kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вводные и вставные конструкции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение и обобщение знаний учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением, формирование навыка грамотно пунктуационно оформлять указанные конструкции в письменной речи; повторение значений вводных слов и предложений, определение их роли и места в предложении, отработка постановки знаков препинания, рассмотрение  возможных «ловушек», связанных с данной темой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вводные и вставные конструкции.»

УРОКИ 31-32. ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ.

Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением, формирование навыка грамотно пунктуационно оформлять указанные конструкции в письменной речи; повторение значений вводных слов и предложений, определение их роли и места в предложении, отработка постановки знаков препинания, рассмотрение возможных «ловушек», связанных с данной темой.

Ход урока

1.Организационный момент урока.

2. Повторение и систематизация по теме «Вводные слова и вставные конструкции»

Поэтическая пятиминутка.

Возьмите вводные слова.

От них кружится голова,

Они мешают суть сберечь

И замедляют нашу речь.

И все ж удобны потому,

Что выдают легко другим,

Как мы относимся к тому,

О чем, смущаясь, говорим.

Мне скажут: «К счастью..»

И потом

Пусть что угодно говорят.

Я слушаю с открытым ртом

И радуюсь всему подряд.

Меня, как всех, не раз, не два

Спасали вводные слова,

И чаще прочих среди них

Слова "во-первых", "во-вторых".

Они, начав издалека,

Давали повод не спеша

Собраться с мыслями, пока

Не знаю, где была душа. (Александр Кушнер «Вводные слова»)

3.Фронтальный опрос по теме «Вводные конструкции».

Русский учёный-лингвист Александр Матвеевич Пешковский считал, что вводные конструкции – это «… инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению».

Как вы думаете, почему Пешковский считает вводные слова «внутренне чуждыми приютившему их предложению»?

Какие слова называются вводными? (Вводные слова – это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает)

Являются ли вводные слова членами предложения? (Вводными называются слова или словосочетания, грамматически не связанные с предложением. К вводным словам нельзя задать вопрос от другого члена предложения, а значит, вводное слово не является членом предложения.)

Как различить вводные слова и схожие с ними по звучанию члены предложения? (Вводные слова можно изъять из предложения или заменить их другими синонимичными вводными словами; они выделяются запятыми. Схожие по звучанию вводными словами члены предложения нельзя изъять без изменения смысла синтаксической конструкции, они не выделяются запятыми.)

5. Почему требуют особого внимания слова ОДНАКО, НАКОНЕЦ, ЗНАЧИТ

Вводное слово,
выделяется запятыми

Является
членом предложения

1

2

ОДНАКО, если стоит в середине или в конце простого предложения: Погода, однако, улучшилась

ОДНАКО, если можно заменить НО, независимо от позиции, является союзом:

Однако (= но) погода улучшилась

НАКОНЕЦ, если заканчивает перечисление или дает оценку фактам с точки зрения говорящего (= и еще):

Артист рассказывал смешные истории, пел песни и, наконец (= и еще), играл на скрипке

НАКОНЕЦ (= под конец, после всего, в результате всего):

Больной велел принести таз с горячей водой и наконец (в результате) встал с постели

ЗНАЧИТ (= следовательно, стало быть):

Стало жарко, значит (следовательно), в доме затопили печь

ЗНАЧИТ (= означает):

Правильное решение задачи значит (означает) умение применять необходимые формулы

ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ (= самое главное):

Статью нужно исправить и, главным образом (самое главное), дополнить свежим материалом

ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ (преимущественно, в основном):

Мне нравится в нем главным образом (преимущественно) его искренность

  • Как отличить вводные предложения и вставные конструкции?

Вставные конструкции – это словосочетания и предложения, которые содержат различные попутные, добавочные уточнения или замечания.

Обычно вставные конструкции находятся в середине предложения и не связаны с ним грамматически.

Вставные конструкции выделяются скобками или тире.

Примеры:

Его дом (так он называл шалаш из веток и листьев) находился на острове посреди озера.

Лето – а оно обещало быть знойным – Федор решил провести в деревне. 

В конце вставных конструкций могут стоять точка, вопросительный или восклицательный знак:

Бой за высоту (можно ли назвать боем вялую перестрелку?) длился уже третий день.

4.Анализ предложений.

1. Усевшись где-нибудь на кургане в степи, или на холмике под рекой, или, наконец, на хорошо знакомом утесе, слепой слушал лишь шелест листьев… (В. Короленко)

(слово наконец является вводным, если имеет значение «завершение перечисления»)

2. Быстро ушли все наличные деньги, бриллианты жены, наконец и большая часть приданого дочери. (И. Гончаров)

(слово наконец не является вводным, так как употреблено в значении «под конец» (после всего), выполняет функцию наречия-обстоятельства).

3. Страстно преданный барину, он, однако же, редкий день в чем-нибудь не солжет ему. (И. Гончаров.) Сколько хлопот, однако. А. Чехов)

(слово однако выступает в качестве вводного в середине или конце предложения, его следует отличать от противительного союза однако:

Канонада стала слабее, однако трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще и чаще. (Л. Толстой).

4. С этим утверждением, вообще, можно было бы согласиться, но необходимо проверить некоторые данные.

(слово вообще является вводным так как употреблено в значении «вообще говоря», в других случаях слово вообще употребляется как наречие в разных значениях:

Пушкин для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще. (И. Гончаров)

5. Заподозрить Якова Лукича во вредительстве – теперь уже казалось ему – было нелегко. (М. Шолохов)

(Распространенные вводные предложения чаще всего выделяют знаком тире.)

6. Наконец он велел запрячь себе беговые дорожки, оделся потеплее (это было уже в конце сентября) и, сам правя, выехал со двора (А. Пушкин)

(Вставное предложение вносит пояснение (дополнение) в содержание основного предложения).

7. Быть может (лестная надежда!), укажет будущий невежда на мой прославленный портрет… (А. Пушкин)

(Вставные конструкции носят присоединительный характер, поэтому для них характерна интонация включения. Вставные конструкции, в отличие от вводных, не могут занимать места в начале предложения.)

8. До революции начал крепнуть, думал сына учить в Новочеркасском юнкерском училище, думал возле себя кормить человек трех работников (тогда бывало даже сердце радостно замирало от сказочного, что сулила жизнь!), думалось ему, открыв торговлишку, перекупить у неудачливого помещика – войскового старшины Жарова – его полузаброшенную вальцовку…

(Вставные восклицательные конструкции выражают эмоции говорящего (персонажа). Во втором (восьмом) предложении вторая конструкция вносит пояснение).

Распределить данные слова в зависимости от значения.

Иными словами, к счастью, послушайте, как известно, разумеется, может быть, говорят, например, как раз, как правило, подчёркиваю, к удивлению, авось, будьте добры, бесспорно, одним словом, даже, бывало, наверное, приблизительно, пожалуйста, по мнению кого-либо, как будто, итак, действительно, короче говоря, к сожалению, примерно, по всей вероятности, якобы.

Значение вводных слов

Примеры

Уверенность


Неуверенность


Чувства


Источник сообщения


Порядок мыслей, их связь, итог


Способ оформления мыслей


Привлечение внимания


Степень обычности


Не являются вводными словами


Таблица эталон

Значение вводных слов

Примеры

Уверенность

Разумеется, бесспорно, действительно

Неуверенность

Может быть, наверное, по всей вероятности

Чувства

К счастью, к удивлению, к сожалению

Источник сообщения

Как известно, говорят, по мнению кого-либо

Порядок мыслей, их связь, итог

Например, подчёркиваю, итак

Способ оформления мыслей

Иными словами, одним словом, короче говоря

Привлечение внимания

Послушайте, будьте добры, пожалуйста

Степень обычности

Как правило, бывало

Не являются вводными словами

как раз, авось, даже, приблизительно, как будто, примерно

якобы

Упражнение 419.

Возможно, может быть, кстати, между прочим, в-третьих, наконец, итак, должно быть, смею сказать, говорят, вообще-то говоря, в общем, по всей вероятности, собственно говоря, видно, видимо, словом, впрочем, извините, к прискорбию, знать.

Значение вводных слов

Примеры

Слова, выражающие чувства говорящего и его отношение к высказываемому

К прискорбию

Слова, выражающие оценку реальности сообщаемого

Возможно, может быть, по всей вероятности, должно быть, видно, видимо, знать

Слова, выражающие экспрессивность

Смею сказать

Слова, указывающие на последовательность высказывания, на связь мыслей

Между прочим, в-третьих, наконец, итак, впрочем, кстати

Слова, употребляемые с целью привлечения внимания собеседника

Извините

Слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей

Вообще-то говоря, в общем, собственно говоря, словом

Слова, указывающие на источник высказываемого

Говорят

Упражнение 420.

1. Я, признаюсь, тут ничего не понимаю. 2. К счастью, перед самой смертью Жеребцов, будучи уже в отставке, познакомился с писателем Евсеенко. 3. Вам, наверно, не раз приходилось видеть иллюстрации разных художников к сказке о царе Салтане. 4. Вы, конечно, любовались Московским Кремлём из-за Москвы-реки. Говорят, вся Москва была по главному, архитектурному звучанию, как этот уцелевший пока Московский Кремль. 5. Может быть, вы знаете, что многие уничтоженные памятники были незадолго перед этим отреставрированы? 6. Улица эта называется улицей Бродского. Ну так, наверно, он жил на этой улице. Во-первых, мало ли кто где живёт. Во-вторых, он на этой улице не жил. В-третьих, на Площади искусств есть квартира-музей художника Бродского (казалось бы, довольно). В-четвёртых, это действительно тот самый... 7. Познакомился я раз с Полутыкиным, страстным охотником и, следовательно, отличным человеком. 8. По свидетельству всех исторических записок, ничто не могло сравниться с вольным легкомыслием, безумством и роскошью французов того времени. 9. Говорят, грузовик попал на полынью. 10. Видимо, не так сильно зацепила меня эта зимняя рыбалка.

Упражнение 421.

1. Действительно (утверждение), мы не дорожим воздухом и не думаем о нём. 2. «Впрочем (связь мыслей), что до меня, — сказал он, — мне, признаюсь (доверительность), более всех нравится полицмейстер». 3. Без сомнения (уверенность), именно поэтому с такой отчётливостью запомнились мне первые годы. 4. Должно быть (предположение), у меня был жар, потому что я нёс какую-то бессвязную чепуху. 5. Это был, по его словам (ссылка на источник высказывания), город, в котором груши, яблоки, апельсины росли прямо на улицах. 6. Распахнёшь, бывало (показывает степень обычности того, о чём говорится), окно в прохладный сад, наполненный лиловатым туманом, сквозь который блестит кое-где утреннее солнце, и не утерпишь — велишь поскорее засёдлывать лошадь. 7. По-видимому (предположение), никто из домашних ничего не подозревал, и жизнь текла по-обычному. 8. Вечером, по обыкновению (показывает степень обычности того, о чём говорится), я занимался в своей комнате, писал дневник и письма. 9. Служил, знаешь (привлекает внимание собеседника к предмету разговора), в департаменте, а теперь сюда переведён столоначальником по тому же ведомству. 10. Право (привлекает внимание собеседника к предмету разговора), всё это как в жизни, в большой, настоящей жизни. 11. Можно было, конечно (уверенность), допустить, что браунинг кота — какой-нибудь игрушечный. 12. Аркадий Павлович, говоря собственными его словами (указывает на источник высказывания), строг, но справедлив.

Упражнение 422.

1. Наконец (= после всего) и мне случилось произнести эти четыре слова. (Кав.) 2. Наконец,(вводное слово) однажды утром Савельич вошёл ко мне держа в руках письмо. (П.) 3. Я пожалуюсь прокурору!.. Я уплачу наконец! (= после всего) (И. и П.) 4. Даже трава поблизости её тела, казалось, (вводное слово) задремала в силу сочувствия. (Грин) 5. Старикам казалось, что они легли спать очень поздно, но что-то не спится им. (Бун.) 6. С нашей задней машины было видно, как «Смерч» вертелся и вилял в поисках более лёгкого пути. (Ефр.) 7. Пугачёв был, видно, (вводное слово) в припадке великодушия. (П.) 8. По рублю штуку продаю. Если кто берёт десять штук и более, тому, понимаешь, (вводное слово) уступка. (Ч.) 9. Ты с трудом понимаешь, что он хочет тебе сказать. (Купр.) 10. Он, правда,(вводное слово) в туз из пистолета в пяти саженях попадал. (П.) 11. Правда в огне не горит и в воде не тонет. (Поcл.) 12. Бойцы, однако, (вводное слово) с утра занимают позиции и стоят по одному со своими острогами, неподвижные. (Пришв.) 13. Луна взошла, однако нам её не было видно. (Гарш.)

Упражнение 423.

1. Наконец мы, однако, (вводное слово, стоит в середине простого предложения) сошлись с ним на двадцати рублях. 2. Не верилось, что вчера в лобовые стёкла наших машин бил снег. Однако (= но) в тени за машиной в моменты остановок чувствовался холод. 3. Хотя, конечно, он знал, что Петрович и за восемьдесят рублей возьмётся сделать, однако (вводное слово, стоит в середине простого предложения), всё же откуда взять эти восемьдесят рублей? 4. Дождь, однако же, казалось, зарядил надолго. 5. Канонада стала слабее, однако (=но) трескотня ружей сзади и справа слышалась всё чаще и чаще. 6. Бойцы, однако (вводное слово, стоит в середине простого предложения), с утра занимают позиции и стоят по одному со своими острогами, неподвижные. 7. Луна взошла, однако (=но) нам её не было видно.

Упражнение 424.

1. Никогда не забуду (он был или не был, этот вечер): пожаром зари сожжено и раздвинуто бледное небо, и на жёлтой заре — фонари. (А. Б.) 2. У нас, мои любезные читатели, не во гнев будь сказано (вы, может быть, и рассердитесь, что пасичник говорит вам запросто, как будто какому-нибудь свату своему или куму), — у нас на хуторах водится издавна: как только окончатся работы в поле, мужик залезет отдыхать на всю зиму на печь. (Г.) 3. Ещё был у нас один рассказчик; но тот (нечего бы к ночи и вспоминать о нём) такие выкапывал страшные истории, что волосы холили по голове. (Г.) 4. Артель принимала заказы на вывески, шитьё женских шапочек, изготовление «деревяшек» (женских туфель, производство которых отличалось античной простотой: к деревянной подошве приколачивалось несколько тесёмок!) и на рисование реклам для кино (их писали клеевыми красками на кривой фанере). (Пауст.) 5. Дельфин (как и все волшебники, он любил говорить загадками) вильнул хвостом и поплыл по своим делам. (Б. Зах.)

Тестовый тренинг

В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

1.Их дружба (1) казалось (2) будет вечной.

Это место (3) казалось ему (4) наилучшим выражением русской природы.

1)1,2,3 2)1,2,4 3)1,2,3,4 4)1,2

2.Она мужественно отнеслась (1) к несчастью (2) постигшему семью.

К несчастью (3) начавшаяся метель задержала вылет самолёта.

1)1,2 2) 2 3)1,2,3 4) 2,3

3.Пособие следует отредактировать и (1) главным образом (2) дополнить новым материалом.

Между тем (3) солнце катилось к закату.

1)1,2 2)1, 2,3 3) 3 4) 2,3

4. Уже совсем стемнело, когда он выбрался (1) наконец (2) из тайги. Ребёнок к вечеру совсем выбился из сил: во-первых, уроки в школе, во-вторых, кружок по рисованию и (3) наконец (4) выполнение домашнего задания.

1)1,2 2)3,4 3) 1,2,3,4 4) 4

5. Вы (1) верно (2) перевели это стихотворение, без ошибок?

Вы (3) верно (4) переведены сюда из России?

1)1,2 2)3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,3

6. Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания.

1)1,2,4,5 2)1,2,3,4,5 3)3,4,5 4)1,2,3

7. Он шагал по гостиной, изящно встряхивая головой и (1) очевидно (2) что-то замышлял. Нигде, как на этих вечерах, не высказывался так (3) очевидно (4) градус политической температуры.

1) 2 2)2,4 3) 1,2 4) 1,2,3,4

8. Я уверен, что в сердце каждого человека (1) должно быть (2) что-либо незыблемое. Мы (3) однако (4) далеко не всегда чувствуем эту нравственную опору.

1) 1,2 2)1,2,3,4 3) 2,3,4 4),3,4

9. Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила.

1) 1, 2

2) 4, 5

3) 3

4) 1, 2, 3, 4, 5

10. Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно.

1) 3, 4

2) 1, 2, 3

3) 1, 2, 3, 4

4) 1, 3, 4

Домашнее задание: §92-93, упражнения 425, 426





РАБОЧИЙ ЛИСТ К УРОКАМ 31-32 «ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ».

1. Анализ предложений.

1. Усевшись где-нибудь на кургане в степи, или на холмике под рекой, или, наконец, на хорошо знакомом утесе, слепой слушал лишь шелест листьев… (В. Короленко)

2. Быстро ушли все наличные деньги, бриллианты жены, наконец и большая часть приданого дочери. (И. Гончаров)

3. Страстно преданный барину, он, однако же, редкий день в чем-нибудь не солжет ему. (И. Гончаров.) Сколько хлопот, однако. А. Чехов)

Канонада стала слабее, однако трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще и чаще. (Л. Толстой).

4. С этим утверждением, вообще, можно было бы согласиться, но необходимо проверить некоторые данные.

Пушкин для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще. (И. Гончаров)

5. Заподозрить Якова Лукича во вредительстве – теперь уже казалось ему – было нелегко. (М. Шолохов)

6. Наконец он велел запрячь себе беговые дорожки, оделся потеплее (это было уже в конце сентября) и, сам правя, выехал со двора (А. Пушкин)

7. Быть может (лестная надежда!), укажет будущий невежда на мой прославленный портрет… (А. Пушкин)

8. До революции начал крепнуть, думал сына учить в Новочеркасском юнкерском училище, думал возле себя кормить человек трех работников (тогда бывало даже сердце радостно замирало от сказочного, что сулила жизнь!), думалось ему, открыв торговлишку, перекупить у неудачливого помещика – войскового старшины Жарова – его полузаброшенную вальцовку…

2.Почему требуют особого внимания слова ОДНАКО, НАКОНЕЦ, ЗНАЧИТ

Вводное слово,
выделяется запятыми

Является
членом предложения

1

2

ОДНАКО, если стоит в середине или в конце простого предложения: Погода, однако, улучшилась

ОДНАКО, если можно заменить НО, независимо от позиции, является союзом:

Однако (= но) погода улучшилась

НАКОНЕЦ, если заканчивает перечисление или дает оценку фактам с точки зрения говорящего (= и еще):

Артист рассказывал смешные истории, пел песни и, наконец (= и еще), играл на скрипке

НАКОНЕЦ (= под конец, после всего, в результате всего):

Больной велел принести таз с горячей водой и наконец (в результате) встал с постели

ЗНАЧИТ (= следовательно, стало быть):

Стало жарко, значит (следовательно), в доме затопили печь

ЗНАЧИТ (= означает):

Правильное решение задачи значит (означает) умение применять необходимые формулы

ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ (= самое главное):

Статью нужно исправить и, главным образом (самое главное), дополнить свежим материалом

ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ (преимущественно, в основном):

Мне нравится в нем главным образом (преимущественно) его искренность

3.Распределить данные слова в зависимости от значения.

Иными словами, к счастью, послушайте, как известно, разумеется, может быть, говорят, например, как раз, как правило, подчёркиваю, к удивлению, авось, будьте добры, бесспорно, одним словом, даже, бывало, наверное, приблизительно, пожалуйста, по мнению кого-либо, как будто, итак, действительно, короче говоря, к сожалению, примерно, по всей вероятности, якобы.

Значение вводных слов

Примеры

Уверенность


Неуверенность


Чувства


Источник сообщения


Порядок мыслей, их связь, итог


Способ оформления мыслей


Привлечение внимания


Степень обычности


Не являются вводными словами


4.Тестовый тренинг

В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

1.Их дружба (1) казалось (2) будет вечной.

Это место (3) казалось ему (4) наилучшим выражением русской природы.

1)1,2,3 2)1,2,4 3)1,2,3,4 4)1,2

2.Она мужественно отнеслась (1) к несчастью (2) постигшему семью.

К несчастью (3) начавшаяся метель задержала вылет самолёта.

1)1,2 2) 2 3)1,2,3 4) 2,3

3.Пособие следует отредактировать и (1) главным образом (2) дополнить новым материалом.

Между тем (3) солнце катилось к закату.

1)1,2 2)1, 2,3 3) 3 4) 2,3

4. Уже совсем стемнело, когда он выбрался (1) наконец (2) из тайги. Ребёнок к вечеру совсем выбился из сил: во-первых, уроки в школе, во-вторых, кружок по рисованию и (3) наконец (4) выполнение домашнего задания.

1)1,2 2)3,4 3) 1,2,3,4 4) 4

5. Вы (1) верно (2) перевели это стихотворение, без ошибок?

Вы (3) верно (4) переведены сюда из России?

1)1,2 2)3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,3

6. Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания.

1)1,2,4,5 2)1,2,3,4,5 3)3,4,5 4)1,2,3

7. Он шагал по гостиной, изящно встряхивая головой и (1) очевидно (2) что-то замышлял. Нигде, как на этих вечерах, не высказывался так (3) очевидно (4) градус политической температуры.

1) 2 2)2,4 3) 1,2 4) 1,2,3,4

8. Я уверен, что в сердце каждого человека (1) должно быть (2) что-либо незыблемое. Мы (3) однако (4) далеко не всегда чувствуем эту нравственную опору.

1) 1,2 2)1,2,3,4 3) 2,3,4 4),3,4

9. Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила.

1) 1, 2

2) 4, 5

3) 3

4) 1, 2, 3, 4, 5

10. Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно.

1) 3, 4

2) 1, 2, 3

3) 1, 2, 3, 4

4) 1, 3, 4










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Вводные и вставные конструкции.

Автор: Деревянко Светлана Сергеевна

Дата: 16.06.2022

Номер свидетельства: 609879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Обращения, вводные слова и вставные конструкции"
    ["seo_title"] => string(54) "obrashchieniia_vvodnyie_slova_i_vstavnyie_konstruktsii"
    ["file_id"] => string(6) "426421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503855957"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции"
    ["seo_title"] => string(62) "vvodnyie_slova_vvodnyie_priedlozhieniia_vstavnyie_konstruktsii"
    ["file_id"] => string(6) "390728"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486869468"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Вводные и вставные конструкции, знаки препинания при них."
    ["seo_title"] => string(61) "vvodnyie_i_vstavnyie_konstruktsii_znaki_priepinaniia_pri_nikh"
    ["file_id"] => string(6) "375235"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483510930"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Вводные слова и вставные конструкции в предложении."
    ["seo_title"] => string(50) "vvodnyieslovaivstavnyiekonstruktsiivpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "313940"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459582270"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Обобщающий урок по русскому языку для 11 класса по теме "Вводные слова и вставные конструкции""
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchii_urok_po_russkomu_iazyku_dlia_11_klassa_po_tiemie_vvodnyie_slov"
    ["file_id"] => string(6) "462988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521742474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства