Урок общеметодологич
еской направленности, структура урока соответствует требованиям ФГОС, проведен в рамках методического семинара "Новые подходы к оцениванию результатов образования". На уроке применена самооценка, взаимооценка, самопроверка по эталону, рефлексия, использовались различные формы работы, репродуктивные, частичн-поисковые и творческие методы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения в 5 классе »
Тема: Второстепенные члены предложения.
Цель: формирование умений и навыков определения членов предложения, характеристики предложений по наличию второстепенных членов предложения.
Задачи:
Создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся.
Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний по теме «Второстепенные члены предложения»:
Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме
Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи.
Оборудование: презентация, карточки с таблицей.
Ход урока
1 этап. Оргмомент: игра «Знайка».
Ребята, узнать, какая тема урока у нас сегодня будет, нам поможет игра «Знайка».
Итак, решите, пожалуйста, лингвистическую задачу:
из предложения «Я вышла на улицу» возьмите подлежащее,
из предложения «Котёнок осторожно подошёл ко мне» возьмите обстоятельство,
из предложения «Я шагнула вперёд» возьмите сказуемое,
из предложения «На лесную полянку вышел лось» возьмите определение,
из предложения «Я увидела чуть заметную тропинку» возьмите дополнение.
Ответ: Я осторожно шагнула на лесную тропинку.
Подчеркните члены предложения. На какие две группы они делятся?
Ответ: главные и второстепенные.
Какие из них мы уже умеем определять, а какие только учимся? Второстепенные члены предложения. Это тема нашего урока.
2 этап. На какие виды делятся предложения по наличию второстепенных членов?
Ответ: Распространенные и нераспостраненные.
Давайте проверим, как мы это умеем делать.
Диктант Код: Р – распространенные ; Н - нераспространенные
Взошло солнце.
Начался новый день.
Ребята пошли в школу.
Звенит звонок.
Начинается первый урок.
Ученики решают задачи.
Дети пишут и читают.
Дети учатся с удовольствием.
Урок закончился.
Все бегут на перемену.
Проверка. Н Р Р Н Р Р Н Р Н Р
Поставьте себе оценку: 5 – нет ошибок; 4 - две ошибки; 3 - четыре ошибки
Итак, какие задачи мы решали?
Определяли главные и второстепенные члены предложения.
Различали распространенные и нераспространенные предложения.
3 этап. Чему нам сегодня надо научиться? В чем потренироваться?
Научиться находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении.
Тренироваться употреблять дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи.
Чтобы что-то найти и правильно употребить, надо понимать смысл и значение термина. Проверим себя, как мы их знаем?
Лингвистический диктант
Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает состояние.
Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: какой? чей?
Главный член предложения, который называет действие.
Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.
Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия.
Оцените свой ответ.
Подлежащее
Определение
Сказуемое
Дополнение
Обстоятельство
4 этап. Проверим свои знания и умения. Из слов составьте предложение, выполните задания и оцените себя и товарища.
Смотрела, на, окно, из, женщина, и, нас, улыбалась.
Какое получилось предложение по цели высказывания?
Является ли это предложение нераспространенным?
По интонации?
Сколько членов предложения входит в ГО?
Подчеркните второстепенные члены предложения.
5 этап. Задание по выбору:
на «5» №1: Дикие гуси г…товились к отлету. Деревья постепенно обл…тают. В синем небе в…сят белые облака.
На «4» №2: Свежий в…терок играет листьями. Прошёл ре…кий дождь. Облака плывут на восток.
На «3» №3: ( Откуда?) Из-за тучвыглянуло солнышко. Листочек оторвался (от чего?) от дер…ва. (На какой?) На высокойели уселась стайка др…здов.
6 этап.Работа в парах. Заполните таблицу примерами из упражнений
1 ряд - № 440; 2 ряд - № 449; 3 ряд - № 453. Обменяйтесь таблицами и оцените работу. Сравните с эталоном.
Ответьте на вопросы и составьте предложения
Мама рассказывает … что? какую? о чем? когда? где?
Можете продолжить предложение, которое составили в начале урока.
7 этап. Найдите ошибки в определении дополнений (выделены жирным шрифтом)
1. Колосья тихо бьют вас по лицу.
2. Директор предложил маме интересную работу.
3. Ранней весной здесь растут сморчки.
4. У меня это задание есть.
5. Яркое солнце ослепило глаза.
6. Праздник мы встретили весело.
7. У нас идет ремонт.
8 этап. Домашнее задание. Мини-сочинение на одну из тем: «Зимний лес», «Зимние игры», «Зимние праздники». Подчеркнуть все второстепенные члены предложения.
9 этап. Рефлексия
Что же мы сегодня повторили?
Что вам понравилось на уроке?
А теперь определим лучших знатоков синтаксиса по числу полученных баллов.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС "
["seo_title"] => string(155) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
["file_id"] => string(6) "179070"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424943199"
}
}