Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
II. Формулирование проблемы.
III. Открытие новых знаний.
Слайд 1.
П_тна_цатое _преля.
Кла__ная р_абота.
– Запишите число, классная работа.
Взаимопроверка в паре по очереди. («Релли робин»)
«Куиз- куиз- трэйд» (опроси- опроси – обменяйся)
- Участник команды под № 3 возьмёт задание со скрепкой и раздаст каждому участнику команды по листочку.
- Прочитайте предложение, найдите грамматическую основу.
- Проверьте себя, перевернув листок.
- Теперь найдите себе партнёра не из вашей команды, опросите друг друга и обменяйтесь листочками. Найдите нового партнёра и т. д.
У вас 2 минуты.
У каждой команды своё предложение:
1.В дни весенней оттепели решил воробьишка скворечник занять.
2.Старую подстилку он выносил пучками в клюве.
3.Большие перья воробей вытаскивал по одному.
4.Скоро трудяга всё очистил.
5.Остались повсюду только пылинки.
6.Но пылинки в клюве не унести!
7.Очень сильно рассвирепел уставший воробей.
Слайд 2
-Все предложения можно объединить в текст.
- Прочитайте и сравните тексты.
- Какой текст вам больше нравится? Почему?
-Из чего состоят все предложения второго текста? (только из гл. членов предложения) Щелчок слайда
- Какой возникает вопрос? (Как называются слова – члены предложения, используемые в первом тексте?)
- Узнать это – цель нашего урока.
«Эй ар гайд»
-Выбери правильный ответ
До
Все члены предложения, кроме главных, называются
После
не главные члены предложения.
члены предложения, не входящие в грамматическую основу.
Второстепенные члены предложения
-Сравни свой вывод с учебником, стр. 149 Щелчок слайда
-Тема нашего урока…. (второстепенные члены предложения)
-Почему они получили такое название? (они вторые по степени важности)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии
с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению
и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
IV. Развитие умений.
- «Финк- райт-раунд-робин» (подумай- запиши – обсуди в команде)
-Дополните предложение второстепенными членами. Пели птички.(30 секунд)
-Начинает участник №2
- Одинаковые ли получились предложения? Благодаря чему? ( вт. чл.)
- Можно ли обойтись без этих слов? Для чего они нужны?
- «Стё зе класс» (перемешай класс)
- Запишите предложение. Подчеркните грамматическую основу.
Жил-был зайчик. –Всё ли понятно? Какие вопросы хочется задать?
Где? Какой?
… …
- Какой член предложения будут пояснять слова, отвечающие на вопрос где? (сказуемое)
- Отвечающие на вопрос какой? (подлежащее)
- у вас по 20 секунд для записи ответа на каждый вопрос.
- Обменяйтесь мнением на своём ряду. (30 секунд)
Читает тот, у кого большее количество слов.
-Составьте одно новое предложение, используя второстепенные члены. (30 секунд)
-обменяйтесь мнением в команде, начинает участник № 4.
3. резервное задание.
Счастливый Петя утром отправился в школу.
Задание: второстепенный член утром относится к слову
1) счастливый
2) Петя
3) отправился
4) в школу
– Выберите вариант ответа, проведите взаимопроверку.
– Как вы искали слово, к которому относится второстепенный член утром? (Пробовали задать вопрос от каждого из названных слов в предложении.)
V. Итог урока.
– Тема нашего урока (Второстепенные члены предложения.)
- Цель (Узнать, что такое второстепенные члены предложения, и научиться находить их в предложении.)
– Второстепенные члены – это…все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого.
- Чтобы их найти, нужно …задать вопросы сначала от главных членов, потом от найденных второстепенных.
-Встаньте те, кому всё было легко
- У кого возникали трудности?
VI. Домашнее задание.
Стр. 149 правило, упр. 411.