Ребята, чтобы продолжить наше путешествие мы должны определить тему нашего урока. Для этого давайте прочитаем предложение записанные на доске. Мы гостили у бабушки в деревне. Мы гостим у бабушки в деревне. Мы будем гостить у бабушки в деревне. -Чем мы будем заниматься на уроке?(закреплять изменение времен глагола)
Что такое глагол?
Глагол - это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают? И обозначает действие предмета. В предложении глагол является сказуемым.
Какие же времена изобрел глагол?
Какое действие обозначают глаголы настоящего времени и на какой вопрос отвечают? (действие которое происходит сейчас, в настоящий момент и отвечает на вопрос что делает? Какое действие обозначают глаголы прошедшего времени ,и на какой вопрос отвечают? Действие которое происходило в прошлом, и отвечает, на вопросы что делал? Что сделал? Какое действие обозначают глаголы будущего времени, и на какой вопрос отвечают?(действие, которое только еще будет происходить, и отвечают, на вопросы что будет делать? Что сделает?
Молодцы, этот этап мы преодолели, и следующий пункт нашего путешествия «Поляна письма».
Работа с предложением. А сейчас ребята мы должны составить предложение из данных слов. А слова записаны на яблоках. Красные яблоки- это слова одного предложения, желтые другого предложения. Разобрать предложение по членам и определить падеж.
Я шел по узкой тропинке.
У берега реки бежала рыжая лисица.
4. Повторение изученного о глаголе
И так мы продолжаем свое путешествие и попадаем в « Лес премудрости» и жители леса предлагают следующее задание.
Значит, ребята мы на этой поляне будем выполнять письменную работу.
Игра называется «Аккуратный почтальон». Цель игры определить время глаголов, то есть вы почтальоны должны разнести письма в указанный адрес
Доска разделенная на три части: «Настоящее время», «Прошедшее время», «Будущее время».
идут
пишет
читаем
стучал
созрел
пекла
нарисовал
едут
гуляет
возьму
ловила
съел
напишем
закроют
споем
строим
прилетит
играют
У нас на пути «Гора Грамотности», но перед трудным восхождением, сделаем привал.
5.Физминутка.
Молодцы, теперь мы можем отправиться покорять «Гору Грамотности».
Для преодоления этой горы нам потребуются внимание и знания
А сейчас открыли учебники стр77 упр164
Ну вот мы и преодолели «Гору Грамотности», а теперь можно отдохнуть в прохладной «Пещере вопросов». Она так называется, потому что в ней живут гномы, которые любят задавать хитрые и весёлые вопросы. И для нас они кое-что приготовили.
6.Тест « Изменение глаголов по временам».
- Теперь предлагаю показать свои знания по теме.
1. Глаголы обозначают:
А. действия предметов;
Б. признаки предметов;
В. предмет.
2. Выберите верное утверждение.
А. Глаголы изменяются по временам.
Б. Глаголы не изменяются по временам.
3. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы:
А. что делал? что сделал?
Б. что сделает? что будет делать?
В. что делает? что делают?
4. Глаголы прошедшего времени указывают на то, что:
А. действие происходит сейчас;
Б. действие произошло или происходило ранее;
В. действие произойдет когда-то в будущем.
5. Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы:
А. что сделает? что будет делать?
Б. что делает? что делают?
В. что делал? что сделал?
7. Итог урока.
- Понравился ли вам сегодняшний урок?
- Что нового узнали?
-Сколько времён у глагола?
-На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени, настоящего, будущего?
8.Рефлексия.
«Поляна». На доске – поляна из цветов, Перед каждым из вас– бабочка. Я предлагаю вам прикрепить свою бабочку.
Дорогие ребята!
Я поздравляю Вас с успешным окончанием путешествия. Вы проявили себя знающими и любознательными туристами. Желаю вам дальнейших успехов в изучении русского языка. Путешествуйте в разные страны частей речи. Дружите с русским словом, исследуйте страну слов.