kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Все профессии важны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок из раздела долгосрочного плана "Мир профессий". Направлен на привитие таких ценностей, как: уважение к людям любой профессии, любовь  к труду, ответственность за свое дело, сотрудничество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Все профессии важны»

Краткосрочный план урока русского языка

Раздел долгосрочного плана:4 Мир профессий

Школа: Сары-Обинская СШ


Дата:

Ф.И.О. учителя: Жудро Т.К.

Класс: 5

Количество присутствующих: 18

отсутствующих: -

Тема урока

Все профессии важны.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5СГ 4- прогнозировать содержание по отрывкам текста;

5СРН 2- использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Цели урока

Все учащиеся смогут:

-прогнозировать содержание по отрывкам текста; определять синонимы и антонимы;

Большинство смогут:

- прогнозировать содержание текста, аргументируя свою точку зрения; объяснять роль синонимов и антонимов

Некоторые смогут:

-обобщать, делать выводы; использовать в речи синонимы, антонимы, приводить примеры

Критерии оценивания

-прогнозируют содержание по отрывкам;

-подбирают синонимы и антонимы

Языковые цели

Предметная лексика:

Профессия, учитель, воспитатель, врач, официант, продавец, проводник, электрик, конструктор, летчик, машинист, водитель, строитель, фотограф, актер, художник, дизайнер, писатель, косметолог

Терминология: синоним, антоним

Интеграция в поликультурное пространство через казахские и английские слова

Уровень мыслительных навыков

знание, понимание, применение, синтез, оценка



Привитие ценностей

уважение к людям любой профессии, любовь к труду, ответственность за свое дело; сотрудничество

Межпредметные связи

литература, самопознание

Навыки использования ИКТ

мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=xW-24VIcn6I

(4 минуты)

Предварительные знания.

Знания, полученные в предыдущих разделах по лексике: синонимы, антонимы

Ход урока

Запланированные этапа урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 минут
























1.Психологический настрой

-Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.  Положите руку на сердце и повторяйте за мной: 
Я есть любовь, 
Я есть воля, 
Я есть сила, 
Я есть добро, 
Я есть всё прекрасное. 
Я есть Человек. 
Всё зависит от меня, 
Всё в моих руках. 
2.Актуализация знаний

(деление класса на группы)

Задание: Вытяните карточку с названием профессии, определите, к какой из групп она относится, займите свое место.

Стратегия «Найди соответствия»

1 группа: человек-человек

2 группа: человек –техника

3 группа: человек- художественный образ

СЛОВА: учитель, воспитатель, врач, официант, продавец, проводник, электрик, конструктор, летчик, машинист, водитель, строитель, фотограф, актер, художник, дизайнер, писатель, косметолог

Дескрипторы: правильно определяет группу профессии

Ф «Сигнальные карточки» (взаимооценивание)

(красный- неправильно, зеленый –правильно)

3.Прогнозирование темы (К)

Просмотр мультфильма «Все профессии важны»
Задание:

-Какие профессии из мультфильма вам знакомы?

-Определите ключевую фразу в песне.

-Догадались ли вы, о чем мы будем говорить с вами сегодня на уроке?

Дескрипторы:

-называет известные профессии;

-определяет ключевую фразу;

-формулирует тему урока.

Ф Словесная оценка

Д 4.Объявление темы и целей



https://infourok.ru ›













карточки «Найди соответствия»












Сигнальные карточки



https://www.youtube.com/watch?v=xW-24VIcn6I

Середина урока

25 минут






.

5.Проверка д/задания

(П)

Интервью (по результатам беседы с родителями)

-Кем работают твои родители?

-Считают ли они свою профессию важной, необходимой для общества?

( Г ) (спикер собирает информацию и отчитывается)

Дескрипторы:

-отвечает на поставленные вопросы

Ф -«Аплодисменты»

6. Открытие нового (Г)

А)Работа с текстом

1 группа- учитель; 2 группа- строитель; 3 группа-художник

(Приложение 1)

Задание:

-Подберите ассоциации к ключевому слову. (Г)

- Переведите ключевое слово на казахский, английский языки (учитель-мүғалім, teacher; строитель-кұрылысшы,builder; художник-сүретші,artist) Дифференцация по источнику.

-Ознакомьтесь с текстом и определите его тему.

-Выпишите одно предложение, в котором говорится о важности профессии.

Дескрипторы:

-подбирает ассоциации к ключевому слову;

-переводит слова на казахский язык;

-определяет тему урока;

-выписывает предложение о важности профессии.

Ф-«Измерение температуры»

-Что вы сейчас делаете?

Б) Физминутка

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко –  (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)

В)Работа с текстом (обмен текстами) (П)

Задание:

-Подберите синонимы к выделенным словам.

-К подчеркнутым словам подберите антонимы.

-Продолжите ряд синонимов (способ дифференциации по темпу)

Дескрипторы:

-подбирает синонимы;

-подбирает антонимы;

-продолжает ряд синонимов

Ф- «Словесная оценка»

-Объясните роль синонимов в речи.

Г) Словарная работа (Г)

«Фильтрация информации» («Графический органайзер»)

(Приложение 2-3)

Задание:

-Из перечня предложенных определений выберите

важные качества для той или иной профессии.

Самые важные слова нужно расположить на «поддоне», а менее важные слова должны быть отфильтрованы в «трубе».

Учитель:

Добрый, чуткий, злой, рассеянный, образованный, неряшливый, работоспособный, доброжелательный, жадный, наблюдательный.

Строитель:

Трудолюбивый, настойчивый, хитрый, аккуратный, выносливый, слабый, неуравновешенный, внимательный, высокий, терпеливый.

Художник:

Аккуратный, талантливый, безответственный, терпеливый, наблюдательный, неряшливый, творческий, усидчивый, сильный, выносливый.

Дескрипторы:

-распределяет слова по степени важности

Ф-«Сигнал рукой»(хлопок) взаимооценивание

Д) «Собери пословицы». (И)

Задание:

Собрать пословицы, найти антонимы.

-Для чего нужны антонимы в речи?

1. Горька работа, да хлеб сладок.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

3.Труд всегда даёт, а лень только берёт.

4.Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

Дескрипторы:

-собирает пословицу;

-находит антонимы

Ф- «Светофор»

Лист самооценивания (Приложение5), проверка по ключу

(зеленый стикер- молодец, желтый- хорошо, красный- мог бы лучше)

-Объясните роль антонимов в речи.

Е)Работа с текстом притчи «Самая важная профессия» (К)

(Стратегия «Стоп-кадр»)

О чем вам говорит название притчи?

(Приложение 4)

В доме одного мудреца любили собираться учёные мужи…

Юноша молча покинул комнату. (Пауза)

- Продолжите историю. Что, на ваш взгляд, произойдет дальше?

-Прослушайте вторую часть притчи.

.Твоё ремесло – это искусство.

(пауза)

-Докажите, что ремесло повара-это искусство.

-Чем, по-вашему, закончится история?

(зачитывается заключительная часть притчи)

-Чему учит эта притча?

Дескрипторы:

-прогнозирует содержание текста;

-аргументирует свою точку зрения;

- обобщает, делает выводы

Ф- Словесная оценка

Ж) «Заверши фразу»

1.Что бы было, если бы не было учителя….

врача…….строителя……водителя……электрика…фотографа…..

Ф- «Сигнал рукой» (взаимооценивание)















Раздаточный материал



словари








































Карточки с определениями
























Лист самооценивания



Учебник «Русский язык» 5 класс «НИШ»

Конец урока

5 минут











Рефлексия

Прием «Синквейн»

-Составьте синквейн к слову учитель, строитель, художник

Ф- «Две звезды, одно пожелание»

Д Заключительное слово учителя

-Пролетит незаметно время, и перед вами станет вопрос выбора профессии.

Решенье нелегко принять,
Порою сковывает страх,
Но чтоб судьбой повелевать,-
Запомни, все в твоих руках!

Д/задание (на выбор):

1.Учебник-стр. 107 «Найди соответствия»

1. Подготовить сообщение об одной из профессий.

2. Составить текст о профессии родителей.











https://www.stihi.ru/2011/04/07/2182




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Все профессии важны

Автор: Жудро Татьяна Кирилловна

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внекласное мероприятие "Все профессии важны" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklasnoie-mieropriiatiie-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "152104"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420805964"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок по окружающему миру "Все профессии важны" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "177855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424715955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Внеклассное мероприятие " Все профессии важны...""
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoiemieropriiatiievsieprofiessiivazhny"
    ["file_id"] => string(6) "274358"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452363544"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное занятие на тему: " Все профессии важны - все профессии нужны""
    ["seo_title"] => string(78) "vnieklassnoie_zaniatiie_na_tiemu_vsie_profiessii_vazhny_vsie_profiessii_nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "434633"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508967295"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Классный час на тему "Все профессии важны, все профессии нужны""
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi_chas_na_temu_vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "505205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553843480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства