Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема урока: «Изменение глаголов по временам»».
Цель: Научиться определять время глаголов и изменять глаголы по временам.
Задачи:
- познакомить учащихся с изменением глагола по временам;
- закреплять ранее изученный материал;
- обогащать словарный запас, развивать речь;
-оценивать себя
-находить выход из затруднительных ситуаций
- контролировать свою работу
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Пожелайте своим одноклассникам и гостям доброго дня. Садитесь.
Девиз нашего урока:
философ Сократ говорил: « Каждый человек- это солнце. Только дайте ему светить» (слайд1)
И мне хотелось бы поселить солнце в наш класс. Вы знаете, что символ солнца- это круг. Мы поселяем его, чтобы нам всем было тепло и уютно, чтобы поскорее наступила теплая погода.
Откройте тетради, запишите число, классная работа
-На доске текст.
-Прочитайте стихотворение.
- Подберите для заголовка стихотворения слово- название месяца года.
-Спишите стихотворение, применяя изученные орфограммы.
Туман лежит в горах окрестных. (на доске)
Мороз уплелся далеко.
И ручеек, весенний вестник,
Вновь побежит из-под снегов.
- Объяснить правописание орфограмм.
- Проверка ( выходят к доске, объясняют орфограммы)
- С какой целью выполняли это задание? Что повторили? (изученные орфограммы)
-Возьмите листы самооценки, оцените свою работу на этом этапе урока.
3.Актуализация знаний.
Догадайтесь, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
А поможет вам в этом стихотворение:
Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета, люди строят зданья,
Цветут сады, и хлеб в полях растёт.
- (О глаголе)
-На доске карточки со словами. (1 группа)
Спины, тетради и ручки, за парты, улыбку. (карточки)
-(2 группа)
Выпрямили, приготовили, сядьте, подарите
Прочитайте слова на карточках.
-Вам все понятно?
-Какое задание вы могли бы предложить одноклассникам, прочитав слова
- разделить на группы ( выполняем у доски Стаценко Настя)
- составить предложения ( у доски с карточками … )
-запишите эти предложения
-А теперь понятно о чем идет речь?
-Какая чать речи помогла понять смысл?
Вывод:
- Какую же роль играют глаголы в нашей речи?
- Они делают нашу речь ясной, понятной.
- Дайте определение данной части речи.
- Что напоминают данные предложения? (правила)
- С какой целью повторили правила?
Возьмите оценочные листы и оцените свою работу на 3этапе урока.
Учитель читает стихотворение: ( слайд)
Этот хитренький глагол
Себе время изобрёл
«Ухожу», - кричит сегодня.
«А вчера,- кричит, - ушёл».
«Завтра,- скажет, - я уйду!»
Позавидуйте ему!
Постановка проблемы.
- Как вы думаете, что может связывать эти два понятия глагол и время?
- Как вы понимаете, дальше у нас пойдет разговор не о простом времени, а о времени глаголов.
- Кто сформулирует тему нашего урока? (Время глагола или …)
«Изменение глаголов по временам» (слайд 3)
- На какие вопросы сегодня хотите найти ответ? ( на чистом слайде пишу или ученик)
- Сколько времен имеет глагол?
- Могут ли глаголы изменяться по временам
Поставьте перед собой задачи. (слайд)
- познакомить учащихся с грамматическим признаком глагола - время;
с изменением глаголов по временам;
-;
- закреплять ранее изученный материал;
- обогащать словарный запас, развивать речь;
-Оценивать себя
-находить выход из затруднительных ситуаций
Контролировать свою работу
3Самоопределение к деятельности. ( на партах карточки)
У вас на партах карточки №1
- работа в группах ( по 4 ч)
-Прочитайте стихотворение. ( распечатать карточка №1)
Скоро кончится белая вьюга,
Потекут голубые ручьи.
Все скворечники в сторону юга
Навострили оконца свои.
В силу древних обычаев здешних,
Мы жилища готовим певцам.
За морями родные скворечни
Обязательно снятся скворцам.
- Найдите глаголы.Расскажите о выделенных глаголах по плану:
План
1.Какое действие обозначает глагол:
- действие, которое уже произошло?
- действие, которое происходит?
- действие, которое будет происходить?
2. На какой вопрос отвечает глагол?
В это время у доски работа текстом
( в группе работает ….)
Задание:
Туман лежит в горах окрестных.
Мороз уплелся далеко.
И ручеек, весенний вестник,
Вновь побежит из-под снегов.
-Самооценка ( затем учитель)
- Проверка работы групп. И работы у доки.
(оценивание)
Оценочные листы
4.Закрепление
Учебник стр.71. упр.147
Работа текстом.
Задание:
Найдите в тексте глаголы.
На доске карточки
Сегодня Вчера Завтра
- Каждой группе записать 2 любых глагола в тетрадь.
- какой вопрос можно задать? (карточки с вопросами на доске, к какому времени относится( карточки на доке)
1гр. Текст. Скоро наступит долгожданное лето. Загремит гром. На небе появится разноцветная радуга.
2гр. Текст. Ребята ходили на речку. Там они купались. Мальчики ловили рыбу. Девочки строили замки из песка.
3гр. Наступила долгожданная весна. Звенит весёлая капель. Бегут говорливые ручьи. Скоро деревья оденутся в листву. Прилетят перелётные птицы).
Проверка.
Сегодня Вчера Завтра
Наступила
Звенит
Что делает? Н.в.
Ходили
Купались
Что делали? Пр.в
Загремит
Появится
Что сделает? Буд.в
Тест:
3.Чем является в предложении?
Оценочные листы
Итог урока
Вернемся к задачам урока (с лайд)
Оцените свою работу на уроке по листу самооценки.
( читают предложения, заканчивают мысль.)
Домашнее задание по выбору
Р.т. стр.39 упр 86
Творческая работа
Составить текст о весне, употребляя глаголы
Составить синквейн о глаголе
Рефлексия.
Создадим картинку нашего настроения на уроке.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт