kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема : Понятие о второстепенных членах предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

II. Формулирование проблемы.

III. Открытие новых знаний.

Слайд 1.

П_тна_цатое      _преля.

Кла__ная    р_абота.

– Запишите число, классная работа.

Взаимопроверка в паре по очереди. («Релли робин»)

«Куиз- куиз- трэйд» (опроси- опроси – обменяйся)

- Участник команды под № 3 возьмёт задание со скрепкой и раздаст каждому участнику команды по листочку.

- Прочитайте предложение, найдите грамматическую основу.

- Проверьте себя, перевернув листок.

- Теперь найдите себе партнёра не из вашей команды, опросите друг друга и обменяйтесь листочками. Найдите нового партнёра и т. д.

У вас 2 минуты.

У каждой команды своё предложение:

1.В дни весенней оттепели решил воробьишка скворечник занять.

2.Старую подстилку он выносил пучками в клюве.

3.Большие перья воробей вытаскивал по одному.

4.Скоро трудяга всё очистил.

5.Остались повсюду только пылинки.

6.Но пылинки в клюве не унести!

7.Очень сильно рассвирепел уставший воробей.

Слайд 2

-Все предложения можно объединить в текст.

- Прочитайте и сравните тексты.

- Какой текст вам больше нравится? Почему?

-Из чего состоят все предложения второго текста? (только из гл. членов предложения) Щелчок слайда

- Какой возникает вопрос?  (Как называются слова – члены предложения, используемые в первом тексте?)

- Узнать это – цель нашего урока.

«Эй ар гайд»

-Выбери правильный ответ

До

Все члены предложения, кроме главных, называются

После

не главные члены предложения.

члены предложения, не входящие в грамматическую основу.

Второстепенные члены предложения

-Сравни свой вывод с учебником, стр. 149 Щелчок слайда

-Тема нашего урока…. (второстепенные члены предложения)

-Почему они получили такое название? (они вторые по степени важности)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии

с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению

и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

IV. Развитие умений.

  1. «Финк- райт-раунд-робин» (подумай- запиши – обсуди в команде)

-Дополните предложение второстепенными членами. Пели птички.(30 секунд)

-Начинает участник №2

- Одинаковые ли получились предложения? Благодаря чему? ( вт. чл.)

- Можно ли обойтись без этих слов? Для чего они нужны?

  1.  «Стё зе класс» (перемешай класс)

- Запишите предложение. Подчеркните грамматическую основу.

Жил-был зайчик.   –Всё ли понятно? Какие вопросы хочется задать?

         Где?        Какой?

         …              …

- Какой член предложения будут пояснять слова, отвечающие на вопрос где? (сказуемое)

- Отвечающие на вопрос какой? (подлежащее)

- у вас по 20 секунд для записи ответа на каждый вопрос.

- Обменяйтесь мнением на своём ряду. (30 секунд)

Читает тот, у кого большее количество слов.

-Составьте одно новое предложение, используя второстепенные члены. (30 секунд)

-обменяйтесь мнением в команде, начинает участник № 4.

3. резервное задание.

Счастливый Петя утром отправился в школу.

Задание: второстепенный член утром относится к слову

1) счастливый

2) Петя

3) отправился

4) в школу

– Выберите вариант ответа, проведите взаимопроверку.

– Как вы искали слово, к которому относится второстепенный член утром? (Пробовали задать вопрос от каждого из названных слов в предложении.)

V. Итог урока.

– Тема нашего урока  (Второстепенные члены предложения.)

- Цель  (Узнать, что такое второстепенные члены предложения, и научиться находить их в предложении.)

– Второстепенные члены – это…все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого.

- Чтобы их найти, нужно …задать вопросы сначала от главных членов, потом от найденных второстепенных.

-Встаньте те, кому всё было легко

- У кого возникали трудности?

VI. Домашнее задание.

Стр. 149 правило, упр. 411.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема : Понятие о второстепенных членах предложения.»

П_тна_цатое _преля.  Кла__ная р_бота.    П я тна д цатое а преля.  Кла сс ная р а бота.

П_тна_цатое _преля. Кла__ная р_бота.

П я тна д цатое а преля. Кла сс ная р а бота.

Второстепенные члены предложения Главные члены предложения ? 1.В дни весенней оттепели решил воробьишка скворечник занять.   Решил воробьишка.  2.Старую подстилку он выносил пучками в клюве. 3.Большие перья воробей вытаскивал по одному.  Он выносил.  Воробей вытаскивал. 4.Скоро трудяга всё очистил.  Трудяга очистил. 5.Остались повсюду только пылинки.  Остались пылинки. 6.Но пылинки в клюве не унести!  Пылинки не унести. 7.Очень сильно рассвирепел уставший воробей.  Рассвирепел воробей.

Второстепенные члены предложения

Главные члены предложения

?

1.В дни весенней оттепели решил воробьишка скворечник занять.

Решил воробьишка.

2.Старую подстилку он выносил пучками в клюве.

3.Большие перья воробей вытаскивал по одному.

Он выносил.

Воробей вытаскивал.

4.Скоро трудяга всё очистил.

Трудяга очистил.

5.Остались повсюду только пылинки.

Остались пылинки.

6.Но пылинки в клюве не унести!

Пылинки не унести.

7.Очень сильно рассвирепел уставший воробей.

Рассвирепел воробей.

Жил-был зайчик.  Где? Какой?

Жил-был зайчик.

Где? Какой?

Счастливый Петя утром отправился в школу. Второстепенный член утром относится к слову: 1) счастливый 2) Петя 3) отправился 4) в школу

Счастливый Петя утром отправился в школу.

Второстепенный член утром относится к слову:

1) счастливый

2) Петя

3) отправился

4) в школу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема : Понятие о второстепенных членах предложения.

Автор: Калагурова Наталья Сергеевна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(155) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "179070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424943199"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Второстепенный член предложения -дополнения конспект урока "
    ["seo_title"] => string(68) "vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-dopolnieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "187228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491506"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Дополнение.Второстепенный член предложения"
    ["seo_title"] => string(54) "dopolnieniie-vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "257421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448309451"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Второстепенные члены предложения "
    ["seo_title"] => string(41) "vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402567001"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация на тему "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-na-tiemu-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402553584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства