Даннная разработка моя был открытый урок по русскому языку. Этот урок я провела как урок путешествия. с картинками со сказочными героями было интересно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Здравствуйте ребята какое у вас настроение? Молодцы!
Проверка домашнего задания. Ребята что на дом было задано? найти пословицы с глаголами
Минутка чистописание
Словарный диктант: Баскетбол, волейбол, теннис, хоккей. Упр.168 стр. 78 - Сегодня на урок к нам в гости приехал незнайка. У него большая беда. Ему на дом задали загадки. Но к сожелению он не знает на них отгадки . И просит вас помочь ему. Поможем?
загадки
В воде купался, сухим остался. Гусь
Кто его раздевает, тот слёзы проливает? Лук
Сам алый сахарный, кафтан зелёный бархатный. Арбуз.
Сквозь землю прошёл красну шапочку нашёл. Гриб
Лежит меж грядок, зелён и сладок. Огурец
Мы попросим сами папу
Чтоб вкрутил поярче … Лампу.
- молодцы теперь посмотрим на заглавные буквы наших ответов. Какое слово здесь спряталось? «Глагол». Умнички мы помогли незнайки с заданием и узнали тему нашего урока . С этой частью речи мы знакомы, сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания Давайте попрощаемся с незнайкой.
- Ребята по смотрите все на доску что вы видите? Рисунки правильно а какие рисунки вы видите? Составьте по одному словосочетанию к этим рисункам.
-Молодцы!
Ребята ко мне прислал письмо незнайка и попросил снова помочь ему когда он возвращался домой он встретил старенькую бабушку которая уронила корзину с яблоками и яблоки высыпались он просит помощи собрать их для бабушки, но для того, что бы собрать яблоки нужно ответить на вопросы которые написаны на яблоках (раздаю яблоки с вопросами)
Что такое глагол?
На какие вопросы отвечает глагол?
Что такое неопределенная форма глагола? вопросы?
Как изменяются глаголы?
На какие вопросы отвечает глагол в настоящ, прошедшем и будущ времени?
Какие три времени у глагола?
Каким членом предложения бывает?
Как пишется частица НЕ?
_ Молодцы вместе с незнайкой и бабушкой мы повторили правило о глаголе. Давайте теперь перейдем к нашим заданиям открываем книгу на стр. 76 упражнение 161. Условие задания читает Настя. Что же нам нужно сделать? Читаем по цепочке слова находим глаголы, обозначаем корень и записываем у доски.
- молодцы вы справились с заданием. Сейчас я раздам вам карточки в этих карточках глаголы в неопределенной форме ваша задача образовать от глаголов формы настоящего прошедшего и будущего времени.Упр.162 стр.76
Физминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать
Шесть – за стол тихонько сесть
- Ребята ко мне снова отправил письмо незнайка и просил ему помочь к нему на встречу попал ученик который очень громко плакал. Когда он подошел к нему и спросил, что с ним случилось? Ученик ответил , что не может справиться с домашнем заданием незнайка знает, что на вас можно положиться и просил вас помочь ученику. Поможем?
Задание: я даю вам листочки со словами вам в группе надо распределить в три столбика глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. упр.167стр. 77
- молодцы вы справились с заданием.
- теперь переходим к нашему уроку.упр.166 стр. 77 На доске вы вешаны крылатые выражения их надо заменить глаголом- синонимом в неопределенной форме. Слова помощники висят рядом.
-молодцы.
Закрепление. Ребята а теперь давайте посмотрим упражнение 165 стр.77 условие читает Венера
Что нам нужно сделать? найти глаголы указать время, род число.
- Ребята вы у меня все умники.
Оценивание У вас на столе лежат три кружка зеленого, красного и желтого цвета. Давайте оценим нашу работу. Если вы считаете, что вы хорошо освоили этот урок поднимите зеленый кружок. Если затруднялись на уроке поднимите желтый кружок, если вам нужна помощь в усвоении этого материала поднимите красный кружок
-Молодцы
Домашнее задание посмотрим на упр. 164 стр. 77 стр. читает Юлия что нам нужно сделать объяснить правописание пропущенных букв и написать глаголы настоящего прошедшего и будущего времени
Рефлексия
- Ребятао какой части речи сегодня на уроке мы говорили?
-что такое глагол?
-как изменяются глаголы?
Итог урока Молодцы вы освоили тему нашего уроки. На этом мы заканчиваем наш урок.