Урок-путешествие «Обобщение знаний по теме «Глагол» (5 класс)
Цели урока:
Систематизация и обобщение знаний учащихся о глаголе;
Формирование умения определять грамматические признаки глагола;
Развитие орфографической зоркости.
Ход урока:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поводим необычный урок, а урок-путешествие. Мы с вами побываем на далеком острове Глагол. На пути к острову мы обобщим все сведения о глаголе, вспомним грамматические признаки этой удивительной части речи. Но для этого мы должны работать слаженно и дружно. (Слайд № 1)
- Итак, мы на пороге увлекательных приключений! На этот удивительный остров мы поплывем на корабле с красивым названием «Морфология». (Слайд № 2).
Но чтобы зайти на борт корабля, нужно купить билет, но не за деньги, а за знания.
Ответьте на следующие вопросы (Слайд № 3):
* К какой группе частей речи относится глагол?
* Что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает?
* Что такое инфинитив?
* Что такое возвратные глаголы?
* Могут ли глаголы изменяться по родам? Если да, то в каких случаях?
* Чем чаще всего являются глаголы в предложении?
- Итак, мы на борту «Морфологии»! (Слайд № 4).
(Слайд № 5). - Но вот незадача… Наш корабль знаний сел на мель!
(Слайд № 6). - Пока мы не вспомним все глаголы-исключения из I и II спряжения, мы не сможем продолжить наш путь. (Ребята называют все глаголы-исключения).
- Ура! Продолжаем свое путешествие! (Слайд № 7). - Но что же это! Вновь препятствие…
Встреча с пиратами… Пираты захватили наш корабль, мы сможем продолжить свой путь, если справимся с заданием, которое они нам дадут.
(Слайд № 8). -Вставьте, где необходимо, Ь и объясните свой выбор:
Дом строит.ся давно и будет строит.ся еще не меньше полугода.
Он хорошо учит.ся, потому что ему нравит.ся учит.ся.
Мама на меня не срдит.ся, да ей и не за что на меня сердит.ся.
(Слайд № 9). -Вот мы с вами уже почти на острове Глагол. Глагол- очень трудолюбивая часть речи, постоянно в действии, много всего делает. Поэтому вам предстоит сделать следующее задание:
- Распределите по аквариумам рыб. К первому аквариуму отнесите глаголы I спряжения, а ко второму аквариуму- глаголы II спряжения.
(Слайд № 10-11). - Ребята, мы уже прибыли на остров, но нужно еще попасть во дворец. Нам нужно найти цифровой код от двери.
- Молодцы! Цифровой код у нас! Это 00110001. ( Слайд № 13-14).
- Вы прошли уже много испытаний, осталось всего одно. Если и с ним вы справитесь, то получите грамоты знатоков глагола. А предстоит вам решить ребусы и из отгаданных слов составить предложение. ( Слайды № 15-19).
- Ребята, вы просто молодцы! И заслужили называться знатоками глагола! (Раздача грамот). А сейчас мы отправляемся назад, будем продолжать изучение русского языка. Ведь нас ждет еще много впереди увлекательных путешествий. Вот и дома вам предстоит самостоятельно проделать путь закрепления.
Домашнее задание по выбору (Сайд № 21):
Составить тест или кроссворд по теме «Глагол»
Составить диктант из 20-30 слов с орфограммами, изученными в разделе «Глагол»;
Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по теме "Глагол" »
Урок-путешествие «Обобщение знаний по теме «Глагол» (5 класс)
Цели урока:
Систематизация и обобщение знаний учащихся о глаголе;
Формирование умения определять грамматические признаки глагола;
Развитие орфографической зоркости.
Ход урока:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поводим необычный урок, а урок-путешествие. Мы с вами побываем на далеком острове Глагол. На пути к острову мы обобщим все сведения о глаголе, вспомним грамматические признаки этой удивительной части речи. Но для этого мы должны работать слаженно и дружно. (Слайд № 1)
- Итак, мы на пороге увлекательных приключений! На этот удивительный остров мы поплывем на корабле с красивым названием «Морфология». (Слайд № 2).
Но чтобы зайти на борт корабля, нужно купить билет, но не за деньги, а за знания.
Ответьте на следующие вопросы (Слайд № 3):
* К какой группе частей речи относится глагол?
* Что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает?
* Что такое инфинитив?
* Что такое возвратные глаголы?
* Могут ли глаголы изменяться по родам? Если да, то в каких случаях?
* Чем чаще всего являются глаголы в предложении?
- Итак, мы на борту «Морфологии»! (Слайд № 4).
(Слайд № 5). - Но вот незадача… Наш корабль знаний сел на мель!
(Слайд № 6). - Пока мы не вспомним все глаголы-исключения из I и II спряжения, мы не сможем продолжить наш путь. (Ребята называют все глаголы-исключения).
- Ура! Продолжаем свое путешествие! (Слайд № 7). - Но что же это! Вновь препятствие…
Встреча с пиратами… Пираты захватили наш корабль, мы сможем продолжить свой путь, если справимся с заданием, которое они нам дадут.
(Слайд № 8). -Вставьте, где необходимо, Ь и объясните свой выбор:
Дом строит..ся давно и будет строит..ся еще не меньше полугода.
Он хорошо учит..ся, потому что ему нравит..ся учит..ся.
Мама на меня не срдит..ся, да ей и не за что на меня сердит..ся.
(Слайд № 9). -Вот мы с вами уже почти на острове Глагол. Глагол- очень трудолюбивая часть речи, постоянно в действии, много всего делает. Поэтому вам предстоит сделать следующее задание:
- Распределите по аквариумам рыб. К первому аквариуму отнесите глаголы I спряжения, а ко второму аквариуму- глаголы II спряжения.
(Слайд № 10-11). - Ребята, мы уже прибыли на остров, но нужно еще попасть во дворец. Нам нужно найти цифровой код от двери.
- Молодцы! Цифровой код у нас! Это 00110001. ( Слайд № 13-14).
- Вы прошли уже много испытаний, осталось всего одно. Если и с ним вы справитесь, то получите грамоты знатоков глагола. А предстоит вам решить ребусы и из отгаданных слов составить предложение. ( Слайды № 15-19).
- Ребята, вы просто молодцы! И заслужили называться знатоками глагола! (Раздача грамот). А сейчас мы отправляемся назад, будем продолжать изучение русского языка. Ведь нас ждет еще много впереди увлекательных путешествий. Вот и дома вам предстоит самостоятельно проделать путь закрепления.
Домашнее задание по выбору (Сайд № 21):
Составить тест или кроссворд по теме «Глагол»
Составить диктант из 20-30 слов с орфограммами, изученными в разделе «Глагол»;