1 2 3 | Стадия вызова Психологический настрой Деление на группы Распределение обязанностей Объявление темы,цели урока Осмысление Рефлексия Д/з : Оценивание | 2 3 9 3 5 5 3 5 3 2 2 3 | «Волшебная поляна» На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите – в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так и будет 2.Деление на группы «Найди свой вопрос» 3. Лингвистический эксперимент. - Сравните 2 предложения -Какое из предложений несёт больше информации? Наступила осень. После знойного лета наступила золотая осень. | - Зачем в предложении нужны второстепенные члены? Тогда какая же тема будет сегодняшнего урока? Скажите, а всё ли мы знаем о второстепенных членах? Тогда, какая цель будет нашего урока? 1.Что мы должны определить? 3.Чему мы должны научиться? -Какую роль играют второстепенные члены предложения? - Какими частями речи бывают чаще всего выражены второстепенные члены предложения? Стратегия « Ажурная пила 3.Стратегия «Незаконченное предложение» 4.Выполнение задания 1 гр разбирает по членам 2 гр: определяет способ выражения вт чл 3 гр: синтакс разбор И сегодня над широкой белой скатертью полей я простился с запоздалой вереницею гусей.(самостоятельная работа ). Дается 3 минуты, после чего ученик выразительно читает предложение и делает синтаксический разбор. Учащиеся осуществляют взаимопроверку в тетрадях: (Повестовательное, невосклицательное, простое, распространенное, потому что есть второстепенные члены). Итак, какие второстепенные члены предложения вы знаете? -Сейчас мы поработаем в парах. Давайте вспомним правила работы. Обязательно оцените свою работу. По какому критерию будем оценивать? Как себя оценили? 5.Прочитайте.Составьте вопросы к тесту.Выделите основу в каждом предложении. Упр. 1 стр. 60 Давайте немного отдохнём. 6.Физминутка Теперь будем работать самостоятельно. 7.Учебник стр.61, упр.2 1 группа –найдите грамм. основу в каждом предл. 2 группа – скажет от каких членов зависят выделенные слова 3 группа укажет какими частями речи они выражены. «Корзина идей» «Лестница успеха» Д.З. 1 группе по образцу сост. 3 предл.,2 группе выпис. из текста 3 предл разобрать по чл. ,3 группе вып. упр. 5 на стр. 63 | Учащиеся делятся на группы ,напоминают правила работы в группе, составляют критерии оценивания Ученик (предполагаемый вариант ответа): Больше информации во втором предложении, т.к. в нём, кроме грамматической основы, есть второстепенные члены предл. Ученик (предполагаемый вариант ответа): ВЧП поясняют, уточняют, дополняют, распространяют как главные, так и второстепенные члены; помогают более полно и точно описывать предметы и явления окруж. действительности; обогащают нашу речь. Учащиеся раскрывают тему ,называют цели урока Позволяют выразить главную мысль более полно, более выразительно. Передают больше сведений, информации Все второстепенные члены предл. по своим грамматическим значениям делятся на дополнения, определения и обстоятельства). | Создание коллабора-тивной обстановки Новые подходы в обучении и преподава-нии Развитие критическо-го мышления Обучение талантливых и одаренных учеников Использова-ние ИКТ Управление и лидерство Развитие критическо-го мышле-ния.Форма-тивное оцени-вание-«Две звезды, 1 пожелание САМО-ОЦЕНКА. Оцените себя. (Елочки, если все получилось, я – молодец – рисую две веточки, если было трудно, но я справился – одну веточ-ку, мне нужна помощь – не рисуете веточку, оставляете точку). Сумматив-ное оценивание |