Сравните предложения, в чем их схожесть и различие?( предполагаемые ответы учащихся: во всех предложениях говориться о березах, в каждом предложении грамматическая основа одинакова; в каждом предложении добавляются слова..)
4. Объяснение нового материала
Изучение нового материала .
Сегодня нам с вами узнать какие члены предложения называются второстепенными; в чем отличие второстепенных членов предложения от главных. Вам предстоит серьёзная работа, в результате которой вы выявите и подтвердите очень важные знания. Прежде чем сделать шаг к практическому освоению умений, начнем с теории.
Откройте учебник (стр.71), прочитайте правило о том, какие члены предложения являются второстепенными.
1.Я пришел.
2.Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало.
Задание:
1.Подчеркните грамматические основы предложения.
2.Охарактеризуйте предложения по наличию второстепенных членов.
При обобщении ответов особое внимание уделить тому, что в предложения с второстепенными членами называют распространенными, а второстепенные члены, несмотря на свое название, необходимы: именно они делают информацию более полной.
Физкультминутка
5.Закрепление изученного материала
1. Вставить пропущенные буквы, выделить грамматическую основу, указать , каким второстепенным членом является выделенное слово.
Заблестели крохотные р…синки.
Старики разг…варивали о погоде.
Ручей привел его к р…ке.
Шмель загонял в норку свеж…й воздух.
Мальчик рис..вал красками.
(На) темном небе зажглись звезды.
Беркуты л…тают высоко.
2. Осення командировка. «Осенний калейдоскоп».
Для выполнения задачи вы отправитесь в осеннюю командировку.
Вы корреспонденты. Нужно срочно подобрать материал к специальному выпуску газеты
У вас на столе находится текст, написанный корреспондентом, который не знал ничего о
Прошло (какое?) лето. Наступила (какая?) осень. В (каком?) лесу деревья (как?) облетели. Только берёзки сохранили (какие?) листочки. Они ( в каком?) сарафане. (Как?) лучи озаряют (какой?) лес. Природа готовится ( к чему?). Осенние лес (как?) прекрасен.
Я брожу (где?). Под ногами шуршат (какие ?) листья. Они покрыли ( каким?) слоем (что?). Но еще
остались кое-где ( какие?) ветки.
Небо (какое?) Его безоблачная синева ласкает (что?). Во всем этом ( каком ?) празднике чувствуется
грусть.
5.Подведение итогов урока
Тест.
Закончите предложения.
1. Подлежащее и сказуемое – это …
а) главные члены предложения;
б) второстепенные члены предложения;
в) не члены предложения.
2. Второстепенные члены предложения – это …
а) подлежащее и сказуемое;
б) определение, дополнение, обстоятельство;
в) все самостоятельные части речи.
3. Если второстепенный член предложения зависит от существительного, обозначает признак
предмета отвечает на вопрос КАКОЙ? и выражен прилагательным, то это …
а) определение;
б) дополнение;
в) обстоятельство;
г) подлежащее.
4. Если второстепенный член предложения зависит от глагола, обозначает, как происходит действие, отвечает на вопрос КАК? и выражен наречием, то это …
а) определение;
б) дополнение;
в) обстоятельство;
г) сказуемое.
5. Если второстепенный член предложения зависит от глагола, обозначает предмет, с которым связано действие, отвечает на вопрос КОГО? и выражен существительным, то это …
а) определение;
б) дополнение;
в) обстоятельство;
г) подлежащее.
6. Предложения, состоящие только из главных членов, называются …
object(ArrayObject)#871 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС "
["seo_title"] => string(155) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
["file_id"] => string(6) "179070"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424943199"
}
}