kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие «Обобщение знаний по теме «Глагол» (5 класс)

Цели урока:

  1. Систематизация и обобщение знаний учащихся о глаголе;
  2. Формирование умения определять грамматические признаки глагола;
  3. Развитие орфографической зоркости.

Ход урока:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поводим необычный урок, а урок-путешествие. Мы с вами побываем на далеком острове Глагол. На пути к острову мы обобщим все сведения о глаголе, вспомним грамматические признаки этой удивительной части речи. Но для этого мы должны работать слаженно и дружно. (Слайд № 1)

- Итак, мы на пороге увлекательных приключений! На этот удивительный остров мы поплывем на корабле с красивым названием «Морфология». (Слайд № 2).

Но чтобы зайти на борт корабля, нужно купить билет, но не за деньги, а за знания.

Ответьте на следующие вопросы (Слайд  № 3):

 * К какой группе частей речи относится глагол?

* Что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает?

* Что такое инфинитив?

* Что такое возвратные глаголы?

* Могут ли глаголы изменяться по родам? Если да, то в каких случаях?

* Чем чаще всего являются глаголы в предложении?

- Итак, мы на борту «Морфологии»! (Слайд № 4).

(Слайд № 5). - Но вот незадача… Наш корабль знаний сел на мель!

(Слайд № 6). - Пока мы не вспомним все глаголы-исключения из I и  II спряжения, мы не сможем продолжить наш путь. (Ребята называют все глаголы-исключения).

- Ура! Продолжаем свое путешествие! (Слайд № 7). -  Но что же это! Вновь препятствие…

Встреча с пиратами… Пираты захватили наш корабль, мы сможем продолжить свой путь, если справимся с заданием, которое они нам дадут.

(Слайд № 8).  -Вставьте, где необходимо, Ь и объясните свой выбор:

  • Дом строит.ся давно и будет строит.ся еще не меньше полугода.
  • Он хорошо учит.ся, потому что ему нравит.ся учит.ся.
  • Мама на меня не срдит.ся, да ей и не за что на меня сердит.ся.

 (Слайд № 9). -Вот мы с вами уже почти на острове Глагол. Глагол- очень трудолюбивая часть речи, постоянно в действии, много всего делает. Поэтому вам предстоит сделать следующее задание:

- Распределите по аквариумам рыб. К первому аквариуму отнесите глаголы  I спряжения, а ко второму аквариуму- глаголы  II спряжения.

(Слайд № 10-11). - Ребята, мы уже  прибыли на остров, но нужно еще попасть  во дворец. Нам нужно найти цифровой код от двери.

(Слайд № 12). Цифровой диктант. Глаголы совершенного вида- 1, несовершенного- 0.

  1. Гулять
  2. Мечтать
  3. Придумать
  4. Подпрыгнуть
  5. Любить
  6. Писать
  7. Учиться
  8. Прибежать

- Молодцы! Цифровой код у нас! Это 00110001. ( Слайд № 13-14).

-  Вы прошли уже много испытаний, осталось всего одно. Если и с ним вы справитесь, то получите грамоты знатоков глагола. А предстоит вам решить ребусы и из отгаданных слов составить предложение. ( Слайды № 15-19).

- Ребята, вы просто молодцы! И заслужили называться знатоками глагола! (Раздача грамот).  А сейчас мы отправляемся назад, будем продолжать изучение русского языка. Ведь нас ждет еще много впереди увлекательных путешествий. Вот и дома вам предстоит самостоятельно проделать путь закрепления.

Домашнее задание по выбору (Сайд № 21):

  • Составить тест или кроссворд по теме «Глагол»
  • Составить диктант из 20-30 слов с орфограммами, изученными в разделе «Глагол»;
  • Сочинение- миниатюра( упр.751, с.155. учебник С.И.Львовой. 5 класс)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по теме "Глагол" »

Урок-путешествие «Обобщение знаний по теме «Глагол» (5 класс)

Цели урока:

  1. Систематизация и обобщение знаний учащихся о глаголе;

  2. Формирование умения определять грамматические признаки глагола;

  3. Развитие орфографической зоркости.

Ход урока:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поводим необычный урок, а урок-путешествие. Мы с вами побываем на далеком острове Глагол. На пути к острову мы обобщим все сведения о глаголе, вспомним грамматические признаки этой удивительной части речи. Но для этого мы должны работать слаженно и дружно. (Слайд № 1)

- Итак, мы на пороге увлекательных приключений! На этот удивительный остров мы поплывем на корабле с красивым названием «Морфология». (Слайд № 2).

Но чтобы зайти на борт корабля, нужно купить билет, но не за деньги, а за знания.

Ответьте на следующие вопросы (Слайд № 3):

* К какой группе частей речи относится глагол?

* Что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает?

* Что такое инфинитив?

* Что такое возвратные глаголы?

* Могут ли глаголы изменяться по родам? Если да, то в каких случаях?

* Чем чаще всего являются глаголы в предложении?

- Итак, мы на борту «Морфологии»! (Слайд № 4).

(Слайд № 5). - Но вот незадача… Наш корабль знаний сел на мель!

(Слайд № 6). - Пока мы не вспомним все глаголы-исключения из I и II спряжения, мы не сможем продолжить наш путь. (Ребята называют все глаголы-исключения).

- Ура! Продолжаем свое путешествие! (Слайд № 7). - Но что же это! Вновь препятствие…

Встреча с пиратами… Пираты захватили наш корабль, мы сможем продолжить свой путь, если справимся с заданием, которое они нам дадут.

(Слайд № 8). -Вставьте, где необходимо, Ь и объясните свой выбор:

  • Дом строит..ся давно и будет строит..ся еще не меньше полугода.

  • Он хорошо учит..ся, потому что ему нравит..ся учит..ся.

  • Мама на меня не срдит..ся, да ей и не за что на меня сердит..ся.

(Слайд № 9). -Вот мы с вами уже почти на острове Глагол. Глагол- очень трудолюбивая часть речи, постоянно в действии, много всего делает. Поэтому вам предстоит сделать следующее задание:

- Распределите по аквариумам рыб. К первому аквариуму отнесите глаголы I спряжения, а ко второму аквариуму- глаголы II спряжения.

(Слайд № 10-11). - Ребята, мы уже прибыли на остров, но нужно еще попасть во дворец. Нам нужно найти цифровой код от двери.

(Слайд № 12). Цифровой диктант. Глаголы совершенного вида- 1, несовершенного- 0.

  1. Гулять

  2. Мечтать

  3. Придумать

  4. Подпрыгнуть

  5. Любить

  6. Писать

  7. Учиться

  8. Прибежать

- Молодцы! Цифровой код у нас! Это 00110001. ( Слайд № 13-14).

- Вы прошли уже много испытаний, осталось всего одно. Если и с ним вы справитесь, то получите грамоты знатоков глагола. А предстоит вам решить ребусы и из отгаданных слов составить предложение. ( Слайды № 15-19).


- Ребята, вы просто молодцы! И заслужили называться знатоками глагола! (Раздача грамот). А сейчас мы отправляемся назад, будем продолжать изучение русского языка. Ведь нас ждет еще много впереди увлекательных путешествий. Вот и дома вам предстоит самостоятельно проделать путь закрепления.

Домашнее задание по выбору (Сайд № 21):

  • Составить тест или кроссворд по теме «Глагол»

  • Составить диктант из 20-30 слов с орфограммами, изученными в разделе «Глагол»;

  • Сочинение- миниатюра( упр.751, с.155. учебник С.И.Львовой. 5 класс)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие по теме "Глагол"

Автор: Константинова Елена Георгиевна

Дата: 28.07.2015

Номер свидетельства: 223754


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства