Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: « Глагол как часть речи».
Цель урока: различать глагол как часть речи, ; тренировать обучающихся в определении синтаксической роли глагола в предлоржении.
Планируемыерезультаты:
- Личностные: умение ясно, точно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, сопоставлять полученный результат с заданным упражнением.
- Метапредметные: умение самостоятельно ставить цели; овладение приёмами отбора и систематизации материала по данной теме, умение вести самостоятельный поиск информации; владение разными видами чтения(просмотровым, ознакомительным, изучающим).
- Предметные: умение проводить морфологический разбор глагола, понимание места глагола в языковой системе и его роли.
Формируемые УУД:
- Коммуникативные: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи.
- Познавательные: формулировать проблему, выдвигать аргументы, находить доказательства, подтверждающие тезис; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения; перерабатывать информацию и предъявлять её.
- Регулятивные: ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
- Личностные: работа над развитием и совершенствованием собственной речи, смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения.
Основные понятия: глагол, сказуемое, совершенный и несовершенный вид, инфинитив.
Межпредметные связи: литература, география.
Этапы урока
Формируемые УУД
Деят-ть учителя
Деят-ть обучающихся
Орг. момент
Личностные
Проверка подготовки помещения к занятию, приветствие, фиксация отсутствующих.
Рапортичка (определение отсутствующих).
Проверка выполнения домашнего задания (пересказ текста по частям, упр.400, инд. задание-упр.401).
Личностные, регулятивные,
познавательные, коммуникативные.
Предложение отдельным обуч-ся пересказать текст учебника на,дополнить примерами.
Предложение ответить на вопрос:
В каких стилях находят широкое применение числительные?
Выборочно обучающийся пересказывает одну часть и комментирует примеры у.406. Обучающийся, подготовивший индивидуальное задание(408),делает соответствующее сообщение.
Дети делают вывод о значении числительного, его морфол. признаках, синтаксич. принадлежности.
Вывод об использовании числительного в научном и деловом стилях для выражения точной, объективной информации.
Подготовка к работе на основном этапе.
Целеполагание и мотивация.
Личностные, регулятивные, познавательные.
Предложение посмотреть на таблицу ( презентация) и определить тему занятия; определить,в какой части находится известная информация, а в какой- новые сведения.
Корректировка целей.
Просмотровое чтение. Формулируют тему урока, основную цель занятия. Вывод о различиях, существующих в значениях и грамматических признаках количественных и порядковых числительных.
Этап усвоения новых знаний, способов действия.
Регулятивные, познавательные.
Предложение самостоятельно изучить текст. Сначала бегло посмотреть и определить, какие морфологические признаки имеет глагол.
Игра «Самый внимательный» (найти ошибку).
Просмотровое, ознакомительное, изучающее чтение текста. Вывод о глаголе как части речи.
Изучающее чтение, составление сложного плана.
Этап первичной проверки понимания изученного.
Регулятивные, познавательные, личностные.
Установление правильности и осознанности материала, выявление пробелов, их коррекция.
Пересказ текста по собственному плану.
Этап закрепления новых знаний и способов действия.
Регулятивные, коммуникативные.
Предложение выполнения упражнения 410 парами.
Работа в парах (определить морфологические признаки всех глаголов). Озвучивают выполненное.
Этап применения, обобщения и систематизации знаний.
Личностные, познавательные, регулятивные.
Предложение выполнить
упр.411. Игра «Самый шустрый».
Подчеркните глаголы как часть речи. Проведите морфологический разбор 1 глагола (на выбор).
Выразительное чтение, отчётливое проговаривание глаголов. Вывод об использованных глаголах.
Проведение морфологического разбора(опираясь на Ч.3 УМК).
Обмениваются тетрадями, проверяют друг у друга выполненное задание.
Этап контроля и самоконтроля знаний.
Регулятивные.
Предложение выполнить упр.412.
Чтение, соблюдая произносительные пометы. Распределение по группам: простые, сложные, составные. Добавление собственных примеров.
У доски работают 3 ученика (за ширмой). Взаимопроверка.
Этап информации о домашнем задании.
Личностные.
Мотивирование учащихся, инструктаж по выполнению д/з, проверка понимания учащихся содержания и способов выполнения д/З.(упр.413)
Фиксирование д/З.
Этап подведения итогов.
Личностные, коммуникативные.
Качественная оценка работы класса и отдельных обучающихся.
Подведение итогов самими обучающимися (что удалось? Что ещё предстоит закрепить?)
Этап рефлексии.
Регулятивные, личностные.
Какую цель вы поставили в начале урока?
Выполнили вы данную цель?
Если поняли данную тему, возьмите знак !.
Если есть затруднения, возьмите знак?.
Проведение самоанализа.