kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Второстепенные члены предложения" тестовые задания для 8 класса с нерусским языком обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для учащихся 8 классав с казахским языком обучения. тест содержит 25 заданий с ответами по теме "Второстепенные члены предложения" . Тест имеет структуру: 1. формулировка задания 2. языковой материал 3. набор ответов, средикоторых один правильный. Основная часть текста содержит задания на определения видов обстоятельств. Так как в 8 классе учащиеся приступают к изучению видов сложноподчинненых видов предложения. Данный текст может быть использован для текущего и итогового контроля знаний обучающихся.

Тест

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 Для 8 КЛАССА с казахским языком обучения

 

         1.Дополнение отвечает на вопросы

А) Чей? Который?

В) Где? Куда?

С) Кого? Чему?

Д) Кто? Чего?

Е) Отчего? Как?

 

2. Укажите прямое дополнение.

А) обсуждать с друзьями

В) увлекаться спортом

С) размышлять о вечном

Д) гордиться сыном

Е) слушать песню

 

3. Укажите косвенное дополнение.

А) интересная беседа

В) выпить воды

С) играть роль

Д) встреча с друзьями

Е) понять задачу

 

4. Укажите предложение с приложением

А) Леса-наше богатство!

В) Я был рад видеть тебя, дружок!

С) Вижу, Азамат, что тебе понравилась машина….

Д) Янко не боится ни моря, ни ветров.

Е) Мы, учителя, боялись Беликова.

 

5. Обстоятельства подчёркиваются:

А) одной  чертой; 

В)  пунктирной  линией  с точками;

С) волнистой линией;

Д) чёрточками.

 

6. Приложение может быть выражено только:

А) личным глаголом;

В) именем существительным, согласованным с опреде­ляемым словом в падеже;

С) прилагательным;

Д) местоимением.

 

7. В этом предложении нет определения:

А) Страшны ночные голоса.

В) Это всё дневные радости. 

С) Живое замерзло  вокруг.

Д)  Декабрь нет-нет и скуёт неглубокий ещё снег преда­тельским настом.

 

 

8. В этом примере есть приложение:

А) С давних времён люди мечтали о том, чтобы управлять силами природы.

        В) Фабрика «Акконд» выпустила новые конфеты.

С) Ещё в древности люди заметили, что некоторые звёзды образуют на небе причудливые фигуры, которые они назы­вали созвездиями.

Д)  В класс вошёл маленький, худенький мальчик, держа под рукой кипу нот.

 

9. В этом предложении есть обстоятельство причины:

А) Спросонья она даже не поняла, кто пришёл.

В) Они улетели в более укромное место.

С) И только маленький глупый цыплёнок сидел под боль­шим лопухом и дрожал.

Д)  Хозяйка сушила бельё во дворе, на воздухе вольном, на летней жаре.

 

10. В этом предложении есть обстоятельство уступки:

А)  Но в то памятное утро ветер неожиданно переменил направление.

В) Несмотря на раннее утро, все уже собрались.

С) Нельзя было носа показать из-за дождей.

Д) Ближе к вечеру небо затянуло тучами.

 

11. Приложение подчёркивается:

А) одной чертой; 

В) двумя чертами;

С) чёрточками;

Д) волнистой линией.

 

12. Обстоятельства отвечают на вопросы:

А) косвенных падежей;

В) какой, какая;

С) где, куда, отку­да;

Д) что делать, что сделать.

 

13.  Укажите, в каком предложении есть обстоятельство времени:

А) Пловец с усталости в сон крепкий провалился.

В) Весь день лил дождь.

С) Редкая птица долетит до середины Днепра.

Д) Друзья! К чему весь этот шум.

 

14. Определение подчёркиваются:

А)  одной  чертой; 

В)  чёрточками;  

с) двумя  чертами;

Д) волнистой линией.

 

15.  В этом предложении есть обстоятельство образа дей­ствия:

А) Я читал быстро

В) В полдень прошло по мосту стадо.

С) Он очень начитанный человек.

 

16. В этом предложении есть обстоятельство цели:

А) В такой ливень надо бегать босиком по лужам.

В)  По земле шагает осень-гостья и разносит радость по домам.

С) Мальчишка сходил в магазин за тетрадкой

Д) Ещё много в тайге дорог нехоженых.

 

     17. Укажите неверное утверждение.

А) Второстепенные члены предложения не входят в грамматиче­скую основу.

В) Грамматические значения второстепенных членов распозна­ются по вопросам.

С) Второстепенные члены поясняют главные или другие второ­степенные члены.

Д) Второстепенные члены не поясняют главные или другие вто­ростепенные члены.

 

18. Укажите предложение с прямым дополнением.

А) Девочки в поле собирали васильки.

В) Я расскажу вам, ребята, о трудных днях войны.

С) На стене висел портрет А. Пушкина.

Д) Около дома лежали дрова.

       

      19. Каким членом предложения является выделенное слово в предложении.
Сюда приезжают люди ЛЕЧИТЬ сердце.
А)    подлежащее
В)    сказуемое
С)    определение
Д)    приложение
Е)    дополнение
F)    обстоятельство


20Какое приложение пишется через дефис?

А)  Волга (речка)
В)  (врач) Иванов
С)  (товарищ) полковник
Д)  (газета) «Жизнь»

 

21.  В каком предложении есть обстоятельство условия?

А)  Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась.
В)  Разговор чрезвычайно важный.
С)  Ребята весело смеялись.
Д)  При желании всё можно сделать.

 

22.  В каком предложении обстоятельство выражено неопределённой формой глагола?

А)  Его сила заключалась в умении обращаться с людьми.
В)  Ребята решили перейти к делу.
С)  Все вышли на улицу посмотреть на салют.
Д)  Он принял решение учиться.

 

23.Определите, чем является выделенное слово в предложении: Ты опять, опять со мной, моя бессоница
 

А) вводное слово

В) Обращение

С) междометие

Д) Подлежащее

Е) Приложение

 

24.Являются ли вводные слова второстепенными членами предложения?

А) Да

В) Нет

 

25.Укажите согласованное определение

А) лестница на чердак

В) макароны по-флотски

С) книгу поинтереснее

Д) спортивный комплекс

Е) игроки высокого класса

 

 

 

Ответы  Второстепенные члены предложения 8 класс

10в

11д

12с

13в

14д

15а

16с

17д

18а

19f

20а

21д

22с

23в

24в

25д

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Второстепенные члены предложения" тестовые задания для 8 класса с нерусским языком обучения »

Тест

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Для 8 КЛАССА с казахским языком обучения


1.Дополнение отвечает на вопросы

А) Чей? Который?

В) Где? Куда?

С) Кого? Чему?

Д) Кто? Чего?

Е) Отчего? Как?


2. Укажите прямое дополнение.

А) обсуждать с друзьями

В) увлекаться спортом

С) размышлять о вечном

Д) гордиться сыном

Е) слушать песню


3. Укажите косвенное дополнение.

А) интересная беседа

В) выпить воды

С) играть роль

Д) встреча с друзьями

Е) понять задачу


4. Укажите предложение с приложением

А) Леса-наше богатство!

В) Я был рад видеть тебя, дружок!

С) Вижу, Азамат, что тебе понравилась машина….

Д) Янко не боится ни моря, ни ветров.

Е) Мы, учителя, боялись Беликова.


5. Обстоятельства подчёркиваются:

А) одной чертой;

В) пунктирной линией с точками;

С) волнистой линией;

Д) чёрточками.


6. Приложение может быть выражено только:

А) личным глаголом;

В) именем существительным, согласованным с опреде­ляемым словом в падеже;

С) прилагательным;

Д) местоимением.


7. В этом предложении нет определения:

А) Страшны ночные голоса.

В) Это всё дневные радости.

С) Живое замерзло вокруг.

Д) Декабрь нет-нет и скуёт неглубокий ещё снег преда­тельским настом.



8. В этом примере есть приложение:

А) С давних времён люди мечтали о том, чтобы управлять силами природы.

В) Фабрика «Акконд» выпустила новые конфеты.

С) Ещё в древности люди заметили, что некоторые звёзды образуют на небе причудливые фигуры, которые они назы­вали созвездиями.

Д) В класс вошёл маленький, худенький мальчик, держа под рукой кипу нот.


9. В этом предложении есть обстоятельство причины:

А) Спросонья она даже не поняла, кто пришёл.

В) Они улетели в более укромное место.

С) И только маленький глупый цыплёнок сидел под боль­шим лопухом и дрожал.

Д) Хозяйка сушила бельё во дворе, на воздухе вольном, на летней жаре.


10. В этом предложении есть обстоятельство уступки:

А) Но в то памятное утро ветер неожиданно переменил направление.

В) Несмотря на раннее утро, все уже собрались.

С) Нельзя было носа показать из-за дождей.

Д) Ближе к вечеру небо затянуло тучами.


11. Приложение подчёркивается:

А) одной чертой;

В) двумя чертами;

С) чёрточками;

Д) волнистой линией.


12. Обстоятельства отвечают на вопросы:

А) косвенных падежей;

В) какой, какая;

С) где, куда, отку­да;

Д) что делать, что сделать.


13. Укажите, в каком предложении есть обстоятельство времени:

А) Пловец с усталости в сон крепкий провалился.

В) Весь день лил дождь.

С) Редкая птица долетит до середины Днепра.

Д) Друзья! К чему весь этот шум.


14. Определение подчёркиваются:

А) одной чертой;

В) чёрточками;

с) двумя чертами;

Д) волнистой линией.


15. В этом предложении есть обстоятельство образа дей­ствия:

А) Я читал быстро

В) В полдень прошло по мосту стадо.

С) Он очень начитанный человек.


16. В этом предложении есть обстоятельство цели:

А) В такой ливень надо бегать босиком по лужам.

В) По земле шагает осень-гостья и разносит радость по домам.

С) Мальчишка сходил в магазин за тетрадкой

Д) Ещё много в тайге дорог нехоженых.


17. Укажите неверное утверждение.

А) Второстепенные члены предложения не входят в грамматиче­скую основу.

В) Грамматические значения второстепенных членов распозна­ются по вопросам.

С) Второстепенные члены поясняют главные или другие второ­степенные члены.

Д) Второстепенные члены не поясняют главные или другие вто­ростепенные члены.



18. Укажите предложение с прямым дополнением.

А) Девочки в поле собирали васильки.

В) Я расскажу вам, ребята, о трудных днях войны.

С) На стене висел портрет А. Пушкина.

Д) Около дома лежали дрова.

19. Каким членом предложения является выделенное слово в предложении.
Сюда приезжают люди ЛЕЧИТЬ сердце.
А)    подлежащее
В)    сказуемое
С)    определение
Д)    приложение
Е)    дополнение
F)    обстоятельство


20Какое приложение пишется через дефис?

А)  Волга (речка)
В)  (врач) Иванов
С)  (товарищ) полковник
Д)  (газета) «Жизнь»



21.  В каком предложении есть обстоятельство условия?

А)  Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась.
В)  Разговор чрезвычайно важный.
С)  Ребята весело смеялись.
Д)  При желании всё можно сделать.


22.  В каком предложении обстоятельство выражено неопределённой формой глагола?

А)  Его сила заключалась в умении обращаться с людьми.
В)  Ребята решили перейти к делу.
С)  Все вышли на улицу посмотреть на салют.
Д)  Он принял решение учиться.


23.Определите, чем является выделенное слово в предложении: Ты опять, опять со мной, моя бессоница

А) вводное слово

В) Обращение

С) междометие

Д) Подлежащее

Е) Приложение


24.Являются ли вводные слова второстепенными членами предложения?

А) Да

В) Нет


25.Укажите соглассованное определение

А) лестница на чердак

В) макароны по-флотски

С) книгу поинтереснее

Д) спортивный комплекс

Е) игроки высокого класса




Ответы Второстепенные члены предложения 8 класс

10в

11д

12с

13в

14д

15а

16с

17д

18а

19f

20а

21д

22с

23в

24в

25д






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Туякова Анар Назымбековна

Дата: 17.07.2014

Номер свидетельства: 110150


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства