kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока.Тема: " Правописание слов с удвоенными согласными".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: развивать умение правильно писать слова с удвоенными согласными.

Задачи урока:

Образовательная:

- отрабатывать умение правильно  писать и переносить слова с удвоенными согласными.

Развивающая:

- развить орфографическую зоркость; навыки устной и письменной речи; умение анализировать, рассуждать, строить умозаключения.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к родному языку; уважительное отношение друг к другу в процессе работы.

Оборудование и материалы  к уроку: учебник В.П. Канакина В.Г. Горецкий, орфографические словари, сигнальные карточки.

Этап урока, цель.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Организационный момент)  Эмоциональный настрой.

.(1  мин)

1.Приветствие  детей

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.

2. Проверка готовности к уроку.

- Посмотрите внимательно глазками, всё ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку, желают друг другу удачи.

Личностные УУД: проявление готовности к учебной деятельности, эмоциональной  отзывчивости на слово учителя.

Регулятивные УУД:

Проверка  готовности рабочего места под руководством учителя, нацеливание   на успешную деятельность.

Коммуникативные УУД: формирование  умения слушать и слышать.

II. Проверка домашнего задания.

(3 мин)

-Ребята, сейчас проверим домашнее задание.

-Какое упражнение нужно выполнить дома?

-Нужно прочитать слова и назвать орфограмму.

-Почему в именах прилагательных пишутся две буквы н?

- Упр.235.

Учащиеся читают слова по цепочке и называют орфограмму.

-Одна пишется в корне, другая – в суффиксе.

Регулятивные УУД:

оценивание своих достижений.

III.Актуализация знаний.

Минутка чистописания. (6 мин)

1. Минутка чистописания.

- А сейчас расположите тетради  правильно  и соблюдайте правила посадки. Запишите число, классная работа.

12 декабря.

Классная работа.

- Ребята, обратите внимание на доску. Какие буквосочетания написаны на доске?

нн сс

– Давайте пропишем их в тетради точно так, как записано на доске.

нн – верхнее, безотрывное соединение.

сс – верхнее, безотрывное соединение.

– Какие вы знаете слова с данными буквосочетаниями?

2. Самостоятельная работа  со стихотворением.

- На доске записано стихотворение «Находка» Е. Пущина. Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Подчеркните в словах удвоенные согласные.

Находка.

По а.ее А.а шла,

А за А.ой – И.а.

Э.а ежика (на)шла,

Ри.а отпустила.

-Проверьте правильно ли вы выполнили.

Учитель открывает заранее написанный текст для проверки.

По аллее Алла шла,

А за Аллой – Инна.

Эмма ежика нашла,

Римма отпустила.

В тетради записывают число, классная работа.

- нн сс

Дети прописывают половину строки одно буквосочетание, вторую половину - другое буквосочетание

Ответы детей:

 Класс, суббота, масса, программа и т.д.

Выполняют работу.

Проверяют по эталону.

Предметные умения:

выработка каллиграфического подчерка.

Познавательные УУД:  

поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками; осуществление взаимоконтроля.

Регулятивные УУД: 

ориентирование в своей системе знаний.

ЛичностныеУУД: готовность к сотрудничеству;

IV. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

(5  мин)

1. Работа со словами.

- Ребята, составьте из букв слова и запишите их.

РОЖЖИД

САТРАС

ЛКОАРЛ

ФЕКТЭФ

ЛГОАРИЛ

-Объясните значение слов.

-Обозначьте орфограмму в словах.

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель  мы поставим перед собой?

Отвечают на вопрос учителя.

Дрожжи

Трасса

Коралл

Эффект

Горилла

- Правописание слов с удвоенными согласными.

-  продолжить учиться  писать и переносить слова с удвоенными согласными.

Предметные:

овладение изучаемыми нормами русского языка; узнавание слов с изученными орфограммами.

Личностные:

развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Познавательные:

постановка и решение проблемы; осуществление  поиска нужной информации, высказывание в устной форме.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Коммуникативные:

умение ясно и чётко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

V. Работа по теме урока.

1. Работа с теоретическим материалом учебника. Работа по учебнику

(5 мин)

2. Словарная работа.

(4мин)

3. Физкультминутка.

(1 мин)

1.Работа по учебнику. Упр. 236, с.122.  (Самостоятельная работа)

- Прочитайте слова в алфавитном порядке. Назовите орфограммы.

  1.  

- Прочитайте слова с удвоенными согласными в корне.

- Прочитайте слова с удвоенными согласными на стыке корня и приставки.

- Прочитайте слова с удвоенными согласными на стыке корня и суффикса.

- Назовите синоним к слову аккуратный.

- Где же в словах могут встречаться  удвоенные согласные?

 -Это нужно запомнить.

2. Словарная работа.

- Найдите слова аккуратный и аккуратно в орфографическом словаре.

- Запишите их в тетрадь и запомните их написание. Обозначьте орфограммы.

- Составьте с любым из слов предложение  и запишите.

1.Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

Дети читают слова.

Самостоятельно выполняют.

-Перрон, анна, шоссе, аккуратный, суффикс, коллектив.

- Беззвездный, ввозить, рассказать, ссора.

- Картинный, матросский, осинник.

- В корне, на стыке корня  и приставки, на стыке корня и суффикса.

Работают со словарем.

Записывают предложение.

Личностные УУД:

 умение осознавать важность получаемых знаний и приобретаемых умений;

-проявлять самостоятельность

Познавательные:

умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы; умение работать со словарем.

Регулятивные:

умение  высказывать своё предположение (версию).

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Предметные умения:

восприятие смысла читаемого.

Личностные УУД:

осуществление профилактики утомления, ориентирование на здоровый образ жизни, придерживание здорового режима дня.

Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли.

VI. Закрепление знаний.

  1. Игра.

(2 мин)

  1. Словарная работа.

(4 мин)

  1. Работа с учебником.

(5 мин)

1. Игра «Доскажи словечко».

- Во мне два к не забывайте.

Таким, как я, всегда бывайте!

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом….

На большие расстоянья

Мчится он без опозданья.

Пишется в конце два с,

Называется …

Он на вокзалах есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное р содержит он

И называется ….

В конце двойное  л пиши,

А как зовут меня -  реши:

Без мастера граненым стал

Блестящий, правильный …

  1. Словарная работа.

- Найдите слова грамм и килограмм в орфографическом словаре.

- Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

- Составьте предложение  со словами грамм и килограмм, запишите.

3. Работа с учебником.

Выполнение упр. 237 самостоятельно.

-Прочитайте внимательно задание и выполните самостоятельно.

Взаимопроверка.

-аккуратный.

-экспресс.

-перрон.

-кристалл

Работают со словарем

Записывают предложение.

Самостоятельное выполнение.

Взаимопроверка.

Личностные:

готовность к сотрудничеству;

оценивание усваиваемого содержания;

Регулятивные:

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Коммуникативные:

умение слушать своих одноклассников.

Познавательные:

Умение работать со словарем; находить ответы на вопросы

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(3 мин)

-  Замените одним словом с удвоенными согласными в корне.

  • Товарищ по работе
  • Спортивный бег
  • Один из видов игры в мяч
  • Помещение в школе
  • Популярная игра на льду

- Как проверить написание слов с удвоенными согласными?

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили

- Достигли мы цели?

-Оцените свою работу.

- Ребята, у вас на партах лежат кружочки двух цветов. Поднимите кружок синего цвета те, у кого все получалось. А теперь поднимите кружок красного цвета те, кто испытывал затруднения.

- коллега

- кросс

- теннис

- класс

- хоккей

-По словарю.

- Правописание слов с удвоенными согласными.

- учиться  писать и переносить слова с удвоенными согласными

Оценивают свою работу.

Регулятивные:

 осмысливание и оценивание  своей деятельности на уроке.

VIII. Домашнее задание.

(1 мин)

Записать десять слов с удвоенными согласными.

Слушают объяснение учителя.

Делают соответствующие записи в дневники.

Регулятивные:

принятие учебного задания в соответствии с уровнем своего развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.Тема: " Правописание слов с удвоенными согласными".»

Конспект урока по русскому языку

3 класс

УМК "Школа России".

Тема: " Правописание слов с удвоенными согласными".

Цель урока: развивать умение правильно писать слова с удвоенными согласными.

Задачи урока:

Образовательная:



- отрабатывать умение правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.



Развивающая:

- развить орфографическую зоркость; навыки устной и письменной речи; умение анализировать, рассуждать, строить умозаключения.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к родному языку; уважительное отношение друг к другу в процессе работы.

Оборудование и материалы к уроку: учебник В.П. Канакина В.Г. Горецкий , орфографические словари, сигнальные карточки.



Этап урока, цель.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Организационный момент) Эмоциональный настрой.

.(1 мин)


1.Приветствие детей


Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.


2. Проверка готовности к уроку.

- Посмотрите внимательно глазками, всё ли у вас готово к уроку?




Приветствуют учителя.




Проверяют свою готовность к уроку, желают друг другу удачи.

Личностные УУД: проявление готовности к учебной деятельности, эмоциональной отзывчивости на слово учителя.

Регулятивные УУД:

Проверка готовности рабочего места под руководством учителя, нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать.


II. Проверка домашнего задания.

(3 мин)

-Ребята, сейчас проверим домашнее задание.

-Какое упражнение нужно выполнить дома?

-Нужно прочитать слова и назвать орфограмму.

-Почему в именах прилагательных пишутся две буквы н?



- Упр.235.

Учащиеся читают слова по цепочке и называют орфограмму.

-Одна пишется в корне, другая – в суффиксе.

Регулятивные УУД:

оценивание своих достижений.

III.Актуализация знаний.

Минутка чистописания. (6 мин)


1. Минутка чистописания.

- А сейчас расположите тетради правильно и соблюдайте правила посадки. Запишите число, классная работа.

12 декабря.

Классная работа.


- Ребята, обратите внимание на доску. Какие буквосочетания написаны на доске?

нн сс

– Давайте пропишем их в тетради точно так, как записано на доске.

нн – верхнее, безотрывное соединение.

сс – верхнее, безотрывное соединение.

– Какие вы знаете слова с данными буквосочетаниями?

2. Самостоятельная работа со стихотворением.


- На доске записано стихотворение «Находка» Е. Пущина. Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Подчеркните в словах удвоенные согласные.

Находка.

По а..ее А..а шла,

А за А..ой – И..а.

Э..а ежика (на)шла,

Ри..а отпустила.

-Проверьте правильно ли вы выполнили.

Учитель открывает заранее написанный текст для проверки.

По аллее Алла шла,

А за Аллой – Инна.

Эмма ежика нашла,

Римма отпустила.



В тетради записывают число, классная работа.






- нн сс


Дети прописывают половину строки одно буквосочетание, вторую половину - другое буквосочетание

Ответы детей:

Класс, суббота, масса, программа и т.д.





Выполняют работу.










Проверяют по эталону.

Предметные умения:

выработка каллиграфического подчерка.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками; осуществление взаимоконтроля.

Регулятивные УУД

ориентирование в своей системе знаний.

ЛичностныеУУД: готовность к сотрудничеству;


IV. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.


(5 мин)


1. Работа со словами.

- Ребята, составьте из букв слова и запишите их.

РОЖЖИД

САТРАС

ЛКОАРЛ

ФЕКТЭФ

ЛГОАРИЛ

-Объясните значение слов.

-Обозначьте орфограмму в словах.

- Сформулируйте тему урока.




- Какую цель мы поставим перед собой?







Отвечают на вопрос учителя.


Дрожжи

Трасса

Коралл

Эффект

Горилла



- Правописание слов с удвоенными согласными.


- продолжить учиться писать и переносить слова с удвоенными согласными.

Предметные:

овладение изучаемыми нормами русского языка; узнавание слов с изученными орфограммами.

Личностные:

развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Познавательные:

постановка и решение проблемы; осуществление поиска нужной информации, высказывание в устной форме.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Коммуникативные:

умение ясно и чётко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

V. Работа по теме урока.


1. Работа с теоретическим материалом учебника. Работа по учебнику

(5 мин)











2. Словарная работа.

(4мин)








3. Физкультминутка.

(1 мин)




1.Работа по учебнику. Упр. 236, с.122. (Самостоятельная работа)

- Прочитайте слова в алфавитном порядке. Назовите орфограммы.

Проверка.


- Прочитайте слова с удвоенными согласными в корне.



- Прочитайте слова с удвоенными согласными на стыке корня и приставки.


- Прочитайте слова с удвоенными согласными на стыке корня и суффикса.

- Назовите синоним к слову аккуратный.

- Где же в словах могут встречаться удвоенные согласные?

-Это нужно запомнить.

2. Словарная работа.

- Найдите слова аккуратный и аккуратно в орфографическом словаре.


- Запишите их в тетрадь и запомните их написание. Обозначьте орфограммы.


- Составьте с любым из слов предложение и запишите.



1.Физкультминутка.



Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.


Дети читают слова.



Самостоятельно выполняют.


-Перрон, ванна, шоссе, аккуратный, суффикс, коллектив.


- Беззвездный, ввозить, рассказать, ссора.


- Картинный, матросский, осинник.


- В корне, на стыке корня и приставки, на стыке корня и суффикса.



Работают со словарем.




Записывают предложение.

Личностные УУД:

умение осознавать важность получаемых знаний и приобретаемых умений;

-проявлять самостоятельность

Познавательные:

умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы; умение работать со словарем.

Регулятивные:

умение высказывать своё предположение (версию).

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


















Предметные умения:

восприятие смысла читаемого.

Личностные УУД:

осуществление профилактики утомления, ориентирование на здоровый образ жизни, придерживание здорового режима дня.


Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли.


VI. Закрепление знаний.


  1. Игра.


(2 мин)
















  1. Словарная работа.

(4 мин)




  1. Работа с учебником.

(5 мин)

1. Игра «Доскажи словечко».


- Во мне два к не забывайте.

Таким, как я, всегда бывайте!

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом…..


На большие расстоянья

Мчится он без опозданья.

Пишется в конце два с,

Называется …


Он на вокзалах есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное р содержит он

И называется ….


В конце двойное л пиши,

А как зовут меня - реши:

Без мастера граненым стал

Блестящий, правильный …


  1. Словарная работа.

- Найдите слова грамм и килограмм в орфографическом словаре.

- Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

- Составьте предложение со словами грамм и килограмм, запишите.

3. Работа с учебником.

Выполнение упр. 237 самостоятельно.

-Прочитайте внимательно задание и выполните самостоятельно.

Взаимопроверка.





-аккуратный.





-экспресс.




-перрон.




-кристалл






Работают со словарем




Записывают предложение.

Самостоятельное выполнение.

Взаимопроверка.

Личностные:

готовность к сотрудничеству;

оценивание усваиваемого содержания;

Регулятивные:

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.


Коммуникативные:

умение слушать своих одноклассников.


Познавательные:

Умение работать со словарем; находить ответы на вопросы


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(3 мин)

- Замените одним словом с удвоенными согласными в корне.

  • Товарищ по работе

  • Спортивный бег

  • Один из видов игры в мяч

  • Помещение в школе

  • Популярная игра на льду

- Как проверить написание слов с удвоенными согласными?



- Какая тема урока была?







- Какую цель ставили?







- Достигли мы цели?


-Оцените свою работу.

- Ребята, у вас на партах лежат кружочки двух цветов. Поднимите кружок синего цвета те, у кого все получалось. А теперь поднимите кружок красного цвета те, кто испытывал затруднения.



- коллега

- кросс

- теннис

- класс

- хоккей


-По словарю.


- Правописание слов с удвоенными согласными.


- учиться писать и переносить слова с удвоенными согласными.




Оценивают свою работу.

Регулятивные:

осмысливание и оценивание своей деятельности на уроке.

VIII. Домашнее задание.

(1 мин)

Записать десять слов с удвоенными согласными.


Слушают объяснение учителя.

Делают соответствующие записи в дневники.

Регулятивные:

принятие учебного задания в соответствии с уровнем своего развития.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока.Тема: " Правописание слов с удвоенными согласными".

Автор: Шарипова Елена Владимировна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403491


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства