kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка


 1.ФИО                           Савченкова Светлана  Власовна
2.Место работы        МБОУ "Кантемировский лицей"
3.Должность              учитель
4.Предмет                   русский язык
5.Класс                         4
6.Тема и номер урока в теме : Настоящее и будущее время глагола. Правописание
 возвратных глаголов на  -ться ,-тся   (  1 урок)
7.Базовый учебник  Русский язык. Часть II, 4 класс. Автор: Н.В. Нечаева,С.Г.Яковлева
 (развивающая система Л.В.Занкова). Издательство:  "Учебная литература"Издательский
 дом "Фёдоров", 2012 год

Цель   урока: формирование умений находить орфограммы –ться и  -тся у глаголов
• Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
• Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.
• Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.
• Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.

 

Ход урока:
I  Орг. момент
II Минутка   чистописания
Запись словосочетаний: тся,ться
III Погружение в тему:
А) Мозговой штурм (записать в тетради окончания фраз) 
- слово, обозначает действие предметов, это не существительное, а … 
глагол
- глагол – это не член предложения, а … Часть речи
- глагол имеет категорию не склонения, а … спряжения
- в прошедшем времени в единственном числе глагол изменяется не по лицам, а … 
По родам
 - глагол имеет постоянный признак не числа, а … вида
- Какая тема урока?
- Что мы уже знаем о глаголе?

2.Создание проблемной ситуации
 1)Самостоятельная работа: (на доске глаголы: учится, лечиться, умывается, соберется, укроются,  расписываться, не спится). 
- чем интересны предложенные на доске глаголы? 
глаголы с возвратным значением,  имеют -ся

- Распределите их в три группы; 
- По какому признаку распределили? Настоящее, будущее время, неопред. форма.
- Прочитайте орфоэпически эти слова. Что заметили?                                                            - на конце все читаются [-ца]
- На какие же слова наша задача обратить внимание? 
- Какая у нас сегодня главная тема урока? - глаголы на  -тся,  -ться
- Ваши предположения: когда пишется сочетание  -ться?  А когда   -тся?
- Какова же тема урока?
III   Сообщение темы и цели урока
1.Работа по учебнику
 
1.Прочитайте тему урока в учебнике. Давайте проверим наши предложения. Из упр. 308,с.30 выберите глагол на –ться и  - тся.
Обозначим их грамматические признаки.
- Как вы думаете, почему лучше улыбаться, чем хмуриться?
- Выпишите глаголы со звуком ц. Задайте к ним вопросы.

         Мышцы (что делают?) напрягаются
        - настоящее время, множ. число,   3 лицо
         Хватит (что делать?) хмуриться. -Глагол в неопр.форме
Итак, ваш вывод …… 
2.Продолжим наблюдение над глаголом в упр.309
3.Чтение правил на стр. 32

III. Закрепление полученных знаний
а) Запись предложений:
«Медведица пробирается к речке».
- Есть ли в предложении слова, которые читаются одинаково?
- Одинаково ли написали? Почему?

2. Выработка алгоритма написания:   -ться,   -тся;
- Что определим сначала, если слышим в конце слова -ца? 1.Часть речи,
если существительное, сразу пишу  -ца.

- А если глагол? 2.Определяю: можно ли рядом поставить местоимение 3 лица: он,  они. Если да, пишу без «Ь»- это личное окончание.
3.Проверяю вопросом

3.Письмо с комментированием, доказываем выбор правописания.
а) Работа над №312, с.31

IV Физкультминутка
V Работа в группах
1) Выполнение упражнения на  с.31, №310 с проверкой
VI Домашнее задание: Составить небольшой рассказ с сочетаниями  -ца,  -ться,  -тся;  повторить правило.

VII Итог урока

~~ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка


 1.ФИО                           Савченкова Светлана  Власовна
2.Место работы        МБОУ "Кантемировский лицей"
3.Должность              учитель
4.Предмет                   русский язык
5.Класс                         4
6.Тема и номер урока в теме : Настоящее и будущее время глагола. Правописание
 возвратных глаголов на  -ться ,-тся   (  1 урок)
7.Базовый учебник  Русский язык. Часть II, 4 класс. Автор: Н.В. Нечаева,С.Г.Яковлева
 (развивающая система Л.В.Занкова). Издательство:  "Учебная литература"Издательский
 дом "Фёдоров", 2012 год

Цель   урока: формирование умений находить орфограммы –ться и  -тся у глаголов
• Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
• Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.
• Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.
• Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.

 

Ход урока:
I  Орг. момент
II Минутка   чистописания
Запись словосочетаний: тся,ться
III Погружение в тему:
А) Мозговой штурм (записать в тетради окончания фраз) 
- слово, обозначает действие предметов, это не существительное, а … 
глагол
- глагол – это не член предложения, а … Часть речи
- глагол имеет категорию не склонения, а … спряжения
- в прошедшем времени в единственном числе глагол изменяется не по лицам, а … 
По родам
 - глагол имеет постоянный признак не числа, а … вида
- Какая тема урока?
- Что мы уже знаем о глаголе?

2.Создание проблемной ситуации
 1)Самостоятельная работа: (на доске глаголы: учится, лечиться, умывается, соберется, укроются,  расписываться, не спится). 
- чем интересны предложенные на доске глаголы? 
глаголы с возвратным значением,  имеют -ся

- Распределите их в три группы; 
- По какому признаку распределили? Настоящее, будущее время, неопред. форма.
- Прочитайте орфоэпически эти слова. Что заметили?                                                            - на конце все читаются [-ца]
- На какие же слова наша задача обратить внимание? 
- Какая у нас сегодня главная тема урока? - глаголы на  -тся,  -ться
- Ваши предположения: когда пишется сочетание  -ться?  А когда   -тся?
- Какова же тема урока?
III   Сообщение темы и цели урока
1.Работа по учебнику
 
1.Прочитайте тему урока в учебнике. Давайте проверим наши предложения. Из упр. 308,с.30 выберите глагол на –ться и  - тся.
Обозначим их грамматические признаки.
- Как вы думаете, почему лучше улыбаться, чем хмуриться?
- Выпишите глаголы со звуком ц. Задайте к ним вопросы.

         Мышцы (что делают?) напрягаются
        - настоящее время, множ. число,   3 лицо
         Хватит (что делать?) хмуриться. -Глагол в неопр.форме
Итак, ваш вывод …… 
2.Продолжим наблюдение над глаголом в упр.309
3.Чтение правил на стр. 32

III. Закрепление полученных знаний
а) Запись предложений:
«Медведица пробирается к речке».
- Есть ли в предложении слова, которые читаются одинаково?
- Одинаково ли написали? Почему?

2. Выработка алгоритма написания:   -ться,   -тся;
- Что определим сначала, если слышим в конце слова -ца? 1.Часть речи,
если существительное, сразу пишу  -ца.

- А если глагол? 2.Определяю: можно ли рядом поставить местоимение 3 лица: он,  они. Если да, пишу без «Ь»- это личное окончание.
3.Проверяю вопросом

3.Письмо с комментированием, доказываем выбор правописания.
а) Работа над №312, с.31

IV Физкультминутка
V Работа в группах
1) Выполнение упражнения на  с.31, №310 с проверкой
VI Домашнее задание: Составить небольшой рассказ с сочетаниями  -ца,  -ться,  -тся;  повторить правило.

VII Итог урока

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка


1.ФИО Савченкова Светлана Власовна

2.Место работы МБОУ "Кантемировский лицей"

3.Должность учитель

4.Предмет русский язык

5.Класс 4

6.Тема и номер урока в теме : Настоящее и будущее время глагола. Правописание

возвратных глаголов на -ться ,-тся ( 1 урок)

7.Базовый учебник Русский язык. Часть II, 4 класс. Автор: Н.В. Нечаева,С.Г.Яковлева

(развивающая система Л.В.Занкова). Издательство: "Учебная литература"Издательский

дом "Фёдоров", 2012 год


Цель урока: формирование умений находить орфограммы –ться и -тся у глаголов

  • Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

  • Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.

  • Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.

  • Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.




Ход урока:

I Орг. момент

II Минутка чистописания

Запись словосочетаний: тся,ться

III Погружение в тему:

А) Мозговой штурм (записать в тетради окончания фраз)


- слово, обозначает действие предметов, это не существительное, а …


глагол

- глагол – это не член предложения, а …

Часть речи

- глагол имеет категорию не склонения, а …

спряжения

- в прошедшем времени в единственном числе глагол изменяется не по лицам, а …


По родам

- глагол имеет постоянный признак не числа, а …

вида

- Какая тема урока?

- Что мы уже знаем о глаголе?


2.Создание проблемной ситуации

1)Самостоятельная работа: (на доске глаголы: учится, лечиться, умывается, соберется, укроются, расписываться, не спится).


- чем интересны предложенные на доске глаголы?


глаголы с возвратным значением, имеют -ся


- Распределите их в три группы;


- По какому признаку распределили?

Настоящее, будущее время, неопред. форма.

- Прочитайте орфоэпически эти слова. Что заметили?

- на конце все читаются [-ца]

- На какие же слова наша задача обратить внимание?


- Какая у нас сегодня главная тема урока?

- глаголы на -тся, -ться

- Ваши предположения: когда пишется сочетание -ться? А когда -тся?

- Какова же тема урока?

III Сообщение темы и цели урока

1.Работа по учебнику



1.Прочитайте тему урока в учебнике. Давайте проверим наши предложения. Из упр. 308,с.30 выберите глагол на –ться и - тся.

Обозначим их грамматические признаки.

- Как вы думаете, почему лучше улыбаться, чем хмуриться?

- Выпишите глаголы со звуком ц. Задайте к ним вопросы.


Мышцы (что делают?) напрягаются

- настоящее время, множ. число, 3 лицо

Хватит (что делать?) хмуриться.

-Глагол в неопр.форме

Итак, ваш вывод ……


2.Продолжим наблюдение над глаголом в упр.309

3.Чтение правил на стр. 32


III. Закрепление полученных знаний

а) Запись предложений:

«Медведица пробирается к речке».

- Есть ли в предложении слова, которые читаются одинаково?

- Одинаково ли написали? Почему?


2. Выработка алгоритма написания: -ться, -тся;

- Что определим сначала, если слышим в конце слова -ца?

1.Часть речи,

если существительное, сразу пишу -ца.


- А если глагол?

2.Определяю: можно ли рядом поставить местоимение 3 лица: он, они. Если да, пишу без «Ь»- это личное окончание.

3.Проверяю вопросом


3.Письмо с комментированием, доказываем выбор правописания.

а) Работа над №312, с.31


IV Физкультминутка

V Работа в группах

1) Выполнение упражнения на с.31, №310 с проверкой

VI Домашнее задание: Составить небольшой рассказ с сочетаниями -ца, -ться, -тся; повторить правило.


VII Итог урока




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола"

Автор: Савченкова Светлана Власовна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119331


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства