kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по глаголу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обеспечить системный подход к личностному развитию и формированию

универсальных учебных действий в рамках УМК, через систематизацию знаний о правописании глаголов в русском языке.

 

Задачи:  - повторить теоретический материал о глаголе;

                - формировать умение видеть и находить орфограммы в глаголах;

               - отрабатывать умение ставить безударное личное окончание глагола;

               - развивать способность применять свои знания в нестандартной ситуации;

              - развивать речь, внимание, самостоятельность, умение оценивать свои знания;

              - воспитывать интерес к изучению русского языка;

Предполагаемый результат:

Предметные УД: к концу урока ребята будут знать орфограммы глаголов, возможные правила их написания; уметь находить ошибки, объяснять их, писать глаголы без ошибок.

Метапредметные УУД:

Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную и наоборот).

Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий.

Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Личностные УУД - жизненное самоопределение.

Тип урока: урок-закрепление, обобщение знаний.

Используемые методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по глаголу. »

Конспект урока русского языка по теме «Правописание глаголов» для 4 класса.

Предмет: русский язык УМК «Школа XXI века» Авторы программы: С.В.Иванов и др. под руководством Н.Ф.Виноградовой

Продолжительность: 40 минут

Класс: 4-Б

Учитель: Ефимова Елена Георгиевна, учитель начальных классов.


Тема урока: Правописание глаголов.


Цель урока: обеспечить системный подход к личностному развитию и формированию

универсальных учебных действий в рамках УМК, через систематизацию знаний о правописании глаголов в русском языке.


Задачи: - повторить теоретический материал о глаголе;

- формировать умение видеть и находить орфограммы в глаголах;

- отрабатывать умение ставить безударное личное окончание глагола;

- развивать способность применять свои знания в нестандартной ситуации;

- развивать речь, внимание, самостоятельность, умение оценивать свои знания;

- воспитывать интерес к изучению русского языка;

Предполагаемый результат:

Предметные УД: к концу урока ребята будут знать орфограммы глаголов, возможные правила их написания; уметь находить ошибки, объяснять их, писать глаголы без ошибок.

Метапредметные УУД:

Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную и наоборот).

Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий.

Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Личностные УУД - жизненное самоопределение.

Тип урока: урок-закрепление, обобщение знаний.

Используемые методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Настрой на работу на уроке.

- Прочитайте эпиграф нашего урока:

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар

- Вы согласны с Марселем Ашаром? Надеюсь, наш урок будет успешным и принесет вам хорошее настроение.

Прием «жизненное самоопределение» – Личностные УУД.


  1. Словарная работа. Ролевая игра «Охотники и зайцы»

У доски 3 ученика – «зайцы», все ребята, сидящие за партами – «охотники». «Охотники» «стреляют» в зайцев словарными словами. 10 слов записывается на доске и в тетрадях. Если допустили 1 ошибку – «заяц» «ранен», 2 ошибки – «смертельно ранен», 3 ошибки – «убит». Соответственные оценки (4,3,2) выставляются в журнал. Если «заяц» убежал невредимый, то ставится оценка «5»

Прием «ролевая игра»

Личностные УУД - жизненное самоопределение. Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную). Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.


  1. Актуализация знаний.

А) Минутка чистописания: спр вр накл сов несов инф мр жр ср ед мн

- Что можете сказать о буквах, которые мы прописали на минутке чистописания? (это морфологические категории глагола)

-Что мы знаем о глаголе?

- От чего зависит написание окончаний глагола?

- Какие еще ошибки можно допустить при написании глаголов?


Приемы «аналогия, ключевые слова, опора»

Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.


Б) Составление кластера «Орфограммы глаголов»


Прием «Кластер» - моделирование, конструирование, ключевые слова, опора

Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.

Личностные УУД - жизненное самоопределение. Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную). Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.


  1. Сказка о спряжениях глагола.

Давным-давно в царстве Грамматика жил-был славный царь Глагол со своим глагольным людом. Народ его был трудолюбивым, деятельным: все время что-то делал, куда-то спешил, чем-то занимался.
Было у царя два сына: I спряжение и II спряжение.

Призвал однажды царь Глагол сыновей и говорит им:

Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать.

- И после этих слов отпустил царь своих сыновей.

Думали они три дня и три ночи и решили: II спряжение будет править теми глаголами, которые в неопределенной форме заканчиваются на - ить, а I спряжение - всеми остальными. Пришли сыновья к отцу и сказали о своем решении. Глагол обрадовался, что у него такие мудрые дети и издал указ о разделении царства. Разлетелись гонцы во все концы государства с этой вестью. Но не всех она обрадовала. Одна семья оказалась в двух разных царствах.

Это были глаголы: гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть.

Пришли они к царю с просьбой:

- Милостивый государь, славный царь Глагол, помоги нам.

- Что случилось?

- По твоему указу оказались мы в царстве I спряжения, а наши старые родители - в царстве II спряжения. Разреши нам остаться с ними.

- Рад бы вам помочь, но не могу нарушить свой указ.

- Смилуйся, государь, сделай исключение.

Не смог устоять царь перед просьбой и разрешил этим глаголам остаться в царстве II спряжения, хотя они и не заканчиваются на - ить. И по сей день эти глаголы в виде исключения относятся ко II спряжению.


  1. Работа над темой урока.


А) Работа в группах сменного состава. Отработка четырех орфограмм глаголов.

В классе 5 групп по 4 человека. Члены групп имеют номера (1,2,3,4). «Номера» получают задания с соответственным номером, собираются по номерам и договариваются, как выполнять задание. Затем возвращаются в свою группу и объясняют членам своей группы, как выполнить задание, выполняют задания всех номеров. Проверка и подведение итогов фронтально.



Задание 1. Раскрой скобки. Напиши слова в два столбика.

(Не)навидеть, (не)бывает, (не)хочу, (не)годовать, (не)сберегли, (не)выучил, (не)останется, (не)доумевать, (не)взлюбить, (не)плакать.

Задание 2. Напиши глаголы в форме ед.ч., 3 лица. Объясни правописание окончаний:

Клеить, лаять, стелить, гнать, держать, знать, зависеть, брить, дышать, жарить, помнить, видеть.

Задание 3. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание гласных.

Солнце зашл…, увид..л картину, слыш..л звуки, девочка ненавид..л.. ночь, обид..ла щенка, завис..ли от урока, засе..ли они поле.

Задание 4. Найди и спиши слова, в которых допущены ошибки.

Умница, увидица, нездоровица, красавица, курица, останеца, участница, девица, дивица, одеваеца.


Приемы – «Зигзаг», моделирование, конструирование, алгоритм, аудирование, конструктивный диалог, проблемная ситуация, группировка.

УУД:

Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.

Личностные УУД - жизненное самоопределение. Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную). Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.


Б) Проверка работы групп. Оценивание.

Основной критерий оценивания – правильно выполненное задание в группах по номерам. Проверка проходит фронтально. Отвечает любой желающий из группы, кроме самого номера, который выполнял данное задание. Оценивается коллективно.


Прием прогнозирование, целеполагание, оценка деятельности, причинно-следственные связи.

УУД:

Регулятивные – контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод письменной речи в устную). Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.


ФИЗМИНУТКА

Цель: не допустить переутомления учащихся через мышечное расслабление.

-Читайте слова на слайде. Если допущена ошибка – поднимите руки вверх, а если слово написано правильно – похлопайте в ладоши.


Не годовать, несберегли, слышит, видит, солнце зашли, останеца, курица.


Личностные УУД - жизненное самоопределение.

Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.


В) Работа по учебнику. (с.37, упр. 2) Отработка пятой орфограммы «Ь после шипящих»

Распредели слова по группам в зависимости от правил написания

1. Глаголы (надо Ь) 2. Сущ. м.р, (нет Ь) 3. Сущ, ж.р., (надо Ь) 4.Краткие прилагат. (нет Ь)

5 группа формулирует правило написания Ь после шипящих.

-Почему мы вынесли орфограмму «Ь после шипящих» отдельно? (не только глагольная орфограмма)


Прием группировка, доказательство, аудирование, диалог, аналогия, опора, исследование.

УУД:

Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.

Личностные УУД - жизненное самоопределение. Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную). Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.


  1. Итог урока. Рефлексия.

Что вспомнили на уроке?

Что понравилось?

Вернемся к нашему девизу урока:

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар.

А мы можем продолжить: И к тем, кто весь день проводит в хорошем настроении. СПАСИБО ЗА УРОК.


Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.

Личностные УУД - жизненное самоопределение. Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную). Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.


  1. Домашнее задание.

С.38, упр.5. – Объясни написание всех пропущенных орфограмм.


Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.

Личностные УУД - жизненное самоопределение. Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную). Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.






























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»














Конспект урока русского языка


по теме: «Правописание глаголов» для 4 класса.


УМК «Школа XXI века»












Подготовила:


Ефимова Елена Георгиевна,


учитель начальных классов.









2013 г.


Ход урока.

  1. Организационный момент. Настрой на работу на уроке.


- Прочитайте эпиграф нашего урока:

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар

- Вы согласны с Марселем Ашаром? Надеюсь, наш урок будет успешным и принесет вам хорошее настроение.


  1. Актуализация знаний.


А) Минутка чистописания: спр вр накл сов несов инф мр жр ср ед мн

- Что можете сказать о буквах, которые мы прописали на минутке чистописания? (это морфологические категории глагола)

-Что мы знаем о глаголе?

- От чего зависит написание окончаний глагола?

- Какие еще ошибки можно допустить при написании глаголов?


Б) Составление кластера «Орфограммы глаголов»


  1. Сказка о спряжениях глагола.

Давным-давно в царстве Грамматика жил-был славный царь Глагол со своим глагольным людом. Народ его был трудолюбивым, деятельным: все время что-то делал, куда-то спешил, чем-то занимался.
Было у царя два сына: I спряжение и II спряжение.

Призвал однажды царь Глагол сыновей и говорит им:

Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать.

- И после этих слов отпустил царь своих сыновей.

Думали они три дня и три ночи и решили: II спряжение будет править теми глаголами, которые в неопределенной форме заканчиваются на - ить, а I спряжение - всеми остальными. Пришли сыновья к отцу и сказали о своем решении. Глагол обрадовался, что у него такие мудрые дети и издал указ о разделении царства. Разлетелись гонцы во все концы государства с этой вестью. Но не всех она обрадовала. Одна семья оказалась в двух разных царствах.

Это были глаголы: гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть.

Пришли они к царю с просьбой:

- Милостивый государь, славный царь Глагол, помоги нам.

- Что случилось?

- По твоему указу оказались мы в царстве I спряжения, а наши старые родители - в царстве II спряжения. Разреши нам остаться с ними.

- Рад бы вам помочь, но не могу нарушить свой указ.

- Смилуйся, государь, сделай исключение.

Не смог устоять царь перед просьбой и разрешил этим глаголам остаться в царстве II спряжения, хотя они и не заканчиваются на - ить. И по сей день эти глаголы в виде исключения относятся ко II спряжению.


  1. Работа над темой урока.


А) Работа в группах сменного состава. Отработка четырех орфограмм глаголов.

В классе 5 групп по 4 человека. Члены групп имеют номера (1,2,3,4). «Номера» получают задания с соответственным номером, собираются по номерам и договариваются, как выполнять задание. Затем возвращаются в свою группу и объясняют членам своей группы, как выполнить задание, выполняют задания всех номеров. Проверка и подведение итогов фронтально.


Задание 1. Раскрой скобки. Напиши слова в два столбика.

(Не)навидеть, (не)бывает, (не)хочу, (не)годовать, (не)сберегли, (не)выучил, (не)останется, (не)доумевать, (не)взлюбить, (не)плакать.


Задание 2. Напиши глаголы в форме ед.ч., 3 лица. Объясни правописание окончаний:

Клеить, лаять, стелить, гнать, держать, знать, зависеть, брить, дышать, жарить, помнить, видеть.

Задание 3. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание гласных.

Солнце зашл…, увид..л картину, слыш..л звуки, девочка ненавид..л.. ночь, обид..ла щенка, завис..ли от урока, засе..ли они поле.

Задание 4. Найди и спиши слова, в которых допущены ошибки.

Умница, увидица, нездоровица, красавица, курица, останеца, участница, девица, дивица, одеваеца.


Б) Проверка работы групп. Оценивание.

Основной критерий оценивания – правильно выполненное задание в группах по номерам. Проверка проходит фронтально. Отвечает любой желающий из группы, кроме самого номера, который выполнял данное задание. Оценивается коллективно.


ФИЗМИНУТКА

Цель: не допустить переутомления учащихся через мышечное расслабление.


-Читайте слова на слайде. Если допущена ошибка – поднимите руки вверх, а если слово написано правильно – похлопайте в ладоши.


Не годовать, несберегли, слышит, видит, солнце зашли, останеца, курица.



В) Работа по учебнику (с.37, упр. 2). Отработка пятой орфограммы «Ь после шипящих»


Распредели слова по группам в зависимости от правил написания


1. Глаголы (надо Ь) 2. Сущ. м.р, (нет Ь) 3. Сущ, ж.р., (надо Ь) 4.Краткие прилагат. (нет Ь)

5 группа формулирует правило написания Ь после шипящих.

-Почему мы вынесли орфограмму «Ь после шипящих» отдельно? (не только глагольная орфограмма)


  1. Итог урока. Рефлексия.


Что вспомнили на уроке?

Что понравилось?

Вернемся к нашему девизу урока:

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает.

Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар.

А мы можем продолжить:

И к тем, кто весь день проводит в хорошем настроении.

СПАСИБО ЗА УРОК.


  1. Домашнее задание.


С.38, упр.5. – Объясни написание всех пропущенных орфограмм.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение по глаголу.

Автор: Ефимова Елена Георгиевна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок по родному языку 4 класс по теме теме  Обобщение глагол "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-rodnomu-iazyku-4-klass-po-tiemie-tiemie-obobshchieniie-ghlaghol"
    ["file_id"] => string(6) "183817"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425955450"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок по русскому языку "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-russkomu-iazyku-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "221775"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435577192"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок - обобщение: Глагол 6 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-obobshchieniie-glaghol-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424700231"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Глагол как самостоятельная часть речи"
    ["seo_title"] => string(41) "glagol_kak_samostoiatelnaia_chast_rechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "658859"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1730537222"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-v-4-m-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "170632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства