kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Второстепенные члены предложения 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная раработка урока поможет в работе учителям русского языка и литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения 5 класс»

Класс:5

Тема урока: «Второстепенные члены предложения»

Тип урока: изучение новой темы.

Цели урока:

  1. Дать понятие о второстепенных членах предложения

  2. Формировать навык различения главных и второстепенных членов предложения

  3. Продолжить формирование умений находить второстепенные члены в предложении.

  4. Развивать устную и письменную речь учащихся.

Задачи урока:

  1. Повысить теоретический уровень знаний учащихся по русскому языку

  2. Содействовать развитию познавательной активности учащихся, формированию информационной и коммуникационной культуры учащихся

  3. Развитие навыков работы на компьютере и использования информационных технологий при работе на тренажёре.

Содержание урока:

  1. Организационный момент-2 мин.

  2. Проверка домашнего задания-3мин.

  3. Объяснение нового материала-10 мин.

  4. Закрепление изученного материала-15 мин.

  5. Подведение итогов урока-5мин.

  6. Домашнее задание-5мин.

Ход урока :

1.Организационный момент

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть октябрь прохладой в окна дышит.

Нам будет здесь уютно и тепло,

Ведь мы друг друга любим,

Чувствуем и слышим.

Запишите число, классная работа в тетрадях

2. Актуализация опорных знаний.

1. Синтаксическая минутка ( инд. задание у доски)

1 уч. – из слов составить предложение, подчеркнуть грамматическую основу

листьями украсила разноцветными щедрая поляны осень.

Разноцветными листьями украсила щедрая осень лесные поляны.

фонетический разбор слова листья

2.Проверка домашнего задания.

3. Блиц – опрос


3. Мотивация учебной деятельности

Прочитайте предложения.

1.Берёзы сияли.

2.Берёзы сияли в лучах солнца.

3.Красивые берёзы сияли в лучах солнца.

4.Красивые берёзы сияли лучах заходящего солнца.

Сравните предложения, в чем их схожесть и различие?( предполагаемые ответы учащихся: во всех предложениях говориться о березах, в каждом предложении грамматическая основа одинакова; в каждом предложении добавляются слова..)

4. Объяснение нового материала

Изучение нового материала .

Сегодня нам с вами узнать какие члены предложения называются второстепенными; в чем отличие второстепенных членов предложения от главных. Вам предстоит серьёзная работа, в результате которой вы выявите и подтвердите очень важные знания. Прежде чем сделать шаг к практическому освоению умений, начнем с теории.

Откройте учебник (стр.71), прочитайте правило о том, какие члены предложения являются второстепенными.

1.Я пришел.

2.Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало.

Задание:

1.Подчеркните грамматические основы предложения.

2.Охарактеризуйте предложения по наличию второстепенных членов.

При обобщении ответов особое внимание уделить тому, что в предложения с второстепенными членами называют распространенными, а второстепенные члены, несмотря на свое название, необходимы: именно они делают информацию более полной.

Физкультминутка


5.Закрепление изученного материала

1. Вставить пропущенные буквы, выделить грамматическую основу, указать , каким второстепенным членом является выделенное слово.

Заблестели крохотные р…синки.

Старики разг…варивали о погоде.

Ручей привел его к р…ке.

Шмель загонял в норку свеж…й воздух.

Мальчик рис..вал красками.

(На) темном небе зажглись звезды.

Беркуты л…тают высоко.

2. Осення командировка. «Осенний калейдоскоп».

Для выполнения задачи вы отправитесь в осеннюю командировку.

Вы корреспонденты. Нужно срочно подобрать материал к специальному выпуску газеты

У вас на столе находится текст, написанный корреспондентом, который не знал ничего о

второстепенных членах предложения. Ваша задача: Записать текст, распространив

предложения второстепенными членами.

Прошло (какое?) лето. Наступила (какая?) осень. В (каком?) лесу деревья (как?) облетели. Только берёзки сохранили (какие?) листочки. Они ( в каком?) сарафане. (Как?) лучи озаряют (какой?) лес. Природа готовится ( к чему?). Осенние лес (как?) прекрасен. 

Я брожу  (где?).  Под ногами шуршат (какие ?) листья. Они покрыли ( каким?) слоем (что?). Но еще

остались кое-где ( какие?) ветки.

Небо (какое?) Его безоблачная синева ласкает (что?). Во всем этом ( каком ?) празднике чувствуется

грусть.

3.Выполнить упражнение 171(стр.71) 1 человек работает за доской. После окончания-все проверяют.

5.Подведение итогов урока

Тест.

Закончите предложения.

1. Подлежащее и сказуемое – это …

а) главные члены предложения;

б) второстепенные члены предложения;

в) не члены предложения.

 

2. Второстепенные члены предложения – это …

а) подлежащее и сказуемое;

б) определение, дополнение, обстоятельство;

в) все самостоятельные части речи.

 

3. Если второстепенный член предложения зависит от существительного, обозначает признак

    предмета отвечает на вопрос КАКОЙ? и выражен прилагательным, то это …

а) определение;

б) дополнение;

в) обстоятельство;

г) подлежащее.

 

4. Если второстепенный член предложения зависит от глагола, обозначает, как происходит действие,

    отвечает на вопрос КАК? и выражен наречием, то это …

а) определение;

б) дополнение;

в) обстоятельство;

г) сказуемое.

 

5. Если второстепенный член предложения зависит от глагола, обозначает предмет, с    которым

    связано действие, отвечает на вопрос КОГО? и выражен существительным, то это …

а) определение;

б) дополнение;

в) обстоятельство;

г) подлежащее.

 

6. Предложения, состоящие только из главных членов, называются …

а) нераспространёнными;

б) распространёнными;      

в) маленькими.

Ключ к тесту:

               1- а         2- б         3- а        4-  в        5-  б          6 -  а

              15. Рефлексия: - чем сегодня занимались?  Что запомнили? Вопросы. Ваше мнение об уроке.

6.Домашнее задание(Упражнение 172, стр.71)
























1. Вставить пропущенные буквы, выделить грамматическую основу, указать , каким второстепенным членом является выделенное слово.

Заблестели крохотные р…синки.

Старики разг…варивали о погоде.

Ручей привел его к р…ке.

Шмель загонял в норку свеж…й воздух.

Мальчик рис..вал красками.

(На) темном небе зажглись звезды.

Беркуты л…тают высоко.

2. Осення командировка. «Осенний калейдоскоп».

Для выполнения задачи вы отправитесь в осеннюю командировку.

Вы корреспонденты. Нужно срочно подобрать материал к специальному выпуску газеты

У вас на столе находится текст, написанный корреспондентом, который не знал ничего о

второстепенных членах предложения. Ваша задача: Записать текст, распространив

предложения второстепенными членами.

Прошло (какое?) лето. Наступила (какая?) осень. В (каком?) лесу деревья (как?) облетели. Только берёзки сохранили (какие?) листочки. Они ( в каком?) сарафане. (Как?) лучи озаряют (какой?) лес. Природа готовится ( к чему?). Осенние лес (как?) прекрасен. 

Я брожу  (где?).  Под ногами шуршат (какие ?) листья. Они покрыли ( каким?) слоем (что?). Но еще

остались кое-где ( какие?) ветки.

Небо (какое?) Его безоблачная синева ласкает (что?). Во всем этом ( каком ?) празднике чувствуется

грусть.

5.Подведение итогов урока

Тест.

Закончите предложения.

1. Подлежащее и сказуемое – это …

а) главные члены предложения;

б) второстепенные члены предложения;

в) не члены предложения.

2. Второстепенные члены предложения – это …

а) подлежащее и сказуемое;

б) определение, дополнение, обстоятельство;

в) все самостоятельные части речи.

3. Если второстепенный член предложения зависит от существительного, обозначает признак

предмета отвечает на вопрос КАКОЙ? и выражен прилагательным, то это …

а) определение;

б) дополнение;

в) обстоятельство;

г) подлежащее.

4. Если второстепенный член предложения зависит от глагола, обозначает, как происходит действие, отвечает на вопрос КАК? и выражен наречием, то это …

а) определение;

б) дополнение;

в) обстоятельство;

г) сказуемое.

5. Если второстепенный член предложения зависит от глагола, обозначает предмет, с которым связано действие, отвечает на вопрос КОГО? и выражен существительным, то это …

а) определение;

б) дополнение;

в) обстоятельство;

г) подлежащее.

6. Предложения, состоящие только из главных членов, называются …

а) нераспространёнными;

б) распространёнными;      

в) маленькими.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Второстепенные члены предложения 5 класс

Автор: Пономаренко Марина Геннадьевна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Определение как второстепенный член предложения"
    ["seo_title"] => string(59) "opriedielieniie-kak-vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "274995"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452505343"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок в 5 классе Второстепенные члены предложения "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-v-5-klassie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412852607"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(155) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "179070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424943199"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) ""Второстепенные члены предложения"  тестовые задания для 8 класса с нерусским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(108) "vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-tiestovyie-zadaniia-dlia-8-klassa-s-nierusskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110150"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1405596312"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "урок по русскому языку в 3 классе. Главные и второстепенные члены предложения. "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191383"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427299073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства