kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».

 

Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

 

Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Планируемые результаты

Дети учатся:

понимать и принимать учебную задачу;

проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;

сопоставлять произношение и написание слов;

подбирать проверочное слово;

находить примеры слов на изученную орфограмму;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

 

Умения, характеризующие эти результаты:

принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова;
 

Ход урока:

1. Оргмомент

Улыбкой приветствуем гостей. Настраиваемся на урок.

 

2. Постановка темы и целей урока.

а) - Какую тему заканчиваем?

(Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне)

-Как вы считаете, что необходимо знать по теме? (Знать парные согласные буквы. Знать правило проверки слов с парными согласными в корне.)

-Сегодня на уроке мы с вами закрепим правила проверки слов с глухим и звонкими согласными.

Мы будем правильно подбирать проверочные слова

Слайд 1. Запись темы урока высвечивается на экране.

3. Актуализация знаний.

-Ребята давайте вспомним правила посадки при письме

а) Минутка чистописания.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с

- Что записано на доске? (Буквы)

- Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)

-Чем согласный звук отличается от гласного? (при произношении гласного звука нам ничего не мешает, а при произношении согласного нам мешают губы и зубы)

- Какие это согласные? ( парные по звонкости и глухости)

 

В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.

 

Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.

Слайд 2.

(Проверка. ПРОЧИТАТЬ  ЗВУКАМИ)

-Ребята а сейчас отгадайте загадку

3. Отгадайте загадку

( читает ученик)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз.)(Слово вывешиваю на доске)

- Что называет это слово? (Предмет) К какой части речи относится? (имя сущ.)

- Какая орфограмма в этом слове? (Парный согласный в корне слова)

- Где в слове находиться парный согласный? (В корне слова и на конце слова)

-Сколько способов проверки вы знаете?

- Назовите способы проверки парного согласного?

( 1. Надо изменить слово, чтобы после согласного стоял гласный звук.

2. Надо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный звук.

3. Надо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял

звук [ л ], [ м ], [ н ], [ р ], [ в ].)

-Запишем слово мороз вместе с проверочными словами под диктовку  

-Давайте попробуем применить названные вами способы проверки к написанию слов.

Мороз, морозы, морозец, морозище, морозный

- Какая орфограмма в этом слове? (Парный согласный в корне слова. )

- Какая ещё орфограмма в этом слове? (Безударная гласная в корне слова)

Учитель записывает слова на доске

 

-Выделите орфограмму

Парные согласные - 
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.(На слайде и на доске)

-Сегодня это стихотворение будет алгоритмом наших действий.

-Подберите синоним к слову мороз. (холод).

-Какая орфограмма в этом слове? (Парный согласный в корне слова. )

Физкультминутка

4. Обобщение и систематизация знаний.

Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 218. .

—  Прочитайте. Как узнать, какой буквой надо обозначить выделенный звук в каждом слове ?(Надо подобрать проверочное слово, но не обязательно при проверке слов нужно использовать все три способа проверки)

-Спиши словосочетания, обозначая в каждом слове парный согласный звук.

(Дети по одному читают словосочетания ,говорят проверочные слова, выходят к доске и записывают их)

Физкультминутка

. Рефлексия

а) Игра «Зоркий глаз»

-Сейчас проведём игру «Зоркий глаз». Проверим, как вы умеете применять правило проверки парной согласной в корне слова?

Карточки Нужно обвести кружком верную парную согласную букву. Работаем по вариантам.

1 вариант Ска(с, з)ка, сла(д, т)кий, оса(д, т)ки,  варе(ж, ш)ка, мя(к, г)кий, игру(ж, ш)ка, улы(б, п)ка.

2 вариант Серё(ш, ж)ка, зимо(в, ф)ка, обу(ф, в)ь, заря(т, д)ка,  повя(з, с)ка,

сторо(ш, ж)ка, ко(г, к)ти, лё(г, к)ий.

Слайд 4.Взаимопроверка. Возьмите карандаши и оцените работу по образцу на слайде правильные слова

 Зелёный - всё верно.

Синий - допустил 1 ошибку.

Красный – допустил более 2 ошибок

—  Как проверить написание парного по глухости-звонкости согласного звука?

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Почему нужно проверять парные по глухости-звонкости согласные в корне?

Домашнее задание

1 группа    стр.114 упр. 216

2 группа     стр.114 упр.217

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне. »

Тема урока: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».



Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.



Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Планируемые результаты

Дети учатся:

- понимать и принимать учебную задачу;

проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами;

сопоставлять произношение и написание слов;

подбирать проверочное слово;

находить примеры слов на изученную орфограмму;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



Умения, характеризующие эти результаты:

- принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова;


Ход урока:

1. Оргмомент

Улыбкой приветствуем гостей. Настраиваемся на урок.



2. Постановка темы и целей урока.

а) - Какую тему заканчиваем?

(Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне)

-Как вы считаете, что необходимо знать по теме? (Знать парные согласные буквы. Знать правило проверки слов с парными согласными в корне.)

-Сегодня на уроке мы с вами закрепим правила проверки слов с глухим и звонкими согласными.

Мы будем правильно подбирать проверочные слова

Слайд 1. Запись темы урока высвечивается на экране.

3. Актуализация знаний.

-Ребята давайте вспомним правила посадки при письме

а) Минутка чистописания.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с

- Что записано на доске? (Буквы)

- Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)

-Чем согласный звук отличается от гласного? (при произношении гласного звука нам ничего не мешает, а при произношении согласного нам мешают губы и зубы)

- Какие это согласные? ( парные по звонкости и глухости)



В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.



Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.

Слайд 2.

(Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ)

-Ребята а сейчас отгадайте загадку

3. Отгадайте загадку

( читает ученик)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз.)(Слово вывешиваю на доске)

- Что называет это слово? (Предмет) К какой части речи относится? (имя сущ.)

- Какая орфограмма в этом слове? (Парный согласный в корне слова)

? - Где в слове находиться парный согласный? (В корне слова и на конце слова)

-Сколько способов проверки вы знаете?

- Назовите способы проверки парного согласного?

( 1. Надо изменить слово, чтобы после согласного стоял гласный звук.

2. Надо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный звук.

3. Надо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял

звук [ л ], [ м ], [ н ], [ р ], [ в ].)

-Запишем слово мороз вместе с проверочными словами под диктовку  

-Давайте попробуем применить названные вами способы проверки к написанию слов.

Мороз, морозы, морозец, морозище, морозный

- Какая орфограмма в этом слове? (Парный согласный в корне слова. )

- Какая ещё орфограмма в этом слове? (Безударная гласная в корне слова)

Учитель записывает слова на доске



-Выделите орфограмму

Парные согласные - 
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.(На слайде и на доске)

-Сегодня это стихотворение будет алгоритмом наших действий.

-Подберите синоним к слову мороз. (холод).

-Какая орфограмма в этом слове? (Парный согласный в корне слова. )

Физкультминутка

4. Обобщение и систематизация знаний.

Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 218. .

— Прочитайте. Как узнать, какой буквой надо обозначить выделенный звук в каждом слове ?(Надо подобрать проверочное слово, но не обязательно при проверке слов нужно использовать все три способа проверки)

-Спиши словосочетания, обозначая в каждом слове парный согласный звук.

(Дети по одному читают словосочетания ,говорят проверочные слова, выходят к доске и записывают их)

Физкультминутка

. Рефлексия

а) Игра «Зоркий глаз»

-Сейчас проведём игру «Зоркий глаз». Проверим, как вы умеете применять правило проверки парной согласной в корне слова?

Карточки Нужно обвести кружком верную парную согласную букву. Работаем по вариантам.

1 вариант Ска(с, з)ка, сла(д, т)кий, оса(д, т)ки, варе(ж, ш)ка, мя(к, г)кий, игру(ж, ш)ка, улы(б, п)ка.

2 вариант Серё(ш, ж)ка, зимо(в, ф)ка, обу(ф, в)ь, заря(т, д)ка, повя(з, с)ка,

сторо(ш, ж)ка, ко(г, к)ти, лё(г, к)ий.

Слайд 4.Взаимопроверка. Возьмите карандаши и оцените работу по образцу на слайде правильные слова

Зелёный - всё верно.

Синий - допустил 1 ошибку.

Красный – допустил более 2 ошибок

— Как проверить написание парного по глухости-звонкости согласного звука?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Почему нужно проверять парные по глухости-звонкости согласные в корне?

Домашнее задание

1 группа стр.114 упр. 216

2 группа стр.114 упр.217

































Фамилия Имя_____________________________



1 вариант

Ска(с, з)ка, сла(д, т)кий, оса(д, т)ки, варе(ж, ш)ка, мя(к, г)кий, игру(ж, ш)ка,

улы(б, п)ка, у(с,з)кий.



Зелёный - всё верно.

Синий - допустил 1 ошибку.

Красный – допустил более 2 ошибок.



Фамилия Имя_____________________________



1 вариант

Ска(с, з)ка, сла(д, т)кий, оса(д, т)ки, варе(ж, ш)ка, мя(к, г)кий, игру(ж, ш)ка,

улы(б, п)ка, у(с,з)кий.



Зелёный - всё верно.

Синий - допустил 1 ошибку.

Красный – допустил более 2 ошибок.



Фамилия Имя_____________________________



1 вариант

Ска(с, з)ка, сла(д, т)кий, оса(д, т)ки, варе(ж, ш)ка, мя(к, г)кий, игру(ж, ш)ка,

улы(б, п)ка, у(с,з)кий.



Зелёный - всё верно.

Синий - допустил 1 ошибку.

Красный – допустил более 2 ошибок.



Фамилия Имя_____________________________



1 вариант



Ска(с, з)ка, сла(д, т)кий, оса(д, т)ки, варе(ж, ш)ка, мя(к, г)кий, игру(ж, ш)ка,

улы(б, п)ка , у(с,з)кий.



Зелёный - всё верно.

Синий - допустил 1 ошибку.

Красный – допустил более 2 ошибок.





Фамилия Имя_____________________________



2 вариант



Серё(ш, ж)ка, зимо(в, ф)ка, обу(ф, в)ь, заря(т, д)ка, повя(з, с)ка, сторо(ш, ж)ка, ко(г, к)ти,  лё(г, к)ий.



Зелёный - всё верно.

Синий - допустил 1 ошибку.

Красный – допустил более 2 ошибок.




Фамилия Имя_____________________________



2 вариант



Серё(ш, ж)ка, зимо(в, ф)ка, обу(ф, в)ь, заря(т, д)ка, повя(з, с)ка, сторо(ш, ж)ка, ко(г, к)ти,  лё(г, к)ий.



Зелёный - всё верно.

Синий - допустил 1 ошибку.

Красный – допустил более 2 ошибок.




Фамилия Имя_____________________________



2 вариант



Серё(ш, ж)ка, зимо(в, ф)ка, обу(ф, в)ь, заря(т, д)ка, повя(з, с)ка, сторо(ш, ж)ка, ко(г, к)ти,  лё(г, к)ий.



Зелёный - всё верно.

Синий - допустил 1 ошибку.

Красный – допустил более 2 ошибок.


Фамилия Имя_____________________________

2 вариант



Серё(ш, ж)ка, зимо(в, ф)ка, обу(ф, в)ь, заря(т, д)ка, повя(з, с)ка, сторо(ш, ж)ка, ко(г, к)ти,  лё(г, к)ий.



Зелёный - всё верно.

Синий - допустил 1 ошибку.

Красный – допустил более 2 ошибок.






1.Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, чтоб этот гласный звук стал ударным.


Например: дворы –двор, дворник, следы- след.





2.Чтобы проверить парный согласный в корне слова: Существуют способы проверки парного согласного


  1. Надо изменить слово, чтобы после согласного стоял гласный звук.



Например: Сапог – сапоги.



  1. Надо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный звук.



Например: Сказка – сказочный.





3.Надо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял

звук [ л ], [ м ], [ н ], [ р ], [ в ].


Например: Мороз- морозный.





3.Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово , в котором этот согласный произносится четко:



Например: Место-местность, опоздать - поздний.

















Дежурный



Дежурный



Дежурный



Дежурный



Дежурный



Дежурный



Дежурный



Дежурный



Дежурный



Дежурный


















































































Программа воспитательной работы

в 3-В классе











Учитель: Хутева Наталья
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне.

Автор: Хутева Наталья Александровна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_pravopisanie_slov_s_glukhimi_i_zvonkimi_soglasnymi_v_korn"
    ["file_id"] => string(6) "555330"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1596481427"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.""
    ["seo_title"] => string(113) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie-1"
    ["file_id"] => string(6) "249534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912774"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "" Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне." "
    ["seo_title"] => string(111) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "148692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419804334"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Урок русского языка в 3 классе по теме   «Правописание слов с   парными по глухости – звонкости   согласными  на конце слов и перед  согласным в корне» "
    ["seo_title"] => string(154) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnym-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "150183"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420447751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства