kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку в 3 классе. Главные и второстепенные члены предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Акишева А.С.

  учитель высшей категории

  Гимназия №5

   город Астана

                   Урок по русскому языку в 3 классе.

Тема: Главные и второстепенные члены предложения.

Цели: учащиеся вырабатывают умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены; выполняют разбор предложения.

Задачи: 1.Развивать учебно -коммуникативные способности, учебно - нтеллектуальные умения, развивать учебно –организационные умения.

3.Воспитывать интерес к уроку русского языка

Ход урока

  1. Организационный момент. Готовность детей к уроку.
  • развивать учебно – организационные умения

1 этап         Побуждение

  1. «Рукопожатие»,  «Улыбнитесь глазами», или  «Поздоровайтесь локтями»,
  2. АМО опасения и ожидания. «Поляна Снежинок», или  «Лето и осень», «Фруктовый сад».  На выбор.   (я всегда планирую несколько активных методов обучения)
  3. Минутка чистописания.
  • Весна-?
  • Пришла-с
  • В края-о

Вместо вопросительного знака, какую букву поставим?

ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ И ПРОДОЛЖИТЕ РЯД.            Псо  соп и т.д. (взаимопроверка, взаимооценка)

Какой категории относятся эти слова?    -Члены предложения.  Тема для вас новая? 

Вы вывели тему урока. Постановка цели:  Сегодня будем повторять, углублять, закреплять  тему  «Члены предложения»

Определим форму работы:  в паре, в группе, индивидуально.

Проведём словарную работу.   Самодиктант.    Применяем приём   «Расточитель чернил»      Напишите как можно больше слов за 1 минуту о весне т.е.    «Ассоциации»)       Самопроверка. Самооценка.

II Этап Осмысление. Реализация.

 «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

-Какие вы знаете члены предложения? (главные и второстепенные ) 

-Какие бывают главные члены предложения? (подлежащее, сказуемое)

-Какие бывают  второстепенные члены? (дополнение, определение, обстоятельства)

-А какими частями речи они выражены?

  • На доске предложение.       Птицы улетают  в тёплые края.
  • О чём говорится в этом предложении? (о птицах)
  •   Что говорится?   ( улетают)
  • Птицы улетают – это грамматическая основа предложения, это главные члены предложения. Могут  быть эти два слова предложением. Почему?
  • Можно сказать нераспространённое предложение. Почему?
  •  В каком падеже стоит существительное ПТИЦЫ?
  •  В  И.п.
  • Как вы думаете, как можно назвать  остальные слова? Давайте докажем, что они второстепенные предложения. Птицы улетают куда? В края- на какой вопрос  имени существительного  это слово отвечает? Во что? В каком падеже стоит это слово? - В.п
  • Вывод: второстепенные члены предложения стоят в косвенных падежах. Главными членами в предложении являются только имена существительные в И.падеже- это подлежащее и глагол –сказуемое. А остальные зависимые слова – второстепенные члены.
  • Что такое предложение?  Какие бывают предложения?

Комментирование: Наступила зелёная весна. Прилетели пернатые друзья. На деревьях появились зелёные душистые клейкие листочки. (разбор по членам предложения.

3.Релаксация «Красная Шапочка», «Огонь, вода, земля»  музыка.

Работа в группах:

1 группа составить кластер «Члены предложения»

2 группа сравниваем главные и второстепенные члены предложения

3 группа составить рассказ о весне

4 группа постер «Весна пришла» (пословицы, загадки, стихи)

  • Самостоятельная работа.

Деформированные предложения. Составить из данных слов предложения. Подчеркнуть члены предложения.

1 группа - Жили, летом, братья, пасеке, на.

2 группа - Помогали, пчелами, дедушке, за, они, ухаживать.

3 группа - Мальчики, из, носили, ручья, воду.  

3 группа - Вместе, с, собирали, мёд, дедом, душистый.

8. Обобщение по вопросам. «Горячий стул»  (пригласить на  стул несколько учеников, для повторения темы)

                                                                        РЕФЛЕКСИЯ.

АМО «Ресторан» -обобщение. Вывод.

49. «Ресторан»
Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на доску комментируя.
Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

9. Домашнее задание:  Составить  небольшой рассказ  о главных и второстепенных  членах предложения.

Просмотр содержимого документа
«урок по русскому языку в 3 классе. Главные и второстепенные члены предложения. »

Акишева А.С.

учитель высшей категории

Гимназия №5

город Астана

Урок по русскому языку в 4 классе.

Тема: Главные и второстепенные члены предложения.

Цели: учащиеся вырабатывают умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены; выполняют разбор предложения.

Задачи: 1.Развивать учебно -коммуникативные способности, учебно - нтеллектуальные умения, развивать учебно –организационные умения.

3.Воспитывать интерес к уроку русского языка

Ход урока

  1. Организационный момент. Готовность детей к уроку.

  • развивать учебно – организационные умения

1 этап Побуждение

  1. «Рукопожатие», «Улыбнитесь глазами», или «Поздоровайтесь локтями»,

  2. АМО опасения и ожидания. «Поляна Снежинок», или «Лето и осень», «Фруктовый сад». На выбор. (я всегда планирую несколько активных методов обучения)

  3. Минутка чистописания.

  • Весна-?

  • Пришла-с

  • В края-о

Вместо вопросительного знака, какую букву поставим?

ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ И ПРОДОЛЖИТЕ РЯД. Псо соп и т.д. (взаимопроверка, взаимооценка)

Какой категории относятся эти слова? -Члены предложения. Тема для вас новая?

Вы вывели тему урока. Постановка цели: Сегодня будем повторять, углублять, закреплять тему «Члены предложения»

Определим форму работы: в паре, в группе, индивидуально.

Проведём словарную работу. Самодиктант. Применяем приём «Расточитель чернил» Напишите как можно больше слов за 1 минуту о весне т.е. «Ассоциации») Самопроверка. Самооценка.

II Этап Осмысление. Реализация.

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

--Какие вы знаете члены предложения? (главные и второстепенные )

-Какие бывают главные члены предложения? (подлежащее, сказуемое)

-Какие бывают второстепенные члены? (дополнение, определение, обстоятельства)

-А какими частями речи они выражены?

  • На доске предложение. Птицы улетают в тёплые края.

  • О чём говорится в этом предложении? (о птицах)

  • Что говорится? ( улетают)

  • Птицы улетают – это грамматическая основа предложения, это главные члены предложения. Могут быть эти два слова предложением. Почему?

  • Можно сказать нераспространённое предложение. Почему?

  • В каком падеже стоит существительное ПТИЦЫ?

  • В И.п.

  • Как вы думаете, как можно назвать остальные слова? Давайте докажем, что они второстепенные предложения. Птицы улетают куда? В края- на какой вопрос имени существительного это слово отвечает? Во что? В каком падеже стоит это слово? - - В.п

  • Вывод: второстепенные члены предложения стоят в косвенных падежах. Главными членами в предложении являются только имена существительные в И.падеже- это подлежащее и глагол –сказуемое. А остальные зависимые слова – второстепенные члены.


  • Что такое предложение? Какие бывают предложения?





Комментирование: Наступила зелёная весна. Прилетели пернатые друзья. На деревьях появились зелёные душистые клейкие листочки. (разбор по членам предложения.


3.Релаксация «Красная Шапочка», «Огонь, вода, земля» музыка.

Работа в группах:

1 группа составить кластер «Члены предложения»

2 группа сравниваем главные и второстепенные члены предложения

3 группа составить рассказ о весне

4 группа постер «Весна пришла» (пословицы, загадки, стихи)

  • Самостоятельная работа.

Деформированные предложения. Составить из данных слов предложения. Подчеркнуть члены предложения.

1 группа - Жили, летом, братья, пасеке, на.

2 группа - Помогали, пчелами, дедушке, за, они, ухаживать.

3 группа - Мальчики, из, носили, ручья, воду.

3 группа - Вместе, с, собирали, мёд, дедом, душистый.

8. Обобщение по вопросам. «Горячий стул» (пригласить на стул несколько учеников, для повторения темы)

РЕФЛЕКСИЯ.

АМО «Ресторан» -обобщение. Вывод.

49. «Ресторан»
Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на доску комментируя.
Примечание: Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

9. Домашнее задание: Составить небольшой рассказ о главных и второстепенных членах предложения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по русскому языку в 3 классе. Главные и второстепенные члены предложения.

Автор: Акишева Алия Сулеймановна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431353907"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Второстепенный член предложения -дополнения конспект урока "
    ["seo_title"] => string(68) "vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-dopolnieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "187228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491506"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "130855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415997938"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Русский язык "Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельство" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(91) "russkii-iazyk-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-obstoiatiel-stvo-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459668877"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(155) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "179070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424943199"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства