Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения»
Краткосрочный план
Зам. директора по УВР Г.Жунисбекова
Школа-гимназия №18
Класс 8 Дата урока: 10.12. 2016
Ф.И.О учителя Тасжанова Галима Алтынбековна
Тема урока: Второстепенные члены предложения
Цель урока:
уметь опознавать в тексте второстепенные члены предложения,
классифицировать и группировать их по видам, логически мыслить, аргументировать свой ответ оценивать свою деятельность на уроке.
Результаты обучения:
Ученики имеют общее понятие второстепенных членах предложения , умеют классифицировать и группировать их по видам, логически мыслить, оценивать свою деятельность на уроке и высказывать свои мнения, работать в группе
Объясняю домашнее задание. Подвожу итоги по проделанной работе
Записывают домашнее задание в дневник
Урок русского языка в 5»А» классе.
Тема урока. Однозначные и многозначные слова.
Цели урока: Сформулировать знания учащихся об однозначных и многозначных словах, умения определять лексическое значение слова по контексту и словарю, развивать умение критически мыслить, воспитывать любознательность, любовь к русскому языку.
Прогнозируемые результаты: Учащиеся знают и различают понятия «прямое и переносное значение слова».Умеют различать их по значению, работать по книге с источниками информации, задавать друг другу вопросы, пользоваться толковым словарем и высказывать свои мнения, работать в группе.
Тренинг. «От сердца к сердцу». (Ученики передают букет друг другу и говорят свои пожелания ).
2) Сообщение целей урока.
— Сегодня мы продолжим изучать раздел «Лексика». Узнаем на какие виды делятся слова по своему значению,научимся различать их по значению, работать по книге с источниками информации, задавать друг другу вопросы, пользоваться толковым словарем и высказывать свои мнения, работать в группе,в паре и индивидуально.Вы готовы?
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Проверка домашнего задания
— Переходим к проверке домашнего задания. Вы должны были выучить стихи об осени,нарисовать картинки и написать ЭССЕ «Золотая осень» (Ученики рассказывают стихи)
— Повторение — мать учения. Сейчас, ребята, мы проверим ваши знания по теме «Лексика».
1. С каким разделом вы познакомились? (Лексика).
2. Что такое «Лексика»? (Лексика — словарный состав языка
3. Что вы знаете о словах? (Это строительный материал языка) 4. Что вы знаете о лексическом значении слов? (Каждое слово имеет лексическое значение. Лексическое значение слов разъясняется в толковых словарях) 5. Какие словари вы знаете?
Учитель: «Словарь — это вселенная в алфавитном порядке! Если хорошо подумать, словарь — это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из него». (Анатоль Франц).
-- Посмотрите на эту выставку. В словаре Ожегова 73 тысячи слов, а в «Словаре современного русского языка» (он состоит из 17 томов) — более 120 тысяч. «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля содержит более 200 тысяч слов. Но и это не все слова, ведь словарь не может включать все слова языка. (Показ выставки словарей)
1V. Работа в тетради.
1. Словарный диктант. Записать слова по толкованию:
1. Предмет,которым рисуют, чертят.(карандаш) 2 Десятый месяц календарного года (октябрь). 3 Маленькое серое животное с ушками.(мышка). 4. Маленький металический предмет, которым шьют,зашивают. (иголка). 5. Домашнее животное с одним или двумя горбами. (верблюд). 6 Мешок боксера для тренировки. (груша).
7. Спортивный предмет,которым играют в футбол (мяч)
Взаимопроверка. (Правильные ответы вывешиваются на доске) Перед словарным диктантом учитель знакомит учеников с критериями оценивания.Они проверяют и оценивают работы друг друга.
Написано слов
Допущенные ошибки.
Всего балов
Итоговая оценка.
7слов
3 б
Ошибок нет.
3б
6б
«5»
5-6слов
2б
1-2 ошибки
2б
4-5б
«4»
3-4слов
1б
3-4 ошибки
1б
3б
«3»
V. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Слово учителя — Сегодня мы должны усвоить понятие об однозначных и многозначных словах, научиться определять эти слова в толковом словаре. В народе говорят: «По одёжке встречают, а по уму — провожают». Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Правильно, человека судят по его речи. Чем больше ваш словарный запас, тем более интересным собеседником вы будете.
V1. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Ознакомление с теорией по учебнику(с. 145)
-Ребята, для того чтобы понять особенности многозначных слов,вам необходимо ознакомиться с теоретическим материалом, подготовленным авторами учебника и показать это на «Дереве решений»(ученики рисуют дерево,обсуждают вопрос и пишут свои идеи «на дереве»,потом они передают свое «дерево» другой группе, они дописывают на «дереве» свои идеи.)
2. Защита постера.«Дерево решений».
Спикер группы защищает свои идеи и заключения по новой теме.
После защиты подводятся итоги:
3 Обратная связь.Оценивание. «Метод большого пальца»
Группы оценивают друг друга.
4 Объяснение учителя:
- Так вот, ребята, в нашем языке есть слова, которые имеют одно лексическое значение, их называют однозначными; есть и другие, они имеют несколько лексических значений, их называют многозначными. (Слайд 1)
3. Работа со словарем.
- Ребята, сейчас мы будем учиться узнавать по толковому словарю, является ли слово однозначным или многозначным. Если в словарной статье определено только одно значение слова – оно однозначное; если в словарной статье вы видите несколько лексических значений – они обозначены цифрами 1, 2 и так далее – это слово многозначное.
Задание: найдите в классе, лежащих у вас на партах, однозначные и многозначные слова. (ручка,листок,батарея,окно,мышка, карандаш,книга,парта,мел,дверь,)
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Задание-1: напишите на своем дереве по 2 однозначных и 2 многозначных слова
Задание-2:учитель задает каждой группе вопросы и за правильные ответы дает смайлики.
1гр.-- Какие слова называются однозначными? Почему?
2гр--- Какие слова называются многозначными? Почему?
3гр--- Как можно узнать, является ли слово однозначным или многозначным?
(читаю слова, ученики распределяют их по значению на своем «дереве»)По классу развешаны,расставленны картинки,карточки со словами.
горшок,книга,машина,мама,коса,ручка,собака.
VII. Выставление отметок.
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Информация о дифференциальном домашнем задании:
-Выучите теоретический материал по теме урока;
-Составьте толковый словарь-миниатюру на тему «Школа»
1 вариант – из однозначных слов,
2 вариант – из многозначных слов;
- определите по толковому словарю, является ли слово язык однозначным или многозначным, запишите его значения, подберите пословицы и поговорки о языке.
IX.Подведение итогов урока.
Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Как определить является ли слово однозначным или многозначным?
- Как по словарной статье в толковом словаре понять, однозначное или многозначное слово перед вами?
- Для чего необходимо понимать, однозначное или многозначное слово мы используем?
- Как вы думаете, почему в языке существуют многозначные слова? Не мешает ли это нам в речи?
- Чем был полезен для вас сегодняшний урок?
- Какие умения и навыки приобрели?
Рефлексия. »Сфетофор»
Учитель-- Вы должны оценить свою работу на уроке и качество урока при помощи цветных квадратиков, выбирая определенный цвет.
Итак, если вы считаете, что сегодня на уроке вы работали хорошо, и урок вам понравился, вы выбираете -зеленый квадратик
- если вы работали хорошо, но урок не понравился, то вы выбираете- желтый квадратик, ----если не довольны собой, но урок понравился, то вы выбираете -красный квадратик,
-- если не довольны собой и урок не понравился, то- оранжевый квадратик.
object(ArrayObject)#854 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС "
["seo_title"] => string(155) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
["file_id"] => string(6) "179070"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424943199"
}
}