kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок письма во 2 классе

Тема: Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце. 

Цель:

   Учить детей различать на слух и в произношении твердые  и мягкие согласные на конце слова и писать букву «ь»  после мягких согласных.

Задачи:

-формировать навык правописания слов с «ь» на конце;

 -закрепить правило правописания слов с «ь» на конце;

-развивать навыки грамотного письма;

-развивать фонематический слух;

 - корригировать зрительное и слуховое восприятие на примере выделения  слов с «ь» на конце;

 -развивать произвольное внимание при выполнении упражнений на соотнесение слов с «ь» на конце и без него;

-познакомить учащихся с новым словом из словаря и ввести его в активный словарь детей;

-развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: предметные картинки, правило, карточка со словом, схема предложения, кассы букв, таблица, простой карандаш.

Ход урока.

1. Организационный момент.

   Проверка готовности к уроку.

- Сядет тот, кто скажет, какая буква пропущена в следующих словах:

   Мел…, сол…, пен…, лос…, ел…, хор…, сем…, жар…, кон….

II. Проверка домашнего задания.

     Прочитать слова с «ь» на конце.

     Правило правописания слов с «ь» на конце слов.

III. Изучение нового материала.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого.

Затем по очереди разгибать их, начиная с большого.

Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот.

2. Работа в тетрадях.

    Запись числа, «классная работа».

3. Введение в тему.

- Измените слова так, чтобы они называли один предмет.

                 Много                           Один

                    журавли                         -

                    гости                              -                 

                    буквари                         -

                    медведи                         -

                    дни                                 -

  ( Слова в правом столбике записывает учитель на доске)

-Какие изменения произошли при использовании буквы «ь»?

4. Минутка чистописания.

 - Прочитайте слова в правом столбике.

-Какая буква записана на конце слов?

-Кто из вас догадался, что будем писать на минутке чистописания?

-Сегодня на минутке чистописания вы будете писать не только букву «ь», но и закрепите правила соединения «ь» с другими буквами. ь  ья  ьи

 5. Повторение правила правописания:

     - по таблице

     - Буквы и, е, ё, ю, я – их  запомните друзья.

       К ним добавим мягкий знак,

       Без него нельзя никак.

       И зарубите на носу, что они смягчают звук.

6. Выделение слов с «ь» на конце и их правописание.      

    - Прочитайте рассказ, записанный на доске.

                                       Лес.

Был тёплый день. Дети пришли в лес. Там тень. Симе пять лет. Она устала и села на пень.

  - Задание: Выпишите слова с «ь» на конце.

                    Что пишем в конце слова после мягкой согласной?

 - Проверка.

 IV. Физкультминутка.

  - Учитель произносит слова, если в конце слова слышится мягкая согласная - учащиеся приседают, если слышится твердая согласная- выполняют наклоны вправо, влево.

     Тень, молоко, сеть, дом, конь, шесть, корова, машина, гусь.

V. Знакомство с новым словом из словаря (морковь).

Сегодня мы познакомимся с новым словом из словаря, которое вы назовёте сами.

1. Загадка «Сидит девица в темнице, а коса на улице».

- Что обозначает слово «морковь»?

- Где растет морковь?

-Опишите морковь по схеме: какая по форме, цвету, размеру, на ощупь, по запаху, на вкус.

Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением моркови.

-Морковь-это огородное растение, овощ, корни которого мы употребляем в пищу.

-Учащиеся произносят слово хором. Проводят звукобуквенный анализ слова. Учитель акцентирует внимание детей на том, что в слове 6 звуков, а букв – 7.

Повторяется правило правописания слов с «ь» на конце.

          2.Чтение слова по карточке: хором и индивидуально.

Слово записывается в тетрадь, ставится ударение, подчеркивается безударная гласная. Слово делится на слоги. Составляется предложение по данной учителем схеме. Составленное предложение записывается в тетрадь.

3.Закрепление.

-Допишите подходящее по смыслу слово.

Я люблю салат из …(моркови). Сок (какой)…(морковный).

VI. Работа с учебником.

Выполнение упражнения стр. 83, упр.12.

Дополнение предложения недостающими словами.

      Задание: списать, подчеркнуть согласные с мягким знаком.

Первые два предложения 1 ученик записывает на доске, остальные учащиеся в тетради.

Последние 2 предложения дети выполняют самостоятельно.

Проверка самостоятельной работы.

VI. Задание на дом.

Упражнение из учебника стр. 82. упр.10.

Изменить слова по образцу: много-один.

VII. Итог урока.

Как на письме может быть обозначена мягкость согласного звука?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце »


Урок письма во 2 классе


Тема: Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце.

Цель:

Учить детей различать на слух и в произношении твердые и мягкие согласные на конце слова и писать букву «ь» после мягких согласных.

Задачи:

-формировать навык правописания слов с «ь» на конце;

-закрепить правило правописания слов с «ь» на конце;

-развивать навыки грамотного письма;

-развивать фонематический слух;

- корригировать зрительное и слуховое восприятие на примере выделения слов с «ь» на конце;

-развивать произвольное внимание при выполнении упражнений на соотнесение слов с «ь» на конце и без него;

-познакомить учащихся с новым словом из словаря и ввести его в активный словарь детей;

-развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: предметные картинки, правило, карточка со словом, схема предложения, кассы букв, таблица, простой карандаш.

Ход урока.


1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

- Сядет тот, кто скажет, какая буква пропущена в следующих словах:

Мел…, сол…, пен…, лос…, ел…, хор…, сем…, жар…, кон… .


II. Проверка домашнего задания.

Прочитать слова с «ь» на конце.

Правило правописания слов с «ь» на конце слов.


III. Изучение нового материала.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого.

Затем по очереди разгибать их, начиная с большого.

Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот.

2. Работа в тетрадях.

Запись числа, «классная работа».

3. Введение в тему.

- Измените слова так, чтобы они называли один предмет.

Много Один

журавли -

гости -

буквари -

медведи -

дни -

( Слова в правом столбике записывает учитель на доске)

-Какие изменения произошли при использовании буквы «ь»?

4. Минутка чистописания.

- Прочитайте слова в правом столбике.

-Какая буква записана на конце слов?

-Кто из вас догадался, что будем писать на минутке чистописания?

-Сегодня на минутке чистописания вы будете писать не только букву «ь», но и закрепите правила соединения «ь» с другими буквами. ь ья ьи

5. Повторение правила правописания:

- по таблице

- Буквы и, е, ё, ю, я – их запомните друзья.

К ним добавим мягкий знак,

Без него нельзя никак.

И зарубите на носу, что они смягчают звук.

6. Выделение слов с «ь» на конце и их правописание.

- Прочитайте рассказ, записанный на доске.

Лес.

Был тёплый день. Дети пришли в лес. Там тень. Симе пять лет. Она устала и села на пень.

- Задание: Выпишите слова с «ь» на конце.

Что пишем в конце слова после мягкой согласной?

- Проверка.


IV. Физкультминутка.

- Учитель произносит слова, если в конце слова слышится мягкая согласная - учащиеся приседают, если слышится твердая согласная- выполняют наклоны вправо, влево.

Тень, молоко, сеть, дом, конь, шесть, корова, машина, гусь.


V. Знакомство с новым словом из словаря (морковь).

Сегодня мы познакомимся с новым словом из словаря, которое вы назовёте сами.

1. Загадка «Сидит девица в темнице, а коса на улице».

- Что обозначает слово «морковь»?

- Где растет морковь?

-Опишите морковь по схеме: какая по форме, цвету, размеру, на ощупь, по запаху, на вкус.

Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением моркови.

-Морковь-это огородное растение, овощ, корни которого мы употребляем в пищу.

-Учащиеся произносят слово хором. Проводят звукобуквенный анализ слова. Учитель акцентирует внимание детей на том, что в слове 6 звуков, а букв – 7.

Повторяется правило правописания слов с «ь» на конце.

2.Чтение слова по карточке: хором и индивидуально.

Слово записывается в тетрадь, ставится ударение, подчеркивается безударная гласная. Слово делится на слоги. Составляется предложение по данной учителем схеме. Составленное предложение записывается в тетрадь.

3.Закрепление.

-Допишите подходящее по смыслу слово.

Я люблю салат из …(моркови). Сок (какой)…(морковный).


VI. Работа с учебником.

Выполнение упражнения стр. 83, упр.12.

Дополнение предложения недостающими словами.

Задание: списать, подчеркнуть согласные с мягким знаком.

Первые два предложения 1 ученик записывает на доске, остальные учащиеся в тетради.

Последние 2 предложения дети выполняют самостоятельно.

Проверка самостоятельной работы.


VI. Задание на дом.

Упражнение из учебника стр. 82. упр.10.

Изменить слова по образцу: много-один.


VII. Итог урока.

Как на письме может быть обозначена мягкость согласного звука?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце

Автор: Какуева Людмила Викторовна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне. "
    ["seo_title"] => string(70) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-ghlukhimi-i-zvonkimi-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "142149"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418229007"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока.Тема: " Правописание слов с удвоенными согласными"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_tiema_pravopisaniie_slov_s_udvoiennymi_soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "403491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490541740"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка  урока и презентация по теме  " Правописание З-С на конце приставок" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-pravopisaniie-z-s-na-kontsie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "104293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681466"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок. Зима в природе" (3 класс УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "244134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445879251"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока  «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "111554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407640729"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства