kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ø1.Выяснить, какие слова и предложения называются вводными. Определить их роль в речи человека.

Ø2.Выяснить, какие конструкции называются вставными.

Ø3.Научиться различать вводные слова, вводные предложения, вставные конструкции.

Ø4.Выяснить, как они выделяются на письме и в устной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции»

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции Выполнила ученица 8А класса Хожева Светлана Руководитель учитель русского языка: Казачкова Елена Викторовна

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции

Выполнила ученица 8А класса Хожева Светлана

Руководитель учитель русского языка:

Казачкова Елена Викторовна

Цели изучения

Цели изучения

  • 1.Выяснить, какие слова и предложения называются вводными. Определить их роль в речи человека.
  • 2.Выяснить, какие конструкции называются вставными.
  • 3.Научиться различать вводные слова, вводные предложения, вставные конструкции.
  • 4.Выяснить, как они выделяются на письме и в устной речи.
Вводные слова – это специальные слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает. Вводные слова имеют различные значения: Уверенность:кончно,разумеется,бесспор- но,несомненно; Неуверенность:кажется,вероятно,очевид-но,возможно; Различные чувства:к счастью,к несчастью Источник сообщения:по сообщению(кого-либо),по мнению; Оформление мыслей:во-первых,наконец; Обращение к собеседнику:позвольте,извините, будьте добры.

Вводные слова – это специальные слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.

  • Вводные слова имеют различные значения:

Уверенность:кончно,разумеется,бесспор-

но,несомненно;

Неуверенность:кажется,вероятно,очевид-но,возможно;

Различные чувства:к счастью,к несчастью

Источник сообщения:по сообщению(кого-либо),по мнению;

Оформление мыслей:во-первых,наконец;

Обращение к собеседнику:позвольте,извините, будьте добры.

Найдите вводные слова, определите их значение. 1.Книги,как известно, издавна почитались на Руси. 2.По словам летописцев, Ярослав Мудрый владел большой библиотекой. 3.К сожалению, сейчас её следы потеряны. 4.Может быть, когда – нибудь она будет найдена.

Найдите вводные слова, определите их значение.

1.Книги,как известно, издавна почитались на Руси.

2.По словам летописцев, Ярослав Мудрый владел большой библиотекой.

3.К сожалению, сейчас её следы потеряны.

4.Может быть, когда – нибудь она будет найдена.

Вводные слова могут быть словами – сорняками. 1.Мне , конечно, 13 лет. 2.Ему , конечно, не меньше 13 лет. 3.Я, значит, живу у самой реки. 4.Он слышал гудок теплохода.  Значит, недалеко река.

Вводные слова могут быть словами – сорняками.

1.Мне , конечно, 13 лет.

2.Ему , конечно, не меньше 13 лет.

3.Я, значит, живу у самой реки.

4.Он слышал гудок теплохода.

Значит, недалеко река.

Вводные предложения- это предложения, выполняющие те же функции и имеющие те же значения, что и вводные слова. Вводные предложения по своей структуре бывают двусоставные(Я знаю, вы помните, как сообщают газеты),односоставные неопределенно-личные(говорили о нем, как мне казалось),безличные(можно полагать, как мне казалось). Вводные предложения , как и вводные слова, на письме выделяются запятыми. А в устной речи выделяются паузами, произносятся более низким тоном и более быстрым темпом, чем основное предложение.

Вводные предложения- это предложения, выполняющие те же функции и имеющие те же значения, что и вводные слова.

Вводные предложения по своей структуре бывают двусоставные(Я знаю, вы помните, как сообщают газеты),односоставные неопределенно-личные(говорили о нем, как мне казалось),безличные(можно полагать, как мне казалось).

Вводные предложения , как и вводные слова, на письме выделяются запятыми. А в устной речи выделяются паузами, произносятся более низким тоном и более быстрым темпом, чем основное предложение.

Перестройте примеры, заменяя вводные слова вводными предложениями. 1.Пожар в лесу, по словам очевидцев, был быстро ликвидирован. 2.Метель, кажется, нескоро утихнет.

Перестройте примеры, заменяя вводные слова вводными предложениями.

1.Пожар в лесу, по словам очевидцев, был быстро ликвидирован.

2.Метель, кажется, нескоро утихнет.

Никогда не являются вводными и не выделяются запятыми Будто, как будто, ведь, вряд ли, даже, как бы, как раз, просто, только, якобы, поэтому, обычно, обязательно, причем, словно и другие Не являются вводными сочетания: По совету…, по указанию, по постановлению… и др.(По совету врача курс лечения был продолжен).

Никогда не являются вводными и не выделяются запятыми

Будто, как будто, ведь, вряд ли, даже, как бы, как раз, просто, только, якобы, поэтому, обычно, обязательно, причем, словно и другие

Не являются вводными сочетания:

По совету…, по указанию, по постановлению… и др.(По совету врача курс лечения был продолжен).

Вставные конструкции – слова, словосочетания и предложения, содержащие различного рода добавочные замечания, попутные указания, уточнения, пояснения. Вставные конструкции на письме выделяются тире или скобками, а в устной речи – выделяются особой интонацией, произносятся в ускоренном темпе, с понижением тона, обычно без логического ударения.

Вставные конструкции – слова, словосочетания и предложения, содержащие различного рода добавочные замечания, попутные указания, уточнения, пояснения.

Вставные конструкции на письме выделяются тире или скобками, а в устной речи – выделяются особой интонацией, произносятся в ускоренном темпе, с понижением тона, обычно без логического ударения.

№ Значение вводных конструкции 1 Примеры вводных конструкций 2 Различные чувства Примеры предложений с вводными конструкциями Источник сообщения 3 как на грех Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился. помнится Степень достоверности сообщения 4 Был, помнится, шумный праздник. казалось Различные чувства 5 Этот вопрос, казалось, затруднил гостя. я чувствовал Оформление мысли У меня, я чувствовал, закипало сердце. напротив Мы же, напротив, были согласны с таким решением.

Значение вводных конструкции

1

Примеры вводных конструкций

2

Различные чувства

Примеры предложений с вводными конструкциями

Источник сообщения

3

как на грех

Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился.

помнится

Степень достоверности сообщения

4

Был, помнится, шумный праздник.

казалось

Различные чувства

5

Этот вопрос, казалось, затруднил гостя.

я чувствовал

Оформление мысли

У меня, я чувствовал, закипало сердце.

напротив

Мы же, напротив, были согласны с таким решением.

Расставить знаки препинания, указать вставные конструкции 1.Фельдшер Михаил Захарович это был он тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет. 2.Фельдшер нехотя тронулся с места ему как будто хотелось ещё что-то сказать пошел в переднюю и остановился там в раздумье.

Расставить знаки препинания, указать вставные конструкции

1.Фельдшер Михаил Захарович это был он тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет.

2.Фельдшер нехотя тронулся с места ему как будто хотелось ещё что-то сказать пошел в переднюю и остановился там в раздумье.

1.Фельдшер Михаил Захарович (это был он) тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет. 2.Фельдшер нехотя тронулся с места (ему как будто хотелось ещё что-то сказать) пошёл в переднюю и остановился там в раздумье.

1.Фельдшер Михаил Захарович (это был он) тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет.

2.Фельдшер нехотя тронулся с места (ему как будто хотелось ещё что-то сказать) пошёл в переднюю и остановился там в раздумье.

Распространить предложения

Распространить предложения

  • 1.Горный воздух(…)действует благотворно на здоровье человека.
  • 2.(…)у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр.
  • 3.Полевая клубника (…)уже поспела.
  • 4.Орловская деревня(…)обыкновенно расположена среди распаханных полей.
  • Справка: я уверен; мы говорим о восточной части орловской губернии; без всякого сомнения; одним словом
Цифровой диктант: если согласны с утверждением, то «ДА» - 1, если «НЕТ» - 0  1) При помощи вводных конструкций говорящий (пишущий) выражает своё отношение к тому, что он сообщает. 2) Вводная конструкция в предложении «К сожалению, я узнал об этом поздно» выражает радость. 3) Вводные конструкции являются членами предложения. 4) Вводные конструкции могут употребляться в разных местах предложения. 5) Вводное слово НАВЕРНОЕ нужно употреблять только в данной форме. 6) В предложении «Мы относимся к счастью по-разному» есть вводное слово. 7) Слова КАК БУДТО, ВРЯД ЛИ, ПОЭТОМУ никогда не являются вводными.   Ответы (100 100 1)

Цифровой диктант: если согласны с утверждением, то «ДА» - 1, если «НЕТ» - 0

1) При помощи вводных конструкций говорящий (пишущий) выражает своё отношение к тому, что он сообщает.

2) Вводная конструкция в предложении «К сожалению, я узнал об этом поздно» выражает радость.

3) Вводные конструкции являются членами предложения.

4) Вводные конструкции могут употребляться в разных местах предложения.

5) Вводное слово НАВЕРНОЕ нужно употреблять только в данной форме.

6) В предложении «Мы относимся к счастью по-разному» есть вводное слово.

7) Слова КАК БУДТО, ВРЯД ЛИ, ПОЭТОМУ никогда не являются вводными.

Ответы (100 100 1)

УКАЖИТЕ ВАРИАНТЫ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ    Бабушка может быть дома.   За тем домом видно большое поле.

УКАЖИТЕ ВАРИАНТЫ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ

Бабушка может быть дома.

За тем домом видно большое поле.

Проверь себя! Бабушка, может быть, дома. За тем домом, видно, большое поле .

Проверь себя!

Бабушка, может быть, дома.

За тем домом, видно, большое поле .

Мы выяснили , что -Кроме главных и второстепенных членов в предложении могут быть слова, не являющиеся членами предложения. Это вводные слова, предложения и вставные конструкции. -Они могут употребляться как в устной, так и в письменной речи. -С их помощью мы можем выразить свое отношение к тому, о чем говорим.

Мы выяснили , что

-Кроме главных и второстепенных членов в предложении могут быть слова, не являющиеся членами предложения. Это вводные слова, предложения и вставные конструкции.

-Они могут употребляться как в устной, так и в письменной речи.

-С их помощью мы можем выразить свое отношение к тому, о чем говорим.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции

Автор: Казачкова Елена Викторовна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Повторительно-обобщающий урок по теме «Обращение, вводные слова, предложения и вставные конструкции»"
    ["seo_title"] => string(80) "povtoritiel_no_obobshchaiushchii_urok_po_tiemie_obrashchieniie_vvodnyie_slova_pr"
    ["file_id"] => string(6) "416384"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495039423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Вводные и вставные конструкции, знаки препинания при них."
    ["seo_title"] => string(61) "vvodnyie_i_vstavnyie_konstruktsii_znaki_priepinaniia_pri_nikh"
    ["file_id"] => string(6) "375235"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483510930"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "ОбОбобщающий урок по теме: «Пунктуация при вводных словах и предложениях, при вставных конструкциях»»."
    ["seo_title"] => string(80) "obobobshchaiushchii_urok_po_teme_punktuatsiia_pri_vvodnykh_slovakh_i_predlozheni"
    ["file_id"] => string(6) "514913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560664512"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Повторительно-обобщающий урок по теме «Обращения,вводные и вставные конструкции»"
    ["seo_title"] => string(80) "povtoritiel_no_obobshchaiushchii_urok_po_tiemie_obrashchieniia_vvodnyie_i_vstavn"
    ["file_id"] => string(6) "382828"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485178789"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Вводные и вставные конструкции."
    ["seo_title"] => string(31) "vvodnye_i_vstavnye_konstruktsii"
    ["file_id"] => string(6) "609879"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655383538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства