Урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения.»
Класс 5
Тема: Второстепенные члены предложения.
Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.
Цель: Образовательная
Сформировать представление о второстепенных членах предложения, их видах и способах определения в предложении;
выявить стилистическую роль второстепенных членов предложения
показать способы их использования как средства связи предложений в тексте
формировать орфографические и пунктуационные навыки.
Развивающая
1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).
2.Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык нахождения главных и второстепенных членов предложения, определения способов их выражения;
– самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
– доказательство)
Отчёт командиров групп
С помощью документ- камеры проецирует таблицу на экран
Слушают, дополняют, заполняют недостающие графы в рабочих листах
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
(волевая
саморегуляция в ситуации затруднения)
IV. Физминутка
Беспримерный подвиг
Геройски защищать
Готовиться к битве
Отечественная война
Дошли до Берлина
Освободили Родину
С уважением вспоминаем
Я вижу, вы немного устали, проведем разминку. Я буду называть словосочетания. Если в нем есть:
дополнение – сидим,
определение – встаём,
обстоятельство - хлопаем.
Регулятивные
Познавательные
Применение УУД
Проект
Составление фразы для плаката
К Дню Победы в Великой Отечественной войне в нашей школе проходит месячник оборонно-патриотического воспитания.
К нему я предлагаю составить плакат, но ключевой фразы на нём не хватает. Есть только грамматическая основа. Достаточно ли её?
Почему.
Пользуясь словариком, предложите свой вариант надписи.
Обсуждают в группе, предлагают свой вариант фразы.
Доказывают, что второстепенные члены помогают полно, ярко выразить основную мысль предложения.
Коммуникативные
Познавательные
Личностные
Грамматико-орфографическая работа
Благодарные потомки свято хранят память о подвигах дедов и прадедов.(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными определениями)
*Морфемный разбор всех самостоятельных слов
*Словообразовательный разбор первых трёх слов
Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв. Докажите транскрипцией.
Познавательные
Регулятивные
V. Подведение итогов,
рефлексия,
Продолжите предложение:
Сегодня я повторил(а), (что?)
Сегодня я научился(лась)….
Я не совсем понял(а)…
Организует работу
Делают вывод о том, что такое второстепенные члены, какую роль они играют
Регулятивные
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных.
Личностные
– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности
– следование в поведении моральным нормам и
этическим требованиям
VI. Домашнее задание
Повторить §56-59, в предложенном тексте вставить пропущенные буквы, объяснить.
Собирать материал по теме «След войны в моей семье»
Фамилия, имя___________________________ Дата ______________
* Подчеркните те термины, которые относятся к теме «Синтаксис и пунктуация»
2. Работа с текстом
1. Выразительно прочитайте текст
__________________________________________
В июне 1941 года немецкие войска вторглись на территорию нашей страны. Уже вечером 22 июня к военкомату пришли первые добровольцы. В первые же дни в нашей области было обьявлено вое(нн,н)ое положение.
Всё трудоспособное население нашего района привлекалось на земляные работы. В деревнях продолжали заготовку сена. Женщины и дети трудились в рыболовецких бригадах. Все жители собирали теплые вещи для солдат.
За годы войны на фронт ушли 14500 человек, а вернулись лишь 6200.Она длилась четыре тяжёлых, страшных года.
Но час победы наступил. С в_ликой рад_стью встр_чали жители города своих оставшихся в живых з мляков.
В память о тех, кто отдал свои жизни, защищая Родину, в центре (В, в)есьегонска в 1975 году установлен пам_тник.
*Тема текста ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Сегодня я повторил(а) (что?)_______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сегодня я научился(лась)___________________________________________________
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС "
["seo_title"] => string(155) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
["file_id"] => string(6) "179070"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424943199"
}
}