Цели урока. Создать условия для формирования лингвистической компетенции учащихся через ознакомление с одним из второстепенных членов предложения – ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ;
Находить обстоятельство в предложении, установить, что обстоятельство связано со сказуемым;
Научить задавать вопросы от сказуемого к обстоятельствам, самостоятельно употреблять обстоятельства в речи.
ОПРЕДЕЛИТЬ СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.
Универсальные учебные действия:
1. Регулятивные: высказать предложения на основе наблюдений, формулировать тему, проблему урока.
2. Познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Строить логически обоснованные рассуждения.
3. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и другими учащимися, соблюдать правила речевого поведения, уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
4. Межпредметные связи: литература.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения.»
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цели урока. Создать условия для формирования лингвистической компетенции учащихся через ознакомление с одним из второстепенных членов предложения – ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ;
Находить обстоятельство в предложении, установить, что обстоятельство связано со сказуемым;
Научить задавать вопросы от сказуемого к обстоятельствам, самостоятельно употреблять обстоятельства в речи.
ОПРЕДЕЛИТЬ СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.
Универсальные учебные действия:
1. Регулятивные: высказать предложения на основе наблюдений, формулировать тему, проблему урока.
2. Познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Строить логически обоснованные рассуждения.
3. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и другими учащимися, соблюдать правила речевого поведения, уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
4. Межпредметные связи: литература.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности.
2.Повторение знаний о предложении, о признаках предложения.
3.Грамматическая основа предложения, способы выражения подлежащего и сказуемого.
Слово учителя
- Ребята, наш сегодняшний урок мы начнем с прослушивания стихотворения М.Ю.Лермонтова и К.Л.Хетагурова
Листья в поле пожелтели, И кружатся, и летят; Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную хранят. Под нависшею скалою Уж не любит, меж цветов, Пахарь отдыхать порою От полуденных трудов. Зверь отважный поневоле Скрыться где-нибудь спешит. Ночью месяц тускл и поле Сквозь туман лишь серебрит.
М.Ю.Лермонтов
Зима и нас не миновала, В рост человека выпал снег, И злая стужа с перевала Уж замостила русла рек.
Здесь ночи тягостны и длинны... Когда ж весна придет опять? Поужинав, не жжем лучины; Нет кизяка – ложимся спать.
К.Л.Хетагуров
Синтаксический разбор предложений:
1 вариант:
Вверху одна Горит звезда, Мой ум она Мани́т всегда, Мои мечты Она влечет И с высоты Мне радость льет.
М.Ю.Лермонтов
2 вариант:
Зима и нас не миновала, В рост человека выпал снег, И злая стужа с перевала Уж замостила русла рек.
Здесь ночи тягостны и длинны... Когда ж весна придет опять? Поужинав, не жжем лучины; Нет кизяка – ложимся спать.
К.Л.Хетагуров
Определить, на какие вопросы отвечают выделенные слова?
От какого члена предложения зависят выделенные слова?
Как называется второстепенный член, отвечающий на эти вопросы?
Запись в тетрадях темы урока. Второстепенный член предложения. Обстоятельство. Способы его выражения.
1.Знакомство с материалом учебника по теме.
2.Закрепление.
3.Выполнение упражнения в тетрадях.
4.Каждое предложение на доске разбирается синтаксически.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
Творческая работа.
Сочинение-миниатюра по картине В.Г.Полякова «Осень» используя обстоятельства. Пишут под музыку П.И.Чайковского «Времена года»
Итоги урока. Беседа по вопросам:
-Исследование какой темы велось на уроке?
-Какие понятия разобрали?
-Удалось решить поставленную задачу?
Домашнее задание. Выписать из произведений художественной литературы 5,6 предложений про осень. Провести синтаксический разбор: на какие вопросы отвечаю обстоятельства? Какими частями речи выражены?
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС "
["seo_title"] => string(155) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
["file_id"] => string(6) "179070"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424943199"
}
}