kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Второстепенный член предложения – дополнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

Тема: Второстепенный член предложения – дополнение

Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение;

             показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей;

             учить находить в предложении дополнение;

             прививать любовь к природе

Оборудование: компьютер, проектор, карточки со словами, карточки с    предлогами

Ход урока

I. Орг. момент

II. Основная часть

  1. Чистописание.

             Запишите пословицы, объясните их значение, подчеркните орфограммы.

             Март - не весна, а предвесенье.

             Весенний лед толст, да прост. (слайд 1)

  1. Словарно – орфографическая работа.
  1. Определи, что изображено на рисунке: подснежник, капель, ручьи, зелень, солнце, проталина. (слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7)
  2. Проталина — место, где стаял снег и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной. Вокруг одиноких стволов проталины образуются в виде глубоких воронок. Среди полей проталины кажутся чёрными или зеленоватыми, ближе к болотам — бурыми, на самих болотах — серыми и чёрными, а на лесных просеках проталины выглядят как сплошные белые линии. Иногда проталиной называют оттаявшее место на любой замороженной поверхности.
  3. Какое слово объединяет все эти слова? (весна)
  4. Запишите эти слова в строку, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. (слайд 8)
  1. Работа по теме урока.
  1. Какое слово лишнее (ручьи)? Почему? (мн. число) На какие три группы можно разделить оставшиеся слова? (род, склонение)
  2. Запиши данные слова с предлогами:   О      ПОД     НА      К     ОКОЛО
  3. Определи падеж существительных  (о подснежнике – П.п, под капелью – Т.п, на зелень – В.п, к солнцу – Д.п., около проталины – Р.п.)
  4. Какого падежа не хватает? (Им.п.) Почему? (это косвенные падежи)
  5. Какую роль в предложении будут выполнять эти существительные? (дополнение)
  6. Что такое дополнение?
  7. Составьте деформированное предложение, в котором слово ВЕСНА выполняет роль подлежащего, сделайте синтаксический разбор предложения   (слайд 9)

    Долгожданная    весна   с   ясной   погодой   медленно   приближалась     в   наши   края.

  1. Физкультминутка (слайд 10)
  1. Закрепление изученного.
  1. В каких словах букв больше, чем звуков? (медленно, приближалась)
  2. В каких словах букв меньше, чем звуков? (ясной, края)
  3. Сделайте фонетический разбор этих слов  (слайд 11)

[М’ Э Д Л’ И Н А]   -  8 букв, 7 звуков  

[П Р’ И Б Л’ И Ж А Л А С’] - 12 букв, 11 звуков

[Й’ А С Н А Й’]   -  5 букв, 6 звуков      

[К Р А Й’ А]  -  4 буквы, 5 звуков

  1. Морфологический разбор глагола и существительного (по вариантам)

ПРИБЛИЖАЛАСЬ – гл., Н.ф. приближаться,   несов.вид, возвр., прош.вр., ед.ч., ж.р., сказуемое.

(В) КРАЯ – сущ., Н.ф. край, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., мн.ч., В.п., обстоятельство.

  1. Творческое задание.

Спишите стихотворение, вставляя пропущенные слова, подчеркните дополнения

(слайд 12)

  1.  Работа с учебником.

(стр. 68, упр. 406? )

III. Итог урока

(слайд 13)

IV. Рефлексия

У каждого на столе рисунок с солнышком. Подумайте и нарисуйте, какую погоду сделало ваше участие на уроке: ясную, облачную или пасмурную  (слайд 14)

V. Домашняя работа

(стр. 67, упр. 402, правило стр.67)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Второстепенный член предложения – дополнение" »

Русский язык

Тема: Второстепенный член предложения – дополнение

3 «А» класс,

учитель Аулова Светлана Ивановна

Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение;

             показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей;

             учить находить в предложении дополнение;

             прививать любовь к природе

Оборудование: компьютер, проектор, карточки со словами, карточки с    предлогами

 

Ход урока

I. Орг. момент

II. Основная часть

  1. Чистописание.

             Запишите пословицы, объясните их значение, подчеркните орфограммы.

             Март - не весна, а предвесенье.

             Весенний лед толст, да прост. (слайд 1)

  1. Словарно – орфографическая работа.

  1. Определи, что изображено на рисунке: подснежник, капель, ручьи, зелень, солнце, проталина. (слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7)

  2. Проталина — место, где стаял снег и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной. Вокруг одиноких стволов проталины образуются в виде глубоких воронок. Среди полей проталины кажутся чёрными или зеленоватыми, ближе к болотам — бурыми, на самих болотах — серыми и чёрными, а на лесных просеках проталины выглядят как сплошные белые линии. Иногда проталиной называют оттаявшее место на любой замороженной поверхности.

  3. Какое слово объединяет все эти слова? (весна)

  4. Запишите эти слова в строку, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. (слайд 8)

  1. Работа по теме урока.

  1. Какое слово лишнее (ручьи)? Почему? (мн. число) На какие три группы можно разделить оставшиеся слова? (род, склонение)

  2. Запиши данные слова с предлогами:   О      ПОД     НА      К     ОКОЛО

  3. Определи падеж существительных  (о подснежнике – П.п, под капелью – Т.п, на зелень – В.п, к солнцу – Д.п., около проталины – Р.п.)

  4. Какого падежа не хватает? (Им.п.) Почему? (это косвенные падежи)

  5. Какую роль в предложении будут выполнять эти существительные? (дополнение)

  6. Что такое дополнение?

  7. Составьте деформированное предложение, в котором слово ВЕСНА выполняет роль подлежащего, сделайте синтаксический разбор предложения   (слайд 9)

    Долгожданная    весна   с   ясной   погодой   медленно   приближалась     в   наши   края.

  1. Физкультминутка (слайд 10)

  1. Закрепление изученного.

  1. В каких словах букв больше, чем звуков? (медленно, приближалась)

  2. В каких словах букв меньше, чем звуков? (ясной, края)

  3. Сделайте фонетический разбор этих слов  (слайд 11)

[М’ Э Д Л’ И Н А]   -  8 букв, 7 звуков  

[П Р’ И Б Л’ И Ж А Л А С’] - 12 букв, 11 звуков

[Й’ А С Н А Й’]   -  5 букв, 6 звуков      

[К Р А Й’ А]  -  4 буквы, 5 звуков

  1. Морфологический разбор глагола и существительного (по вариантам)

ПРИБЛИЖАЛАСЬ – гл., Н.ф. приближаться,   несов.вид, возвр., прош.вр., ед.ч., ж.р., сказуемое.

(В) КРАЯ – сущ., Н.ф. край, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., мн.ч., В.п., обстоятельство.

  1. Творческое задание.

Спишите стихотворение, вставляя пропущенные слова, подчеркните дополнения

(слайд 12)

  1.  Работа с учебником.

(стр. 68, упр. 406? )

III. Итог урока

(слайд 13)

IV. Рефлексия

У каждого на столе рисунок с солнышком. Подумайте и нарисуйте, какую погоду сделало ваше участие на уроке: ясную, облачную или пасмурную  (слайд 14)

V. Домашняя работа

(стр. 67, упр. 402, правило стр.67)

        


Предварительный просмотр:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по русскому языку "Второстепенный член предложения – дополнение"

Автор: Мусина Алия Тулегеновна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок-путешествие по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Дополнение" "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-putieshiestviie-po-russkomu-iazyku-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135004"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416842690"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Второстепенный член предложения -дополнения конспект урока "
    ["seo_title"] => string(68) "vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-dopolnieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "187228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491506"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "конспект урока по русскому языку в 6 классе "Второстепенные члены предложения. Дополнение." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "170109"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423500085"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Второстепенные члены предложения. Дополнение. "
    ["seo_title"] => string(54) "vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "215413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432666264"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок "Второстепенные члены предложения.Дополнение." "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "136468"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417108483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства