5.Проверка д/задания (П) Интервью (по результатам беседы с родителями) -Кем работают твои родители? -Считают ли они свою профессию важной, необходимой для общества? ( Г ) (спикер собирает информацию и отчитывается) Дескрипторы: -отвечает на поставленные вопросы Ф -«Аплодисменты» 6. Открытие нового (Г) А)Работа с текстом 1 группа- учитель; 2 группа- строитель; 3 группа-художник (Приложение 1) Задание: -Подберите ассоциации к ключевому слову. (Г) - Переведите ключевое слово на казахский, английский языки (учитель-мүғалім, teacher; строитель-кұрылысшы,builder; художник-сүретші,artist) Дифференцация по источнику. -Ознакомьтесь с текстом и определите его тему. -Выпишите одно предложение, в котором говорится о важности профессии. Дескрипторы: -подбирает ассоциации к ключевому слову; -переводит слова на казахский язык; -определяет тему урока; -выписывает предложение о важности профессии. Ф-«Измерение температуры» -Что вы сейчас делаете? Б) Физминутка Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами) Водим в небе самолеты. (Имитация) Над родной землей летаем, (Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками) Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте) Приземляемся легко! (Посадка на место) В)Работа с текстом (обмен текстами) (П) Задание: -Подберите синонимы к выделенным словам. -К подчеркнутым словам подберите антонимы. -Продолжите ряд синонимов (способ дифференциации по темпу) Дескрипторы: -подбирает синонимы; -подбирает антонимы; -продолжает ряд синонимов Ф- «Словесная оценка» -Объясните роль синонимов в речи. Г) Словарная работа (Г) «Фильтрация информации» («Графический органайзер») (Приложение 2-3) Задание: -Из перечня предложенных определений выберите важные качества для той или иной профессии. Самые важные слова нужно расположить на «поддоне», а менее важные слова должны быть отфильтрованы в «трубе». Учитель: Добрый, чуткий, злой, рассеянный, образованный, неряшливый, работоспособный, доброжелательный, жадный, наблюдательный. Строитель: Трудолюбивый, настойчивый, хитрый, аккуратный, выносливый, слабый, неуравновешенный, внимательный, высокий, терпеливый. Художник: Аккуратный, талантливый, безответственный, терпеливый, наблюдательный, неряшливый, творческий, усидчивый, сильный, выносливый. Дескрипторы: -распределяет слова по степени важности Ф-«Сигнал рукой»(хлопок) взаимооценивание Д) «Собери пословицы». (И) Задание: Собрать пословицы, найти антонимы. -Для чего нужны антонимы в речи? 1. Горька работа, да хлеб сладок. 2. Труд человека кормит, а лень портит. 3.Труд всегда даёт, а лень только берёт. 4.Человек от лени болеет, от труда здоровеет. Дескрипторы: -собирает пословицу; -находит антонимы Ф- «Светофор» Лист самооценивания (Приложение5), проверка по ключу (зеленый стикер- молодец, желтый- хорошо, красный- мог бы лучше) -Объясните роль антонимов в речи. Е)Работа с текстом притчи «Самая важная профессия» (К) (Стратегия «Стоп-кадр») – О чем вам говорит название притчи? (Приложение 4) В доме одного мудреца любили собираться учёные мужи… Юноша молча покинул комнату. (Пауза) - Продолжите историю. Что, на ваш взгляд, произойдет дальше? -Прослушайте вторую часть притчи. ….Твоё ремесло – это искусство. (пауза) -Докажите, что ремесло повара-это искусство. -Чем, по-вашему, закончится история? (зачитывается заключительная часть притчи) -Чему учит эта притча? Дескрипторы: -прогнозирует содержание текста; -аргументирует свою точку зрения; - обобщает, делает выводы Ф- Словесная оценка Ж) «Заверши фразу» 1.Что бы было, если бы не было учителя…. врача…….строителя……водителя……электрика…фотографа….. Ф- «Сигнал рукой» (взаимооценивание) |