Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого.
Затем по очереди разгибать их, начиная с большого.
Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот.
2. Работа в тетрадях.
Запись числа, «классная работа».
3. Введение в тему.
- Измените слова так, чтобы они называли один предмет.
Много Один
журавли -
гости -
буквари -
медведи -
дни -
( Слова в правом столбике записывает учитель на доске)
-Какие изменения произошли при использовании буквы «ь»?
4. Минутка чистописания.
- Прочитайте слова в правом столбике.
-Какая буква записана на конце слов?
-Кто из вас догадался, что будем писать на минутке чистописания?
-Сегодня на минутке чистописания вы будете писать не только букву «ь», но и закрепите правила соединения «ь» с другими буквами. ь ья ьи
5. Повторение правила правописания:
- по таблице
- Буквы и, е, ё, ю, я – их запомните друзья.
К ним добавим мягкий знак,
Без него нельзя никак.
И зарубите на носу, что они смягчают звук.
6. Выделение слов с «ь» на конце и их правописание.
- Прочитайте рассказ, записанный на доске.
Лес.
Был тёплый день. Дети пришли в лес. Там тень. Симе пять лет. Она устала и села на пень.
- Задание: Выпишите слова с «ь» на конце.
Что пишем в конце слова после мягкой согласной?
- Проверка.
IV. Физкультминутка.
- Учитель произносит слова, если в конце слова слышится мягкая согласная - учащиеся приседают, если слышится твердая согласная- выполняют наклоны вправо, влево.
Тень, молоко, сеть, дом, конь, шесть, корова, машина, гусь.
V. Знакомство с новым словом из словаря (морковь).
Сегодня мы познакомимся с новым словом из словаря, которое вы назовёте сами.
1. Загадка «Сидит девица в темнице, а коса на улице».
- Что обозначает слово «морковь»?
- Где растет морковь?
-Опишите морковь по схеме: какая по форме, цвету, размеру, на ощупь, по запаху, на вкус.
Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением моркови.
-Морковь-это огородное растение, овощ, корни которого мы употребляем в пищу.
-Учащиеся произносят слово хором. Проводят звукобуквенный анализ слова. Учитель акцентирует внимание детей на том, что в слове 6 звуков, а букв – 7.
Повторяется правило правописания слов с «ь» на конце.
2.Чтение слова по карточке: хором и индивидуально.
Слово записывается в тетрадь, ставится ударение, подчеркивается безударная гласная. Слово делится на слоги. Составляется предложение по данной учителем схеме. Составленное предложение записывается в тетрадь.
3.Закрепление.
-Допишите подходящее по смыслу слово.
Я люблю салат из …(моркови). Сок (какой)…(морковный).
VI. Работа с учебником.
Выполнение упражнения стр. 83, упр.12.
Дополнение предложения недостающими словами.
Задание: списать, подчеркнуть согласные с мягким знаком.
Первые два предложения 1 ученик записывает на доске, остальные учащиеся в тетради.
Последние 2 предложения дети выполняют самостоятельно.
Проверка самостоятельной работы.
VI. Задание на дом.
Упражнение из учебника стр. 82. упр.10.
Изменить слова по образцу: много-один.
VII. Итог урока.
Как на письме может быть обозначена мягкость согласного звука?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого.
Затем по очереди разгибать их, начиная с большого.
Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот.
2. Работа в тетрадях.
Запись числа, «классная работа».
3. Введение в тему.
- Измените слова так, чтобы они называли один предмет.
Много Один
журавли -
гости -
буквари -
медведи -
дни -
( Слова в правом столбике записывает учитель на доске)
-Какие изменения произошли при использовании буквы «ь»?
4. Минутка чистописания.
- Прочитайте слова в правом столбике.
-Какая буква записана на конце слов?
-Кто из вас догадался, что будем писать на минутке чистописания?
-Сегодня на минутке чистописания вы будете писать не только букву «ь», но и закрепите правила соединения «ь» с другими буквами. ь ья ьи
5. Повторение правила правописания:
- по таблице
- Буквы и, е, ё, ю, я – их запомните друзья.
К ним добавим мягкий знак,
Без него нельзя никак.
И зарубите на носу, что они смягчают звук.
6. Выделение слов с «ь» на конце и их правописание.
- Прочитайте рассказ, записанный на доске.
Лес.
Был тёплый день. Дети пришли в лес. Там тень. Симе пять лет. Она устала и села на пень.
- Задание: Выпишите слова с «ь» на конце.
Что пишем в конце слова после мягкой согласной?
- Проверка.
IV. Физкультминутка.
- Учитель произносит слова, если в конце слова слышится мягкая согласная - учащиеся приседают, если слышится твердая согласная- выполняют наклоны вправо, влево.
Тень, молоко, сеть, дом, конь, шесть, корова, машина, гусь.
V. Знакомство с новым словом из словаря (морковь).
Сегодня мы познакомимся с новым словом из словаря, которое вы назовёте сами.
1. Загадка «Сидит девица в темнице, а коса на улице».
- Что обозначает слово «морковь»?
- Где растет морковь?
-Опишите морковь по схеме: какая по форме, цвету, размеру, на ощупь, по запаху, на вкус.
Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением моркови.
-Морковь-это огородное растение, овощ, корни которого мы употребляем в пищу.
-Учащиеся произносят слово хором. Проводят звукобуквенный анализ слова. Учитель акцентирует внимание детей на том, что в слове 6 звуков, а букв – 7.
Повторяется правило правописания слов с «ь» на конце.
2.Чтение слова по карточке: хором и индивидуально.
Слово записывается в тетрадь, ставится ударение, подчеркивается безударная гласная. Слово делится на слоги. Составляется предложение по данной учителем схеме. Составленное предложение записывается в тетрадь.
3.Закрепление.
-Допишите подходящее по смыслу слово.
Я люблю салат из …(моркови). Сок (какой)…(морковный).
VI. Работа с учебником.
Выполнение упражнения стр. 83, упр.12.
Дополнение предложения недостающими словами.
Задание: списать, подчеркнуть согласные с мягким знаком.
Первые два предложения 1 ученик записывает на доске, остальные учащиеся в тетради.
Последние 2 предложения дети выполняют самостоятельно.
Проверка самостоятельной работы.
VI. Задание на дом.
Упражнение из учебника стр. 82. упр.10.
Изменить слова по образцу: много-один.
VII. Итог урока.
Как на письме может быть обозначена мягкость согласного звука?