kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Времена глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Времена глаголов»

Цель: дать представление о времени глаголов, формировать умение изменять глаголы по временам.

Тема урока: «Времена глаголов»

Цель: дать представление о времени глаголов, формировать умение изменять глаголы по временам.

Тема урока: «Времена глаголов»

Цель: дать представление о времени глаголов, формировать умение изменять глаголы по временам.

Тема урока: «Времена глаголов»

Цель: дать представление о времени глаголов, формировать умение изменять глаголы по временам.

Тема урока: «Времена глаголов»

Цель: дать представление о времени глаголов, формировать умение изменять глаголы по временам.

Тема урока: «Времена глаголов»

Цель: дать представление о времени глаголов, формировать умение изменять глаголы по временам.

Тема урока: «Времена глаголов»

Цель: дать представление о времени глаголов, формировать умение изменять глаголы по временам.

Тема урока: «Времена глаголов»

Цель: дать представление о времени глаголов, формировать умение изменять глаголы по временам.

Тема урока: «Времена глаголов»

Цель: дать представление о времени глаголов, формировать умение изменять глаголы по временам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Времена глаголов »

Тема: «Времена  глаголов» Учитель начальных классов Шевцова Наталья Юрьевна

Тема: «Времена

глаголов»

Учитель начальных классов

Шевцова Наталья Юрьевна

Письмо по памяти  Заря-зарница,  Красная девица  По небу гуляла,  Слезы потеряла.   Месяц видел-  Не поднял,  Солнце встало-  Подобрало .

Письмо по памяти

Заря-зарница,

Красная девица

По небу гуляла,

Слезы потеряла.

Месяц видел-

Не поднял,

Солнце встало-

Подобрало .

-Подберите к глаголам  антонимы . провожать встречать- стоять  лежать – темнеть светлеть- закончить начинать – шептать кричать-

-Подберите к глаголам антонимы .

провожать

встречать-

стоять

лежать –

темнеть

светлеть-

закончить

начинать

шептать

кричать-

-Подберите к глаголам  синонимы . кидать бросать- хохотать - зябнуть - бранить - блестеть - смеяться  мерзнуть ругать сверкать

-Подберите к глаголам синонимы .

кидать

бросать- хохотать - зябнуть - бранить - блестеть -

смеяться

мерзнуть

ругать

сверкать

Самоопределение к деятельности  Начался урок.   Начинается урок.   Начнется урок.

Самоопределение к деятельности

Начался урок. Начинается урок. Начнется урок.

  • -Прочитайте предложения.
  • -Найдите в предложении глаголы.
  • Сравните их. Чем они отличаются?
  • -Сформулируйте тему урока.
Тема: «Времена глаголов»  Цель урока:

Тема: «Времена глаголов»

Цель урока:

  • дать представление о времени глаголов, формировать умение изменять глаголы по временам; повторение и закрепление ранее изученного.
Как определить форму времени глагола? Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов. Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы (что делает? что делают?). Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени , в момент речи.

Как определить форму времени глагола?

  • Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
  • Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы (что делает? что делают?).
  • Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени , в момент речи.

Как определить форму времени глагола?

Как определить форму времени глагола?

  • Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
  • Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы(что сделал? что делал? что сделали? что делали?). Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени , до момента речи.
Как определить форму времени глагола?

Как определить форму времени глагола?

  • Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет . Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
  • Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы (что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?). Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени , после момента речи.
Все ли глаголы изменяются по временам? Неопределенная форма глагола Настоящее время (что делать?) (что сделать?) Прошедшее время  читать (что делает?) Будущее время  звонить  читает (что делал?)  прочитать (что сделал?)  позвонить (что будет  читал  звонит  делать?)  звонил  прочитал (что сделает?)  будет читать  позвонил  прочитает  будет звонить  позвонит Обрати внимание! Глаголы изменяются по временам.

Все ли глаголы изменяются по временам?

Неопределенная форма глагола

Настоящее время

(что делать?)

(что сделать?)

Прошедшее время

читать

(что делает?)

Будущее время

звонить

читает

(что делал?)

прочитать

(что сделал?)

позвонить

(что будет

читал

звонит

делать?)

звонил

прочитал

(что сделает?)

будет читать

позвонил

прочитает

будет звонить

позвонит

Обрати внимание!

Глаголы изменяются по временам.

Распредели глаголы по временам Говорят, шьет , принесут , написали , объяснит , кричит,  подарил , шел , прочитают, пойдут , играют , читала . Прош. вр. написали подарил шел читала Наст.вр. говорят шьет кричит играют Будущ. вр. принесут прочитают объяснит пойдут

Распредели глаголы по временам

Говорят, шьет , принесут , написали , объяснит , кричит, подарил , шел , прочитают, пойдут , играют , читала .

Прош. вр.

написали

подарил

шел

читала

Наст.вр.

говорят

шьет

кричит

играют

Будущ. вр.

принесут

прочитают

объяснит

пойдут

Игра «Какое время?» Летит без крыльев и поёт, Длинной шеей поверчу - Прохожих задирает. Груз тяжёлый подхвачу, Одним проходу не даёт, Где прикажут – положу: Других он подгоняет. Человеку послужу. Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб.

Игра «Какое время?»

Летит без крыльев и поёт,

Длинной шеей поверчу -

Прохожих задирает.

Груз тяжёлый подхвачу,

Одним проходу не даёт,

Где прикажут – положу:

Других он подгоняет.

Человеку послужу.

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

Игра «Закончи пословицу» Мир строит, а война- Смелый побеждает, а трус- Труд кормит, а лень- Человек от лени болеет, а от труда- Лето припасает, а зима- разрушает проигрывает портит  здоровеет подъедает

Игра «Закончи пословицу»

Мир строит, а война-

Смелый побеждает, а трус-

Труд кормит, а лень-

Человек от лени болеет, а от труда-

Лето припасает, а зима-

разрушает

проигрывает

портит

здоровеет

подъедает

Вставь пропущенные буквы №211  Река п…шла. П…шла и п…шла-- и уж никому ее не остановить. З…к…чались на ней л…дины, п…плыли, б…гут, друг друга кружат. Тут и всякая в…дяная птичка нал…тела. Все п…щат, кр…чат, в…селятся. Кто рыбу ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что-то.

Вставь пропущенные буквы №211

Река п…шла. П…шла и п…шла-- и уж никому ее не остановить. З…к…чались на ней л…дины, п…плыли, б…гут, друг друга кружат. Тут и всякая в…дяная птичка нал…тела. Все п…щат, кр…чат, в…селятся. Кто рыбу ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что-то.

Вставь пропущенные буквы №211  Река п о шла. П о шла и п о шла– и уж никому ее не остановить. З а к а чались на ней л ь дины, п о плыли, б е гут, друг друга кружат. Тут и всякая в о дяная птичка нал е тела. Все п и щат, кр и чат, в е селятся. Кто рыбу ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что-то.

Вставь пропущенные буквы №211

Река п о шла. П о шла и п о шла– и уж никому ее не остановить. З а к а чались на ней л ь дины, п о плыли, б е гут, друг друга кружат. Тут и всякая в о дяная птичка нал е тела. Все п и щат, кр и чат, в е селятся. Кто рыбу ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что-то.

Самооценка учащихся

Самооценка учащихся

Спасибо за внимание!

Спасибо за

внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Времена глаголов

Автор: Шевцова Наталья Юрьевна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Глагол. Времена глагола "
    ["seo_title"] => string(29) "glaghol-vriemiena-ghlaghola-1"
    ["file_id"] => string(6) "174950"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424192282"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок по теме "Настоящее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiemie-nastoiashchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "210051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431358659"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по русскому языку "Глагол. Времена глагола". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-glaghol-vriemiena-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "158708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421775078"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок-игра «Морское путешествие»  по теме  «Времена глагола» - закрепление. 4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-ighra-morskoie-putieshiestviie-po-tiemie-vriemiena-ghlaghola-zakrieplieniie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416533260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства