kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Второстепенные члены предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения УУД при выполнении  компетентностно ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения.»

Класс 5

Тема: Второстепенные члены предложения.

Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.

Цель: Образовательная

Сформировать представление о второстепенных членах предложения, их видах и способах определения в предложении;

выявить стилистическую роль второстепенных членов предложения

показать способы их использования как средства связи предложений в тексте

формировать орфографические и пунктуационные навыки.

Развивающая

1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).

2.Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык нахождения главных и второстепенных членов предложения, определения способов их выражения;

3.Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.

4.Развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности

6. Развивать творческие способности учащихся.

Воспитательная

1. формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к истории России, родному русскому языку, воспитание чувства патриотизма.


Формируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

устойчивый познавательный интерес к русскому языку

патриотизм

  • формулировать собственное мнение,

  • осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях

общения

  • работать в группе

  • владеть различными

видами аудирования,

  • осуществлять информационную

переработку текста (план, схема, таблица)

  • выразительного читать, строить устное и письменное высказывание,

  • проводить исследовательскую деятельность под руководством учителя

  • Планирование самостоятельного выполнения заданий,

  • выбор темпа работы,

  • умение действовать самостоятельно


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • находить главные и второстепенные члены предложения,

  • определять способы их выражения,

  • различать

самостоятельные и служебные

части речи,

  • производить морфемный, словообразовательный, лексический, синтаксический разборы

проводить наблюдение под руководством учителя;

• осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи

Фромирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку

Воспитание патриотизма






Оборудование: Документ-камераРаздаточный материал


Этап урока

Форма работы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы.

Беседа

Сформулируйте цель урока, исходя из того, что второстепенные члены предложения нам уже знакомы. Используйте опорные слова:

  • углубить

  • расширить

  • повторить

  • совершенствовать


Организует уч-ся к уроку через проблемную беседу

Сегодня мы продолжим путешествие в мир огромный и удивительный! Второстепенных членов предложения

-Как они называются?

- Каково их общее значение?

-Зачем нужно уметь находить их в предложении?

Настраиваются на плодотворную работу

Регулятивные

II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности

1) Словарная работа – лингвистический диктант


Предл_жение, слов_соч_тание, гл_гол, сущ_ствительное, подл_жащее, ск_зуемое, м_рфема, гра(м,мм)атическая основа.

Термины русского языка перепутались. Выберите из перечня те, что относятся к теме синтаксис и пунктуация:

проверяют в парах, работают на ИАД

Познавательные,

коммуникативные

III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Компетент-ностно ориентированное задание Работа с текстом

См. ниже

Организует беседу:

  • О чём предложенный вам текст?

  • Какова его тема?

  • Какова основная мысль текста?

  • Предложите заголовок. Что он отражает: тему или основную мысль?

  • Какие микротемы можно выделить в тексте?

  • Охарактеризуйте речевую ситуацию. Какова цель автора?


-Озаглавливают,

Определяют тему,

- основную мысль,

-определяют РС,

-находят микротемы.


Познавательные( понимание текстов, извлечение необходимой

информации;

– подведение под понятие)

Личностные(понимание необходимости следования в поведении моральным нормам и

этическим требованиям)

Коммуникативные

Применение УУД

Работа в группе – анализ текста, составление таблицы

Работа с указанным абзацем текста

Консультирует группы учащихся

По группам анализируют текст, заполняют таблицу примерами второстепенных членов

Коммуникативные

Познавательные(анализ, синтез, сравнение, обобщение, анало-

гия, классификация–построение логической цепи рассуждений, вы-

ведение следствий;

– самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

– доказательство)

Отчёт командиров групп

С помощью документ- камеры проецирует таблицу на экран

Слушают, дополняют, заполняют недостающие графы в рабочих листах

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

(волевая

саморегуляция в ситуации затруднения)

IV. Физминутка


Беспримерный подвиг

Геройски защищать

Готовиться к битве

Отечественная война

Дошли до Берлина

Освободили Родину

С уважением вспоминаем

Я вижу, вы немного устали, проведем разминку. Я буду называть словосочетания. Если в нем есть:

дополнение – сидим,

определение – встаём,

обстоятельство - хлопаем.



Регулятивные

Познавательные

Применение УУД

Проект

Составление фразы для плаката

К Дню Победы в Великой Отечественной войне в нашей школе проходит месячник оборонно-патриотического воспитания.

К нему я предлагаю составить плакат, но ключевой фразы на нём не хватает. Есть только грамматическая основа. Достаточно ли её?

Почему.

Пользуясь словариком, предложите свой вариант надписи.

Обсуждают в группе, предлагают свой вариант фразы.


Доказывают, что второстепенные члены помогают полно, ярко выразить основную мысль предложения.

Коммуникативные

Познавательные

Личностные









Грамматико-орфографическая работа


Благодарные потомки свято хранят память о подвигах дедов и прадедов.(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными определениями)

*Морфемный разбор всех самостоятельных слов

*Словообразовательный разбор первых трёх слов

Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв. Докажите транскрипцией.



Познавательные

Регулятивные

V. Подведение итогов,


рефлексия,


Продолжите предложение:

Сегодня я повторил(а), (что?)

Сегодня я научился(лась)….

Я не совсем понял(а)…


Организует работу



Делают вывод о том, что такое второстепенные члены, какую роль они играют

Регулятивные

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных.


Личностные

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

– следование в поведении моральным нормам и

этическим требованиям

VI. Домашнее задание


Повторить §56-59, в предложенном тексте вставить пропущенные буквы, объяснить.

Собирать материал по теме «След войны в моей семье»













Фамилия, имя___________________________ Дата ______________


Тема урока ______________________________________________________________

Цель: ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1. Словарная работа

Предл__жение, словосоч__тание, гл__гол, сущ__ствительное, прил__гательное, подл__жащее, ск__зуемое, м__рфема, гра(м, мм)__тическая основа, доп__лнение, опр__деление, обстоят__льство, н__речие

* Подчеркните те термины, которые относятся к теме «Синтаксис и пунктуация»


2. Работа с текстом

1. Выразительно прочитайте текст

__________________________________________

В июне 1941 года немецкие войска вторглись на территорию нашей страны. Уже вечером 22 июня к военкомату пришли первые добровольцы. В первые же дни в нашей области было обьявлено вое(нн,н)ое положение.

Всё трудоспособное население нашего района привлекалось на земляные работы. В деревнях продолжали заготовку сена. Женщины и дети трудились в рыболовецких бригадах. Все жители собирали теплые вещи для солдат.

За годы войны на фронт ушли 14500 человек, а вернулись лишь 6200.Она длилась четыре тяжёлых, страшных года.

Но час победы наступил. С в_ликой рад_стью встр_чали жители города своих оставшихся в живых з мляков.

В память о тех, кто отдал свои жизни, защищая Родину, в центре (В, в)есьегонска в 1975 году установлен пам_тник.


*Тема текста ____________________________________________________________________________________________________________________________________


*Основная мысль ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


___________________________________________________________________

*РС_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. а) Исследуйте (по группам) один абзац текста, заполните таблицу примерами из текста


Член предл.

Что обозначает

На какой вопрос отвечает

Чем выражено

Пример из текста



















3. Составление плаката к Дню Победы

Словарь

Юные

Благодарные

Порядочные

Верные

Добросовестно

Честно

Свято

Долго

Письма с фронта

Награды

Фотографии

Подвиги

Солдат

Воевавших

Дедов и прадедов


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подведение итогов

Сегодня я повторил(а) (что?)_______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сегодня я научился(лась)___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я не совсем понял(а)______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Второстепенные члены предложения






Определение

Что обозначает

На какой вопрос отвечает

Чем выражено

Пример из текста





















Дополнение

Что обозначает

На какой вопрос отвечает

Чем выражено

Пример из текста






















Обстоятельство

Что обозначает

На какой вопрос отвечает

Чем выражено

Пример из текста





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Второстепенные члены предложения.

Автор: Ирина Михайловна Петрова

Дата: 09.10.2024

Номер свидетельства: 657378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок в 5 классе Второстепенные члены предложения "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-v-5-klassie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412852607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(155) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "179070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424943199"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения.""
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaglavnyieivtorostiepiennyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460123516"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Второстепенный член предложения -дополнения конспект урока "
    ["seo_title"] => string(68) "vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-dopolnieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "187228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства