Просмотр содержимого документа
«Закрепление и систематизация знаний об изученных грамматических признаках глагола»
Урок русского языка в 3-м классе "Закрепление и систематизация знаний об изученных грамматических признаках глагола"
Цели урока:
Закрепить и обобщить знания о временах глагола, неопределеннной форме глагола.
Учиться писать правильно окончания глаголов.
Развивать устную и письменную речь учащихся.
Оборудование:
Презентация к основной части урока.
Магнитофон для физминутки.
Образцы букв, цветной мел.
“Орфографический словарик”.
Таблицы для проверки выполненных работ.
Структура урока:
Организационный момент. а) Минутка чистописания. б) Словарная работа. в) Определение темы и цели урока.
Основная часть.
а) Работа со словами прошедшего времени. б) Работа со словами будущего времени. в) Работа со словами настоящего времени.
Итог урока
Резерв.
Ход урока
Организационный момент
Минутка чистописания. На доске крупно написано:ть чь ти ть чь ти ть чь ти ть чь ти
- Что напоминают вам эти буквы? (Так заканчиваются глаголы неопределенной формы.)
2. Словарная работа.
– Запишите по памяти несколько глаголов в неопределенной форме.
Дети записывают несколько слов. (Г_товить, ж_лать, жуж_ать, к_петь).
– Проведите взаимопроверку выполненной работы. Поставьте на полях тетради отметку простым карандашом.
– Определите тему урока. (Времена глаголов)
– Какую цель мы определим для себя? (Будем закреплять свои знания об изменениях глаголов по временам, родам, числам; учиться писать правильно окончания глаголов.)
Основная часть.
а) Работа со словами прошедшего времени.
Дан текст:
“Первые книги появилось вместе с “крещением Руси”. Начало школьному обучению положиликнязь Владимир Красное Солнышко. Постепенно число школ росла. Книга пользовалось большим почетом в Древней Руси. В случае пожара книги спасал_ в первую очередь”.
Задания:
Найдите ошибки в тексте (глаголах) и исправьте.
Как изменяются глаголы в прошедшем времени? Запишите свои ответы в таблицу. На выполнение задания дается 5 минут.
Проверка:
Слово
положил пользовалась росло спасали появились
Число
ед. ч. ед. ч. ед. ч. мн. ч. мн. ч.
Род
м.р. ж.р. с.р. – –
Физминутка.
б) Работа со словами будущего времени.
Замените глаголы неопределенной формы глаголами будущего времени.
Дан текст:
“Егорка восторженно:
– Это отрывок из романа Герберта Уэллса “Когда спящий проснуться”: “С целью наилучшего усвоения материала обучение учеников вести во время гипноза…”
Мишка:
– Ты прочитать дальше?
Егорка, думая о своем:
– Неужели и я так учиться?
Мишка мечтательно:
– Не такие чудеса еще мы увидеть”.
Должен получиться следующий текст:
“Егорка восторженно:
– Это отрывок из романа Герберта Уэллса “Когда спящий проснется”: “С целью наилучшего усвоения материала обучение учеников будут вести (поведут) во время гипноза…”
Мишка:
– Ты хочешь прочитать (прочитаешь) дальше?
Егорка, думая о своем:
– Неужели и я так буду учиться?
Мишка мечтательно:
– Не такие чудеса еще мы увидим”.
Запишите свои ответы в таблицу. На выполнение задания дается не более 5 минут.
Проверка:
Слово
буду учиться увидим хочешь прочитать прочитаете проснется
Число
ед.ч. мн.ч. ед.ч. мн.ч. ед.ч.
Лицо
1 л. 1 л. 2 л. 2 л. 3 л.
в) Работа со словами настоящего времени.
– Подберите и запишите пропущенные глаголы.
Дан текст:
– “Как тебя зовут? – (спрашивает) Учитель.
– Компьютер, – гордо (отвечаю) я.
– А что ты тут (делаешь)?
– Видите, (учу) ребятишек.
– Тогда мы с вами коллеги, оба (работаем) с детьми”.
– Как изменяются глаголы в настоящем времени? Запишите свои ответы в таблицу. На выполнение задания дается около 5 минут.
Проверка:
Слово
зовут спрашивает отвечаю работаем делаешь
Число
мн.ч. ед.ч. ед.ч. мн.ч. ед.ч.
Лицо
3 л. 3 л. 1 л. 1 л. 2 л.
6. Итог урока
– Выполните на своих листках чайнворд, который будет означать завершение нашего “путешествия” во времени.
Задание:
Часть речи, который имеет инфинитив (неопределенную форму) – Глагол.
Что общего в изменениях глаголов настоящего и будущего времени? – Лицо.
Как могут изменяться глаголы прошедшего времени ед. числа? – Род.
Какую форму могут иметь все глаголы, кроме неопределенной формы? – Число.
7. Подведение итога урока:
Учитель: Ребята, добились ли мы своей цели, поставленной в начале урока?