Источник сообщения:по сообщению(кого-либо),по мнению;
Оформление мыслей:во-первых,наконец;
Обращение к собеседнику:позвольте,извините, будьте добры.
Найдите вводные слова, определите их значение.
1.Книги,как известно, издавна почитались на Руси.
2.По словам летописцев, Ярослав Мудрый владел большой библиотекой.
3.К сожалению, сейчас её следы потеряны.
4.Может быть, когда – нибудь она будет найдена.
Вводные слова могут быть словами – сорняками.
1.Мне , конечно, 13 лет.
2.Ему , конечно, не меньше 13 лет.
3.Я, значит, живу у самой реки.
4.Он слышал гудок теплохода.
Значит, недалеко река.
Вводные предложения- это предложения, выполняющие те же функции и имеющие те же значения, что и вводные слова.
Вводные предложения по своей структуре бывают двусоставные(Я знаю, вы помните, как сообщают газеты),односоставные неопределенно-личные(говорили о нем, как мне казалось),безличные(можно полагать, как мне казалось).
Вводные предложения , как и вводные слова, на письме выделяются запятыми. А в устной речи выделяются паузами, произносятся более низким тоном и более быстрым темпом, чем основное предложение.
Перестройте примеры, заменяя вводные слова вводными предложениями.
1.Пожар в лесу, по словам очевидцев, был быстро ликвидирован.
2.Метель, кажется, нескоро утихнет.
Никогда не являются вводными и не выделяются запятыми
Будто, как будто, ведь, вряд ли, даже, как бы, как раз, просто, только, якобы, поэтому, обычно, обязательно, причем, словно и другие
Не являются вводными сочетания:
По совету…, по указанию, по постановлению… и др.(По совету врача курс лечения был продолжен).
Вставные конструкции – слова, словосочетания и предложения, содержащие различного рода добавочные замечания, попутные указания, уточнения, пояснения.
Вставные конструкции на письме выделяются тире или скобками, а в устной речи – выделяются особой интонацией, произносятся в ускоренном темпе, с понижением тона, обычно без логического ударения.
№
Значение вводных конструкции
1
Примеры вводных конструкций
2
Различные чувства
Примеры предложений с вводными конструкциями
Источник сообщения
3
как на грех
Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился.
помнится
Степень достоверности сообщения
4
Был, помнится, шумный праздник.
казалось
Различные чувства
5
Этот вопрос, казалось, затруднил гостя.
я чувствовал
Оформление мысли
У меня, я чувствовал, закипало сердце.
напротив
Мы же, напротив, были согласны с таким решением.
Расставить знаки препинания, указать вставные конструкции
1.Фельдшер Михаил Захарович это был он тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет.
2.Фельдшер нехотя тронулся с места ему как будто хотелось ещё что-то сказать пошел в переднюю и остановился там в раздумье.
1.Фельдшер Михаил Захарович (это был он) тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет.
2.Фельдшер нехотя тронулся с места (ему как будто хотелось ещё что-то сказать) пошёл в переднюю и остановился там в раздумье.
Распространить предложения
1.Горный воздух(…)действует благотворно на здоровье человека.
2.(…)у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр.
3.Полевая клубника (…)уже поспела.
4.Орловская деревня(…)обыкновенно расположена среди распаханных полей.
Справка: я уверен; мы говорим о восточной части орловской губернии; без всякого сомнения; одним словом
Цифровой диктант: если согласны с утверждением, то «ДА» - 1, если «НЕТ» - 0
1) При помощи вводных конструкций говорящий (пишущий) выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
2) Вводная конструкция в предложении «К сожалению, я узнал об этом поздно» выражает радость.
3) Вводные конструкции являются членами предложения.
4) Вводные конструкции могут употребляться в разных местах предложения.
5) Вводное слово НАВЕРНОЕ нужно употреблять только в данной форме.
6) В предложении «Мы относимся к счастью по-разному» есть вводное слово.
7) Слова КАК БУДТО, ВРЯД ЛИ, ПОЭТОМУ никогда не являются вводными.
Ответы (100 100 1)
УКАЖИТЕ ВАРИАНТЫ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ
Бабушка может быть дома.
За тем домом видно большое поле.
Проверь себя!
Бабушка, может быть, дома.
За тем домом, видно, большое поле.
Мы выяснили , что
-Кроме главных и второстепенных членов в предложении могут быть слова, не являющиеся членами предложения. Это вводные слова, предложения и вставные конструкции.
-Они могут употребляться как в устной, так и в письменной речи.
-С их помощью мы можем выразить свое отношение к тому, о чем говорим.