kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение о глаголе (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обобщение знаний о глаголе как части речи

Цели: Обобщить полученные знания о глаголах, совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола; Развивать умение употреблять глагол в речи, мышление, внимание, память, речь; Воспитывать желание изучать русский язык, старательность, аккуратность.

Оборудование: 1. Презентация Power Point;2. Карточки для индивидуальной работы;  3. Музыкальная физкультминутка.                

I. Оргначало. II. Сообщение темы и целей урока.  Послушайте стихотворение. Что без меня предметы?  Лишь названия. А я приду- все в действие придет. Лети ракета, люди строят зданья. Цветут сады и в поле хлеб растет. О какой части речи мы поговорим?

III. Чистописание.  Гл аг    Без глагола предметы лишь названья.

IV. Работа по теме урока. Упражнение в распознавании глаголов.

Говорят: часы стоят. Говорят: часы спешат. Говорят: часы идут, Но немного отстают. Мы смотрели с Мишей вместе, Но часы висят на месте.  ( В. Орлов)

- Выпишите глаголы с вопросами.

V. Физкультминутка. Существительные – дети хлопают в ладоши, глаголы – руки вперед(Сказка, небо, светит, дождь, льет, мальчик, дежурный, читать, решать, трава, растет).

VI. Закрепление изученного материала. Работа с фразеологическими оборотами. -Прочитайте. Соедините фразеологические обороты с глаголами.

Совать нос                    думать

Чесать языки                          обманывать

Клевать носом              вмешиваться

Ломать голову              убежать

Надуть губы                          болтать

Водить за нос                дремать

Унести ноги                           обидеться

Работа со стихотворением.  Послушайте стихотворение и скажите, какой глагол употребляется часто?

Пять рабочих ставят дом,  Ставит опыт агроном.

Он растит такую рожь- С головой в неё уйдешь.

Ставит счётчики монтёр. Ставит фильмы режиссёр.

Снял он сказку «Колобок», Чтобы ты увидеть мог.

Мама ставит пироги: Подойди и помоги.

А диагноз ставит врач: «Просто насморк. Спи! Не плачь!»

Если кончился рассказ, Ставить точку в самый раз!                      (Г. Демыкина)

Объясните значение глагола, который употребляется часто в стихотворении. (Ставит- строит, проводит, устанавливает, снимает, готовит, определяет, закончить.)

3. Составление распространённого предложения и его комментированная запись. Каким членом предложения может быть глагол? Составим нераспространённое предложение. Найдём подлежащее и сказуемое и определим, какими частями речи они выражены. Составим распространённое предложение и запишем его в тетрадь.

 4. Работа по карточкам  1 вариант: закончите пословицы. Для этого нужно подобрать глагол с противоположным значением.

Мир строит, а война ….  Труд кормит, а лень ….  Легко друга потерять, но трудно ….

2 вариант: составьте из слов предложения.  весна, в, наступила, марте. светит, солнце, сильнее. высокому, плывут, облака, небу, по.

5. Работа по учебнику «Проверь себя» стр.85  В какие группы можно объединить данные глаголы упражнение 3 (Глаголы единственного и множественного числа). Запишем с комментированием в тетрадь.

VII. Итоги. -Что было самым интересным на уроке?  Для чего употребляются в речи глаголы?

VIII. Домашнее задание: выписать из словаря глаголы и поставить вопросы.

Игра “Кто что делает?” Закрепление умения употреблять глагол в нужном числе.

Содержание. Играют 2 команды по 6 человек. На доске записаны слова в 2 столбика существительных во мн.ч. Задача игроков: дописать к каждому существительному глагол, подходящий по смыслу и обозначающий действие данного предмета. Побеждает команда, которая допустит меньше ошибок и быстрее справиться с заданием.

 Повара - (варят)   ветры – (дуют)  Кузнецы - (куют) ягоды – (поспевают).

ручьи – (текут)  Маляры - (красят) цветы - (цветут) Строители - (строят)

травы - (зеленеют) Врачи – (лечат)  дожди – (идут) Учителя – (учат)

Игра “Найди глаголы” Закрепление понятия о глаголе, умения находить глагол в тексте.  На доске записан текст. Детям предлагается найти и выписать все глаголы. Побеждает тот, кто правильно и быстрее выполнит задание.

В понедельник я стирала   Чашки в пятницу помыла,

Пол во вторник подметала, А в субботу торт купила,

В среду я пекла калач, Всех подружек в воскресенье

Весь четверг искала мяч. Позвала на день рожденья.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение о глаголе (2 класс)»

Обобщение о глаголе

Обобщение о глаголе

О какой части речи говорится в стихотворение?

О какой части речи говорится в стихотворение?

  • Что без меня предметы?
  • Лишь названия.
  • А я приду- все в действие придет.
  • Летит ракета, люди строят зданья.
  • Цветут сады и в поле хлеб растет.
Выпишите глаголы с вопросами

Выпишите глаголы с вопросами

  • Говорят: часы стоят.
  • Говорят: часы спешат.
  • Говорят: часы идут,
  • Но немного отстают.
  • Мы смотрели с Мишей вместе,
  • Но часы висят на месте.
  • ( В. Орлов)
Соедините фразеологические обороты с глаголами

Соедините фразеологические обороты с глаголами

  • Совать нос думать
  • Чесать языки обманывать
  • Клевать носом вмешиваться
  • Ломать голову убежать
  • Надуть губы болтать
  • Водить за нос дремать
  • Унести ноги обидеться
Послушайте стихотворение и скажите, какой глагол употребляется часто?

Послушайте стихотворение и скажите, какой глагол употребляется часто?

  • Пять рабочих ставят дом, ставит опыт агроном.
  • Он растит такую рожь- с головой в неё уйдешь.
  • Ставит счётчики монтёр. Ставит фильмы режиссёр.
  • Снял он сказку «Колобок», чтобы ты увидеть мог.
  • Мама ставит пироги: подойди и помоги.
  • А диагноз ставит врач: «Просто насморк. Спи! Не плачь!»
  • Если кончился рассказ, ставить точку в самый раз!
  • (Г. Демыкина)
Закончите пословицы. Для этого нужно подобрать глагол с противоположным значением.

Закончите пословицы. Для этого нужно подобрать глагол с противоположным значением.

  • Мир строит, а война … .
  • Труд кормит, а лень … .
  • Легко друга потерять, но трудно … .
Составьте из слов предложения   весна, в, наступила, марте. светит, солнце, сильнее. высокому, плывут, облака, небу, по.  

Составьте из слов предложения

  • весна, в, наступила, марте.
  • светит, солнце, сильнее.
  • высокому, плывут, облака, небу, по.

 

Кто что делает?

Кто что делает?

  • Повара –
  • ветры –
  • Кузнецы –
  • ягоды –
  • ручьи –
  • Маляры –
  • цветы –
  • Строители -
  • травы –
  • Врачи –
  • дожди –
  • Учителя –
Знаешь ли ты дни недели? Прочитай стихотворение восстанавливая дни недели по порядку. Найди глаголы. В понедельник я стирала Чашки в пятницу помыла, Пол во вторник подметала, А в субботу торт купила, В среду я пекла калач, Всех подружек в воскресенье Весь четверг искала мяч. Позвала на день рожденья.    

Знаешь ли ты дни недели? Прочитай стихотворение восстанавливая дни недели по порядку. Найди глаголы.

  • В понедельник я стирала
  • Чашки в пятницу помыла,
  • Пол во вторник подметала,
  • А в субботу торт купила,
  • В среду я пекла калач,
  • Всех подружек в воскресенье
  • Весь четверг искала мяч.
  • Позвала на день рожденья.

 

 

Рефлексия

Рефлексия

  • Нарисуй в тетради смайлик, который отражает твоё отношение к материалу урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение о глаголе (2 класс)

Автор: Тютикова Валентина Николаевна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок по родному языку 4 класс по теме теме  Обобщение глагол "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-rodnomu-iazyku-4-klass-po-tiemie-tiemie-obobshchieniie-ghlaghol"
    ["file_id"] => string(6) "183817"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425955450"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок по русскому языку "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-russkomu-iazyku-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "221775"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435577192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока по теме "Глагол" (обобщение) 5 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402378289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок - обобщение: Глагол 6 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-obobshchieniie-glaghol-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424700231"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Тема урока: Время глагола. "
    ["seo_title"] => string(29) "tiema-uroka-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "206233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430136220"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства