kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие " Все профессии важны..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  ознакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Задачи:

1.     Обобщить знания школьников о профессиях.

2.     Подготовить учащихся к выбору профессии.

3.     Формирование художественно-творческой активности учащихся.

4.     Формирование навыков работы с художественными материалами.

5.     Развить у школьников младших классов навыков общения между собой.

6.     Научить ребят работать в группах.

Формы работы: устная работа, работа в группах (командах), изобразительная деятельность

Материалы для учащихся:

Зрительный ряд и оборудование: интерактивная доска или планшет и экран, плакат “Все профессии нужны…”, дидактический материал с изображением людей разных профессий, пособия, выполненные учителем.

Содержание и ход урока:

1. Организационный момент.

Готовим своё рабочее место.

Учитель:

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

Педагог разбивает школьников на 3 группы. Из коробочки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник) выберите ту, которая вам больше нравиться.

2. Сообщение темы и цели урока детям.

Кто создал всё, что нас окружает,-дома, машины, одежду?

(Ответы детей)

Сегодня мы поговорим о профессиях. Прочитайте тему на доске.

Тема: “Все профессии нужны, все профессии важны?.”

Цель: познакомить школьников с профессиями.

Задача урока: ответить на вопрос: Какая же профессия самая важная?

3. Вступительная беседа.

Учитель: Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова профессия.

«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

– Мы продолжаем с вами знакомится с разными профессиями.

– Ребята, до школы вы посещали детский сад. Люди каких профессий там работают?

(Воспитатель, помощник воспитателя, повар и др.)

– Кем вы являетесь сейчас? (учениками 1 класса).

–Ребята, а с людьми каких профессий мы будем общаться в школе? Назовите эти профессии. (Учителя, воспитатели, повара, библиотекарь и т.д.)

– А кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми?

(Ответы ребят)

– Что нужно для приобретения профессии? (хорошо учиться, быть любознательным, любить трудиться…)

Учитель: Командам предлагается первое задание.

1.Работа с пословицами

(В конвертах листочки со словами, дети складывают из них пословицы, объясняют смысл каждой пословицы.)

• Труд создал человека.

• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

• Труд кормит и одевает.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Наскоро делать - переделывать.

• Научился сам - научи другого.

  2.Стихи о профессиях

Тренер

Тренер знает лучше всех,
Как рождается успех:
Многолетней тренировкой,
Терпеливостью, сноровкой.
Только профессионал
Покоряет пьедестал.

Плотник

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

Рыбак

Рыбак-профессия морская.
Выносливым быть должен он.
Он средства лова рыбы знает
И с навигацией знаком.

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Ветеринар

Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.

Сапожник

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук-

Тоже дело этих рук.

Летчик

Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.

  Электрик 

Если в доме свет погас,
Если тока нет у вас,
Если сломаны приборы,
Он является к вам скоро:
Оглядит проводку зорко,
Поработает отверткой,
Выключатель щелкнет: "трак!" –
И исчезнет полумрак.

3. “Веселая викторина”

Команды посовещавшись должны дать ответ на загадки.

1.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит; 
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор, врач)

2.Он учит детишек читать и писать 
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

3.С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники.
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)

Учитель:

– Посмотрите на предметы (шприц, бинт; половник, кастрюля; кисточка краски).  

– Люди каких профессий пользуются этими предметами? (Ребята отгадывают)

– Как вы думаете, какая профессия всех важнее?

 Диспут:

(Один человек из команды доказывает, что профессия его мамы или папы самая важная)

Ученик рассказывает о своем папе: “А мой папа – дворник! Знаете ли вы, сколько было бы мусора, если он не будет убирать наши дворы! Самая главная профессия – дворник!”

Далее педагог вместе с детьми делает вывод:

Вывод: (дети читают хором)

Все профессии нужны,
Все профессии важны.

 Физкультминутка.

Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают. (Водящим может быть любой желающий).

Доскажи словечко

Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведет.

Нам становится понятно

То, что он … ( экскурсовод)

  Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист –

Я веселый …( машинист)

Строю дом и детский сад

И больницу строить рад,

И у цирка я не зритель,

Так как я его …( строитель)

Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я …( портниха)

  Я бегун, прыгун, пловец,

Я здоровый молодец.

Жду рекордных перемен,

Потому что я …( спортсмен)

  Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут …( крановщиком)

Игра на внимание

Учитель.

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись.

На крючок не попадись!

  Булки нам и калачи

Каждый день пекут. (пекари).

  Арий, опер сочинитель

Называется. (композитор).

   Посадил уж сотни роз

В городском саду. (садовник).

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш. (укротитель).

Ходят по клеточкам конь и ладья -

Ход свой победный готовит. (шахматист).

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный. (гимнаст).

Конкурс «Назови профессию»

Учитель. Ребята, у меня на столе лежат буквы. Капитан выбирает любую букву, показывает своей команде, которая называет профессию человека на эту букву.

А - аптекарь, архитектор.

Б - булочник, бетонщик.

В - врач, водитель.

Г - геолог.

Д-доярка.

3 - землекоп и т. д.

— Какая же профессия самая важная?

Ответы детей.

— Можно ли обойтись нам без всех этих профессий"?

Ответы детей.

Все профессии переворошив,

Намотай себе на ус —

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Учитель: Ребята, в самом начале нашего занятия я предложила вам выбрать геометрическую фигуру. Посмотрите на неё и скажите люди каких профессий пользуются предметами похожими на  круг, квадрат или прямоугольник?

Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях, вы узнаете много нового. А сначала поговорите дома с родителями, узнайте у них, где и кем они работают, чем занимаются на работе.

Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу.

Дома я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать  кем хотели бы вы стать в будущем.

11. И, наконец, подведение итогов.

Каждая команда потрудилась на славу! Все ребята молодцы!

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Все профессии важны..."»

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса

на тему : "Все профессии важны…"

  • Роднянская Елена Игоревнаучитель начальных классов

Разделы: Внеклассная работа

Цель:  ознакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Задачи:

  1. Обобщить знания школьников о профессиях.

  2. Подготовить учащихся к выбору профессии.

  3. Формирование художественно-творческой активности учащихся.

  4. Формирование навыков работы с художественными материалами.

  5. Развить у школьников младших классов навыков общения между собой.

  6. Научить ребят работать в группах.

Формы работы: устная работа, работа в группах (командах), изобразительная деятельность

Материалы для учащихся:

Зрительный ряд и оборудование: интерактивная доска или планшет и экран, плакат “Все профессии нужны…”, дидактический материал с изображением людей разных профессий, пособия, выполненные учителем.



Содержание и ход урока:

1. Организационный момент.

Готовим своё рабочее место.

Учитель:

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

Педагог разбивает школьников на 3 группы. Из коробочки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник) выберите ту, которая вам больше нравиться.





2. Сообщение темы и цели урока детям.

Кто создал всё, что нас окружает,-дома, машины, одежду?

(Ответы детей)

Сегодня мы поговорим о профессиях. Прочитайте тему на доске.

Тема: “Все профессии нужны, все профессии важны?..”

Цель: познакомить школьников с профессиями.

Задача урока: ответить на вопрос: Какая же профессия самая важная?

3. Вступительная беседа.

Учитель: Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова профессия.

«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».



– Мы продолжаем с вами знакомится с разными профессиями.

– Ребята, до школы вы посещали детский сад. Люди каких профессий там работают?

(Воспитатель, помощник воспитателя, повар и др.)

– Кем вы являетесь сейчас? (учениками 1 класса).

–Ребята, а с людьми каких профессий мы будем общаться в школе? Назовите эти профессии. (Учителя, воспитатели, повара, библиотекарь и т.д.)

– А кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми?

(Ответы ребят)

– Что нужно для приобретения профессии? (хорошо учиться, быть любознательным, любить трудиться…)



Учитель: Командам предлагается первое задание.



1.Работа с пословицами

(В конвертах пословицы разрезаны на слова, дети складывают пословицы, объясняют смысл каждой пословицы.)

• Труд создал человека.

• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

• Труд кормит и одевает.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Наскоро делать - переделывать.

• Научился сам - научи другого.





2.Стихи о профессиях



Тренер


Тренер знает лучше всех,
Как рождается успех:
Многолетней тренировкой,
Терпеливостью, сноровкой.
Только профессионал
Покоряет пьедестал.


Плотник

 

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.


Рыбак


Рыбак-профессия морская.
Выносливым быть должен он.
Он средства лова рыбы знает
И с навигацией знаком.


Парикмахер


Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.


Ветеринар


Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.




Сапожник

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук-

Тоже дело этих рук.

Летчик


Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.


Электрик 

Если в доме свет погас,
Если тока нет у вас,
Если сломаны приборы,
Он является к вам скоро:
Оглядит проводку зорко,
Поработает отверткой,
Выключатель щелкнет: "трак!" –
И исчезнет полумрак.

3. “Веселая викторина”

Команды посовещавшись должны дать ответ на загадки.

1.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит; 
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор, врач)

2.Он учит детишек читать и писать 
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

3.С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники.
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)

Учитель:

– Посмотрите на предметы (шприц, бинт; половник, кастрюля; кисточка краски).

– Люди каких профессий пользуются этими предметами? (Ребята отгадывают)

– Как вы думаете, какая профессия всех важней и главней?

Диспут:

(Один человек из команды доказывает, что профессия его мамы или папы самая важная)

Ученик рассказывает о своем папе: “А мой папа – дворник! Знаете ли вы, сколько было бы мусора, если он не будет убирать наши дворы! Самая главная профессия – дворник!”

Далее педагог вместе с детьми делает вывод:

Вывод: (дети читают хором)

Все профессии нужны,
Все профессии важны.

Физкультминутка.

Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают. (Водящим может быть любой желающий).

Доскажи словечко

Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведет.

Нам становится понятно

То, что он … ( экскурсовод)

  

Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист –

Я веселый …( машинист)

 

Строю дом и детский сад

И больницу строить рад,

И у цирка я не зритель,

Так как я его …( строитель)

 

Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я …( портниха)

  

Я бегун, прыгун, пловец,

Я здоровый молодец.

Жду рекордных перемен,

Потому что я …( спортсмен)

  



Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут …( крановщиком)

 

Игра на внимание

Учитель.

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись.

На крючок не попадись!

  

Булки нам и калачи

Каждый день пекут... (пекари).

  

Арий, опер сочинитель

Называется... (композитор).

   

Посадил уж сотни роз

В городском саду... (садовник).

 

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш... (укротитель).

 

Ходят по клеточкам конь и ладья -

Ход свой победный готовит... (шахматист).

 

 

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный... (гимнаст).

 

Конкурс «Назови профессию»

Учитель. Ребята, у меня на столе лежат буквы. Капитан выбирает любую букву, показывает своей команде, которая называет профессию человека на эту букву.

А - аптекарь, архитектор.

Б - булочник, бетонщик.

В - врач, водитель.

Г - геолог.

Д-доярка.

3 - землекоп и т. д.

— Какая же профессия самая важная?

Ответы детей.

— Можно ли обойтись нам без всех этих профессий"?

Ответы детей.

Все профессии переворошив,

Намотай себе на ус —

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!



Учитель: Ребята, в самом начале нашего занятия я предложила вам выбрать геометрическую фигуру. Посмотрите на неё и скажите люди каких профессий пользуются предметами похожими на круг, квадрат или прямоугольник?

Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях, вы узнаете много нового. А сначала поговорите дома с родителями, узнайте у них, где и кем они работают, чем занимаются на работе.

Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу.

Дома я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать кем хотели бы вы стать в будущем .



11. И, наконец, подведение итогов.

Каждая команда потрудилась на славу! Все ребята молодцы!



































11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие " Все профессии важны..."

Автор: Роднянская Елена Игоревна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "мероприятие "Все профессии важны" "
    ["seo_title"] => string(37) "mieropriiatiie-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "117428"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412785261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация к мероприятию  "Все профессии важны". "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-mieropriiatiiu-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "117660"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412865498"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ""
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoiemieropriiatiievsieprofiessiivazhny1"
    ["file_id"] => string(6) "276342"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452704550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "презентация к внеклассному мероприятию "Все профессии важны, выбирай на вкус!" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-vsie-profiessii-vazhny-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "164757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422697207"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Все профессии важны"
    ["seo_title"] => string(22) "vse_professii_vazhny_2"
    ["file_id"] => string(6) "495791"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547719711"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства