kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок повторения и обобщения знаний по теме

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА : Урок повторения и обобщения знаний по теме «Причастие»

Класс: 7

Форма проведения: урок – игра

Цель: образовательная: закрепление навыков правильного написания причастий, расстановки знаков препинания при причастном обороте, общей орфографической и пунктуационной грамотности, закрепление умения отличать причастия от других частей речи, пополнение словарного запаса школьников.

Развивающая: развитие у детей творческого воображения, пространственного мышления, внимания, памяти.

Воспитательная: воспитание интереса к живописи, к изучению родного языка. Выработка личных качеств : организованности, самостоятельности, самоконтроля, умения работать в группе.

Задачи: закрепить умения находить причастия в тексте, определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот, правильно употреблять  причастия и причастные обороты.

Тип урока:  систематизация и обобщение знаний

Вид (жанр) : урок – игра, экспедиция по бурному морю причастий.

Оборудование: дидактический и раздаточный материал, видеофильм, проектор, компьютер,презентация.

ХОД УРОКА

  1. Мотивация  учебной деятельности

1.Приветствие.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю, каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок,

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сотворим урок.

- С каким настроением вы пришли на урок?

Поднимите сигнальные карточки:

Красная – страх, нежелание идти на урок,

Жёлтая – апатия, безразличие,

Зелёная – стремление узнать что-то новое, интересное, нужное

Я рада,  что вы стремитесь к знаниям

2.Сообщение темы урока.

Тема сегодняшнего нашего урока :  Урок повторения  и  обобщения знаний по теме «Причастие».

 Какие вы поставите перед собой цели и задачи на уроке

( повторить знания о причастиях, закрепить навыки правильного написания причастий, правильно писать орфограммы в причастиях, выделять запятыми причастный оборот)

3.Цели формулируют дети, далее они конкретизируются учителем.

Наши цели и задачи совпадают.

Ребята, цель нашего сегодняшнего урока: обобщить изученный материал по теме «Причастие», развивать навыки решения орфографических задач по теме, выявить уровень готовности к предстоящей контрольной работе.

4.Сообщение формы урока.

Форма нашего  урока - урок – игра, экспедиция по бурному морю причастий.

Помогать нам исследовать бурное море причастий будет этот замечательный человек. Кто это?  Слайд 4

(На экране появляется портрет И.К. Айвазовского).

 Чем известен И. К. Айвазовский?

Сообщение  группы :

 Иван Константинович Айвазовский  (1817 — 1900) – художник- маринист

Родился в 1817 году в Феодосии. Увлечение живописью привело его в стены Академии художеств Петербурга, в которой он учился у признанных мастеров. После окончания Академии много путешествовал по Европе. Наиболее успешен Айвазовский был в морских пейзажах.

Среди известнейших его картин – «Девятый вал», «Черное море». Однако Айвазовский писал полотна не только на морскую тематику. За свою биографию Иван Айвазовский создал около шести тысяч работ.

Учитель : на уроке нас будут сопровождать морские пейзажи замечательного русского художника- мариниста.

Художник-маринист с помощью красок и оттенков показывает красоту и величие моря, так и человек  с помощью различных частей речи выражает глубину своих чувств. С помощью причастий мы ярче выражаем свои чувства, причастия придают нашей речи мелодику, делают нашу речь более понятной, экспрессивной.  В языке художественной литературы причастия используются в различных  описаниях, благодаря этому описания приобретают образность,динамичность, действенность.

Проверим домашнее задание.

 5. Проверка домашнего задания.

Повторим знания о причастии в форме эстафеты

Задание: закончить предложения:

  1. Причастия- это
  2. Причастия бывают
  3. Синтаксическая роль причастий
  4. Причастный оборот – это
  5. В предложении причастный оборот является
  6. Причастный оборот на письме выделяется запятыми, если
  7. Действительные причастия обозначают признак
  8. Страдательные причастия обозначают признак
  9. Суффиксы действительных причастий настоящего времени
  10. Суффиксы действительных причастий прошедшего времени
  11. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени
  12. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени
  13. Гласные в падежных окончаниях причастий определяются так же, как
  14. Краткую форму имеют
  15. В краткой форме причастия изменяются
  16.  В предложении краткие причастия являются
  17.  Две буквы НН пишутся в суффиксах
  18. Одна буква Н пишется в суффиксах
  19. НЕ пишется с причастиями  раздельно
  20. НЕ пишется с причастиями слитно

Молодцы, справились с заданием. Я думаю, что можно готовиться в экспедицию.

6.Закрепление знаний

Чтобы нас  взяли в экспедицию, мы должны пройти  испытания и доказать, что готовы участвовать в  работе.

На экране  текст. Прочитаем текст.

Задание: выпишите причастия, укажите залог причастий, время.

На картине изображено поднимающееся над гневной пучиной солнце. Оно открывает алые ворота в грядущий день. Только теперь можно разглядеть всё, что недавно было скрыто ночным мраком. Высоко поднимаются яростно ревущие волны. Самая высокая из них устремилась к горсточке людей, спасающихся на обломках мачты. Это девятый вал.

Поднимающееся – действительное причастие  настоящего времени, грядущий- действительное причастие  настоящего времени,

скрыто – страдательное причастие прошедшего времени, краткая форма,

ревущие - действительное причастие  настоящего времени, спасающихся- действительное причастие  настоящего времени,

Морфологический разбор причастия 

Мы видим горсточку уцелевших людей, спасающихся на обломках мачты.

Спасающихся – это причастие, т. к.:

Людей (каких? )  спасающихся признак по действию

Н.Ф.- спасающийся, действительное, наст. время, несов. вид,, возвр., в Р. П.  мн.,число.

 Каких людей ? спасающихся - определение

Следующий этап экспедиции – повторение орфографии. И называться он будет “Шторм”, потому что на правописании причастий нас, честно говоря, штормит. Запись под диктовку.

  • Необитаемый остров, ( не пишу слитно с полным причастием, т.к. при нём нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а
  • ещё не исследованные районы,(  не пишу раздельно. т.к. при причастии есть зависимое слово ещё)
  • не озаряемые лучами солнца,,(  не пишу раздельно. т.к. при причастии есть зависимое слово солнца)
  • неполадка устранена, ( не пишу слитно – без не не употребляется, одна Н – краткое страдательное причастие)
  • встреченные препятствия, ( пишу две НН  в суффиксе страдательного причастия  прошедшего времени , т.к. образовано от глагола сов.вида  встретить – что сделать)
  • найденный судовой журнал,, ( пишу две НН  в суффиксе страдательного причастия  прошедшего времени , т.к. образовано от глагола сов.вида  найти – что сделать)
  • заворожён красотой, (сочетание –ОРО-, одна Н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий, буква ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий, )
  • подгоняемый попутным ветром (в суффиксах страдательных причастий настоящего времени  -ем-,-им- пишется буква Е, если причастие образовано от глагола 1 спряжения – подгонять – 1спр. ( подгоняют)

      Создание этого словаря стало основным делом жизни Владимира Ивановича Даля,его гражданским и научным подвигом. « Словарь Даля» занимает особое место среди толковых словарей.

МИЧМАН - В старом русском и нек-рых других флотах: первый офицерский чин

 Клад – словарь.

"Причастие - часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного".

В. И. Даль.

Рефлексия  подведём итоги нашего урока

Перед вами фруктовое дерево

 Если вы приобрели практический опыт и знания, которые можете применить, украсьте дерево яблоками

Если что-то осталось непонятным – украсьте лимонами

Домашнее задание: подготовка к контрольной работе : повторить правила по теме «Причастие» П.12-27

Задание № 1

1 группа

Образовать действительные причастия настоящего времени, выделить суффиксы

Приближаться,  бушует, улыбаются,  дышат,   красят.

Задание № 1

2 группа

Образовать действительные причастий прошедшего времени, выделить суффиксы.

Отчаяться,  расколоться, промокать, хмуриться, нести.

Просмотр содержимого документа
«Урок повторения и обобщения знаний по теме»

ТЕМА : Урок повторения и обобщения знаний по теме «Причастие»

Класс: 7

Учитель: Трубникова Светлана Степановна,

Донецкая обл. , г.Енакиево, ОШ № 6

Форма проведения: урок – игра

Слайд 2

Цель: образовательная: закрепление навыков правильного написания причастий , расстановки знаков препинания при причастном обороте, общей орфографической и пунктуационной грамотности, закрепление умения отличать причастия от других частей речи, пополнение словарного запаса школьников.

Развивающая: развитие у детей творческого воображения, пространственного мышления, внимания, памяти.

Воспитательная: воспитание интереса к живописи , к изучению родного языка. Выработка личных качеств : организованности , самостоятельности, самоконтроля, умения работать в группе.

Слайд 3

Задачи: закрепить умения находить причастия в тексте, определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот, правильно употреблять причастия и причастные обороты.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний

Вид (жанр) : урок – игра, экспедиция по бурному морю причастий.

Оборудование: дидактический и раздаточный материал, видеофильм, проектор, компьютер ,презентация.

ХОД УРОКА

  1. Мотивация учебной деятельности

1.Приветствие.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю, каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок,

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сотворим урок.

- С каким настроением вы пришли на урок?

Поднимите сигнальные карточки:

Красная – страх, нежелание идти на урок,

Жёлтая – апатия, безразличие,

Зелёная – стремление узнать что-то новое, интересное, нужное

Я рада, что вы стремитесь к знаниям

2.Сообщение темы урока.

Тема сегодняшнего нашего урока : Урок повторения и обобщения знаний по теме «Причастие».

Какие вы поставите перед собой цели и задачи на уроке

( повторить знания о причастиях, закрепить навыки правильного написания причастий, правильно писать орфограммы в причастиях, выделять запятыми причастный оборот)

3.Цели формулируют дети, далее они конкретизируются учителем.

Наши цели и задачи совпадают.

Ребята, цель нашего сегодняшнего урока: обобщить изученный материал по теме «Причастие», развивать навыки решения орфографических задач по теме, выявить уровень готовности к предстоящей контрольной работе.

4.Сообщение формы урока.

Форма нашего урока - урок – игра, экспедиция по бурному морю причастий.

Помогать нам исследовать бурное море причастий будет этот замечательный человек. Кто это?  Слайд 4

(На экране появляется портрет И.К. Айвазовского).

 Чем известен И. К. Айвазовский?

Сообщение группы :

Иван Константинович Айвазовский (1817 — 1900) – художник- маринист

Родился в 1817 году в Феодосии. Увлечение живописью привело его в стены Академии художеств Петербурга, в которой он учился у признанных мастеров. После окончания Академии много путешествовал по Европе. Наиболее успешен Айвазовский был в морских пейзажах.

Среди известнейших его картин – «Девятый вал», «Черное море». Однако Айвазовский писал полотна не только на морскую тематику. За свою биографию Иван Айвазовский создал около шести тысяч работ.


Учитель : на уроке нас будут сопровождать морские пейзажи замечательного русского художника- мариниста.

Художник-маринист с помощью красок и оттенков показывает красоту и величие моря, так и человек с помощью различных частей речи выражает глубину своих чувств. С помощью причастий мы ярче выражаем свои чувства, причастия придают нашей речи мелодику, делают нашу речь более понятной, экспрессивной. В языке художественной литературы причастия используются в различных описаниях, благодаря этому описания приобретают образность ,динамичность, действенность .

Проверим домашнее задание.

5. Проверка домашнего задания.

Повторим знания о причастии в форме эстафеты

Задание: закончить предложения:

  1. Причастия- это

  2. Причастия бывают

  3. Синтаксическая роль причастий

  4. Причастный оборот – это

  5. В предложении причастный оборот является

  6. Причастный оборот на письме выделяется запятыми, если

  7. Действительные причастия обозначают признак

  8. Страдательные причастия обозначают признак

  9. Суффиксы действительных причастий настоящего времени

  10. Суффиксы действительных причастий прошедшего времени

  11. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени

  12. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени

  13. Гласные в падежных окончаниях причастий определяются так же , как

  14. Краткую форму имеют

  15. В краткой форме причастия изменяются

  16. В предложении краткие причастия являются

  17. Две буквы НН пишутся в суффиксах

  18. Одна буква Н пишется в суффиксах

  19. НЕ пишется с причастиями раздельно

  20. НЕ пишется с причастиями слитно

Молодцы , справились с заданием. Я думаю, что можно готовиться в экспедицию.

6.Закрепление знаний

У вас на партах задание № 1 . Каждая группа должна справиться с этим заданием

1 группа: образовать действительные причастия настоящего времени:

приближаться – приближающийся , бушует – бушующий, улыбаются – улыбающийся, дышат – дышащий, красят – красящий


2 группа: образовать действительные причастий прошедшего времени:

Отчаяться – отчаявшийся, расколоться – расколовшийся, промокать – промокший, хмуриться – хмурившийся, нести – нёсший.



3 группа: Образовать страдательные причастия настоящего времени:

Управлять – управляемый, ведут – ведомый, видеть – видимый, гонят – гонимый, увлекать – увлекаемый.


4 группа: образовать страдательные причастия прошедшего времени:

Увидеть – увиденный , победить – побеждённый, осветить – освещённый, понять – понятый, скрыть – скрытый.

Слайд 5

Чтобы нас взяли в экспедицию, мы должны пройти испытания и доказать, что готовы участвовать в работе.

На экране текст. Прочитаем текст.

Задание: выпишите причастия, укажите залог причастий, время.

На картине изображено поднимающееся над гневной пучиной солнце. Оно открывает алые ворота в грядущий день. Только теперь можно разглядеть всё, что недавно было скрыто ночным мраком. Высоко поднимаются яростно ревущие волны. Самая высокая из них устремилась к горсточке людей, спасающихся на обломках мачты. Это девятый вал.

Поднимающееся – действительное причастие настоящего времени, грядущий- действительное причастие настоящего времени ,

скрыто – страдательное причастие прошедшего времени, краткая форма,

ревущие - действительное причастие настоящего времени, спасающихся- действительное причастие настоящего времени,

Работа с текстом.

Тема – море на картине Айвазовского.

Основная мысль: море на картине – это грозная стихия.

  • К какому типу речи относится данный текст? (Описание)

  • Какие средства выразительности использованы в художественном описании моря?

Эпитеты: гневная пучина, яростно ревущие волны. ( эпитет – это слово, которое придает последующему слову выразительность, образность. Оно является как бы определением этого слова)
Метафора: алые ворота в грядущий день.( Метафора - перенос значения одного понятия или явления на другой по сходству.)

Почему в тексте используется так много глаголов и причастий? (Море не бывает абсолютно спокойным, с ним всегда что-то происходит, эти изменения и помогают передать глаголы и причастия: усилилась картина ужасной бури , они помогают сделать текст красочным, ярким, эмоциональным

Слайд 6

Мы успешно справились с заданием и можем смело отправляться в путь. Наш маршрут в бурном море причастий:

  • Грамматические признаки причастия

  • Орфограммы причастий

  • Знаки препинания в предложении с причастным оборотом

  • Употребление причастий и причастных оборотов в речи.

Ветер по морю гуляет, наш кораблик подгоняет, 
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Слайд 7

И вот первые приключения. Встреча с китами! Как зовут этих китов, на которых держится каждая часть речи?

Общее грамматическое значение, ОГЗ

морфологические признаки,

синтаксические признаки.

Охарактеризуйте причастие как часть речи 

  • ОГЗ причастия

  • Морфологические признаки – глагольные, признаки прилагательного, собственный признак.

  • Синтаксические признаки.

Морфологический разбор причастия 

Мы видим горсточку уцелевших людей, спасающихся на обломках мачты.

Спасающихся – это причастие, т. к.:

Людей (каких? ) спасающихся признак по действию

Н.Ф.- спасающийся, действительное, наст. время, несов. вид, , возвр., в Р. П. мн.,число.

Каких людей ? спасающихся - определение

Следующий этап экспедиции – повторение орфографии. И называться он будет “Шторм”, потому что на правописании причастий нас, честно говоря, штормит. Запись под диктовку.

  • Необитаемый остров, ( не пишу слитно с полным причастием , т.к. при нём нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а

  • ещё не исследованные районы,( не пишу раздельно. т.к. при причастии есть зависимое слово ещё)

  • не озаряемые лучами солнца, ,( не пишу раздельно. т.к. при причастии есть зависимое слово солнца)

  • неполадка устранена, ( не пишу слитно – без не не употребляется, одна Н – краткое страдательное причастие)

  • встреченные препятствия, ( пишу две НН в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени , т.к. образовано от глагола сов.вида встретить – что сделать)

  • найденный судовой журнал, , ( пишу две НН в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени , т.к. образовано от глагола сов.вида найти – что сделать)

  • заворожён красотой, (сочетание –ОРО- , одна Н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий, буква ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий, )

  • подгоняемый попутным ветром (в суффиксах страдательных причастий настоящего времени -ем- ,-им- пишется буква Е , если причастие образовано от глагола 1 спряжения – подгонять – 1спр. ( подгоняют)

Объяснение орфограмм, самопроверка с использованием ключа на слайде.

Слайд 8

ФИЗМИНУТКА

Слайд 9

Внимание! Прямо по курсу пираты! Они совершили разбойное нападение на корабль причастий и причастных оборотов. Причастия просят о помощи. Нам нужно исправить все ошибки в употреблении причастий и причастных оборотов.

  • На картине изображено освещённое море лучами утреннего солнца.

  • Спасающим на обломках мачты людям предстоит ещё одно испытание.

  • Солнце закрыто тяжёлыми серыми тучами, нависшие над зеленоватыми волнами.

  • В тихом зеркале водного пространства отражаются жемчужные облака, ползущих по светлому небу

Предложения исправляются, записываются. Комментируется правописание и расстановка знаков препинания.

Ответы

  • На картине изображено море, освещённое лучами утреннего солнца.

  • Людям, спасающимся ( Д.п) на обломках мачты, предстоит ещё одно испытание.

  • Солнце закрыто тяжёлыми серыми тучами, нависшими над зеленоватыми волнами.

  • В тихом зеркале водного пространства отражаются жемчужные облака, ползущие по светлому небу.

Из каждого путешествия хочется привезти домой сувениры.

Явление урока: извлекается морская раковина.

Что это? А что можно найти в раковине? (ЖЕМЧУЖИНУ).

В русском языке тоже есть жемчужины, их называют жемчужинами народной мудрости. Наши ловцы жемчуга расскажут о своих находках.

Сообщение учащихся: Мы работали со сборником пословиц и поговорок.

Мы искали пословицы, в которых есть причастия или отглагольные прилагательные. Нам удалось найти несколько жемчужин:

Слайд 12

  • Что написано пером, того не вырубишь топором. Здесь употреблено краткое причастие НАПИСАНО.

  • Человек неучёный что топор неточёный. Здесь два отглагольных прилагательных: неучёный и неточёный.

  • Легко добыто, легко и прожито. В этой пословице два кратких страдательных причастия: добыто и прожито.

  • Незваный гость хуже татарина. Отглагольное прилагательное незваный.

  • Сила, не знающая цели, - мать лени. В этой пословице мы встретили действительное причастие не знающая

  • Заработанная копейка дорого стоит. В этой пословице употреблено полное страдательное причастие заработанная.

Когда мы искали пословицы, мы заметили, что причастия и отглагольные прилагательные употребляются редко, гораздо реже, чем прилагательные, потому что пословицы – это произведения устного народного творчества, а причастия употребляются в речи письменной, в произведениях художественной литературы.

Мы приближаемся к завершению нашего путешествия. Кто какой приобрёл опыт в нашем странствии, покажет тестовая работа.

Выполнение тестовых заданий.

6.Итог нашего урока.

Мы совершили длительное путешествие, и будет справедливо, если нам достанется клад, скрытый в пучине бурного моря причастий.

Но его нужно ещё добыть.

Узнайте этого человека, так много сил отдавшего, чтобы передать нам поистине богатейший языковой клад.

Слайд 13

Портрет В. И. Даля.

Что вы знаете об этом человеке ?

Сообщение учащихся: Владимир Иванович Даль родился в 1801 году в городе Луганске в семье врача. Даль – наш земляк. В тринадцать лет он поступил в Петербургский морской корпус. По окончании учебного заведения Даль служил в чине мичмана сначала на Чёрном , а потом на Балтийском морях.

Выйдя в отставку по состоянию здоровья, он поступил в Дерптский университет (старейшее высшее учебное заведение в Тарту (Эстония) на медицинский факультет. Служба требовала от Даля частых и больших разъездов. Даль занимается собиранием материала по языку и народной словесности. Пятьдесят три года он собирал, составлял и совершенствовал свой словарь – «Толковый словарь живого великорусского языка» ( чаще его называют коротко – «Словарь Даля»). Этот словарь содержит более 200 000 слов. В него вошла как литературная лексика шестидесятых годов девятнадцатого века , так и огромное количество народных областных слов.

Создание этого словаря стало основным делом жизни Владимира Ивановича Даля ,его гражданским и научным подвигом. « Словарь Даля» занимает особое место среди толковых словарей.

МИЧМАН - В старом русском и нек-рых других флотах: первый офицерский чин

Клад – словарь.

"Причастие - часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного".

В. И. Даль.

Рефлексия подведём итоги нашего урока

Перед вами фруктовое дерево

Если вы приобрели практический опыт и знания , которые можете применить , украсьте дерево яблоками

Если что-то осталось непонятным – украсьте лимонами


Домашнее задание: подготовка к контрольной работе : повторить правила по теме «Причастие» П.12-27
















Задание № 1

1 группа

Образовать действительные причастия настоящего времени, выделить суффиксы

Приближаться, бушует , улыбаются , дышат , красят .



Задание № 1

2 группа

Образовать действительные причастий прошедшего времени, выделить суффиксы.

Отчаяться, расколоться, промокать , хмуриться , нести .



Задание № 1

3 группа

Образовать страдательные причастия настоящего времени, выделить суффиксы.

Управлять , ведут, видеть , гонят , увлекать .



Задание № 1

4 группа

Образовать страдательные причастия прошедшего времени, выделить суффиксы

Увидеть, победить, осветить, понять, скрыть.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок повторения и обобщения знаний по теме

Автор: Трубникова Светлана Степановна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок  повторения, обобщения  и  систематизации  по  теме  «Имя существительное»"
    ["seo_title"] => string(79) "urokpovtorieniiaobobshchieniiaisistiematizatsiipotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "261917"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449228423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок  повторения  изученного по теме "Морфемика. Орфография.""
    ["seo_title"] => string(59) "urokpovtorieniiaizuchiennoghopotiemiemorfiemikaorfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "312081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459282589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока открытия новых знаний. Тема урока :"Столбчатые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-otkrytiia-novykh-znanii-tiema-uroka-stolbchatyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства