kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Сложное предложение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Сложное предложение»

Цель урока

образовательные:

ознакомить учащихся с понятием  " сложное предложение";

научить выделять в письменной речи "сложное предложение".

развивающие:

Формировать умение выделять существенные признаки в изученном материале (формулирование вопросов, выводов, обобщение фактов  и понятий);

развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание;

развивать навык чёткого и красивого письма;

развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку;

формировать умение следовать устным и письменным инструкциям учителя и учебника.

воспитательные:  

Воспитывать желание познавать новое.

Воспитание бережного отношения к птицам.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование и наглядные средства обучения:

1.Карточки с заданиями.

2.Компьютерная презентация.

3.Аудиозапись.

Ход урока:

I.Орг. момент, сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Я прошу вас не волноваться, работать внимательно, быстро, продуктивно.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Прочитайте слово и назовите тему урока.

На доске: п  р  э  д  л  а  ж  э  н  и  й  э  - транскрипция слова.

(тема урока «Предложение»)

Что вы знаете о предложении?

(Предложение- это группа слов, которая выражает законченную мысль. Предложения бывают распространенные и нераспространенные: по цели высказывания повествовательные ,побудительные, вопросительные)

- Сегодня мы познакомимся с новым видом предложений.

II.Чистописание.

Разминка для пальчиков.

- Запишите дату. Классная работа.

- Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. В слове «предложение» она обозначает два звука. (Буква Е в слове стоит после гласной и обозначает два звука.)

- Прочитайте.

                            Ёж под ёлочкой поёт,

                            Всё зверьё туда идет.

Работа учащихся в тетради.

- Спишите.

- Подчеркните буквы, которые обозначают два звука.

- в каких словах подчеркнули буквы?

III. Словарно – орфографическая работа

- Запишите слова в тетрадь. Обозначьте ударение, подчеркните непроверяемые безударные гласные.

Воробей, ворона, петух, сорока, ученик, учитель.

- Что общего в этих словах? (Это существительные, нарицательные, одушевленные, мужского и женского рода.)

- На какие группы их можно разделить? (названия птиц, люди )

- Составьте предложения с этими словами. (Устно)

IV. Работа по теме урока.

  1. Наблюдение над простыми предложениями.

На доске: Мир освещается солнцем.

                Человек освещается знаниями.

- Назовите одним словом, что написано на доске. (предложения)

- Что можно сказать о данных предложениях? (Это повествовательные, невосклицательные, нераспространенные предложения, простые предложения.)

- Почему эти предложения называют простыми? (В них одна грамматическая основа) .

- Запишите предложения.

_ Ребята, что такое грамматическая основа предложения?

(- Грамматическая основа предложения - это главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.)

- -Найдите в каждом предложении грамматическую основу,  подчеркните  и составьте её модель.

- Давайте объединим два этих предложения в одно. Прочитайте, что получилось.

Мир освещается солнцем, человек освещается знанием.

- Запишите предложение. Подчеркните основы.

- Как на письме нужно отделить одно предложение от другого? (запятой)

- Как связаны между собой части предложения? (интонацией)

- Что особенного в данном предложении? (в этом предложении две грамматические основы. Предложение состоит из двух простых предложений.).

- Предложение, которое состоит из двух и более частей называется сложным. (на доске  к слову предложение добавляется  слово - сложное)

- А в чем еще особенность этого предложения? (Это пословица)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(1.Солнце дает миру тепло, энергию. Так и знания. Без определенных знаний человек не сможет существовать. 2. Человек без знаний как без света)

- Молодцы ребята. Солнце помогает нам видеть природу, окружающий мир. Без солнечного света и тепла ничего на земле не сможет существовать. Для человека знания- это свет. И сегодня на уроке вы тоже получите частичку света и тепла  приобретя новые знания.

Разминка для глаз.

V. Работа с книгой.

- Откройте учебники на стр 241  прочитайте правило. (ученик читает правило в слух)

Упражнение 623.

Прочитайте предложения. Назовите подлежащее и сказуемое. Сколько грамматических основ в каждом предложении? Чем связаны между собой части в  сложном  предложении?

  1. Травка зеленеет, солнышко блестит. Ласточка с весною в сени к нам летит. 2. В окно налетели ночные бабочки, они кружились вокруг лампы, будто плясали. 3. Голова упала, представление окончилось.

Физминутка.

V. Закрепление (работа в парах)

Наступила весна. К нам опять прилетели

пернатые гости.

-Какие птицы прилетают к нам весной первыми?

-Как мы их называем? перелетные.

- Соедините две части сложного предложения стрелками.

 

Соловьи звонко  щебечут,             все воробушки скрылись в кустах.

Зачирикал громко воробей,          они вьют гнезда в парках.

Синицы трещали,                           они чувствуют весну.

Первыми прилетели грачи,           этот треск сливался в веселую мелодию.

 (Проверка на доске.  )

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием и за это птицы благодарят нас своим пением. (прослушивание аудиозаписи)

- Скажите, а как мы помогали птицам весной? (делаем скворечники.)

- А что делают птицы, которым не досталось скворечника?  (вьют гнезда.)

- К началу 20 века стало очевидно, что необходимо принимать меры по спасению растительного и животного мира. Так, в 1978г. в Казахстане утвердили Красную книгу, в которую были занесены 175 видов животных. И людям всей планеты следует задуматься над тем, что будет с нашей планетой, если исчезнуть многие виды животных, растений, птиц.

- На уроке чистописания мы написали предложение про ежика.

 Прочитайте его еще раз.

Что вы можете сказать об этом предложении?

- Почему предложение является сложным? (Состоит из двух простых предложений, которые тесно связаны по смыслу и интонацией)

- Подчеркните основы.

- Как отделяются простые предложения входящие в состав сложного? (запятой.)

- Какое предложение называется сложным?

Итог урока.

- Понравился вам урок? Чем?

- Что было самым интересным?

- С каким настроением заканчиваете урок?

- Оцените свою работу на уроке. (смайлики или другие условные обозначения)

- Спасибо вам за работу.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сложное предложение.»

Урок русского языка в 4 классе. (ЗПР)


Тема урока: «Сложное предложение»

Цель урока


образовательные:

ознакомить учащихся с понятием " сложное предложение";

научить выделять в письменной речи "сложное предложение".


развивающие:

Формировать умение выделять существенные признаки в изученном материале (формулирование вопросов, выводов, обобщение фактов и понятий);

развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание;

развивать навык чёткого и красивого письма;

развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку;

формировать умение следовать устным и письменным инструкциям учителя и учебника.


воспитательные:

Воспитывать желание познавать новое.

Воспитание бережного отношения к птицам.


Тип урока: урок изучения нового материала.


Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.


Оборудование и наглядные средства обучения:


1.Карточки с заданиями.


2.Компьютерная презентация.

3.Аудиозапись.


Ход урока:

I.Орг. момент, сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Я прошу вас не волноваться, работать внимательно, быстро, продуктивно.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.


- Прочитайте слово и назовите тему урока.

На доске: п р э д л а ж э н и й э - транскрипция слова.

(тема урока «Предложение»)

Что вы знаете о предложении?

(Предложение- это группа слов, которая выражает законченную мысль. Предложения бывают распространенные и нераспространенные: по цели высказывания повествовательные ,побудительные, вопросительные)

- Сегодня мы познакомимся с новым видом предложений.


II.Чистописание.

Разминка для пальчиков.

- Запишите дату. Классная работа.

- Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. В слове «предложение» она обозначает два звука. (Буква Е в слове стоит после гласной и обозначает два звука.)

- Прочитайте.

Ёж под ёлочкой поёт,

Всё зверьё туда идет.

Работа учащихся в тетради.

- Спишите.

- Подчеркните буквы, которые обозначают два звука.

- в каких словах подчеркнули буквы?


III. Словарно – орфографическая работа

- Запишите слова в тетрадь. Обозначьте ударение, подчеркните непроверяемые безударные гласные.

Воробей, ворона, петух, сорока, ученик, учитель.

- Что общего в этих словах? (Это существительные, нарицательные, одушевленные, мужского и женского рода.)

- На какие группы их можно разделить? (названия птиц, люди )

- Составьте предложения с этими словами. (Устно)

IV. Работа по теме урока.

  1. Наблюдение над простыми предложениями.

На доске: Мир освещается солнцем.

Человек освещается знаниями.

- Назовите одним словом, что написано на доске. (предложения)

- Что можно сказать о данных предложениях? (Это повествовательные, невосклицательные, нераспространенные предложения, простые предложения.)

- Почему эти предложения называют простыми? (В них одна грамматическая основа) .

- Запишите предложения.

_ Ребята, что такое грамматическая основа предложения?

(- Грамматическая основа предложения - это главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.)

- -Найдите в каждом предложении грамматическую основу, подчеркните и составьте её модель.

- Давайте объединим два этих предложения в одно. Прочитайте, что получилось.

Мир освещается солнцем, человек освещается знанием.


- Запишите предложение. Подчеркните основы.

- Как на письме нужно отделить одно предложение от другого? (запятой)

- Как связаны между собой части предложения? (интонацией)

- Что особенного в данном предложении? (в этом предложении две грамматические основы. Предложение состоит из двух простых предложений.).

- Предложение, которое состоит из двух и более частей называется сложным. (на доске к слову предложение добавляется слово - сложное)

- А в чем еще особенность этого предложения? (Это пословица)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(1.Солнце дает миру тепло, энергию. Так и знания. Без определенных знаний человек не сможет существовать. 2. Человек без знаний как без света)

- Молодцы ребята. Солнце помогает нам видеть природу, окружающий мир. Без солнечного света и тепла ничего на земле не сможет существовать. Для человека знания- это свет. И сегодня на уроке вы тоже получите частичку света и тепла приобретя новые знания.


Разминка для глаз.


V. Работа с книгой.


- Откройте учебники на стр 241 прочитайте правило. (ученик читает правило в слух)

Упражнение 623.

Прочитайте предложения. Назовите подлежащее и сказуемое. Сколько грамматических основ в каждом предложении? Чем связаны между собой части в сложном предложении?

  1. Травка зеленеет, солнышко блестит. Ласточка с весною в сени к нам летит. 2. В окно налетели ночные бабочки, они кружились вокруг лампы, будто плясали. 3. Голова упала, представление окончилось.

Физминутка.

V. Закрепление (работа в парах)

Наступила весна. К нам опять прилетели

пернатые гости.

-Какие птицы прилетают к нам весной первыми?

-Как мы их называем? перелетные.

- Соедините две части сложного предложения стрелками.


Соловьи звонко щебечут, все воробушки скрылись в кустах.

Зачирикал громко воробей, они вьют гнезда в парках.

Синицы трещали, они чувствуют весну.

Первыми прилетели грачи, этот треск сливался в веселую мелодию.


(Проверка на доске. )

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием и за это птицы благодарят нас своим пением. (прослушивание аудиозаписи)

- Скажите, а как мы помогали птицам весной? (делаем скворечники.)

- А что делают птицы, которым не досталось скворечника? (вьют гнезда.)

- К началу 20 века стало очевидно, что необходимо принимать меры по спасению растительного и животного мира. Так, в 1978г. в Казахстане утвердили Красную книгу, в которую были занесены 175 видов животных. И людям всей планеты следует задуматься над тем, что будет с нашей планетой, если исчезнуть многие виды животных, растений, птиц.


- На уроке чистописания мы написали предложение про ежика.

Прочитайте его еще раз.

Что вы можете сказать об этом предложении?

- Почему предложение является сложным? (Состоит из двух простых предложений, которые тесно связаны по смыслу и интонацией)

- Подчеркните основы.

- Как отделяются простые предложения входящие в состав сложного? (запятой.)

- Какое предложение называется сложным?

Итог урока.

- Понравился вам урок? Чем?

- Что было самым интересным?

- С каким настроением заканчиваете урок?

- Оцените свою работу на уроке. (смайлики или другие условные обозначения)

- Спасибо вам за работу.



Просмотр содержимого презентации
«моя презентация к уроку»

В . Р . БЕЙ О О

В . Р . БЕЙ

О

О

В . РОНА О

В . РОНА

О

П . ТУХ Е

П . ТУХ

Е

С . РОКА О

С . РОКА

О

УЧ . НИК Е

УЧ . НИК

Е

УЧИТ . ЛЬ Е

УЧИТ . ЛЬ

Е

По структуре предложения делятся на : Простые Сложные С одной грамматической основой С двумя или более  грамматическими основами [= - ] , [ - = ] . [ - = ] .

По структуре предложения делятся на :

Простые

Сложные

С одной

грамматической

основой

С двумя или более

грамматическими

основами

[= - ] , [ - = ] .

[ - = ] .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок на тему "Сложное предложение".

Автор: Севальнева Марина Николаевна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок  "Бессоюзные сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414754798"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "урок на тему: Сложное предложение "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-na-tiemu-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "200886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428933688"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока в 9 классе по теме "Сложное предложение с разными видами связи" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-s-raznymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "177144"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424590413"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Урок по теме «Сложное предложение»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_dlia_detei_s_ovz_urok_po_teme_s"
    ["file_id"] => string(6) "521850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570382149"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый урок по русскому языку «Сложные предложения и знаки препинания в них»"
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyiurokporusskomuiazykuslozhnyiepriedlozhieniiaiznakipriepinaniiavnikh"
    ["file_id"] => string(6) "300791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456803050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства