Конспект урока русского языка во 2 классе.
Тема урока: «Проверка парных согласных в корне слова»
Составила учитель: Сафонова И.В.
Образовательные цели:
- помочь учащимся систематизировать знания, полученные при изучении корня слова, применять знания на практике;
- закрепить у учащихся знания правописания слов с парной согласной в корне слова;
- формировать самостоятельную учебную деятельность, через умение постановки учебных задач, умение проводить корректировку деятельности, т.е. проводить контроль и оценку деятельности;
- формирование УУД
1.Личностные УУД
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
2.Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
• принимать и сохранять заданную учебную цель;
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно понимать оценку взрослого;
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.Познавательные УУД
Школьник учится:
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
• обобщать полученные знания;
• использовать знаково-символическое моделирование;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД
Школьник учится:
• слушать собеседника;
• задавать вопросы;
• эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Воспитательные:
- формировать навыки коллективной деятельности, сплочение детского коллектива;
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
- Видеть орфограммы корня, применять алгоритм проверки парных согласных в корне слова, анализировать лексическое значение слова.
- Писать грамотно, уметь анализировать вид орфограммы, оценивать правильность хода рассуждения.
- Формулировать доказательство своей позиции.
- Вести логически-поисковую деятельность, работать с информацией, анализировать данные и обобщать их.
- Овладение учащимися общеучебными навыками, формирование умения применять знания и умения на практике, формирование навыков совместной познавательной деятельности.
Оборудование урока:
- предметные картинки;
- демонстрационный раздаточный материал.
Формы работы: фронтальная, парная, самостоятельная.
Методы обучения:
- проблемный;
- частично-поисковый;
- словесно-логический;
- метод самостоятельной работы учащихся
Ход урока:
I Организационный момент. 3 мин
II Чистописание. 5 мин.
Правописание букв: п, г; выявление общего элемента.
Прописывание слов: письмо, огонь, опасно.
(Учитель показывает образцы на доске, дети прописывают в тетрадях)
-Оцените себя («светофор»)
III Актуализация знаний.
1.Словарная работа.
-Сейчас мы будем работать со словами, в которых надо запомнить буквы, обозначающие безударные гласные звуки.
(На доске предметные картинки овощей и фруктов)
-Ребята, вам надо выбрать фрукты для «компота ассорти».
Выбранную картинку дети «вставляют» в банку, пишут слово на доске, комментируют: ма – гласная -а, ли – гласная -и, на – гласная –а. В первом слоге безударный звук [а] обозначает буква а.
Дети выбирают картинки записывают и комментируют слова: яблоко, земляника, смородина, виноград.
2.Орфографическая минутка.
(Письмо по памяти.)
Кастрюля, капуста, арбуз и стакан, канава, картина, виноград, барабан.
Проверка по цепочке. (Поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные).
IV Самоопределение к деятельности.
-Найдите в задании, которое вы выполнили, слова с парным согласным в корне. (Арбуз, виноград)
-Назовите звук в конце слов: арбуз, виноград. ([c], [т])
-Какой буквой обозначается на письме? (З, д)
-Составьте пару по звонкости-глухости. (з-с, д-т)
-Измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов. (Арбузы, винограды).
-Какой звук теперь произносится в конце слова? (Произносится [з], [c]).
-Чему мы будем сегодня учиться на уроке?
(Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова и правильно обозначать буковой парный согласный звук).
V Работа по теме урока.
1.Повторим парные согласные.
2.Работа с правилом по учебнику.
- Откройте учебник с.18. Читаем правило.
-О каких согласных в нём идёт речь? (О парных по глухости-звонкости).
-Как проверить парную согласную букву?
(Надо подобрать проверочное слово).
3.Парная работа.
-У вас на парте лежат карточки.
-Прочитайте слова. (Год-годы, столб-столбы, флаг-флаги, гриб-грибы, глаз-глаза).
-Выпишите слова, которые являются проверочными. Самопроверка по образцу. (годы, грибы, флаги, глаза)
Почему эти слова проверочные?
(В этих словах парный согласный стоит перед гласной).
4.Самостоятельная работа.
-Выполнить упражнение 30.
Проверка работы с помощью сигнальных карточек.
- В каких словах звук и буква не совпадают?
-Сделайте вывод. (Парный согласный звук в корне слова надо проверять)
VI Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка.
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, подтянулись,
А теперь назад прогнулись,
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
VII Закрепление изученного материала
На доске сюжетная картина.
-Посмотрите на картину, найдите предметы, в названии которых в конце слова сомнительные согласные. Подберите к ним проверочные слова. Составьте предложения со словами.
Запись предложений под диктовку. (Вдалеке железнодорожная насыпь. Мчится пассажирский поезд. Вот изгородь. За ней находиться опасно.) -Как проверить парный согласный звук в конце слова? (Читают правило по учебнику).
Взаимопроверка.
VIII Рефлексия.
-Прочитайте слова на доске. Найдите и запишите слова, в которых парный согласный надо проверить: завод, заводы; тетрадь, тетрадка, тетради; зубы, зуб, зубки.
-Проверьте по образцу. (Завод, тетрадь, тетрадка, зуб, зубки).
-Оцените работу. («Светофор»)
IX Подведение итогов.
-С какой орфограммой познакомились на уроке?
-Всё вам было понятно?
X Домашнее задание.
-Выполнить упражнение 31, учить правило с. 18