Просмотр содержимого документа
«Времена глаголов »
Тема: «Времена
глаголов»
Учитель начальных классов
Шевцова Наталья Юрьевна
Письмо по памяти
Заря-зарница,
Красная девица
По небу гуляла,
Слезы потеряла.
Месяц видел-
Не поднял,
Солнце встало-
Подобрало.
-Подберите к глаголамантонимы .
провожать
встречать-
стоять
лежать –
темнеть
светлеть-
закончить
начинать–
шептать
кричать-
-Подберите к глаголамсинонимы .
кидать
бросать-хохотать-зябнуть-бранить-блестеть-
смеяться
мерзнуть
ругать
сверкать
Самоопределение к деятельности
Началсяурок.Начинаетсяурок.Начнетсяурок.
-Прочитайте предложения.
-Найдите в предложении глаголы.
Сравните их. Чем они отличаются?
-Сформулируйте тему урока.
Тема:«Времена глаголов»
Цель урока:
дать представление о времени глаголов, формировать умение изменять глаголы по временам; повторение и закрепление ранее изученного.
Как определить форму времени глагола?
Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярчегреетсолнце.Набухаютпочки на деревьях.Летятна родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы (что делает? что делают?).
Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени , в момент речи.
Как определить форму времени глагола?
Кончилисьвьюги и метели.Прилетелиграчи. На поляхрастаялснег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы(что сделал? что делал? что сделали? что делали?). Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени , до момента речи.
Как определить форму времени глагола?
Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругомзазеленеет.Расцвететдушистая сирень. Лесбудет звенетьот птичьих голосов.
Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы (что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?). Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени , после момента речи.
Река п…шла. П…шла и п…шла-- и уж никому ее не остановить. З…к…чались на ней л…дины, п…плыли, б…гут, друг друга кружат. Тут и всякая в…дяная птичка нал…тела. Все п…щат, кр…чат, в…селятся. Кто рыбу ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что-то.
Вставь пропущенные буквы №211
Река пошла. Пошла и пошла– и уж никому ее не остановить. Закачались на ней льдины, поплыли, бегут, друг друга кружат. Тут и всякая водяная птичка налетела. Все пищат, кричат, веселятся. Кто рыбу ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что-то.