kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 5 классе Второстепенные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 5а классе

«Второстепенные члены предложения»

(сопровождение презентацией интерактивной доски)

Цели:

  1. Создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся.
  2. Организовать деятельность учащихся по ознакомлению и первичному закреплению знаний по теме «Второстепенные члены предложения».
  3. Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме.
  4. Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи.

!!! На перемене записать «число, классная работа».

  1. Орг. момент. Рассаживаемся по группам (1 слайд) - 2 мин

(Весь класс стоит у доски)

- Кто любит считать? (группа – аналитики)

- Кто любит сочинять? (группа – филологи)

- Кто любит читать? (группа – буквоешки)

- Кто любит рисовать? (группа – художники)

  1. Постановка проблемы (использование кейс-технологий) - 3 мин

В разных группах заранее предупредить одного учащегося о том, чтобы он создал проблемную ситуацию – неожиданно после орг. момента встал и выдал фразу:

1 группа

Степанян Ашот:

 - Я пошел

Учитель:

 - Куда? Как? Зачем?

2 группа

Кураков Георгий:

 - Я знаю

Учитель, дети:

 - Что? О чем?

3 группа

Мальцева Анастасия:

 - Я получу оценку.

Учитель, дети:

 - Какую?

4 группа

Зудина вероника

 - Я найду клад

Учитель, дети:

 - Где?

(2 слайд)

3. Актуализация новой темы урока - 4 мин

Учитель: Спасибо моим секретным помощникам)

(записывает на доске: " Я пошел... . Я знаю... . Я получу... . Я найду... .")

 - Почему мы не могли понять ваших одноклассников?

  •  

 - Они не договаривали свои предложения.

Учитель:

 - С точки зрения синтаксиса, какие члены предложения они только чаще употребляли?

  •  

 - Только подлежащее и сказуемое. Докажите.

  •  

 - Все так считают? Докажите, расскажите про подлежащее, сказуемое.

 - А существительным в И.п. сказуемое может быть выражено?

 - И какой же знак мы поставим, когда сказуемое выражено существительным? всегда?

  •  

 - В их предложениях были и подлежащие, и сказуемые? А как такие предложения называются?

Дети:

 - Двусоставные.

  •  

 - А если только один гл. член?

 - А если 1 основа, как называются?

 - А если 2,3,… основы?

 - Если связаны сочинительными союзами?

 - Если связаны подчинительными союзами?

 - А чем отличаются СПП от ССП, БСП?

- Каких же членов предложения не хватало в высказываниях ребят?

  •  

 - Второстепенных.

  • Запишем тему урока

«Второстепенные члены предложения»

Скажите, а можно, допустим, написать грамотно, статью в газету, используя только главные члены предложения? Нет, конечно, половина предложений будет просто непонятна.

 - Какие мы ребятам  вопросы задавали? Пишет на интерактивной доске: Я пошел (куда? зачем?) Я знаю (что?) Я получу (что?) оценку (какую?) Я найду (что?) клад (где?)

(3 слайд)

 - А какие, вы слышали, существуют второстепенные члены предложения?

  • Будем группами разбираться, какой член предложения на какой вопрос отвечает?

4. Работа в группах. Исследование теоретического материала - 5 мин

 

 

(4 слайд ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ)

  1. Внимательно прочитайте задания.
  2. Выполняя задания, чётко следуйте инструкции
  3. Работайте дружно.
  4. Уважайте мнение товарищей.
  5. Выберите капитана, он выберет выступающих, не выберет – выступает сам.

Первая группа, вы изучаете материал параграфов № 37,38, 39 и оформляете ответ в виде схемы.

Вторая группа – те же параграфы – в виде связного текста.

Третья группа – в виде плана.

  •  

(5 слайд) Отвечаем у доски – заполняем маркером пропуски.

5.Первичное закрепление новой темы - 10мин.

  • Теперь мы можем дополнить предложения ребят и определить, каких членов предложения не хватало? Допишите предложения, чтобы они были понятны. Определите и подчеркните все члены предложения.

Я пошел в школу.

Я знаю урок.

Я получу отличную оценку.

Я найду клад в подземелье.

(6 слайд)

Чем же мы логично нам  сейчас заняться? Потренироваться в определении членов предложения.

А теперь вам предстоит провести небольшую исследовательскую работу

Задания группам лежат у вас на столе, они напечатаны на больших листах.

1 группа – сравните предложения 178 упр-я, 182 упр-я, 184 упр-я. На какие группы там уже поделены предложения? Обоснуйте ответ. Выпишите по 2 первых пр-я с разными второстепенными членами предложения. Обозначьте орфограммы. Подчеркните члены предложения.

2 группа – придумайте 5-7 простых предложений вместе на тему «Зачем нужны второстепенные члены», постарайтесь употребить там  все члены предложения. Подчеркните члены предложения. Обозначьте орфограммы.

3 группа – Разделите на группы (по разным признакам) следующие предложения, обоснуйте ответ.

  1. Но лето красн… летит.
  2. Настала ос…нь золотая.
  3. Блес…нул моро….
  4. Градины ложились на доро…ки.
  5. К ра(с,сс)вету гр…за утихла.
  6. Ноч… наступила.
  7. Я пр…слушиваюсь к звукам.
  8. Девоч…ка подн…ла гол…ву.

 

Спишите только распространенные предложения из получившихся групп, расставьте пропущенные буквы, объясните графически орфограммы, подчеркните все члены предложения.

4 группа – упр. 188, изобразите 2,3,4 предложения схематически. Только линиями, над линиями надпишите вопрос, присвойте каждому члену предложения свой цвет (подлежащее - красное, сказуемое - зеленое, определение - желтое, дополнение - синее, обстоятельство - коричневое,

например: Я рисую прекрасный мир в альбоме. Кто?  Что делаю? Какой? Что? Где? ). Можно пользоваться и учебником, и вашими таблицами, схемами, текстами.

Теперь выступаем, следим за ответами, подсказываем, поправляем, помогаем, если что не так. Каждая группа читает задания.

  1. Деловая игра - 8 мин
  2.  

 - А теперь скажите: из каких членов предложения состоит предложение? Все мы с вами знаем о составе предложения? Теперь мы можем написать заметки в газету? Какие предложения мы будем употреблять?

  •  

         Представьте, что мы находимся в редакции школьной газеты «ШОК». Я главный редактор, а вы корреспонденты. Нужно срочно подобрать материал к специальному выпуску газеты «Осенние зарисовки». Слушайте задания. Найдите на столе лист жёлтого цвета. Что, нет его на парте? Ах, да! Я ведь забыла, что, когда я раскладывала задания на парты, открылось окно и ветер унёс их. Давайте поищем вместе.

7. Физминутка - 3 мин

Повернитесь назад и поищите на спинке стула. Нет?

Наклонитесь вправо и посмотрите по сторонам. Нет?

Наклонитесь влево и посмотрите по сторонам. Нет?

Тогда поищите ладошками под крышкой стула, поищите под крышкой парты. Нашли? Вот и хорошо.

У.: Мы все с вами отправляемся в осеннюю командировку.

 (Слайд- осенняя командировка) Задания группам. Инструкция для работы у вас на листах

4 группа: нарисуйте в газету рисунки «Осенний пейзаж».

3 группа (буквоешки)

У: У вас на столе находится текст, написанный корреспондентом, который не знал ничего о второстепенных членах предложения. Ваша задача:

  1. Записать текст, распространив предложения второстепенными членами.
  2. Сделать вывод, для чего нужны второстепенные предложения в тексте.

Инструкция для работы на карточке.

Прошло (какое?) лето. Наступила (какая?) осень. В (каком?) лесу деревья (как?) облетели. Только берёзки сохранили (какие?) листочки. (Как?) лучи озаряют (какой?) лес. Природа готовится к отдыху.

Прошло тёплое лето. Наступила золотая осень. В лиственном лесу деревья давно облетели. Только берёзки сохранили последние листочки. Редкие лучи озаряют потемневший лес. Природа готовится к отдыху.

1группа (аналитики)

У.: Тут один нерадивый корреспондент перепутал времена года и вместо осени написал о весне. Ваша задача:

  1. Написать текст по аналогии, распространив его второстепенными членами.
  2. Определите, зачем нужны второстепенные члены в тексте.

Инструкция для работы на карточке. 

Наступление весны.

Солнце светит всё ярче. Степная дорога оттаяла. Снег заметно осел и почернел. Дует тёплый ветерок. На дорожках блестят лужи. На деревьях появляются первые листочки. Всё кругом оживает.

2 группа (филологи)

У.:А ваше задание - самое сложное. Корреспондент написал лишь одно предложение. Вы должны написать мини-сочинение по данному началу (обратиться к доске), распространяя предложения второстепенными членами. Я осторожно шагнула на лесную тропинку… Определите, зачем нужны второстепенные члены. . Инструкция для работы на карточке.

У.: Я желаю вам творческих успехов. А чтобы лучше настроиться на осенний лад, вы будете работать под музыку П. И. Чайковского «Времена года» «Осень». (Щёлкнуть кнопку на слайде 9). Я думаю, вам это поможет. На выполнение этой работы вам даётся 3-4 мин.

8. Выступления групп, прикрепляем сочинения и рисунок к магнитной доске.

Учитель:

 Молодцы, вы хорошо справились со своими заданиями. У нас готова газета "Осенние зарисовки".А теперь давайте сделаем вывод:

Вывод: Второстепенные члены не только распространяют главные и второстепенные члены предложения. Они поясняют предмет, уточняют, какой он, расширяют, делают информацию более понятной. Одним словом, делают нашу речь красивой, разнообразной и богатой.

9. Оценки - 3 мин

У.:А теперь давайте подведём итог нашей работы. Кто в группе был самым активным? Кто хорошо работал? (Выставить оценки)

10. Домашнее задание - 4 мин

У.: А теперь откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание. (Слайд 13) Выберите то, которое вам больше понравилось, и с которым вы справитесь. Задания расположены от простого к сложному.

  1. Упр. 185 (по заданию)
  2. Нарисовать осенний пейзаж и подобрать к нему четверостишие из понравившегося стихотворения об осени.
  3. Попытайтесь написать стихотворение об осени.

11. Рефлексия - 2 мин

Учитель: Давайте похлопаем, если урок понравился.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5а классе»

Открытый урок в 5а классе

«Второстепенные члены предложения»

(сопровождение презентацией интерактивной доски)

Цели:

  1. Создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся.

  2. Организовать деятельность учащихся по ознакомлению и первичному закреплению знаний по теме «Второстепенные члены предложения».

  3. Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме.

  4. Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи.

!!! На перемене записать «число, классная работа».

  1. Орг. момент. Рассаживаемся по группам (1 слайд) - 2 мин

(Весь класс стоит у доски)

- Кто любит считать? (группа – аналитики)

- Кто любит сочинять? (группа – филологи)

- Кто любит читать? (группа – буквоешки)

- Кто любит рисовать? (группа – художники)

  1. Постановка проблемы (использование кейс-технологий) - 3 мин

В разных группах заранее предупредить одного учащегося о том, чтобы он создал проблемную ситуацию – неожиданно после орг. момента встал и выдал фразу:

1 группа

Степанян Ашот:

- Я пошел

Учитель:

- Куда? Как? Зачем?

2 группа

Кураков Георгий:

- Я знаю

Учитель, дети:

- Что? О чем?

3 группа

Мальцева Анастасия:

- Я получу оценку.

Учитель, дети:

- Какую?

4 группа

Зудина вероника

- Я найду клад

Учитель, дети:

- Где?

(2 слайд)

3. Актуализация новой темы урока - 4 мин

Учитель: Спасибо моим секретным помощникам)

(записывает на доске: " Я пошел... . Я знаю... . Я получу... . Я найду... .")

- Почему мы не могли понять ваших одноклассников?

Дети:

- Они не договаривали свои предложения.

Учитель:

- С точки зрения синтаксиса, какие члены предложения они только чаще употребляли?

Дети:

- Только подлежащее и сказуемое. Докажите.

Учитель:

- Все так считают? Докажите, расскажите про подлежащее, сказуемое.

- А существительным в И.п. сказуемое может быть выражено?

- И какой же знак мы поставим, когда сказуемое выражено существительным? всегда?

- В их предложениях были и подлежащие, и сказуемые? А как такие предложения называются?

Дети:

- Двусоставные.

Учитель:

- А если только один гл. член?

- А если 1 основа, как называются?

- А если 2,3,… основы?

- Если связаны сочинительными союзами?

- Если связаны подчинительными союзами?

- А чем отличаются СПП от ССП, БСП?

- Каких же членов предложения не хватало в высказываниях ребят?

Дети:

- Второстепенных.

Учитель: Запишем тему урока

«Второстепенные члены предложения»

Скажите, а можно, допустим, написать грамотно, статью в газету, используя только главные члены предложения? Нет, конечно, половина предложений будет просто непонятна.

- Какие мы ребятам вопросы задавали? Пишет на интерактивной доске: Я пошел (куда? зачем?) Я знаю (что?) Я получу (что?) оценку (какую?) Я найду (что?) клад (где?)

(3 слайд)

- А какие, вы слышали, существуют второстепенные члены предложения?

- Будем группами разбираться, какой член предложения на какой вопрос отвечает?

4. Работа в группах. Исследование теоретического материала - 5 мин





(4 слайд ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ)

  1. Внимательно прочитайте задания.

  2. Выполняя задания, чётко следуйте инструкции

  3. Работайте дружно.

  4. Уважайте мнение товарищей.

  5. Выберите капитана, он выберет выступающих, не выберет – выступает сам.

Первая группа, вы изучаете материал параграфов № 37,38, 39 и оформляете ответ в виде схемы.

Вторая группа – те же параграфы – в виде связного текста.

Третья группа – в виде плана.

Четвертая группа – в виде таблицы. Образец выполнения по главным членам лежит лежит у вас на партах.

(5 слайд) Отвечаем у доски – заполняем маркером пропуски.

5.Первичное закрепление новой темы - 10мин.

Учитель: Теперь мы можем дополнить предложения ребят и определить, каких членов предложения не хватало? Допишите предложения, чтобы они были понятны. Определите и подчеркните все члены предложения.

Я пошел в школу.

Я знаю урок.

Я получу отличную оценку.

Я найду клад в подземелье.

(6 слайд)

Чем же мы логично нам сейчас заняться? Потренироваться в определении членов предложения.

А теперь вам предстоит провести небольшую исследовательскую работу

Задания группам лежат у вас на столе, они напечатаны на больших листах.

1 группа – сравните предложения 178 упр-я, 182 упр-я, 184 упр-я. На какие группы там уже поделены предложения? Обоснуйте ответ. Выпишите по 2 первых пр-я с разными второстепенными членами предложения. Обозначьте орфограммы. Подчеркните члены предложения.

2 группа – придумайте 5-7 простых предложений вместе на тему «Зачем нужны второстепенные члены», постарайтесь употребить там все члены предложения. Подчеркните члены предложения. Обозначьте орфограммы.

3 группа – Разделите на группы (по разным признакам) следующие предложения, обоснуйте ответ.

  1. Но лето красн… летит.

  2. Настала ос…нь золотая.

  3. Блес…нул моро….

  4. Градины ложились на доро…ки.

  5. К ра(с,сс)вету гр…за утихла.

  6. Ноч… наступила.

  7. Я пр…слушиваюсь к звукам.

  8. Девоч…ка подн…ла гол…ву.


Спишите только распространенные предложения из получившихся групп, расставьте пропущенные буквы, объясните графически орфограммы, подчеркните все члены предложения.

4 группа – упр. 188, изобразите 2,3,4 предложения схематически. Только линиями, над линиями надпишите вопрос, присвойте каждому члену предложения свой цвет (подлежащее - красное, сказуемое - зеленое, определение - желтое, дополнение - синее, обстоятельство - коричневое,

например: Я рисую прекрасный мир в альбоме. Кто? Что делаю? Какой? Что? Где? ). Можно пользоваться и учебником, и вашими таблицами, схемами, текстами.

Теперь выступаем, следим за ответами, подсказываем, поправляем, помогаем, если что не так. Каждая группа читает задания.

  1. Деловая игра - 8 мин

Учитель:

- А теперь скажите: из каких членов предложения состоит предложение? Все мы с вами знаем о составе предложения? Теперь мы можем написать заметки в газету? Какие предложения мы будем употреблять?

Учитель:

Представьте, что мы находимся в редакции школьной газеты «ШОК». Я главный редактор, а вы корреспонденты. Нужно срочно подобрать материал к специальному выпуску газеты «Осенние зарисовки». Слушайте задания. Найдите на столе лист жёлтого цвета. Что, нет его на парте? Ах, да! Я ведь забыла, что, когда я раскладывала задания на парты, открылось окно и ветер унёс их. Давайте поищем вместе.

7. Физминутка - 3 мин

Повернитесь назад и поищите на спинке стула. Нет?

Наклонитесь вправо и посмотрите по сторонам. Нет?

Наклонитесь влево и посмотрите по сторонам. Нет?

Тогда поищите ладошками под крышкой стула, поищите под крышкой парты. Нашли? Вот и хорошо.

У.: Мы все с вами отправляемся в осеннюю командировку.

 (Слайд- осенняя командировка) Задания группам. Инструкция для работы у вас на листах

4 группа: нарисуйте в газету рисунки «Осенний пейзаж».

3 группа (буквоешки)

У: У вас на столе находится текст, написанный корреспондентом, который не знал ничего о второстепенных членах предложения. Ваша задача:

  1. Записать текст, распространив предложения второстепенными членами.

  2. Сделать вывод, для чего нужны второстепенные предложения в тексте.

Инструкция для работы на карточке.

Прошло (какое?) лето. Наступила (какая?) осень. В (каком?) лесу деревья (как?) облетели. Только берёзки сохранили (какие?) листочки. (Как?) лучи озаряют (какой?) лес. Природа готовится к отдыху.

Прошло тёплое лето. Наступила золотая осень. В лиственном лесу деревья давно облетели. Только берёзки сохранили последние листочки. Редкие лучи озаряют потемневший лес. Природа готовится к отдыху.

1группа (аналитики)

У.: Тут один нерадивый корреспондент перепутал времена года и вместо осени написал о весне. Ваша задача:

  1. Написать текст по аналогии, распространив его второстепенными членами.

  2. Определите, зачем нужны второстепенные члены в тексте.

Инструкция для работы на карточке. 

Наступление весны.

Солнце светит всё ярче. Степная дорога оттаяла. Снег заметно осел и почернел. Дует тёплый ветерок. На дорожках блестят лужи. На деревьях появляются первые листочки. Всё кругом оживает.

2 группа (филологи)

У.:А ваше задание - самое сложное. Корреспондент написал лишь одно предложение. Вы должны написать мини-сочинение по данному началу (обратиться к доске), распространяя предложения второстепенными членами. Я осторожно шагнула на лесную тропинку… Определите, зачем нужны второстепенные члены. . Инструкция для работы на карточке.

У.: Я желаю вам творческих успехов. А чтобы лучше настроиться на осенний лад, вы будете работать под музыку П. И. Чайковского «Времена года» «Осень». (Щёлкнуть кнопку на слайде 9). Я думаю, вам это поможет. На выполнение этой работы вам даётся 3-4 мин.

8. Выступления групп, прикрепляем сочинения и рисунок к магнитной доске.

Учитель:

Молодцы, вы хорошо справились со своими заданиями. У нас готова газета "Осенние зарисовки".А теперь давайте сделаем вывод:

Вывод: Второстепенные члены не только распространяют главные и второстепенные члены предложения. Они поясняют предмет, уточняют, какой он, расширяют, делают информацию более понятной. Одним словом, делают нашу речь красивой, разнообразной и богатой.

9. Оценки - 3 мин

У.:А теперь давайте подведём итог нашей работы. Кто в группе был самым активным? Кто хорошо работал? (Выставить оценки)

10. Домашнее задание - 4 мин

У.: А теперь откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание. (Слайд 13) Выберите то, которое вам больше понравилось, и с которым вы справитесь. Задания расположены от простого к сложному.

  1. Упр. 185 (по заданию)

  2. Нарисовать осенний пейзаж и подобрать к нему четверостишие из понравившегося стихотворения об осени.

  3. Попытайтесь написать стихотворение об осени.

11. Рефлексия - 2 мин

Учитель: Давайте похлопаем, если урок понравился.





Просмотр содержимого документа
«Печатное приложение»

ШОК





Аналитики



Филологи



Буквоешки



Художники













Аналитики

1. Изучите материал параграфов 37,38,39 и оформите ответ в виде схемы.

2. В схеме отобразите

1) название всех второстепенных членов,

2)вопросы, на которые они отвечают,

3)что обозначают, как подчеркиваются,

4)чем могут быть выражены,

5)пример в предложении.



3. Сравните предложения 178 упражнения, 182 упражнения, 184 упражнения.

- На какие группы там уже поделены предложения? Обоснуйте ответ.

- Выпишите по 2 первых предложения из 3-х упражнений с разными второстепенными членами предложения. Обозначьте орфограммы.

- Подчеркните члены предложения.


4. Тут один нерадивый корреспондент перепутал времена года и вместо осени написал о весне. Ваша задача:

1)Написать текст по аналогии об осени, изменив его второстепенные члены в соответствии с темой "Наступление осени".

2)Определите, зачем нужны второстепенные члены в тексте.

Наступление весны.

Солнце светит всё ярче. Степная дорога оттаяла. Снег заметно осел и почернел. Дует тёплый ветерок. На дорожках блестят лужи. На деревьях появляются первые листочки. Всё кругом оживает.
















Филологи

1. Изучите материал параграфов 37,38,39 и оформите ответ в виде связного текста.

2. В тексте отобразите

1) название всех второстепенных членов,

2)вопросы, на которые они отвечают,

3)что обозначают, как подчеркиваются,

4)чем могут быть выражены,

5)пример в предложении.


3. Придумайте 5-7 простых предложений вместе на тему «Зачем нужны второстепенные члены»,

- постарайтесь употребить там все члены предложения.

- Подчеркните члены предложения.

- Обозначьте орфограммы.


4. А ваше задание - самое интересное. Корреспондент написал лишь одно предложение.

- Вы, пожалуйста, напишите мини-сочинение по данному началу, распространяя предложения второстепенными членами. "Я осторожно шагнул на лесную тропинку и увидел разные грибы...

- Определите, зачем нужны второстепенные члены. . 




















Буквоешки

1. Изучите материал параграфов 37,38,39 и оформите ответ в виде плана.

2. В плане отобразите

1) название всех второстепенных членов,

2)вопросы, на которые они отвечают,

3)что обозначают, как подчеркиваются,

4)чем могут быть выражены,

5)пример в предложении.


3. Разделите на группы (по разным признакам) следующие предложения, обоснуйте ответ.

  1. Но лето красн… летит.

  2. Настала ос…нь золотая.

  3. Блес…нул моро….

  4. Градины ложились на доро…ки.

  5. К ра(с,сс)вету гр…за утихла.

  6. Ноч… наступила.

  7. Я пр…слушиваюсь к звукам.

  8. Девоч…ка подн…ла гол…ву.


- Спишите только распространенные предложения из получившихся групп,

- расставьте пропущенные буквы,

- объясните графически орфограммы,

- подчеркните все члены предложения.


4. У вас на столе находится текст, написанный корреспондентом, который не знал ничего о второстепенных членах предложения. Ваша задача:

1)Записать текст, распространив предложения второстепенными членами, на чистом белом листе и прикрепить к магнитной доске.

2)Сделать вывод, для чего нужны второстепенные предложения в тексте.

Прошло (какое?) лето. Наступила (какая?) осень. В (каком?) лесу деревья (как?) облетели. Только берёзки сохранили (какие?) листочки. (Как?) лучи озаряют (какой?) лес. Природа готовится к отдыху.







Художники

1. Изучите материал параграфов 37,38,39 и оформите ответ в виде таблицы.

2. В таблице отобразите

1) название всех второстепенных членов,

2)вопросы, на которые они отвечают,

3)что обозначают, как подчеркиваются,

4)чем могут быть выражены,

5)пример в предложении.



3.Упр. 188,

- изобразите предложения под номерами 2,3,4 схематически.

- Только линиями, над линиями надпишите вопрос,

- присвойте каждому члену предложения свой цвет (подлежащее - красное, сказуемое - зеленое, определение - желтое, дополнение - синее, обстоятельство - коричневое),

- например: Я рисую прекрасный мир в альбоме. Кто? Что делаю? Какой? Что? Где? Можно пользоваться и учебником, и вашими таблицами, схемами, текстами.



4. Нарисуйте в газету рисунки «Осенний пейзаж».


























В виде связного текста

Дополнение - это ________________ член предложения, который обозначает ______________________, отвечает на вопросы ______________________________, выражается ___________________________________, подчеркивается ____________.

Определение











Обстоятельство



















В виде плана

Второстепенные члены предложения:

I Дополнение

1.Обозначает предмет.

2. Вопросы косвенных падежей.

3. Именем существительным, местоимением.

4. подчеркивается пунктирной линией.

5.Я читаю книгу

II Определение

1.

2.

3.

4.

5.

III Обстоятельство

1.

2.

3.

4.

5.




































Просмотр содержимого презентации
«pril»

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Аналитики Филологи Буквоешки Художники Творческие группы 5а

Аналитики

Филологи

Буквоешки

Художники

Творческие

группы

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Задачи:

Задачи:

  • Узнать , что такое дополнение, определение и обстоятельство
  • Научиться находить второстепенные члены в предложении
  • Тренироваться в употреблении дополнений, определений, обстоятельств в устной и письменной речи
Правила работы в группе

Правила работы в группе

  • Внимательно прочитайте задания.
  • Выполняйте задания, четко следуя инструкции.
  • Уважайте мнение одноклассника.
  • Выберите капитана, он выберет выступающих, не выберет – отвечает сам.
Вопросы

Вопросы

  • Термин
  • На какие вопросы отвечает
  • Что обозначает
  • Как подчеркивается
  • Пример
Аналитики - в виде схемы Филологи – в виде связного текста Буквоешки – в виде плана Художники - в виде таблицы

Аналитики - в виде схемы

Филологи – в виде связного текста

Буквоешки – в виде плана

Художники - в виде таблицы

Дополне Определе ние Обозначает предмет ние Обстоятель Обозначает признак предмета Отвечает на вопросы косвенных падежей (кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?) Обычно выражаются существительными или местоимениями в косвенном падеже Отвечает на вопросы какой? чей? Обозначает место, время, способ действия ство Отвечают на вопросы где? куда? откуда? когда? как? зачем? почему? Выражаются обычно прилагательными _ _ _ _ _ _ _ _ _ Выражаются обычно наречиями или существительными в косвенных падежах Буря сломала осину _ . _ . _ . _ . _ . _ , _ . _ . _ Мелькает жёлтый лист Тропинка спустилась вниз

Дополне

Определе

ние

Обозначает предмет

ние

Обстоятель

Обозначает признак предмета

Отвечает на вопросы косвенных падежей (кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?)

Обычно выражаются существительными или местоимениями в косвенном падеже

Отвечает на вопросы какой? чей?

Обозначает место, время, способ действия

ство

Отвечают на вопросы где? куда? откуда? когда? как? зачем? почему?

Выражаются обычно прилагательными

_ _ _ _ _ _ _ _ _

Выражаются обычно наречиями или существительными в косвенных падежах

Буря сломала осину

_ . _ . _ . _ . _ . _ , _ . _ . _

Мелькает жёлтый лист

Тропинка спустилась вниз

Предложения 3-ей группы

Предложения 3-ей группы

  • Но лето красн… летит.
  • Настала ос…нь золотая.
  • Блес…нул моро….
  • Градины ложились на доро…ки.
  • К ра(с,сс)вету гр…за утихла.
  • Ноч… наступила.
  • Я пр…слушиваюсь к звукам.
  • Девоч…ка подн…ла гол…ву.
Газета ШОК «Осенние зарисовки» ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Газета

ШОК

«Осенние зарисовки»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Упражнение № 179 по заданию.
  • Нарисовать осенний пейзаж и подобрать к нему четверостишие из стихотворения об осени.
  • Попытайтесь сами придумать стихотворение об осени.
Лингвистическая задача  Из предложений :

Лингвистическая задача Из предложений :

  • Я вышла на улицу. ( возьмите подлежащее )
  • Я шагнула вперёд. ( возьмите сказуемое )
  • Котёнок осторожно подошёл ко мне ( возьмите обстоятельство )
  • На лесную полянку вышел лось. ( возьмите определение)
  • Я увидела тропинку.( возьмите дополнение )
  • Составьте новое предложение

Просмотр содержимого презентации
«Схемы, таблиы»

Главные члены предложения Подлежащее Сказуемое Кто? Что? Что делает? Каков? Какой? Что такое? Кто такой? Тот, кто действует, испытывает состояние, тот, кто обладает каким-либо признаком Называет действие, состояние, признак ____________________ ____________________ ___________________ Глагол, имя сущ., прил. Имя сущ., местоимение в им. п.

Главные члены предложения

Подлежащее

Сказуемое

Кто? Что?

Что делает? Каков? Какой? Что такое? Кто такой?

Тот, кто действует, испытывает состояние, тот, кто обладает каким-либо признаком

Называет действие, состояние, признак

____________________

____________________

___________________

Глагол, имя сущ., прил.

Имя сущ., местоимение в им. п.

Главные члены предложения Подлежащее Сказуемое Кто? Что? Что делает? Каков? Какой? Что такое? Кто такой? Тот, кто действует, испытывает состояние, тот, кто обладает каким-либо признаком Называет действие, состояние, признак ___________________ ____________________ Имя сущ., местоимение в им. п. ____________________ Глагол, имя сущ., прил.

Главные члены предложения

Подлежащее

Сказуемое

Кто? Что?

Что делает? Каков? Какой? Что такое? Кто такой?

Тот, кто действует, испытывает состояние, тот, кто обладает каким-либо признаком

Называет действие, состояние, признак

___________________

____________________

Имя сущ., местоимение в им. п.

____________________

Глагол, имя сущ., прил.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок в 5 классе Второстепенные члены предложения

Автор: Ханова Светлана Вячеславовна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тема : Понятие о второстепенных членах предложения."
    ["seo_title"] => string(61) "tiema_poniatiie_o_vtorostiepiennykh_chlienakh_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "371652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482221952"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Второстепенные члены предложения. Определение"
    ["seo_title"] => string(57) "vtorostiepiennyie_chlieny_priedlozhieniia_opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "417094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495249834"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок  Главные и второстепенные члены предложения 6 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyiurokglavnyieivtorostiepiennyiechlienypriedlozhieniia6klass"
    ["file_id"] => string(6) "280134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453319061"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тема урока "Второстепенный член предложения - дополнение" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiema-uroka-vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120268"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413657621"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Тему урока: Второстепенный член предложения - Дополнение "
    ["seo_title"] => string(64) "tiemu-uroka-vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120475"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413726121"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства