постановка учебных задач
Мы продолжим работать по разделу синтаксис, а какая тема будет сегодня, вы сейчас сами определите.
Стратегия «Карусель» . Задание: Перед вами два предложения. Подумайте и запишите все, что вы можете сказать о них.
Выступление спикеров от каждой команды.
Исходя из выполненного вами задания, сделайте вывод, какова тема нашего урока?
Как вы думаете, какую работу мы проделаем на уроке, чтобы побольше узнать о распространенных и нераспространенных предложения?
II. Осмысление (Реализация)
1. Актуализация знаний учащихся.
Игра «Веришь - не веришь»
*Предложение – это одно или несколько связанных по смыслу слов.
*Предложения по интонации бывают восклицательные и вопросительные.
*Подлежащее всегда выражено существительным?
*Подлежащее может быть в И.п и В.п.
*Предложения по цели высказывания бывают повествовательными, вопросительными и побудительными.
*Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения?
*В предложении всегда есть подлежащее?
2. Открытие новых знаний
Составление кластера на тему «Распространенные и нераспространенные предложения»
Учащиеся изучают материал учебника и составляют кластер.(стр.151)
Выступление спикеров от каждой группы.
3.Физминутка. (Видеоролик «Веселая зарядка»)
4. Мозговой штурм. Игра «Кто больше?»
Распространите предложение Птицы прилетают . ( составляют предложения добавляя в каждое предложении только по одному слову)
5. Синтаксический разбор предложения Весной птицы большими стаями возвращаются на родину.(повест, невоскл, распростр)
Сначала дети самостоятельно выполняют разбор в тетрадях. Затем проверка – один учащийся выполняет на доске. Взаимопроверка тетрадей.
6. Выполнение индивидуальных заданий по карточкам (по уровням)
III. Рефлексия
«Три М».
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Оценивание. Оценочный лист. (самооценка, взаимооценка и оценка учителя)
Домашнее задание
Упр.47, 4819 стр 152
Стр 151 правило