kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему: «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»

Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий

Цель: формирование речевой, языковой и коммуникативной компетентности на основе знакомства с распространенными и нераспространенными предложениями.

Задачи:

1. Учить детей отличать распространенное и нераспространенное предложения, и находить грамматическую основу.

2. Развивать умение анализировать,  делать выводы (познавательные логические УУД), с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работать в парах (коммуникативные УУД), оценивать себя и других (регулятивные УУД).

3. Воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету (личностные УУД).

Планируемый результат:

1. Дети могут отличить распространенное от нераспространенное предложения, и находить  грамматические основы предложения.

2. Дети проявляют умения: анализировать,  делать выводы, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работают в парах, оценивают себя и других.

3. Проявляют эмоционально-личностное отношение к предмету.

Ход урока.

Этапы урока. Формируемые УУД.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности.

Регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии)

Личностные УУД (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)

-Здравствуйте, ребята!

-Итак, друзья, внимание.

Повторяйте за мной:

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

У нас все получится!

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

Я вам желаю успешной работы.

-приветствуют учителя, настраиваются на познавательную деятельность

-повторяют за учителем

-хорошее рабочее настроение и т.д.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить)

Коммуникативные УУД: умение выстраивать монологическую и диалогическую речь.

Познавательные логические УУД: построение логической цепи рассуждения; анализ объектов с целью выделения признаков.

Решение проблемы.

Познавательные УУД (анализ с целью выделения признаков)

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Познавательные логические УУД: подведение под понятие

Регулятивные УУД (целеполагание, как постановка учебной задачи)

Познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели)

Первичное закрепление.  

Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить)

Регулятивные УУД (контроль в форме сличения способа действия и его результатом с заданным эталоном с целью обнаружения отклонении или отличии от эталона)

Организация самостоятельной работы.

Коммуникативные УУД (выстраивание диалогической формы общения)

Регулятивные УУД (умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника)

Прочитайте для себя предложение на слайде:

Сегодня мороз разрисовал все окна домов необыкновенными узорами.

-О каком времени года говориться в этом предложении?

-Как догадались? Какие слова вам помогли узнать?

Спишите это предложение каллиграфическим почерком к себе в тетрадь.

Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте,  правильно ли соединены все буквы, красиво ли написано.

-И так, ребята, какие члены предложения вы знаете?

-Что составляют подлежащее и сказуемое?

-Расскажите о подлежащем?

Найдите в данном предложении подлежащее и подчеркните его. (Мороз)

-Что вы знаете  о сказуемом?

Найдите в предложении сказуемое и подчеркните его. (Разрисовал)

-Посмотрите на рисунок на слайде. Кто сидит на дереве? (на доске оформляется слово «Соловей»)

-Да, это соловей. Что делает соловей? (на доске оформляется предложение «Соловей поет».)

-Что мы составили?

-Назовите грамматическую основу этого предложения. (на слайде подчеркивается грамматическая основа)

-Давайте дополним предложение. Что поёт соловей?

-Какую? (на доске оформляется предложение «Соловей поет звонкую песню».)

-Сравните два предложения: Соловей поёт. Соловей поёт звонкую песню. Чем они отличаются?

-Какое предложение дает больше информации?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-(Слайд 2) Тема нашего урока «Что такое распространенные и нераспространенные предложения»

-Поставьте перед собой цель, что бы вы хотели узнать, чему научиться?

-Сегодня мы узнаем, что такое распространенное и нераспространенное предложение и их отличительные особенности.

-Посмотрите еще раз на слайд  и предположите, какое предложение нераспространенное.

-Докажите, что оно нераспространенное.

-Предположите, какое тогда второе предложение?

-Докажите, что оно распространенное.

-Давайте проверим, правильно ли мы дали определили. Откройте учебник на странице 35, прочитайте правило.

-Кто скажет, что такое распространенное предложение? Нераспространенное?

-Найдите упражнение 39-ое. Прочитайте текст, придумайте заголовок.

-Какой заголовок, придумали?

-На какие две группы можно разделить эти предложения?

-Зачитайте только нераспространенные предложения.

-Докажите, что они нераспространенные.

-Зачитайте только распространенные предложения.

-Докажите, что они распространенные.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули!

Раз-два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

-Найдите упражнение 40-ое. Прочитайте слова и рассмотрите картинку. (Чтение слов вслух).

-В парах составьте из данных слов нераспространенное предложение.

-Какое предложение составили.

У кого не так. Кто составил другое.

-Объясните как вы составили предложение?

-А теперь в парах составьте распространенное предложение.

-Какое предложение составили. 

У кого не так. Кто составил другое.

-Запишите распространенное предложение и выделите грамматическую основу.

-Читают предложение, отвечают на вопросы

-о зиме

-ответы детей

-взаимопроверка

-Сказуемое, подлежащее, второстепенные члены.

-Грамматическую основу предложения

-Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? или что?

-Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что (с)делает? что (с)делается?

-рассматривают, анализируют

-Птичка, соловей

-Соловей поет

-Предложение

-Соловей поет – это грамматическая основа предложения. Соловей – это подлежащее, а поет – это сказуемое.

-Песню

-Звонкую

-анализируют, сравнивают

-Первое –  состоит только из грамматической основы, а второе –  из грамматической основы и второстепенных членов предложения.

-Второе

-Распространенные и нераспространенные предложения

-Узнать, чем отличаются распространенное и нераспространенное предложение

-Соловей поет.

-Состоит только из главных членов.

-распространенное

-Состоит из главных и второстепенных членов.

-Дают определение

-Читают, придумывают заголовок

-Бодрое утро. Утро.

-На распространенные и нераспространенные. 

-Наступает утро. Блеснуло солнце. Запели птицы.

-Т.к. состоят только из главных членов.

-Промчался резвый ветерок. Слабо зашумели деревья.

-Есть второстепенные члены: в первом резвый, а во втором слабо.

-Под, играют, шаловливые, в прятки, лисятки, кустом.

-Лисятки играют.

-Из данных слов выбрали о ком пойдет речь в предложении – это лисятки, затем их действие – это играют.

-Шаловливые лисятки играют в прятки под кустом.

Информация о домашнем задании.

Познавательные УУД (применение методов информационного поиска)

Откройте дневники, запишите домашнее задание с. 35 П., упр.41

-открывают дневники и записывают домашнее задание

Рефлексия учебной деятельности.

Познавательные УУД (рефлексия способов и условий действия; оценка результатов деятельности)

Личностные УУД (оценивание усеваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор)

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Посмотрите на экран, продолжите одну из фраз:

  • Мне сегодня понравилось…
  • Мне сегодня удалось…
  • Мне нужно поработать над…

-А мне понравилось как вы активно работали на уроке, особенно (имя ответила на все вопросы правильно, всегда поднимала руку, с самостоятельным заданием справился без ошибок). Спасибо за урок, мне приятно с вами работать.

Рефлексируют свою деятельность на уроке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»»

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»

Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий

Цель: формирование речевой, языковой и коммуникативной компетентности на основе знакомства с распространенными и нераспространенными предложениями.

Задачи:

1. Учить детей отличать распространенное и нераспространенное предложения, и находить грамматическую основу.

2. Развивать умение анализировать, делать выводы (познавательные логические УУД), с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работать в парах (коммуникативные УУД), оценивать себя и других (регулятивные УУД).

3. Воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету (личностные УУД).

Планируемый результат:

1. Дети могут отличить распространенное от нераспространенное предложения, и находить грамматические основы предложения.

2. Дети проявляют умения: анализировать, делать выводы, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работают в парах, оценивают себя и других.

3. Проявляют эмоционально-личностное отношение к предмету.

Ход урока.

Этапы урока. Формируемые УУД.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности.

Регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии)

Личностные УУД (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)

-Здравствуйте, ребята!

-Итак, друзья, внимание.

Повторяйте за мной:

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

У нас все получится!

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

Я вам желаю успешной работы.

-приветствуют учителя, настраиваются на познавательную деятельность

-повторяют за учителем






-хорошее рабочее настроение и т.д.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить)

Коммуникативные УУД: умение выстраивать монологическую и диалогическую речь.













Познавательные логические УУД: построение логической цепи рассуждения; анализ объектов с целью выделения признаков.

Решение проблемы.

Познавательные УУД (анализ с целью выделения признаков)



Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Познавательные логические УУД: подведение под понятие













Регулятивные УУД (целеполагание, как постановка учебной задачи)

Познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели)



















Первичное закрепление.

Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить)

Регулятивные УУД (контроль в форме сличения способа действия и его результатом с заданным эталоном с целью обнаружения отклонении или отличии от эталона)













Организация самостоятельной работы.

Коммуникативные УУД (выстраивание диалогической формы общения)

Регулятивные УУД (умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника)



Прочитайте для себя предложение на слайде:

Сегодня мороз разрисовал все окна домов необыкновенными узорами.

-О каком времени года говориться в этом предложении?

-Как догадались? Какие слова вам помогли узнать?

Спишите это предложение каллиграфическим почерком к себе в тетрадь.

Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, правильно ли соединены все буквы, красиво ли написано.

-И так, ребята, какие члены предложения вы знаете?



-Что составляют подлежащее и сказуемое?

-Расскажите о подлежащем?

Найдите в данном предложении подлежащее и подчеркните его. (Мороз)









-Что вы знаете о сказуемом?

Найдите в предложении сказуемое и подчеркните его. (Разрисовал)











-Посмотрите на рисунок на слайде. Кто сидит на дереве? (на доске оформляется слово «Соловей»)

-Да, это соловей. Что делает соловей? (на доске оформляется предложение «Соловей поет».)

-Что мы составили?

-Назовите грамматическую основу этого предложения. (на слайде подчеркивается грамматическая основа)


-Давайте дополним предложение. Что поёт соловей?

-Какую? (на доске оформляется предложение «Соловей поет звонкую песню».)


-Сравните два предложения: Соловей поёт. Соловей поёт звонкую песню. Чем они отличаются?






-Какое предложение дает больше информации?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-(Слайд 2) Тема нашего урока «Что такое распространенные и нераспространенные предложения»

-Поставьте перед собой цель, что бы вы хотели узнать, чему научиться?



-Сегодня мы узнаем, что такое распространенное и нераспространенное предложение и их отличительные особенности.

-Посмотрите еще раз на слайд и предположите, какое предложение нераспространенное.

-Докажите, что оно нераспространенное.

-Предположите, какое тогда второе предложение?

-Докажите, что оно распространенное.

-Давайте проверим, правильно ли мы дали определили. Откройте учебник на странице 35, прочитайте правило.

-Кто скажет, что такое распространенное предложение? Нераспространенное?

-Найдите упражнение 39-ое. Прочитайте текст, придумайте заголовок.

-Какой заголовок, придумали?

-На какие две группы можно разделить эти предложения?

-Зачитайте только нераспространенные предложения.



-Докажите, что они нераспространенные.

-Зачитайте только распространенные предложения.



-Докажите, что они распространенные.



Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули!

Раз-два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!



-Найдите упражнение 40-ое. Прочитайте слова и рассмотрите картинку. (Чтение слов вслух).

-В парах составьте из данных слов нераспространенное предложение.

-Какое предложение составили.

У кого не так. Кто составил другое.

-Объясните как вы составили предложение?









-А теперь в парах составьте распространенное предложение.

-Какое предложение составили.

У кого не так. Кто составил другое.



-Запишите распространенное предложение и выделите грамматическую основу.

-Читают предложение, отвечают на вопросы



-о зиме


-ответы детей





-взаимопроверка




-Сказуемое, подлежащее, второстепенные члены.

-Грамматическую основу предложения

-Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? или что?

-Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что (с)делает? что (с)делается?

-рассматривают, анализируют

-Птичка, соловей

-Соловей поет



-Предложение

-Соловей поет – это грамматическая основа предложения. Соловей – это подлежащее, а поет – это сказуемое.


-Песню

-Звонкую




-анализируют, сравнивают

-Первое – состоит только из грамматической основы, а второе – из грамматической основы и второстепенных членов предложения.

-Второе


-Распространенные и нераспространенные предложения



-Узнать, чем отличаются распространенное и нераспространенное предложение





-Соловей поет.



-Состоит только из главных членов.

-распространенное


-Состоит из главных и второстепенных членов.





-Дают определение



-Читают, придумывают заголовок


-Бодрое утро. Утро.

-На распространенные и нераспространенные.

-Наступает утро. Блеснуло солнце. Запели птицы.

-Т.к. состоят только из главных членов.

-Промчался резвый ветерок. Слабо зашумели деревья.

-Есть второстепенные члены: в первом резвый, а во втором слабо.














-Под, играют, шаловливые, в прятки, лисятки, кустом.



-Лисятки играют.



-Из данных слов выбрали о ком пойдет речь в предложении – это лисятки, затем их действие – это играют.



-Шаловливые лисятки играют в прятки под кустом.

Информация о домашнем задании.

Познавательные УУД (применение методов информационного поиска)

Откройте дневники, запишите домашнее задание с. 35 П., упр.41

-открывают дневники и записывают домашнее задание

Рефлексия учебной деятельности.

Познавательные УУД (рефлексия способов и условий действия; оценка результатов деятельности)

Личностные УУД (оценивание усеваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор)

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Посмотрите на экран, продолжите одну из фраз:

  • Мне сегодня понравилось…

  • Мне сегодня удалось…

  • Мне нужно поработать над…

-А мне понравилось как вы активно работали на уроке, особенно (имя ответила на все вопросы правильно, всегда поднимала руку, с самостоятельным заданием справился без ошибок). Спасибо за урок, мне приятно с вами работать.

Рефлексируют свою деятельность на уроке





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Омелькова Галина Ивановна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка "Слово и его значение" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-slovo-i-iegho-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "206415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430160975"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок русского языка "Знаки препинания при обращениях""
    ["seo_title"] => string(55) "urokrusskoghoiazykaznakipriepinaniiapriobrashchieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "293377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455466166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства