Цель урока: Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме: «Время глаголов»; обобщить полученные знания о глаголах прошедшего времени, формировать умение выделять в речи глаголы прошедшего времени, опираясь на вопросы и приметы, развивать орфографическую зоркость, воспитывать интерес к предмету, культуру учебного труда, правильно употреблять их в речи.
Задачи урока:
Образовательные:
– закрепить и обобщить знания о временах глагола, неопределеннной форме глагола;
– формируем умение писать правильно окончания глаголов.
– формируем умение владеть способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки
Воспитательные.
– создать условия для активизации, проявления инициативы, умения принимать решения в разных ситуациях, работая по рейтинговой системе;
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
– формируем умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно;
– развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Время глаголов».»
Тема урока: «Время глаголов».
Цель урока: Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме: «Время глаголов»; обобщить полученные знания о глаголах прошедшего времени, формировать умение выделять в речи глаголы прошедшего времени, опираясь на вопросы и приметы, развивать орфографическую зоркость, воспитывать интерес к предмету, культуру учебного труда, правильно употреблять их в речи.
Задачи урока:
Образовательные:
– закрепить и обобщить знания о временах глагола, неопределеннной форме глагола;
– формируем умение писать правильно окончания глаголов.
– формируем умение владеть способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки
Воспитательные.
– создать условия для активизации, проявления инициативы, умения принимать решения в разных ситуациях, работая по рейтинговой системе;
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
– формируем умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно;
– развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формирование УУД:
Личностные: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, формирование понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, формирование способности к самооценке.
Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке, ученик учится принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебном материале, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: ученик учится строить речевое высказывание, вопрос в устной форме, учится учитывать разные мнения, учится договариваться с одноклассниками.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
«Глагол. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и в единственном числе по родам.»
Сегодня мы будем работать по теме: «Закрепление изученного о глаголах прошедшего времени, опираясь на вопрос и примету, решать орфографические задачи».
III. Актуализация опорных знаний:
+ Когда в речи используем слово «сейчас», то о каком времени года мы говорим: о прошедшем, настоящем или будущем?
- о настоящем времени.
+ Когда в речи используем слово «было», то о каком времени мы говорим: о прошедшем, настоящем или будущем?
- о прошедшем времени.
+ Когда в речи используем слово «будет», то о каком времени мы говорим: о прошедшем, настоящем или будущем?
IV. Работа над темой урока. Закрепление.
Самостоятельная работа
Распределите в три группы слова на карточках, которые лежат перед вами. Работаем в парах. Слова: дорога, растение, ученик, мягкий, ловкий, снежный, зимовать, читаем, рассказал.
Взаимопроверка
По какому признаку разбили все слова на группы? (По частям речи.)
Какие три особенности мы знаем? (Вопрос. Что обозначает? Как изменяются?
Что такое глагол? Как изменяется?
Что мы знаем о глаголах прошедшего времени.
Вопросы. Как изменяются? Примета.
Расскажите , что вы знаете о глаголах в данном упражнении.
Зимовать - неопределенная форма.
Что такое неопределенная форма?
Зимует - наст. время. Зимовал – прошедшее время.
Вывод. (Можно разобрать слова каждой группы.)
Работа в парах
Лиственные деревья и кустарники……………..зелеными,……………, на них созревают плоды. Дни были длинными, а ночи короткими. Солнце хорошо……….. воздух. Было жарко.
(стоят, цветут, прогревает)
Это самое холодное время года. На земле, на крышах, на ветках деревьев……………снег. Реки и пруды…………….лёд. Многие животные……….в норах до весны.
(спят, лежит, покрывает)
+ Вставьте слова в тексты, изменяя время глаголов. Работая в парах, задавайте друг другу вопросы. Вопросы написаны на карточках.
+ [ Проверяем задание.]
V. Физминутка.
Игра «Найди глагол»
Нужно хлопнуть ладоши, если услышали глагол: 1ряд – в настоящем времени, 2ряд – в прошедшем времени, 3ряд – в будущем времени.
Размышления черепашки.
1рядБыла я маленькой, играла пустышкой,
Гуляла с братишкой, и с няней-мартышкой.
2ряд Сейчас я живу в небольшом зоопарке
И каждый мой день пребываю в запарке.
3ряд В понедельник или в среду все я брошу и уеду,
И оставлю их одних, безобразников моих.
VІ.Самостоятельная работа по группам.
- Как определить время глагола?
- Карточка №1 (карточки №1 с разным уровнем заданий). Списывать текст не нужно. Выполняйте задание в карточке и подготовьте свой ответ, используя алгоритм:
1. Прочитать задание.
2. Выразительно прочитать отрывок.
3. Ответить на поставленный вопрос.
1 группа.
Выпишите глаголы к вопросам:
Что сделают?. . .
Что сделали?. . .
Что сделает?. . .
Вот скоро птички запоют, В лесу кусты зазеленели; И стадо выгонит пастух И заиграет на свирели. (И.Суриков)
2 группа.
Выписать глаголы, поставить вопрос, определить время глагола.
И вот опять пришла весна, И снова зеленеет поле, Давно уж верба расцвела… Весной мир божий расцветает! Как солнце весело глядит И в поле травку пригревает! (И.Суриков)
3 группа.
Выписать глаголы и определить время глагола.
Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник. (С.Маршак) Проверка.
VII. Упражнение в употреблении в речи глаголов. Отметить те слова, которые диктуют глаголам форму числа и рода. Выписать их вместе с глаголами.