kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Все профессии важны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок из раздела долгосрочного плана "Мир профессий". Направлен на привитие таких ценностей, как: уважение к людям любой профессии, любовь  к труду, ответственность за свое дело, сотрудничество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Все профессии важны»

Краткосрочный план урока русского языка

Раздел долгосрочного плана:4 Мир профессий

Школа: Сары-Обинская СШ


Дата:

Ф.И.О. учителя: Жудро Т.К.

Класс: 5

Количество присутствующих: 18

отсутствующих: -

Тема урока

Все профессии важны.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5СГ 4- прогнозировать содержание по отрывкам текста;

5СРН 2- использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Цели урока

Все учащиеся смогут:

-прогнозировать содержание по отрывкам текста; определять синонимы и антонимы;

Большинство смогут:

- прогнозировать содержание текста, аргументируя свою точку зрения; объяснять роль синонимов и антонимов

Некоторые смогут:

-обобщать, делать выводы; использовать в речи синонимы, антонимы, приводить примеры

Критерии оценивания

-прогнозируют содержание по отрывкам;

-подбирают синонимы и антонимы

Языковые цели

Предметная лексика:

Профессия, учитель, воспитатель, врач, официант, продавец, проводник, электрик, конструктор, летчик, машинист, водитель, строитель, фотограф, актер, художник, дизайнер, писатель, косметолог

Терминология: синоним, антоним

Интеграция в поликультурное пространство через казахские и английские слова

Уровень мыслительных навыков

знание, понимание, применение, синтез, оценка



Привитие ценностей

уважение к людям любой профессии, любовь к труду, ответственность за свое дело; сотрудничество

Межпредметные связи

литература, самопознание

Навыки использования ИКТ

мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=xW-24VIcn6I

(4 минуты)

Предварительные знания.

Знания, полученные в предыдущих разделах по лексике: синонимы, антонимы

Ход урока

Запланированные этапа урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 минут
























1.Психологический настрой

-Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.  Положите руку на сердце и повторяйте за мной: 
Я есть любовь, 
Я есть воля, 
Я есть сила, 
Я есть добро, 
Я есть всё прекрасное. 
Я есть Человек. 
Всё зависит от меня, 
Всё в моих руках. 
2.Актуализация знаний

(деление класса на группы)

Задание: Вытяните карточку с названием профессии, определите, к какой из групп она относится, займите свое место.

Стратегия «Найди соответствия»

1 группа: человек-человек

2 группа: человек –техника

3 группа: человек- художественный образ

СЛОВА: учитель, воспитатель, врач, официант, продавец, проводник, электрик, конструктор, летчик, машинист, водитель, строитель, фотограф, актер, художник, дизайнер, писатель, косметолог

Дескрипторы: правильно определяет группу профессии

Ф «Сигнальные карточки» (взаимооценивание)

(красный- неправильно, зеленый –правильно)

3.Прогнозирование темы (К)

Просмотр мультфильма «Все профессии важны»
Задание:

-Какие профессии из мультфильма вам знакомы?

-Определите ключевую фразу в песне.

-Догадались ли вы, о чем мы будем говорить с вами сегодня на уроке?

Дескрипторы:

-называет известные профессии;

-определяет ключевую фразу;

-формулирует тему урока.

Ф Словесная оценка

Д 4.Объявление темы и целей



https://infourok.ru ›













карточки «Найди соответствия»












Сигнальные карточки



https://www.youtube.com/watch?v=xW-24VIcn6I

Середина урока

25 минут






.

5.Проверка д/задания

(П)

Интервью (по результатам беседы с родителями)

-Кем работают твои родители?

-Считают ли они свою профессию важной, необходимой для общества?

( Г ) (спикер собирает информацию и отчитывается)

Дескрипторы:

-отвечает на поставленные вопросы

Ф -«Аплодисменты»

6. Открытие нового (Г)

А)Работа с текстом

1 группа- учитель; 2 группа- строитель; 3 группа-художник

(Приложение 1)

Задание:

-Подберите ассоциации к ключевому слову. (Г)

- Переведите ключевое слово на казахский, английский языки (учитель-мүғалім, teacher; строитель-кұрылысшы,builder; художник-сүретші,artist) Дифференцация по источнику.

-Ознакомьтесь с текстом и определите его тему.

-Выпишите одно предложение, в котором говорится о важности профессии.

Дескрипторы:

-подбирает ассоциации к ключевому слову;

-переводит слова на казахский язык;

-определяет тему урока;

-выписывает предложение о важности профессии.

Ф-«Измерение температуры»

-Что вы сейчас делаете?

Б) Физминутка

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко –  (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)

В)Работа с текстом (обмен текстами) (П)

Задание:

-Подберите синонимы к выделенным словам.

-К подчеркнутым словам подберите антонимы.

-Продолжите ряд синонимов (способ дифференциации по темпу)

Дескрипторы:

-подбирает синонимы;

-подбирает антонимы;

-продолжает ряд синонимов

Ф- «Словесная оценка»

-Объясните роль синонимов в речи.

Г) Словарная работа (Г)

«Фильтрация информации» («Графический органайзер»)

(Приложение 2-3)

Задание:

-Из перечня предложенных определений выберите

важные качества для той или иной профессии.

Самые важные слова нужно расположить на «поддоне», а менее важные слова должны быть отфильтрованы в «трубе».

Учитель:

Добрый, чуткий, злой, рассеянный, образованный, неряшливый, работоспособный, доброжелательный, жадный, наблюдательный.

Строитель:

Трудолюбивый, настойчивый, хитрый, аккуратный, выносливый, слабый, неуравновешенный, внимательный, высокий, терпеливый.

Художник:

Аккуратный, талантливый, безответственный, терпеливый, наблюдательный, неряшливый, творческий, усидчивый, сильный, выносливый.

Дескрипторы:

-распределяет слова по степени важности

Ф-«Сигнал рукой»(хлопок) взаимооценивание

Д) «Собери пословицы». (И)

Задание:

Собрать пословицы, найти антонимы.

-Для чего нужны антонимы в речи?

1. Горька работа, да хлеб сладок.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

3.Труд всегда даёт, а лень только берёт.

4.Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

Дескрипторы:

-собирает пословицу;

-находит антонимы

Ф- «Светофор»

Лист самооценивания (Приложение5), проверка по ключу

(зеленый стикер- молодец, желтый- хорошо, красный- мог бы лучше)

-Объясните роль антонимов в речи.

Е)Работа с текстом притчи «Самая важная профессия» (К)

(Стратегия «Стоп-кадр»)

О чем вам говорит название притчи?

(Приложение 4)

В доме одного мудреца любили собираться учёные мужи…

Юноша молча покинул комнату. (Пауза)

- Продолжите историю. Что, на ваш взгляд, произойдет дальше?

-Прослушайте вторую часть притчи.

.Твоё ремесло – это искусство.

(пауза)

-Докажите, что ремесло повара-это искусство.

-Чем, по-вашему, закончится история?

(зачитывается заключительная часть притчи)

-Чему учит эта притча?

Дескрипторы:

-прогнозирует содержание текста;

-аргументирует свою точку зрения;

- обобщает, делает выводы

Ф- Словесная оценка

Ж) «Заверши фразу»

1.Что бы было, если бы не было учителя….

врача…….строителя……водителя……электрика…фотографа…..

Ф- «Сигнал рукой» (взаимооценивание)















Раздаточный материал



словари








































Карточки с определениями
























Лист самооценивания



Учебник «Русский язык» 5 класс «НИШ»

Конец урока

5 минут











Рефлексия

Прием «Синквейн»

-Составьте синквейн к слову учитель, строитель, художник

Ф- «Две звезды, одно пожелание»

Д Заключительное слово учителя

-Пролетит незаметно время, и перед вами станет вопрос выбора профессии.

Решенье нелегко принять,
Порою сковывает страх,
Но чтоб судьбой повелевать,-
Запомни, все в твоих руках!

Д/задание (на выбор):

1.Учебник-стр. 107 «Найди соответствия»

1. Подготовить сообщение об одной из профессий.

2. Составить текст о профессии родителей.











https://www.stihi.ru/2011/04/07/2182




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Все профессии важны

Автор: Жудро Татьяна Кирилловна

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внекласное мероприятие "Все профессии важны" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklasnoie-mieropriiatiie-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "152104"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420805964"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок по окружающему миру "Все профессии важны" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "177855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424715955"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Внеклассное мероприятие " Все профессии важны...""
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoiemieropriiatiievsieprofiessiivazhny"
    ["file_id"] => string(6) "274358"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452363544"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное занятие на тему: " Все профессии важны - все профессии нужны""
    ["seo_title"] => string(78) "vnieklassnoie_zaniatiie_na_tiemu_vsie_profiessii_vazhny_vsie_profiessii_nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "434633"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508967295"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Классный час на тему "Все профессии важны, все профессии нужны""
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi_chas_na_temu_vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "505205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553843480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства