| Организацион но-мотиваци онный этап   (1 мин.) 
 | Регулятивные УУД: 
 Личностные УУД: | -формирование саморегуляции 
 - проявлять интерес к содержанию урока. | Предлагает учащимся настроиться на работу, сосредоточиться | Слушают и самоорганизуются, настраиваются на работу. | беседа | 
  | Актуализация знаний учащихся (5 -7мин.) Цель: организовать работу по систематизации имеющихся знаний у учащихся; - закрепить умение высказывать свою точку зрения по инициативе учителя. | Предметные УУД: 
 Познавательные УУД 
 Коммуникативные УУД: 
 Регулятивные УУД: 
 Личностные УУД: | - уметь отгадывать ребусы и составлять из слов предложение - умение структурировать знания - высказывать свое мнение и слушать одноклассников - определять цель учебной деятельности; 
 - проявлять интерес к содержанию урока. | На страничках бортового журнала было написано: «Моё путешествие проходило через Атлантический океан и вывело меня к неизвестному континенту». 
 Правильно, это слова Магеллана. 
 Кто по приказу Петра I прошел всю Сибирь и вышел к восточному побережью.   Верно, Витус Беринг. Раскрыв новые земли, в их бортовом журнале появились записи, расшифруйте их и запишите словами в тетрадь. Магеллан на кораблях отправился в путешествие вокруг света. Путешествием по Сибири благополучно закончился наш поход. | Ученики записывают число, классная работа.   Ученики отгадывают слова и записывают предложение 
 
 | 
 
 Беседа   
 
 
 | 
  | Формулирование проблемы урока и планирование деятельности.  (8-10 мин.) Цели:   1.Актуализировать знания о главных членах предложения. 2.Повторить понятия «распространённое предложение», «нераспространённое предложение», «второстепенные члены предложения». 3.Повторить алгоритм определения второстепенных членов предложения. 
 | Коммуникативные УУД: 
 
 
 Познавательные УУД: 
 
 
 
 
 
 Регулятивные УУД: | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; 
 
 -Уметь разбирать предложения по членам предложения и частям речи. Формулирование проблемы урока 
 умение определять и формулировать проблему урока; уметь составлять и работать по коллективно составленному плану 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Какую работу можно выполнить с этими предложениями? Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. Что необходимо повторить?   Фронтальная работа с классом, а индивидуально 2 детей составляют алгоритм разбора предложения и план – сетку, что такое член предложения и чем выражен. Алгоритм разбора предложения по членам предложения: 1.определить грамматическую основу предложения; 2.определить слово, к которому можно задать вопрос от подлежащего; 3.определить слово, к которому можно задать вопрос от сказуемого; 4.определить слово, к которому можно задать вопрос от других второстепенных членов.  План – сетка Подлежащее (о ком или о чем предложение?) Сказуемое (что делает подлежащее?)![]() Дополнение (вопросы падежей)![]() ![]() Определение (какой? чьи?) Обстоятельство (где? как? куда? когда?) Фронтальный опрос: 1.Назовите признаки распространённого и нераспространённого предложения. 2.Можно ли, утверждать, что предложение «Птицы улетают» нераспространённое? Обоснуйте своё мнение. 3.Добавьте к этому предложению второстепенные члены предложения.. 4. Можно ли убрать из предложения определение? Коллективная работа: (разбор предложения) Магеллан на кораблях отправился в путешествие вокруг света. Групповая работа: (разбор предложения) Путешествием по Сибири благополучно закончился наш поход. Уточните, почему слово путешествие в первом предложении является обстоятельством, а во втором дополнением? Что общего между дополнением и обстоятельством? Чем различаются?   Какова же тема нашего урока?   Фиксирует проблему на доске Цель: научиться различать дополнение и обстоятельство. Вывод: схема в учебнике на с. 18 | Предположения детей: 
 
 
 
 Ученики высказывают своё мнение. 
 Два ученика составляют алгоритм разбора предложений,   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ученики поочередно разбирают предложение. 
 
 Представляют результат работы.   
 
 
 
 
 
 | 
 
 беседа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Идивидуаль ная работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Фронтальная работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Групповая работа 
 
 
 Подводящий диалог | 
  | Развитие умений — применение знаний   (15-20 мин.) Цели: • научить школьников: - соотносить полученный результат с поставленной целью;   - оценивать результат учебной деятельности. 
 | Предметные УУД: 
 
 Коммуникативные УУД: 
 
 
 
 
 Регулятивные УУД: | - умение выбирать вариант выполнения задания. 
 - умение адекватно использовать речевые средства для представления результата. 
 
 - умение выполнять учебное действие в соответствии с целью. 
 | Выбор уровня сложности 1 ряд. Мне не нужна помощь, я справлюсь сам. 2 ряд. Мне нужна помощь. 3.ряд. Помогите. Задание выписать предложения с второстепенным членом предложения –обстоятельством. Более двух лет экспедиция добиралась до Тихого океана. Она должна была пересечь всю Россию. С собой везли паруса, снасти, цепи. На побережье Камчатки построили корабли. Проверка. 
 |   Учащиеся распределяются на группы | 
 
 Самостоятельная работа. 
 
 
 
 
   | 
  | Итог урока Рефлексивно-оценочный этап   Домашнее задание (5 мин.) Научить школьников: 1.соотносить полученный результат с поставленной целью; 2.оценивать результат своей деятельности; оценивать результат учебной деятельности | Регулятивные УУД: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Коммуникативные УУД: 
 
 
  Личностные УУД: | уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. 
 уметь слушать и понимать других; уметь оформлять свои мысли в устной форме; 
 уметь оценивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Самоанализ I. Задание на самоанализ. Закончите предложения: 1 Мне важно правильно использовать в речи второстепенные члены предложения, потому что…… Самооценка II. Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень)   
 
 
 | Досказывают предложения 
 
 
 .   
 | Беседа 
 |