kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверка парных согласных в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка во 2 классе.

Тема урока: «Проверка парных согласных в корне слова»

Составила учитель: Сафонова И.В.

Образовательные цели:

- помочь учащимся систематизировать знания, полученные при изучении корня слова, применять знания на практике;

- закрепить у учащихся знания правописания слов с парной согласной в корне слова;

- формировать самостоятельную учебную деятельность, через умение постановки учебных задач, умение проводить корректировку деятельности, т.е. проводить контроль и оценку деятельности;

- формирование УУД

1.Личностные УУД

• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. 

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

• принимать и сохранять заданную учебную цель;

• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно понимать оценку взрослого;

• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;

• обобщать полученные знания;

• использовать знаково-символическое моделирование;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учится:

• слушать собеседника;

• задавать вопросы;

• эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Воспитательные:

- формировать навыки коллективной деятельности, сплочение детского коллектива;

Планируемые результаты

(личностные, метапредметные и предметные)

  • Видеть орфограммы корня, применять алгоритм проверки парных согласных в корне слова, анализировать лексическое значение слова.
  • Писать грамотно, уметь анализировать вид орфограммы, оценивать правильность хода рассуждения.
  • Формулировать доказательство своей позиции.
  • Вести логически-поисковую деятельность, работать с информацией, анализировать данные и обобщать их.
  • Овладение учащимися общеучебными навыками, формирование умения применять знания и умения на практике, формирование навыков совместной познавательной деятельности.

Оборудование урока:

  • предметные картинки;
  • демонстрационный раздаточный материал.

Формы работы: фронтальная, парная, самостоятельная.

Методы обучения:

  • проблемный;
  • частично-поисковый;
  • словесно-логический;
  • метод самостоятельной работы учащихся

Ход урока:

I Организационный момент. 3 мин

II Чистописание. 5 мин.

Правописание букв: п, г; выявление общего элемента.

Прописывание слов: письмо, огонь, опасно.

(Учитель показывает образцы на доске, дети прописывают в тетрадях)

-Оцените себя («светофор»)

III Актуализация знаний.

1.Словарная работа.

-Сейчас мы будем работать со словами, в которых надо запомнить буквы, обозначающие безударные гласные звуки.

(На доске предметные картинки овощей и фруктов)

-Ребята, вам надо выбрать фрукты для «компота ассорти».

Выбранную картинку дети «вставляют» в банку, пишут слово на доске, комментируют: ма – гласная -а, ли – гласная -и, на – гласная –а. В первом слоге безударный звук [а] обозначает буква а.

Дети выбирают картинки записывают и комментируют слова: яблоко, земляника, смородина, виноград.

2.Орфографическая минутка.

(Письмо по памяти.)

Кастрюля, капуста, арбуз и стакан, канава, картина, виноград, барабан.

Проверка по цепочке. (Поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные).

IV Самоопределение к деятельности.

-Найдите в задании, которое вы выполнили, слова с парным согласным в корне. (Арбуз, виноград)

-Назовите звук в конце слов: арбуз, виноград. ([c], [т])

-Какой буквой обозначается на письме? (З, д)

-Составьте пару по звонкости-глухости. (з-с, д-т)

-Измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов. (Арбузы, винограды).

-Какой звук теперь произносится в конце слова? (Произносится [з], [c]).

-Чему мы будем сегодня учиться на уроке?

(Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова и правильно обозначать буковой парный согласный звук).

V Работа по теме урока.

1.Повторим парные согласные.

2.Работа с правилом по учебнику.

- Откройте учебник с.18. Читаем правило.

-О каких согласных в нём идёт речь? (О парных по глухости-звонкости).

-Как проверить парную согласную букву?

(Надо подобрать проверочное слово).

3.Парная работа.

-У вас на парте лежат карточки.

-Прочитайте слова. (Год-годы, столб-столбы, флаг-флаги, гриб-грибы, глаз-глаза).

-Выпишите слова, которые являются проверочными. Самопроверка по образцу. (годы, грибы, флаги, глаза)

Почему эти слова проверочные?

(В этих словах парный согласный стоит перед гласной).

4.Самостоятельная работа.

-Выполнить упражнение 30.

Проверка работы с помощью сигнальных карточек.

- В каких словах звук и буква не совпадают?

-Сделайте вывод. (Парный согласный звук в корне слова надо проверять)

VI Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка.

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, подтянулись,

А теперь назад прогнулись,

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

VII Закрепление изученного материала

 На доске сюжетная картина.

-Посмотрите на картину, найдите предметы, в названии которых в конце слова сомнительные согласные. Подберите к ним проверочные слова. Составьте предложения со словами.

Запись предложений под диктовку. (Вдалеке железнодорожная насыпь. Мчится пассажирский поезд. Вот изгородь. За ней находиться опасно.) -Как проверить парный согласный звук в конце слова? (Читают правило по учебнику).

Взаимопроверка.

VIII Рефлексия.

-Прочитайте слова на доске. Найдите и запишите слова, в которых парный согласный надо проверить: завод, заводы; тетрадь, тетрадка, тетради; зубы, зуб, зубки.

-Проверьте по образцу.  (Завод, тетрадь, тетрадка, зуб, зубки).

-Оцените работу. («Светофор»)

IX Подведение итогов.

-С какой орфограммой познакомились на уроке?

-Всё вам было понятно?

X Домашнее задание.

-Выполнить упражнение 31, учить правило с. 18

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверка парных согласных в корне слова.

Автор: Сафонова Ирина Васильевна

Дата: 01.11.2021

Номер свидетельства: 590201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока "Способы проверки парных согласных" во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-sposoby-provierki-parnykh-soghlasnykh-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "108232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403617777"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Урок-путешествие. Повторение и обобщение    правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. "
    ["seo_title"] => string(152) "urok-putieshiestviie-povtorieniie-i-obobshchieniie-pravopisaniia-biezudarnykh-ghlasnykh-parnykh-soghlasnykh-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-korniakh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "124303"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414678329"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проверка парных согласных в конце слов. Урок для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(78) "provierka-parnykh-soghlasnykh-v-kontsie-slov-urok-dlia-uchashchikhsia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "256652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448194648"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проверка парных согласных в конце слов. Урок для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "provierka-parnykh-soghlasnykh-v-kontsie-slov-urok-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "256653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448194655"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова » "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-skazki-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-provierka-parnykh-soghlasnykh-i-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "122689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414328072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства