-формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни,развитие собственной активной позиции в отношении своего здоровья;
-формирование внутренней мотивации на ведение здорового образа жизни.
Эпиграф урока:
Для соразмерности красоты и здоровья требуется не только образование в области науки и искусства,но и занятия всю жизнь физическими упражнениями,гимнастикой
Платон
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни,развитие собственной активной позиции в отношении своего здоровья;
-формирование внутренней мотивации на ведение здорового образа жизни.
Эпиграф урока:
Для соразмерности красоты и здоровья требуется не только образование в области науки и искусства,но и занятия всю жизнь физическими упражнениями,гимнастикой
Платон
Ход урока:
І.Организационный момент
ІІ.Приветствие:
Здравствуйте,ребята.Посмотрите друг на друга,улыбнитесь.С отличным настроением,хорошим самочувствием и прочными знаниями начинаем наш урок.
Здравствуй ,новый прекрасный день!
Здравствуй,солнышко! Здравствуй ,небо!
Я желаю сегодня всем
Много-много любви целебной!
Людям,травам,животным,земле,
Всем крупинкам жизни волшебной,
И себе, и своей семье
Я желаю любви целебной!
Пусть сбудется сегодня то,что желает нам поэт.Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок по теме «Обращения,вводные и вставные конструкции»
Класс делятся на две команды.
ІІІ.Проверка домашнего задания.
Игра «Горячие стулья»
IV.Повторение теоретических сведений по теме«Обращения,вводные и вставные конструкции»
1.Вопросы учащимся по темам:
Что такое обращение и для чего оно служит?
Какими знаками препинания выделяется обращение?
Являются ли обращения членами предложения?
Чем отличаются вводные слова ,вводные сочетания слов от членов предложения?
Сколько существует групп вводных слов по значению?
Какими знаками препинания выделяются вводные слова,вводные сочетания слов и вводные предложения?
Какое значение имеет интонация вводности?
Что такое вставные конструкции ?Чем они отличаются от вводных?
2.Обращения
3.Знаки препинания при обращении
4.Группы вводных слов по значению
V.Физминутка (гимнастика для глаз)
Учитель:
Продолжая тему здоровье,следует сказать,что наш с вами великий соотечественник всемирно известный писатель Л.Н.Толстой,еще в молодости сформулировал свой «кодекс здоровья», которому следовал всю свою долгую жизнь.
Представьте себе,что мы совершим путешествия в родовое имения Л.Н.Толстого,Ясную Поляну. (звучит музыка)
(Слайд)Вставал Лев Толстой в 8 часов утра.Первую часть дня писатель посвящал зарядке [она продолжалась не менее часа и напоминала тренировку спортсмена]. Часто [и зимой и летом] Л.Толстой отправлялся на прогулку верхом [он очень любил лошадей и знал в них толк].Отдыхом для Толстого были и поездки на велосипеде [велосипед был подарен ему в 67 лет].После напряженной литературной работы писатель любую погоду [даже если на дворе был тридцатиградусный мороз] отправлялся на прогулку продолжавшуюся не менее 3-х часов.Многокилометровые переходы были для Толстого и отдыхом и интенсивной физической работой и своеобразной лабораторией творчества.Стремясь к самосовершенствованию,Толстой освободился от вредных привычек отказался от курения и употребления алкоголя.
VI.Работа по учебнику.
1 группа Упражнение:160 Прочитайте, правильно интонируя простые осложнённые предложения. 2 группа Упражнение: 161 Спишите, расставляя знаки препинания. Определите, в каких предложениях употреблены вводные слова и словосочетания.
VII.Закрепление. 5 минут – 5 идеи
1 группа составляет постер на тему: «Новости ЕНТ в 2016 году»
2группа составляет постер на тему: «Цели и задачи ЕНТ»
Дискуссия: «ЕНТ надо… » «ЕНТ не надо …»
VIII.Тестовой контрольпо теме «Обращения,вводные и вставные конструкции»
IX.Домашнее задание.
1.Написать мини сочинение-рассуждение «Как вы понимаете высказывание древнего мыслителя Платона «Для соразмерности красоты и здоровья требуется не только образование в области науки и искусства,но и занятия всю жизнь физическими упражнениями гимнастикой».Используйте в своем сочинении вводные слова и вставные конструкции.
2 Упражнение 162
Спишите предложения в следующем порядке
1) с вводными словами
2) с вводными словосочетаниями
3) с вводными предложениями. Определите значения вводных слов и конструкций.