Цель урока: развивать умение правильно писать слова с удвоенными согласными.
Задачи урока:
Образовательная:
- отрабатывать умение правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.
Развивающая:
- развить орфографическую зоркость; навыки устной и письменной речи; умение анализировать, рассуждать, строить умозаключения.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к родному языку; уважительное отношение друг к другу в процессе работы.
Оборудование и материалы к уроку: учебник В.П. Канакина В.Г. Горецкий, орфографические словари, сигнальные карточки.
Этап урока, цель.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I.Организационный момент) Эмоциональный настрой.
.(1 мин)
1.Приветствие детей
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.
2. Проверка готовности к уроку.
- Посмотрите внимательно глазками, всё ли у вас готово к уроку?
Приветствуют учителя.
Проверяют свою готовность к уроку, желают друг другу удачи.
Личностные УУД: проявление готовности к учебной деятельности, эмоциональной отзывчивости на слово учителя.
Регулятивные УУД:
Проверка готовности рабочего места под руководством учителя, нацеливание на успешную деятельность.
Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать.
II. Проверка домашнего задания.
(3 мин)
-Ребята, сейчас проверим домашнее задание.
-Какое упражнение нужно выполнить дома?
-Нужно прочитать слова и назвать орфограмму.
-Почему в именах прилагательных пишутся две буквы н?
- Упр.235.
Учащиеся читают слова по цепочке и называют орфограмму.
-Одна пишется в корне, другая – в суффиксе.
Регулятивные УУД:
оценивание своих достижений.
III.Актуализация знаний.
Минутка чистописания. (6 мин)
1. Минутка чистописания.
- А сейчас расположите тетради правильно и соблюдайте правила посадки. Запишите число, классная работа.
12 декабря.
Классная работа.
- Ребята, обратите внимание на доску. Какие буквосочетания написаны на доске?
нн сс
– Давайте пропишем их в тетради точно так, как записано на доске.
нн – верхнее, безотрывное соединение.
сс – верхнее, безотрывное соединение.
– Какие вы знаете слова с данными буквосочетаниями?
2. Самостоятельная работа со стихотворением.
- На доске записано стихотворение «Находка» Е. Пущина. Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Подчеркните в словах удвоенные согласные.
Находка.
По а.ее А.а шла,
А за А.ой – И.а.
Э.а ежика (на)шла,
Ри.а отпустила.
-Проверьте правильно ли вы выполнили.
Учитель открывает заранее написанный текст для проверки.
По аллее Алла шла,
А за Аллой – Инна.
Эмма ежика нашла,
Римма отпустила.
В тетради записывают число, классная работа.
- нн сс
Дети прописывают половину строки одно буквосочетание, вторую половину - другое буквосочетание
Ответы детей:
Класс, суббота, масса, программа и т.д.
Выполняют работу.
Проверяют по эталону.
Предметные умения:
выработка каллиграфического подчерка.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации;
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками; осуществление взаимоконтроля.
Регулятивные УУД:
ориентирование в своей системе знаний.
ЛичностныеУУД: готовность к сотрудничеству;
IV. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.
(5 мин)
1. Работа со словами.
- Ребята, составьте из букв слова и запишите их.
РОЖЖИД
САТРАС
ЛКОАРЛ
ФЕКТЭФ
ЛГОАРИЛ
-Объясните значение слов.
-Обозначьте орфограмму в словах.
- Сформулируйте тему урока.
- Какую цель мы поставим перед собой?
Отвечают на вопрос учителя.
Дрожжи
Трасса
Коралл
Эффект
Горилла
- Правописание слов с удвоенными согласными.
- продолжить учиться писать и переносить слова с удвоенными согласными.
Предметные:
овладение изучаемыми нормами русского языка; узнавание слов с изученными орфограммами.
Личностные:
развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Познавательные:
постановка и решение проблемы; осуществление поиска нужной информации, высказывание в устной форме.
Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Коммуникативные:
умение ясно и чётко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
V. Работа по теме урока.
1. Работа с теоретическим материалом учебника. Работа по учебнику
(5 мин)
2. Словарная работа.
(4мин)
3. Физкультминутка.
(1 мин)
1.Работа по учебнику. Упр. 236, с.122. (Самостоятельная работа)
- Прочитайте слова в алфавитном порядке. Назовите орфограммы.
- Прочитайте слова с удвоенными согласными в корне.
- Прочитайте слова с удвоенными согласными на стыке корня и приставки.
- Прочитайте слова с удвоенными согласными на стыке корня и суффикса.
- Назовите синоним к слову аккуратный.
- Где же в словах могут встречаться удвоенные согласные?
-Это нужно запомнить.
2. Словарная работа.
- Найдите слова аккуратный и аккуратно в орфографическом словаре.
- Запишите их в тетрадь и запомните их написание. Обозначьте орфограммы.
- Составьте с любым из слов предложение и запишите.
1.Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
Дети читают слова.
Самостоятельно выполняют.
-Перрон, анна, шоссе, аккуратный, суффикс, коллектив.
- Беззвездный, ввозить, рассказать, ссора.
- Картинный, матросский, осинник.
- В корне, на стыке корня и приставки, на стыке корня и суффикса.
Работают со словарем.
Записывают предложение.
Личностные УУД:
умение осознавать важность получаемых знаний и приобретаемых умений;
-проявлять самостоятельность
Познавательные:
умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы; умение работать со словарем.
Регулятивные:
умение высказывать своё предположение (версию).
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Предметные умения:
восприятие смысла читаемого.
Личностные УУД:
осуществление профилактики утомления, ориентирование на здоровый образ жизни, придерживание здорового режима дня.
Коммуникативные УУД:
готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли.
VI. Закрепление знаний.
- Игра.
(2 мин)
- Словарная работа.
(4 мин)
- Работа с учебником.
(5 мин)
1. Игра «Доскажи словечко».
- Во мне два к не забывайте.
Таким, как я, всегда бывайте!
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом….
На большие расстоянья
Мчится он без опозданья.
Пишется в конце два с,
Называется …
Он на вокзалах есть всегда,
К нему подходят поезда.
Двойное р содержит он
И называется ….
В конце двойное л пиши,
А как зовут меня - реши:
Без мастера граненым стал
Блестящий, правильный …
- Словарная работа.
- Найдите слова грамм и килограмм в орфографическом словаре.
- Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
- Составьте предложение со словами грамм и килограмм, запишите.
3. Работа с учебником.
Выполнение упр. 237 самостоятельно.
-Прочитайте внимательно задание и выполните самостоятельно.
Взаимопроверка.
-аккуратный.
-экспресс.
-перрон.
-кристалл
Работают со словарем
Записывают предложение.
Самостоятельное выполнение.
Взаимопроверка.
Личностные:
готовность к сотрудничеству;
оценивание усваиваемого содержания;
Регулятивные:
умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Коммуникативные:
умение слушать своих одноклассников.
Познавательные:
Умение работать со словарем; находить ответы на вопросы
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
(3 мин)
- Замените одним словом с удвоенными согласными в корне.
- Товарищ по работе
- Спортивный бег
- Один из видов игры в мяч
- Помещение в школе
- Популярная игра на льду
- Как проверить написание слов с удвоенными согласными?
- Какая тема урока была?
- Какую цель ставили
- Достигли мы цели?
-Оцените свою работу.
- Ребята, у вас на партах лежат кружочки двух цветов. Поднимите кружок синего цвета те, у кого все получалось. А теперь поднимите кружок красного цвета те, кто испытывал затруднения.
- коллега
- кросс
- теннис
- класс
- хоккей
-По словарю.
- Правописание слов с удвоенными согласными.
- учиться писать и переносить слова с удвоенными согласными
Оценивают свою работу.
Регулятивные:
осмысливание и оценивание своей деятельности на уроке.
VIII. Домашнее задание.
(1 мин)
Записать десять слов с удвоенными согласными.
Слушают объяснение учителя.
Делают соответствующие записи в дневники.
Регулятивные:
принятие учебного задания в соответствии с уровнем своего развития.