kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вводные и вставные конструкции, знаки препинания при них.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

1) повторить и закрепить сведения, полученные в 8 -10 классе;

 2) развивать умение выявлять в тексте вводные слова, предложения, вставные конструкции и обособлять их;

3) развивать умение употреблять в своей речи вводные слова различных смысловых групп;

4) совершенствовать знания и умения учащихся;

5) развивать общие ученические умения и навыки;

Планируемые результаты:

 объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложений с вводными словами, словосочетаниями и вставными конструкциями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вводные и вставные конструкции, знаки препинания при них.»

Класс: 11 урок 5

Тема: Вводные и вставные конструкции, знаки препинания в них.

Цель урока:

1) повторить и закрепить сведения, полученные в 8 -10 классе;

2) развивать умение выявлять в тексте вводные слова, предложения, вставные конструкции и обособлять их;

3) развивать умение употреблять в своей речи вводные слова различных смысловых групп;

4) совершенствовать знания и умения учащихся;

5) развивать общие ученические умения и навыки;

Планируемые результаты:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложений с вводными словами, словосочетаниями и вставными конструкциями.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наг

ляд

ность

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»

Ученики осмысливают поставленную цель. Играют в игру «Мне в тебе нравится».


5 мин.

II. Мотивация к изучению нового.

Проводит терминологическую разминку.

  1. что такое вводные слова и как они используются в речи?

  2. какие слова называются вводными?

3) связаны ли они грамматически с членами предложения ?

4) являются ли они сами членами предложения?

5 для чего они служат в речи?

6) с какой интонацией они произносятся?

7) как выделяются на письме?

8) чем отличаются вводные слова от вводных словосочетаний?

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Заполняют таблицу

Терминологическая таблица

25 мин.

III. Актуализация знаний. С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение нового материала.

Практические задания для группы :


1 группа: найти в тексте вводные слова.

Несколько лет тому назад, к своему большому удовольствию, я провел отпуск в Сочи. Вам, наверное, тоже приходилось бывать на море. Вы, вероятно, купались в нем, катались на катере, загорали на пляже. К сожалению, мне не удалось совершить прогулку по морю сразу же после приезда в Сочи. Я, разумеется, был огорчен этим. Но через несколько дней, к счастью, прогулка состоялась.

2 группа : пользуясь справочным материалом, вставить в текст вводные слова.


Слова для справок: безусловно, во-первых, во-вторых, в-третьих, а значит, следовательно, разумеется, несомненно, конечно.

Редко в жизни случается так, что уже с юношеских лет ясна предстоящая дорога. Чаще всего выбор профессии – результат влияния семьи, учителей, соседа, имеющего авторитет старшего друга. С их помощью молодой человек делает важнейший шаг в жизни.

Почему важнейший? Понаблюдав за близкими, нетрудно убедиться, что наиболее счастливы те, кто любит свою работу, кто нашел место в жизни. Именно потому выбор профессии – огромная ответственность и того, кто вступает в самостоятельную жизнь, и тех, кто помогает ему в этом.

3 группа: вставить в текст подходящие по смыслу вводные слова.

В дороге нас ожидали неприятности: мы попали в глубокие овраги, в бурелом, чуть было не провалились в какую-то яму. Но мы успели ухватиться за корни старых елей. Нам надо было искать другой путь. Взвесив все за и против, мы решили идти прямо.

Да, путешествовать в горах без проводника трудно и опасно.

4 группа : некоторые слова в зависимости от контекста могут быть вводными, а могут быть членами предложения. Приведите примеры, в которых бы одни и те же слова выступали сначала в роли вводных, а затем в роли члена предложения.

1-ый ряд: напротив, верно, бывало;

2-ой ряд: видно, рассказывают, чай;

3-ий ряд: знать, к счастью, бесспорно.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя.
1







Карточки


Учебник


Бумага А4

5 мин.

IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

- Творческая работа. Каждый ученик получает карточку - иллюстрацию, к которой должны подобрать простые предложения, а затем должен составить текст, состоящий из сложных предложений, используя простые предложения.

составить небольшой связный текст на одну из тем, включив в него вводные слова.

  1. Роль книги в нашей жизни.

  2. Театр – один из удивительных видов искусства.

  3. Актуальность экологии как науки в современном мире.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя


Разноуровневые карточки

5 мин.

V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма»

- Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

- Какие знания у вас были крепкими?

Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями. Пишут телеграмму своим одноклассникам.

фишки


стикеры

2 мин.

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы: Повторить теоретический материал по теме «Словообразование».

Записывают домашнюю работу в дневниках.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Вводные и вставные конструкции, знаки препинания при них.

Автор: Ибраева Гульсим Каримжановна

Дата: 04.01.2017

Номер свидетельства: 375235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Вводные слова и конструкции. Пунктуация при них "
    ["seo_title"] => string(51) "vvodnyie-slova-i-konstruktsii-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "145634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418969938"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья на тему "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-na-tiemu-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "281861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453615308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства