kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение как второстепенный член предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Определение как второстепенный член предложения»

Класс: 8

Цели урока:

Образовательные: обобщение сведений об определении; формирование умений различать согласованные и несогласованные определения и способы их выражения.

Развивающие : развитие интеллектуальных умений :выделять главную информацию, систематизировать её и представлять в графическом виде, развитие критического мышления.

Воспитательные: формирование познавательного интереса к предмету, воспитание культуры общения в группе (умение сотрудничать, принимать чужое мнение, аргументированно отстаивать свою точку зрения).

Тип урока: урок изучения нового материала

Технология: развитие критического мышления учащихся. Приемы: «Лингвистический рюкзак», «Пометки на полях», кластер, сенкан.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение как второстепенный член предложения»

Урок русского языка 8 классе

Учитель: Немашкало Анна Ивановна МКОУ «Зыбинская средняя школа» Белогорского района Республики Крым

Тема: « Определение как второстепенный член предложения»

Класс: 8

Цели урока:

Образовательные: обобщение сведений об определении; формирование умений различать согласованные и несогласованные определения и способы их выражения.

Развивающие : развитие интеллектуальных умений :выделять главную информацию, систематизировать её и представлять в графическом виде, развитие критического мышления.

Воспитательные: формирование познавательного интереса к предмету, воспитание культуры общения в группе (умение сотрудничать, принимать чужое мнение, аргументированно отстаивать свою точку зрения).

Тип урока: урок изучения нового материала

Технология: развитие критического мышления учащихся. Приемы: «Лингвистический рюкзак», «Пометки на полях», кластер, сенкан.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Этап урока-

Стадия

Задачи этапа

Содержание этапа, используемый прием

1 стадия

Вызов

Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах

  • актуализация имеющихся знаний;

  • пробуждение интереса к  получению новой информации;

  • постановка учеником собственных целей обучения


Учитель: Добрый день! Ребята, сегодня нас ждет интересная и увлекательная работа на уроке. Посмотрите, какое красивое дерево нарисовано у нас на доске, но почему- то оно у нас грустное, давайте украсим его разноцветными листочками, на которых вы напишите с каким настроением вы пришли на урок. Посмотрите, как расцвело наше дерево.

Мотивация. Постановка учебной цели.

Ребята, давайте поиграем в игру «Сказка без прилагательных». Назовите любые прилагательные (записываются на доске) и попробуйте их вставить в текст.

….. сказка

Жили-были …старик и ….старуха. Решили они испечь …колобка. Получился колобок ...и…. Радуются старик и старуха, ...стала их жизнь. Но однажды колобок ушел из…дома.. Встретились ему и ….заяц, и …волк, и….медведь. От всех ушел…колобок. Только лисичку, ...сестричку не обманул, она его съела.

- Почему получилась такая смешная сказка?

- Какая роль прилагательных в этом тексте? Какими членами предложения они являются? (определение)

- В каком предложении прилагательное - часть сказуемого?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Вам уже что-то известно об определениях или это новая тема?

- Какие цели поставим на уроке? (записываются ответы учителем на доске)

- Мы выяснили, что вы еще больше хотите узнать нового об определениях, а для чего?

-Сейчас многие затрудняются ответить на этот вопрос, уверена, к концу урока вам будет, что ответить.

Актуализация опорных знаний

- Словами какой части речи вы обозначали свое настроение в начале урока? (имя прилагательное).

- На какие вопросы она отвечает и что обозначает?

- Приведите примеры, чтобы предмет определялся по форме, размеру, величине, цвету

Выполним небольшое задание: образуйте словосочетания с вашими прилагательными. Укажите главное и зависимое слово. Подпишите, чем они выражены.

- Определите род, число, падеж. Сделайте вывод (род, число, падеж прилагательного зависят от существительного).

- Выпишите вопросы, на которые отвечают данные прилагательные (какая? какой? чей?).

- Какой тип связи между словами в данном словосочетании?

Проблемный вопрос : как вы думаете, почему мы сейчас повторяли именно имя прилагательное ?

2 стадия

Осмысление содержания

На стадии осмысления  содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией. Работа ведется индивидуально или в парах

  • получение новой информации;

  • корректировка учеником поставленных  целей обучения




Изучение нового материала

Учитель: Эта тема вам уже знакома. Вы и сами можете все объяснить. Не верите? Тогда убедитесь сами.

Прием «Лингвистический рюкзак» ( собираются и записываются все известные сведения об определении.)

Учитель: Молодцы, вы многое сами объяснили, а теперь откроем учебники и

прочитаем правило. Внимательно читаем и карандашиком делаем пометки:

«+» - это я уже знаю.

» - это новая для меня информация.-«

«?» - это мне не понятно.

Работа в группах

Учитель: Прочитав текст статьи учебника, вы многое узнали об определении, отметили новые сведения. Чтобы правило запомнилось надолго, предлагаю вам составить кластер «Определение»

Представление продукта работы ( учащиеся представляют графические рисунки)

Учащиеся оценивают проекты (5баллов – полно отражена информация; 4- есть дополнения; 3- могу еще многое сказать

Обсуждение:

- Чьи кластеры оказались наиболее содержательными?

- Наиболее логично построенными?

- Чье представление кластера стало самым ярким в речевом оформлении?

Учитель: Предлагаю теперь, если необходимо, внести коррективы в свои кластеры. Подведем предварительный итог нашей работы:

    1. На какие вопросы отвечает определение?

    2. К каким частям речи относится?

    3. Какой частью речи может быть выражено?

    4. Какие виды определений существуют?

Закрепление изученного материала

Тренировочные упражнения

  1. Расставить знаки препинания в тексте, объяснить правописание не с причастиями. Подчеркнуть определения и указать их вид.

Воздух, еще не ставший знойным, приятно освежает грудь. Солнце, не вошедшее в силу, греет ласково. Нескошенные луга душисты.

  1. Разобрать по составу слово нескошенные

  2. Заменить согласованные определения несогласованными, указать вид связи. Составьте предложение с словосочетанием так, чтобы в одном зависимое слово было несогласованным определением, в другом- дополнением или обстоятельством.

Стеклянная колба- колба из стекла.

Субботний отдых- отдых в субботу.

Проездные документы- документы для проезда

Горные вершины – вершины гор,

Черноглазая девушка – девушка с черными глазами.

Учитель: Какие возникли трудности при выполнении задания? Оцените свою работу.

Что нужно сделать для преодоления затруднений?

  1. Письменная работа, вырабатывающая умение употреблять определения в тексте( задания дифференцированные).

1 уровень. Вставить пропущенные определения, указать их вид.

Сегодня на …. поляне,
Среди …..двора,
……….. паутины ткани
Блестят, как …….
Сегодня ….. день играет
В дворе п……. мотылек
И, точно ……лепесток,
На паутине замирает
.(Куприн)

Слова для справки: воздушной, широкого, из серебра, пустой, последний, белый, целый.

2 уровень. Написать сочинение-миниатюру, используя согласованные и несогласованные определения.

- Учитель: Какую роль играют определения в художественном тексте?

(В художественном стиле определения чаще всего выполняют функцию изобразительно-выразительного средства. Чаще всего используются оценочные определения – эпитеты. Они создают более полный образ и делают речь более выразительной)

3 стадия

Рефлексия

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется  индивидуально, в парах или в группах

  • размышление, рождение нового знания;

  • постановка учеником новых целей обучения


Учитель: Мы сегодня говорили об определении как второстепенном члене предложения, пора подвести итоги. Предлагаю сделать это с помощью сенкана.

- Какой второстепенный член предложения отвечает на вопрос какой?

- Какое оно определение?

-Какие действия характерны для него?

- Что вы о нем думаете?

Определение

Согласованное, несогласованное

Уточняет, обозначает, выражает

Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета



Учитель: А теперь вернемся к целям, которые мы ставили в начале урока. Все ли цели мы смогли достичь, у кого возникли трудности? Оцените свою работу на уроке самостоятельно с помощью символов «!», «!?», «?»

- Оценивание работы учащихся учителем

Домашнее задание: ( для всех ) упр № 111, (высокий уровень) составить рекламу определению






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Определение как второстепенный член предложения

Автор: Немашкало Анна Ивановна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 274995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Второстепенные члены предложения. Определение. Согласованное и  несогласованное определение."
    ["seo_title"] => string(103) "vtorostiepiennyiechlienypriedlozhieniiaopriedielieniiesoghlasovannoieiniesoghlasovannoieopriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "297047"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456137347"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Определение - второстепенный член предложения. "
    ["seo_title"] => string(55) "opriedielieniie-vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221276"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435158514"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Второстепенные члены предложения. Проверочная работа. 8 класс." "
    ["seo_title"] => string(71) "vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-provierochnaia-rabota-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417354102"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) ""Второстепенные члены предложения". 5-й класс "
    ["seo_title"] => string(51) "vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-5-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "211253"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431594262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства