kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шестакова Ольга Васильевна

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Все профессии важны»

Цель:  Формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Задачи урока:

 Образовательные:

Обобщить знание учащихся о разнообразном мире профессий, расширить представления о значении и содержании различных деятельностях; показать важность труда в любой профессиональной деятельности.

Развивающие:

Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, описывать, объяснять.)

Воспитывающие:

Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Планируемые результаты:

 Познавательные УУД: Умение извлекать информацию из иллюстрации; умение выявлять особенности объекта; умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД: Умение точно выражать свои мысли;

Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Тип урока: Повторительнобобщающий

Формы работы:

 Групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и программное обеспечение:

 Учебник «Окружающий мир», 2 класс, Плешаков; компьютер, интерактивная доска, ноутбуки

Ход урока.

Орг. момент

 Прозвенел звонок весёлый.

 Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать! (Слайд 1)

Актуализация знаний.

Ребята давайте поиграем в игру. Угадай кто это?

Я учу ребятишек читать и писать,

Природу любить, пожилых уважать.

Кто я, ребята?

(Учитель)

(На доске иллюстрация с изображением учителя.)

У меня есть друзья.

Угадайте, кто они.

Он в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней.

(Врач)

Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

(Строитель)

Сообщение темы урока:

- Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? (о профессиях)

Ребята, как вы думаете, какая профес­сия самая главная(важная)? (ваши предположения)

 Итак, тема нашего урока - «Все профессии нужны, все профессии важны».

(На экране высвечивается название темы.)

Учитель. А вы согласны с высказыванием: «Все профессии нужны, все профессии важ­ны»?

Наверное, ответить на этот вопрос не так просто. Учитель. Давайте попробуем сегодня на уроке разобраться в этом и проверим истин­ность данного высказывания.

Сегодня мы пого­ворим о разных профессиях и, может быть, ответим на этот вопрос.

Новая тема:

Мир профессий огромен, их насчитывают более 30 тыс

Что такое профессия? (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность)

Профессия – это труд,  который люди выбирают себе на всю жизнь. (На доске).

А в словаре СИ. Ожегова даётся такое определение: Профессия- основное занятие человека, его трудовая деятельность.

 Да, оказывается, всему в  жизни надо учиться. Сначала всем – в школе.

 - Кем  бы  вы  не мечтали  стать в будущем, врачом или учителем, строителем или артистом; школа- начало пути у любой профессии.

Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходи­мые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Этим мы с вами сейчас и займемся.

 Предлагаю вам поиграть в игру. У меня в пакете лежат различные предметы, вы подходите, достаёте один предмет и говорите  кому на рабочем месте нужен этот предмет (выполнение задания).

- А какие профессии вы знаете?  

Кем работают ваши родители?

-На нашей выставке представлены рисунки, где работают ваши родители, бабушки, дедушки.

Давайте послушаем проекты, которые вы подготовили дома,кем работают ваши родители.

Прослушивание проектов.

Ребята, а чем пахнут ваши родители,когда приходят с работы?

Сейчас мы послушаем замечательное стихотворение «Чем пахнут ремёсла?»

Работа на доске интерактивной. (Задания для закрепления)

Самостоятельная работа.

Но мы узнали не о всех профессиях.

Я предлагаю поработать в парах. 

Работа в парах:

- На каждой парте лежит конверт, аккуратно выложите содержимое на середину стола. Соберите названия профессий из слогов. Работаем в парах (учащиеся должны из разрезанных слогов составить название профессии).

- А теперь попробуйте рассказать об этой профессии по плану на доске. Представьте, что это ваша профессия. (Слайд 6)

"ПЛАН:

1. Моя профессия.

2. Я тружусь.(где?)

3. Я выполняю следующую работу.

4. Моя профессия важна потому, что.

Ребята какой вывод можно сделать ? Вывод : Все профессии важны

Карточки с опорными словами:

1.небо, самолёт, штурвал, аэропорт, трап (Лётчик, пилот);

2.  расческа, ножницы, зеркало, лак для волос, фен (Парикмахер);

3.  тетради, школа, доска, мел, журнал (Учитель);

4. груз, колесо, дорога, руль, машина (Шофёр, водитель);

5. участок земли, машины, скот, урожай, ферма (Фермер).

Учитель. Дети, а сейчас расскажите о ре­зультатах работы, приведи те факты в под­тверждение своего мнения. Сначала нужно назвать опорные слова, а затем профессию. Если вы согласны с ответом, хлопните в ла­доши. Будьте внимательны.

Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек.

– На доске:

добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный, терпеливый, сознательный

Дети отвечают.

– Что вы не выбрали, почему?

Д. Не выбрали слова эгоистичный, злой – они обозначают отрицательные качества человека.

Сделаем вывод: все профессии нужны, все профессии важны

Подведение итогов.

- О чём вы узнали сегодня на уроке?

- Достигли ли мы поставленных целей?

Когда падает с неба звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. Я приготовила для вас звёздочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем

Напишите их и прикрепите к доске.

Много в мире профессий разных,

Какую выбрать – не узнаешь сразу.

В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

- Спасибо за урок!

Домашнее задание
Написать сочинение на тему «Кем я хочу стать»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Все профессии важны" »

Шестакова Ольга Васильевна

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Все профессии важны»

Цель: Формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Задачи урока:

Образовательные:

Обобщить знание учащихся о разнообразном мире профессий, расширить представления о значении и содержании различных деятельностях; показать важность труда в любой профессиональной деятельности.

Развивающие:

Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, описывать, объяснять.)

Воспитывающие:

Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.


Планируемые результаты:

Познавательные УУД: Умение извлекать информацию из иллюстрации; умение выявлять особенности объекта; умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД: Умение точно выражать свои мысли;

Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Тип урока: Повторительнобобщающий


Формы работы:

Групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и программное обеспечение:


Учебник «Окружающий мир», 2 класс, Плешаков; компьютер, интерактивная доска, ноутбуки






Ход урока.


Орг. момент

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать! (Слайд 1)


Актуализация знаний.

Ребята давайте поиграем в игру. Угадай кто это?


Я учу ребятишек читать и писать,

Природу любить, пожилых уважать.

Кто я, ребята?

(Учитель)

(На доске иллюстрация с изображением учителя.)


У меня есть друзья.

Угадайте, кто они.

Он в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней.

(Врач)


Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

(Строитель)

Сообщение темы урока:

- Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? (о профессиях)

Ребята, как вы думаете, какая профес­сия самая главная(важная)? (ваши предположения)

Итак, тема нашего урока - «Все профессии нужны, все профессии важны».

(На экране высвечивается название темы.)

Учитель. А вы согласны с высказыванием: «Все профессии нужны, все профессии важ­ны»?

Наверное, ответить на этот вопрос не так просто. Учитель. Давайте попробуем сегодня на уроке разобраться в этом и проверим истин­ность данного высказывания.


Сегодня мы пого­ворим о разных профессиях и , может быть, ответим на этот вопрос.

.

Новая тема:

Мир профессий огромен, их насчитывают более 30 тыс

Что такое профессия? (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность)

Профессия – это труд,  который люди выбирают себе на всю жизнь. (На доске).

А в словаре СИ. Ожегова даётся такое определение: Профессия- основное занятие человека, его трудовая деятельность.


 Да, оказывается, всему в жизни надо учиться. Сначала всем – в школе.

 - Кем  бы  вы  не мечтали  стать в будущем, врачом или учителем, строителем или артистом; школа- начало пути у любой профессии.


Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходи­мые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Этим мы с вами сейчас и займемся.

Предлагаю вам поиграть в игру. У меня в пакете лежат различные предметы, вы подходите, достаёте один предмет и говорите кому на рабочем месте нужен этот предмет (выполнение задания).

- А какие профессии вы знаете?  

Кем работают ваши родители?

-На нашей выставке представлены рисунки, где работают ваши родители, бабушки, дедушки.

Давайте послушаем проекты, которые вы подготовили дома ,кем работают ваши родители.

Прослушивание проектов.

Ребята , а чем пахнут ваши родители ,когда приходят с работы?

Сейчас мы послушаем замечательное стихотворение «Чем пахнут ремёсла?»


Работа на доске интерактивной. (Задания для закрепления)


Самостоятельная работа.

Но мы узнали не о всех профессиях.

Я предлагаю поработать в парах.


Работа в парах:

- На каждой парте лежит конверт, аккуратно выложите содержимое на середину стола. Соберите названия профессий из слогов. Работаем в парах (учащиеся должны из разрезанных слогов составить название профессии).

- А теперь попробуйте рассказать об этой профессии по плану на доске. Представьте, что это ваша профессия. (Слайд 6)


"ПЛАН:

1. Моя профессия...

2. Я тружусь...(где?)

3. Я выполняю следующую работу...

4. Моя профессия важна потому, что...

Ребята какой вывод можно сделать ? Вывод : Все профессии важны


Карточки с опорными словами:

1.небо, самолёт, штурвал, аэропорт, трап (Лётчик, пилот);

2. расческа, ножницы, зеркало, лак для волос, фен (Парикмахер);

3. тетради, школа, доска, мел, журнал (Учитель);

4. груз, колесо, дорога, руль, машина (Шофёр, водитель);

5. участок земли, машины, скот, урожай, ферма (Фермер).

Учитель. Дети, а сейчас расскажите о ре­зультатах работы, приведи те факты в под­тверждение своего мнения. Сначала нужно назвать опорные слова, а затем профессию. Если вы согласны с ответом, хлопните в ла­доши. Будьте внимательны.

Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек.

– На доске:

добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный, терпеливый, сознательный

Дети отвечают.

– Что вы не выбрали, почему?

Д. Не выбрали слова эгоистичный, злой – они обозначают отрицательные качества человека.


Сделаем вывод: все профессии нужны, все профессии важны

Подведение итогов.

- О чём вы узнали сегодня на уроке?

- Достигли ли мы поставленных целей?


Когда падает с неба звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. Я приготовила для вас звёздочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем

Напишите их и прикрепите к доске.


Много в мире профессий разных,

Какую выбрать – не узнаешь сразу.

В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться.

- Спасибо за урок!

Домашнее задание
Написать сочинение на тему «Кем я хочу стать»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру "Все профессии важны"

Автор: Шестакова Ольга Васильевна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "презентация к уроку окружающего мира "Все профессии важны" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-vsie-profiessii-vazhny-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427140223"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация по окружающему миру "Все профессии важны""
    ["seo_title"] => string(59) "prezentatsiia_po_okruzhaiushchemu_miru_vse_professii_vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "534821"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1578493101"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по окружающему миру «Все профессии важны», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_vse_professii_vazhny_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "504881"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553673250"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока окружающего мира "Все профессии важны""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_vse_professii_vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "494698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547139157"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Фрагмент урока по окружающему миру "Все профессии важны""
    ["seo_title"] => string(60) "fragment_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_vse_professii_vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "634026"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687197707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства