kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: « Глагол как часть речи».

Цель урока: различать глагол как часть речи,  ; тренировать обучающихся в определении синтаксической роли глагола в предлоржении.

Планируемыерезультаты:

  • Личностные: умение ясно, точно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, сопоставлять полученный результат с заданным упражнением.
  • Метапредметные: умение самостоятельно ставить цели; овладение приёмами отбора и систематизации материала по данной теме, умение вести самостоятельный поиск информации; владение разными видами чтения(просмотровым, ознакомительным, изучающим).
  • Предметные: умение  проводить морфологический разбор глагола, понимание места глагола  в языковой системе и его роли.

Формируемые УУД:

  • Коммуникативные: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи.
  • Познавательные: формулировать проблему, выдвигать аргументы, находить доказательства, подтверждающие тезис; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения; перерабатывать информацию и предъявлять её.
  • Регулятивные: ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
  • Личностные: работа над развитием и совершенствованием собственной речи, смыслообразование на основе развития мотивации и  целеполагания учения.

Основные понятия: глагол,  сказуемое, совершенный и несовершенный вид, инфинитив.

Межпредметные связи:  литература, география.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деят-ть учителя

Деят-ть обучающихся

Орг. момент

Личностные

Проверка подготовки помещения к занятию, приветствие, фиксация отсутствующих.

Рапортичка (определение отсутствующих).

Проверка выполнения домашнего задания (пересказ текста по частям, упр.400, инд. задание-упр.401).

Личностные, регулятивные,

познавательные, коммуникативные.

Предложение отдельным обуч-ся пересказать текст учебника на,дополнить примерами.

Предложение ответить на вопрос:

 В каких стилях находят широкое применение числительные?

Выборочно обучающийся пересказывает одну часть и комментирует примеры у.406. Обучающийся, подготовивший индивидуальное задание(408),делает соответствующее сообщение.

 Дети делают вывод о значении числительного, его морфол. признаках, синтаксич. принадлежности.

Вывод  об использовании числительного  в научном и деловом стилях для выражения точной, объективной информации.

Подготовка к работе на основном этапе.

Целеполагание и мотивация.

Личностные, регулятивные, познавательные.

Предложение посмотреть на таблицу ( презентация) и определить тему занятия; определить,в какой части находится известная информация, а в какой- новые сведения.

Корректировка целей.

Просмотровое чтение. Формулируют тему урока, основную цель занятия. Вывод о различиях, существующих в значениях и грамматических признаках количественных и порядковых числительных.

Этап усвоения новых знаний, способов действия.

Регулятивные, познавательные.

Предложение самостоятельно изучить текст. Сначала  бегло посмотреть и определить,  какие морфологические признаки имеет глагол.

Игра «Самый внимательный» (найти ошибку).

Просмотровое, ознакомительное, изучающее чтение текста. Вывод о глаголе как части речи.

Изучающее чтение, составление сложного плана.

Этап первичной проверки понимания изученного.

Регулятивные, познавательные, личностные.

Установление правильности  и осознанности материала, выявление пробелов, их коррекция.

Пересказ текста по собственному плану.

Этап закрепления новых знаний и способов действия.

Регулятивные,  коммуникативные.

Предложение выполнения упражнения  410 парами.

Работа в парах (определить морфологические признаки всех глаголов). Озвучивают выполненное.

Этап применения, обобщения и систематизации знаний.

Личностные, познавательные, регулятивные.

Предложение выполнить

упр.411.  Игра «Самый шустрый».

Подчеркните глаголы как часть речи. Проведите морфологический разбор 1 глагола (на выбор).

Выразительное чтение, отчётливое проговаривание глаголов.  Вывод об использованных глаголах.

Проведение морфологического разбора(опираясь на Ч.3 УМК). 

Обмениваются  тетрадями, проверяют друг у друга выполненное задание.

Этап контроля и самоконтроля знаний.

Регулятивные.

Предложение выполнить упр.412.

Чтение, соблюдая произносительные пометы. Распределение по группам: простые, сложные, составные. Добавление собственных примеров.

У доски работают 3 ученика (за ширмой). Взаимопроверка.

Этап информации о домашнем задании.

Личностные.

Мотивирование учащихся, инструктаж по выполнению д/з, проверка понимания учащихся содержания и способов выполнения д/З.(упр.413)

Фиксирование д/З.

Этап подведения итогов.

Личностные, коммуникативные.

Качественная оценка работы класса и отдельных обучающихся.

Подведение итогов самими обучающимися (что удалось?  Что ещё предстоит закрепить?)

Этап рефлексии.

Регулятивные, личностные.

Какую цель вы поставили в начале урока?

Выполнили вы данную цель?

Если поняли данную тему, возьмите знак !.

Если есть затруднения, возьмите знак?.

Проведение самоанализа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". »



Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: « Глагол как часть речи».



Цель урока: различать глагол как часть речи, ; тренировать обучающихся в определении синтаксической роли глагола в предлоржении.

Планируемыерезультаты:

  • Личностные: умение ясно, точно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, сопоставлять полученный результат с заданным упражнением.

  • Метапредметные: умение самостоятельно ставить цели; овладение приёмами отбора и систематизации материала по данной теме, умение вести самостоятельный поиск информации; владение разными видами чтения(просмотровым, ознакомительным, изучающим).

  • Предметные: умение проводить морфологический разбор глагола, понимание места глагола в языковой системе и его роли.

Формируемые УУД:

  • Коммуникативные: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи.

  • Познавательные: формулировать проблему, выдвигать аргументы, находить доказательства, подтверждающие тезис; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения; перерабатывать информацию и предъявлять её.

  • Регулятивные: ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

  • Личностные: работа над развитием и совершенствованием собственной речи, смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения.



Основные понятия: глагол, сказуемое, совершенный и несовершенный вид, инфинитив.

Межпредметные связи: литература, география.



Этапы урока

Формируемые УУД

Деят-ть учителя

Деят-ть обучающихся

Орг. момент

Личностные

Проверка подготовки помещения к занятию, приветствие, фиксация отсутствующих.

Рапортичка (определение отсутствующих).

Проверка выполнения домашнего задания (пересказ текста по частям, упр.400, инд. задание-упр.401).

Личностные, регулятивные,

познавательные, коммуникативные.

Предложение отдельным обуч-ся пересказать текст учебника на ,дополнить примерами.

Предложение ответить на вопрос:

В каких стилях находят широкое применение числительные?


Выборочно обучающийся пересказывает одну часть и комментирует примеры у.406. Обучающийся, подготовивший индивидуальное задание(408),делает соответствующее сообщение.

Дети делают вывод о значении числительного, его морфол. признаках, синтаксич. принадлежности.

Вывод об использовании числительного в научном и деловом стилях для выражения точной, объективной информации.

Подготовка к работе на основном этапе.

Целеполагание и мотивация.

Личностные, регулятивные, познавательные.

Предложение посмотреть на таблицу ( презентация) и определить тему занятия; определить,в какой части находится известная информация, а в какой- новые сведения.

Корректировка целей.

Просмотровое чтение. Формулируют тему урока, основную цель занятия. Вывод о различиях, существующих в значениях и грамматических признаках количественных и порядковых числительных.

Этап усвоения новых знаний, способов действия.

Регулятивные, познавательные.

Предложение самостоятельно изучить текст. Сначала бегло посмотреть и определить, какие морфологические признаки имеет глагол.

Игра «Самый внимательный» (найти ошибку).

Просмотровое, ознакомительное, изучающее чтение текста. Вывод о глаголе как части речи.

Изучающее чтение, составление сложного плана.



Этап первичной проверки понимания изученного.

Регулятивные, познавательные, личностные.

Установление правильности и осознанности материала, выявление пробелов, их коррекция.

Пересказ текста по собственному плану.



Этап закрепления новых знаний и способов действия.

Регулятивные, коммуникативные.

Предложение выполнения упражнения 410 парами.

Работа в парах (определить морфологические признаки всех глаголов). Озвучивают выполненное.

Этап применения, обобщения и систематизации знаний.

Личностные, познавательные, регулятивные.

Предложение выполнить

упр.411. Игра «Самый шустрый».

Подчеркните глаголы как часть речи. Проведите морфологический разбор 1 глагола (на выбор).

Выразительное чтение, отчётливое проговаривание глаголов. Вывод об использованных глаголах.

Проведение морфологического разбора(опираясь на Ч.3 УМК).

Обмениваются тетрадями, проверяют друг у друга выполненное задание.

Этап контроля и самоконтроля знаний.

Регулятивные.

Предложение выполнить упр.412.


Чтение, соблюдая произносительные пометы. Распределение по группам: простые, сложные, составные. Добавление собственных примеров.

У доски работают 3 ученика (за ширмой). Взаимопроверка.

Этап информации о домашнем задании.

Личностные.

Мотивирование учащихся, инструктаж по выполнению д/з, проверка понимания учащихся содержания и способов выполнения д/З.(упр.413)

Фиксирование д/З.

Этап подведения итогов.

Личностные, коммуникативные.

Качественная оценка работы класса и отдельных обучающихся.

Подведение итогов самими обучающимися (что удалось? Что ещё предстоит закрепить?)

Этап рефлексии.

Регулятивные, личностные.

Какую цель вы поставили в начале урока?

Выполнили вы данную цель?

Если поняли данную тему, возьмите знак !.

Если есть затруднения, возьмите знак?.

Проведение самоанализа.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи".

Автор: Галанина Ольга Владимировна

Дата: 23.06.2015

Номер свидетельства: 221128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка на тему:" Имя числительное как часть речи"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "316855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460189291"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "План-конспект урока русского языка 3 класс "Разбор глагола как части речи""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_3_klass_razbor_ghlaghola_kak_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "397283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488471011"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку тема  «Разбор глагола как части речи» 3 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-razbor-ghlaghola-kak-chasti-riechi-3-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "100650"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402388179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства