kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Предмет: русский
язык
Класс: 5

Технологии и программы, которые были использованы при создании работы:

cacoo.com,

realtimeboard.com,

learningapps.org,

docs.google.com,

thinglink.com,

MS Word,

Mozilla Firefox,

linoit.com,

MS Picture Manager.

Цель: научить отличать второстепенные члены от главных, находить второстепенные члены в предложении.

Задачи:

  • обучающая: организовать работу учащихся по повторению и углублению понятий о главных и второстепенных членах предложения; ввести в активный словарь учащихся термина второстепенные члены предложения;
  • развивающая: развивать познавательную активность обучающихся посредством формирования общеучебных навыков: мышления, способности анализировать, обобщать, высказывать предположения, делать выводы;
  • воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку, вырабатывать навыки самостоятельной деятельности, речевого общения.

Тип урока: проблемный.

Ведущий метод обучения: частично-поисковый

Методическое оснащение занятия:

  1. Схема-опора
  2. плакат-алгоритм
  3. раздаточный материал
  4. зрительный ряд: зимние пейзажи
  5. Карточки с лексическим значением слов
  6. учебник “Русский язык” 5 класс /под. ред. Т. А. Ладыженской/

ХОД урока

1. Организационный момент

2. Актуализация прежних знаний

1. Обратите внимание на опорные понятия.

На доске: https://cacoo.com/diagrams/zn3CLeCl2DLvlfqR

  • сказуемое
  • подлежащее
  • основа предложения
  • главные и второстепенные члены предложения
  • грамматическая основа предложения.

– Подумайте, о чем пойдет речь на уроке?
О каких понятиях у вас уже есть представление? Скажите о них.
Верно, сегодня мы будем говорить о членах предложения.

2. Изучение новой темы

1. Постановка проблемы.

На доске: https://realtimeboard.com/ru/app/36063892/doska-Anny/

  1. В полях лежит серебристый снег.
  2. Лежит снег.
  3. Снег.
  4. В полях..... серебристый.....

– Исследуйте, какие из данных примеров являются предложениями, а какие – нет?
Чем они отличаются друг от друга?
Найдите подлежащее и сказуемое.

Решение проблемы:

1, 2, 3 – предложения
4 – не предложение.

Доказательство:

1 – состоит из главных и второстепенных членов.
2 – состоит только из главных.
3 – только из главного.
4 – только из второстепенных членов.

Вывод: Предложение может состоять из главных и второстепенных членов, или только из главных, из второстепенных – не может. Вот почему подлежащее и сказуемое называют главными, а другие – второстепенными членами предложения.

– Итак, на сегодняшнем уроке речь пойдет о второстепенных членах предложения.

Запись темы урока в тетрадь: “Второстепенные члены предложения”

2. Изучение нового материала

– Сегодня мы узнаем нечто новое о том, что уже вам известно. Обратимся к учебнику       § 27, с.70
Прочитайте первую фразу.
Как вы думаете, что поясняют второстепенные члены? Что значит “поясняют”? Обратимся к словарю.

Упражнение №167 /письменно/.

Прочитайте вторую фразу п. 27.
Давайте попробуем построить схему – опору для дальнейшей работы из следующих знаков:

На доске: https://realtimeboard.com/ru/app/36063892/doska-Anny/

– А теперь давайте обратимся к более полной схеме – опоре, которая поможет нм в решении практических задач:

– Что вам уже известно?
Что нового узнали?

физминутка   www.youtube.com

4. Закрепление изученного материала

1. На доске:

Первый снег всегда поражает своей белизной.

– Какие действия и в какой последовательности нужно выполнить, чтобы разобрать предложение по членам.
Попробуйте составить алгоритм. 
С чего начнем?
Запишите предложение, подчеркните члены предложения.
В каких случаях вам было трудно установить второстепенный член предложения?
Какие пункты алгоритма вам помогли?

2. Психологическая разгрузка кроссворд

– Этап самостоятельного закрепления знаний. http://puzzlecup.com/?guess=8611215A9D87100B

  1. Домашнее задание

Домашнее задание

6. Подведение итогов урока

http://linoit.com/users/fyyfdfyfutkm/canvases/dfyfutkm

– Было ли трудно вам сегодня на уроке?
С чем вы ушли с урока?
Чему научились?
Изобразите свое настроение. с помощью разноцветных стикеров


 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС »



Тема урока: ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Предмет: русский
язык
Класс: 5

Технологии и программы, которые были использованы при создании работы:

cacoo.com,

realtimeboard.com,

learningapps.org,

docs.google.com,

thinglink.com,

MS Word,

Mozilla Firefox,

linoit.com,

MS Picture Manager.



Цель: научить отличать второстепенные члены от главных, находить второстепенные члены в предложении.

Задачи:

  • обучающая: организовать работу учащихся по повторению и углублению понятий о главных и второстепенных членах предложения; ввести в активный словарь учащихся термина второстепенные члены предложения;

  • развивающая: развивать познавательную активность обучающихся посредством формирования общеучебных навыков: мышления, способности анализировать, обобщать, высказывать предположения, делать выводы;

  • воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку, вырабатывать навыки самостоятельной деятельности, речевого общения.

Тип урока: проблемный.

Ведущий метод обучения: частично-поисковый

Методическое оснащение занятия:

  1. Схема-опора

  2. плакат-алгоритм

  3. раздаточный материал

  4. зрительный ряд: зимние пейзажи

  5. Карточки с лексическим значением слов

  6. учебник “Русский язык” 5 класс /под. ред. Т. А. Ладыженской/

ХОД урока

1. Организационный момент

2. Актуализация прежних знаний

1. Обратите внимание на опорные понятия.

На доске: https://cacoo.com/diagrams/zn3CLeCl2DLvlfqR

  • сказуемое

  • подлежащее

  • основа предложения

  • главные и второстепенные члены предложения

  • грамматическая основа предложения.

– Подумайте, о чем пойдет речь на уроке?
О каких понятиях у вас уже есть представление? Скажите о них.
Верно, сегодня мы будем говорить о членах предложения.

2. Изучение новой темы

1. Постановка проблемы.

На доске: https://realtimeboard.com/ru/app/36063892/doska-Anny/

  1. В полях лежит серебристый снег.

  2. Лежит снег.

  3. Снег.

  4. В полях . . . . . серебристый . . . . .

– Исследуйте, какие из данных примеров являются предложениями, а какие – нет?
Чем они отличаются друг от друга?
Найдите подлежащее и сказуемое.

Решение проблемы:

1, 2, 3 – предложения
4 – не предложение.

Доказательство:

1 – состоит из главных и второстепенных членов.
2 – состоит только из главных.
3 – только из главного.
4 – только из второстепенных членов.

Вывод: Предложение может состоять из главных и второстепенных членов, или только из главных, из второстепенных – не может. Вот почему подлежащее и сказуемое называют главными, а другие – второстепенными членами предложения.

– Итак, на сегодняшнем уроке речь пойдет о второстепенных членах предложения.

Запись темы урока в тетрадь: “Второстепенные члены предложения”

2. Изучение нового материала

– Сегодня мы узнаем нечто новое о том, что уже вам известно. Обратимся к учебнику § 27, с.70
Прочитайте первую фразу.
Как вы думаете, что поясняют второстепенные члены? Что значит “поясняют”? Обратимся к словарю.

Упражнение №167 /письменно/.

Прочитайте вторую фразу п. 27.
Давайте попробуем построить схему – опору для дальнейшей работы из следующих знаков:

На доске: https://realtimeboard.com/ru/app/36063892/doska-Anny/

– А теперь давайте обратимся к более полной схеме – опоре, которая поможет нм в решении практических задач:



– Что вам уже известно?
Что нового узнали?

физминутка   www.youtube.com

4. Закрепление изученного материала

1. На доске:

Первый снег всегда поражает своей белизной.

– Какие действия и в какой последовательности нужно выполнить, чтобы разобрать предложение по членам.
Попробуйте составить алгоритм. 
С чего начнем?
Запишите предложение, подчеркните члены предложения.
В каких случаях вам было трудно установить второстепенный член предложения?
Какие пункты алгоритма вам помогли?

2. Психологическая разгрузка кроссворд

– Этап самостоятельного закрепления знаний. http://puzzlecup.com/?guess=8611215A9D87100B

  1. Домашнее задание

Домашнее задание

6. Подведение итогов урока

http://linoit.com/users/fyyfdfyfutkm/canvases/dfyfutkm

– Было ли трудно вам сегодня на уроке?
С чем вы ушли с урока?
Чему научились?
Изобразите свое настроение. с помощью разноцветных стикеров

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ванагель Анна Александровна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179070

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства