kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Второстепенные члены предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока. Создать условия для формирования лингвистической компетенции учащихся через ознакомление с одним из второстепенных членов предложения – ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ;

Находить обстоятельство в предложении, установить, что обстоятельство связано со сказуемым;

Научить задавать вопросы от сказуемого к обстоятельствам, самостоятельно употреблять обстоятельства в речи.

ОПРЕДЕЛИТЬ СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.

Универсальные учебные действия:

1. Регулятивные: высказать предложения на основе наблюдений, формулировать тему, проблему урока.

2. Познавательные:  выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Строить логически обоснованные рассуждения.

3. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и другими учащимися, соблюдать правила речевого поведения, уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

4. Межпредметные связи: литература.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения.»

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели урока. Создать условия для формирования лингвистической компетенции учащихся через ознакомление с одним из второстепенных членов предложения – ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ;

Находить обстоятельство в предложении, установить, что обстоятельство связано со сказуемым;

Научить задавать вопросы от сказуемого к обстоятельствам, самостоятельно употреблять обстоятельства в речи.

ОПРЕДЕЛИТЬ СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.

Универсальные учебные действия:

1. Регулятивные: высказать предложения на основе наблюдений, формулировать тему, проблему урока.

2. Познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Строить логически обоснованные рассуждения.

3. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и другими учащимися, соблюдать правила речевого поведения, уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

4. Межпредметные связи: литература.


Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.Повторение знаний о предложении, о признаках предложения.

3.Грамматическая основа предложения, способы выражения подлежащего и сказуемого.

Слово учителя

- Ребята, наш сегодняшний урок мы начнем с прослушивания стихотворения М.Ю.Лермонтова и К.Л.Хетагурова


Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят;
Лишь
в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою
Уж не любит,
меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь отважный поневоле
Скрыться
где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл и поле
Сквозь туман лишь серебрит.

М.Ю.Лермонтов

Зима и нас не миновала,
В рост человека выпал снег,
И злая стужа с перевала
Уж замостила русла рек.

Здесь ночи тягостны и длинны...
Когда ж весна придет опять?
Поужинав, не жжем лучины;
Нет кизяка – ложимся спать.

К.Л.Хетагуров


Синтаксический разбор предложений:

1 вариант:

Вверху одна
Горит звезда,
Мой ум она
Мани́т всегда,
Мои мечты
Она влечет
И с высоты
Мне радость льет.

М.Ю.Лермонтов


2 вариант:


Зима и нас не миновала,
В рост человека выпал снег,
И злая стужа с перевала
Уж замостила русла рек.

Здесь ночи тягостны и длинны...
Когда ж весна придет опять?
Поужинав, не жжем лучины;
Нет кизяка – ложимся спать.

К.Л.Хетагуров


Определить, на какие вопросы отвечают выделенные слова?

От какого члена предложения зависят выделенные слова?

Как называется второстепенный член, отвечающий на эти вопросы?

Запись в тетрадях темы урока. Второстепенный член предложения. Обстоятельство. Способы его выражения.

1.Знакомство с материалом учебника по теме.

2.Закрепление.

3.Выполнение упражнения в тетрадях.

4.Каждое предложение на доске разбирается синтаксически.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.



Творческая работа.

Сочинение-миниатюра по картине В.Г.Полякова «Осень» используя обстоятельства. Пишут под музыку П.И.Чайковского «Времена года»



Итоги урока. Беседа по вопросам:

-Исследование какой темы велось на уроке?

-Какие понятия разобрали?

-Удалось решить поставленную задачу?



Домашнее задание. Выписать из произведений художественной литературы 5,6 предложений про осень. Провести синтаксический разбор: на какие вопросы отвечаю обстоятельства? Какими частями речи выражены?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Второстепенные члены предложения.

Автор: Епхиева Раиса Сосланбековна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок в 5 классе Второстепенные члены предложения "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-v-5-klassie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412852607"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(155) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "179070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424943199"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения.""
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaglavnyieivtorostiepiennyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460123516"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Второстепенный член предложения -дополнения конспект урока "
    ["seo_title"] => string(68) "vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-dopolnieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "187228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства