kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Настоящее время глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: « НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА» 4 класс Программа «Начальная школа XXI века» Цель: учить различать глаголы по временам. Задачи: • обучающие: формировать умение употреблять глаголы в речи, способствовать совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков; • развивающие: развивать умение обобщать знания, развивать орфографическую зоркость; • воспитательные: воспитывать любовь к родному языку Аннотация: тип урока: урок изучения нового материала форма урока: урок – путешествие « В гости к зимушке – зиме» Ход урока. I.Организация внимания учащихся, создание эмоционального настроя. На уроке не зевай – Слайд № 1 Сразу всё запоминай. Чтоб минутка не пропала, Мысль чтоб точно в цель попала! Чтобы в русском языке Равных не было тебе! II. Сообщение темы и целей урока. - Начну наш урок с загадки. Отгадайте её. Слайд № 2 Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. - Какие глаголы можно подобрать к слову зима, какие действия она совершает? Слайд № 3 - Ребята, а вы любите зиму? За что? - Сегодня у нас с вами необычный урок, волшебный урок. Мы оправимся в гости к зимушке – зиме. Пожалуем к ней не с пустыми руками. А принесём ей снежинки, которые вы будете получать за правильное выполнение задания на уроке. - Вы хотите побывать в гостях у зимы? Тогда в путь! - Откройте тетради. Запишите: - число - Классная работа. III. Каллиграфическая минутка. - Зима – удивительное, волшебное время года. Её называют художницей. Как вы думаете почему? Она предлагает вам минутку чистописания. Мы должны как зима красиво и аккуратно написать. Но прежде чем написать её, выполним «гимнастику для пальчиков». «пальчики здороваются» «змейка» «молоточки» - Молодцы, приступаем к работе. Письмо развивает искусство владения словом. ( Древний Рим. Цицерон. ) Цицерон-это древнеримский философ, учёный. -Найдите в высказывании изучаемую нами часть речи. (развивает) Докажите. - Какие грамматические признаки мы можем определить у этого глагола? Развивает – глаг., развить; несовершенный вид, 1 спряжение, в 3 лице, в ед. числе, сказуемое. - Оцените сами себя. - Вы постарались, написали красиво, аккуратно, поэтому первая снежинка ваша. ( прикрепляю снежинку на доску) В тетради на полях за хорошую работу тоже рисуем снежинку карандашом. IV. Словарная работа. - Зима приносит нам много развлечений. Об одном из них вы узнаете, отгадав загадку. По снегу покатите- Я подрасту. На костре согрейте- Я пропаду. - Да, это снежок. Вы любите играть в снежки? - Тогда поиграем, но снежки у нас будут необычные, не из снега, а из букв. - Перед вами словарные слова, в которых пропущены буквы, а ниже «снежки» с этими буквами. - С помощью снежков вспомним словарные слова. Восстановите слова. пам.тник ж…лезо …бида к…мыш на доске (на снежках буквы) п.йзаж н…дежда п…ртрет д.алог п…хожий к…п…тан - Вот мы с вами и в «снежки» поиграли и словарные слова повторили. Думаю, что хорошо справились с этим заданием, заработали ещё одну снежинку. ( прикрепляю снежинку на доску) Запишите 4 любые слова к себе в тетрадь. Кто помогал мне вставлять пропущенные буквы и делал это правильно, рисуют снова у себе я на полях снежинку V. Актуализация знаний о глаголе. - Ребята, по пути в гости к зиме, вам предстоит встреча с одним интересным и необычным героем. - А кто это, вы узнаете, как только мы его «вылепим из снега», правда не из настоящего снега. - Я буду задавать вам вопросы. Из каждого вашего правильного ответа мы будем собирать этого героя, то есть «лепить». ( на слайде появляются детали снеговика) Слайд № 4 1)На какие вопросы отвечает глагол? 2) Что он обозначает? 3) Как изменяется глагол? 4)Как определить спряжение глагола? 5) Ка определить вид глагола? 6) Как пишется частица НЕ с глаголами? 7) С помощью каких суффиксов образуется начальная форма глагола? 8) Пишется ли мягкий знак на конце глаголов после шипящих? - Кого мы «вылепили»? - Снеговика. - Молодцы! Хорошо повторили всё, что знали о глаголе, а значит, получаете ещё одну снежинку. ( прикрепляю снежинку на доску) Кто отвечал, рисуют снежинку в тетради. VI. Изучение нового материала. - Наш путь лежит всё дальше и дальше, в царство снега, метелей, стужи. А сопровождать нас будут три брата. - Кто они? Вы догадались? -Да, это зимние месяцы. - Героев какого произведения вы видите? Слайд № 5 - Назовите зимние месяцы по порядку. - Каждый из братьев – месяцев подготовил для вас задание. - Назовите первый зимний месяц. Слайд № 6 - О Декабре нам расскажет Лиза. Декабрь – завершает год, начинает зиму. Прибавляет света и поддаёт стужи. Его прозвали «студень» или «стужайло». 1. Задание Декабря. - Декабрь задаёт такой вопрос. - Попробуйте догадаться, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? А поможет вам в этом стихотворение: Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт. Летит ракета, люди строят зданья, Цветут сады, и хлеб в полях растёт. - О какой части речи пойдёт разговор на уроке? (Глагол) - Сегодня мы закрепим с вами всё, что знаем о глаголе, а также познакомимся ещё с одним признаком глагола. Работа над стихотворением. – Как я уже сказала, глагол имеет ещё один грамматический признак, но какой вы должны догадаться сами. Послушайте внимательно стихотворение: Этот хитренький глагол Себе время изобрёл «Ухожу», - кричит сегодня. «А вчера,- кричит, - ушёл». «Завтра,- скажет, - я уйду!» Позавидуйте ему! - О чём это стихотворение? (Глаголы изменяются по временам) - Правильно, ребята, и сегодня на уроке вы узнаете, как глаголы изменяются по временам. - Внимание на доску.(прочитать вслух предложения) Я читаю правило. Я читал правило. Я буду читать правило. - Назовите глаголы в этих предложениях. 1. В чем отличие этих глаголов? 2. Что вы можете сказать о времени, в котором происходит действе в первом предложении? 3. Что вы можете сказать о времени, в котором происходит действие во втором предложении? 4. Дайте характеристику времени третьего глагола. Ваши характеристики времён глаголов можно представить так Настоящее время Прошедшее в момент речи Будущее время -Давайте сверим наши предположения с выводами учебника стр.115 Чтение рубрики «Тайны нашего языка». Скажите, а в жизни мы встречаемся с глаголами разного времени? За чем они нам! -Молодцы! С заданием Декабря успешно справились, и он дарит вам ещё одну снежинку. (прикрепляю снежинку на доску) Кто отвечал и помогал мне, рисуют снежинку в тетради. 2. Задание Января - Ребята, какой месяц приходит на смену декабрю? Слайд № 7 - Даша, что ты знаешь о январе? В русских пословицах январь славится как «начало года, зиме середина». В январе часто выпадает много снега, а метели надувают сугробы. - Вот задание Января. Почему в упражнении, мы будем находить глаголы настоящего времени С. 152 упр.1 Слайд № 8 Устно, карандашом в учебнике и проверьте по слайду. Почему в упражнении мы находили глаголы настоящего времени. Слайд № 9 Оцените снежинкой работу. - Молодцы! Задание Января вам тоже оказалось «по плечу». Получайте ещё одну снежинку. (прикрепляю снежинку на доску) У кого всё правильно рисуют снежинку на полях. 3. Физкультминутка. Мы зимой в снежки играем, мы играем. имитация лепки снежков; По сугробам мы шагаем, мы шагаем. шагаем, высоко поднимая колени; И на лыжах мы бежим, мы бежим. пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях; на коньках по льду скользим, мы скользим. плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях; И снегурку лепим мы, лепим мы. соответствующие движения; Гостью-зиму любим мы, любим мы. развести руки в поклоне и поставить На пояс. 4. Задание Февраля. -А сейчас нас встречает третий из братьев – зимних месяцев – это Февраль. - Расскажет об этом месяце Милена. Слайд № 10 Февраль- месяц частых метелей и морозов. Дни в феврале яркие, солнечные, но холодные. Февраль по поговорке «рассекает зиму пополам». «В феврале зима с весной встретится». Работа со слайдом: прочитай и сравни Слайд № 11 Настоящее время прошедшем времени будущее время Я гуляю. Я гулял. Я буду гулять. Ты гуляешь. Ты гулял. Ты будешь гулять. Он гуляет. Он гулял. Он будет гулять. В форме какого времени глагол изменяется по лицам? В форме какого времени глагол не изменяется по лицам? Работа с учебником на с.153(!) На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени Вопросы глаголов настоящего времени Слайд № 1 2 Февраль суровый месяц. Он приготовил нам ещё одно задание у. 2с. 154. Выполняем с комментарием в тетрадях. - Как хорошо вы справились с заданием Февраля. (прикрепляю три снежинки на доску) Кто отвечал и помогал мне, рисуют снежинку в тетради. 5.Самостоятельна работа. - Сегодня весь урок мы собирали снежинки. Да и какая зима без снега, снежинок. Подул ветерок, и с неба посыпались снежинки. Кружатся, порхают в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Снежинки упали вам на парты, на них задание. Вы будете работать парами. Нужно определить вид глагола и образовать настоящее время. - Молодцы! Работали хорошо и поэтому эта снежинка ваша. (прикрепляю снежинку на доску) У кого всё правильно рисуют снежинку на полях. VII. Домашнее задание С.152 правило, с154 у. 4(объяснить) VIII. Итог урока. Рефлексия. Подведём итог тому, что узнали нового. Я буду начинать предложение, а вы продолжайте. -Глаголы изменяются по…. - Глаголы встречаются в форме…. - Когда действие происходит в момент речи - это глагол…. - Когда действие происходит до момента речи - это глагол…. - Когда действие происходит после момента речи - это глагол…. -В форме прошедшего времени глаголы не изменяются по… - Глаголы совершенного вида не имеют форм … - Давайте посчитаем все снежинки. А у кого столько же снежинок, сколько и на доске? Эти ребята за работу получают «5», у кого на 1-2 меньше «4» - Наше путешествие подошло к концу. Вот мы и пришли к Зиме. Она рада нас всех видеть, благодарит вас за урок, а эти снежинки мы дарим ей. Слайды № 13 - Оценивание учащихся. Слайд № 14 Наш урок подошёл к концу. А какой праздник самый весёлый зимой. Главной является ёлка. Вот и у нас появилась ёлка, но она не нарядная. • Если урок для вас прошёл плодотворно, и вы остались довольны, вы прикрепите к ёлке красные шары - магниты. • Если урок прошёл хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепляете зелёные шары. • А если уж совсем напрасно было потрачено время на уроке – жёлтые. - Урок окончен, спасибо за урок! Слайд № 15
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«карточки к уроку»


























Определите вид глагола и образуйте формы настоящего времени:


Образец:

Н.в

Смотреть – (что делаешь?) смотришь


Принести


Гудеть


Жужжать


Запищать























Определите вид глагола и образуйте формы настоящего времени:


Образец:

Н.в

Смотреть – (что делаешь?) смотришь


Дышать


Заснуть


Благодарить


Запретить
























Определите вид глагола и образуйте формы настоящего времени:


Образец:

Н.в

Смотреть – (что делаешь?) смотришь


Наградить



Побеждать



Поблагодарить



Танцевать


Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: « НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»


4 класс

Программа «Начальная школа XXI века»


Цель: учить различать глаголы по временам.
Задачи:
•    обучающие: формировать умение употреблять глаголы в речи, способствовать совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков;
•    развивающие: развивать умение обобщать знания, развивать орфографическую зоркость;
•    воспитательные: воспитывать любовь к родному языку


Аннотация: тип урока: урок изучения нового материала

форма урока: урок – путешествие « В гости к зимушке – зиме»



Ход урока.


I.Организация внимания учащихся, создание эмоционального настроя.


На уроке не зевай – Слайд № 1

Сразу всё запоминай.

Чтоб минутка не пропала,

Мысль чтоб точно в цель попала!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе!

II. Сообщение темы и целей урока.

- Начну наш урок с загадки. Отгадайте её. Слайд № 2

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

- Какие глаголы можно подобрать к слову зима, какие действия она совершает? Слайд № 3

- Ребята, а вы любите зиму? За что?

- Сегодня у нас с вами необычный урок, волшебный урок. Мы оправимся в гости к зимушке – зиме. Пожалуем к ней не с пустыми руками. А принесём ей снежинки, которые вы будете получать за правильное выполнение задания на уроке.

- Вы хотите побывать в гостях у зимы? Тогда в путь!

- Откройте тетради.

Запишите:

- число

- Классная работа.

III. Каллиграфическая минутка.

- Зима – удивительное, волшебное время года. Её называют художницей. Как вы думаете почему? Она предлагает вам минутку чистописания. Мы должны как зима красиво и аккуратно написать. Но прежде чем написать её, выполним «гимнастику для пальчиков».

«пальчики здороваются»

«змейка»

«молоточки»

- Молодцы, приступаем к работе.

Письмо развивает искусство владения словом.

( Древний Рим. Цицерон. )

Цицерон-это древнеримский философ, учёный.

-Найдите в высказывании изучаемую нами часть речи. (развивает)

Докажите.

- Какие грамматические признаки мы можем определить у этого глагола?

Развивает – глаг., развить; несовершенный вид, 1 спряжение, в 3 лице, в ед. числе, сказуемое.


- Оцените сами себя.

- Вы постарались, написали красиво, аккуратно, поэтому первая снежинка ваша.

( прикрепляю снежинку на доску)

В тетради на полях за хорошую работу тоже рисуем снежинку карандашом.

IV. Словарная работа.

- Зима приносит нам много развлечений. Об одном из них вы узнаете, отгадав загадку.

По снегу покатите-

Я подрасту.

На костре согрейте-

Я пропаду.

- Да, это снежок. Вы любите играть в снежки?

- Тогда поиграем, но снежки у нас будут необычные, не из снега, а из букв.

- Перед вами словарные слова, в которых пропущены буквы, а ниже «снежки» с этими буквами.

- С помощью снежков вспомним словарные слова. Восстановите слова.

пам..тник ж…лезо

бида к…мыш на доске (на снежках буквы)

п..йзаж н…дежда

п…ртрет д..алог

п…хожий к…п…тан

- Вот мы с вами и в «снежки» поиграли и словарные слова повторили. Думаю, что хорошо справились с этим заданием, заработали ещё одну снежинку.

( прикрепляю снежинку на доску)

Запишите 4 любые слова к себе в тетрадь.

Кто помогал мне вставлять пропущенные буквы и делал это правильно , рисуют снова у себе я на полях снежинку


V. Актуализация знаний о глаголе .

- Ребята, по пути в гости к зиме, вам предстоит встреча с одним интересным и необычным героем.

- А кто это, вы узнаете, как только мы его «вылепим из снега», правда не из настоящего снега.

- Я буду задавать вам вопросы. Из каждого вашего правильного ответа мы будем собирать этого героя, то есть «лепить».

( на слайде появляются детали снеговика) Слайд № 4

1)На какие вопросы отвечает глагол?

2) Что он обозначает?

3) Как изменяется глагол?

4)Как определить спряжение глагола?

5) Ка определить вид глагола?

6) Как пишется частица НЕ с глаголами?

7) С помощью каких суффиксов образуется начальная форма глагола?

8) Пишется ли мягкий знак на конце глаголов после шипящих?

- Кого мы «вылепили»?

- Снеговика.

- Молодцы! Хорошо повторили всё, что знали о глаголе, а значит, получаете ещё одну снежинку.

( прикрепляю снежинку на доску) Кто отвечал, рисуют снежинку в тетради.

VI. Изучение нового материала.

- Наш путь лежит всё дальше и дальше, в царство снега, метелей, стужи. А сопровождать нас будут три брата.

- Кто они? Вы догадались?

-Да, это зимние месяцы.

- Героев какого произведения вы видите? Слайд № 5

- Назовите зимние месяцы по порядку.

- Каждый из братьев – месяцев подготовил для вас задание.

- Назовите первый зимний месяц. Слайд № 6

- О Декабре нам расскажет Лиза.

Декабрь – завершает год, начинает зиму. Прибавляет света и поддаёт стужи. Его прозвали «студень» или «стужайло».

1. Задание Декабря.

- Декабрь задаёт такой вопрос.

  - Попробуйте догадаться, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? А поможет вам в этом стихотворение:
         Что без меня предметы?
         Лишь названья.
         А я приду – всё в действие придёт.
         
Летит ракета, люди строят зданья,
         Цветут сады, и хлеб в полях растёт.
 - О какой части речи пойдёт разговор на уроке? (Глагол)

- Сегодня мы закрепим с вами всё, что знаем о глаголе, а также познакомимся ещё с одним признаком глагола. 

Работа над стихотворением.
– Как я уже сказала, глагол имеет ещё один грамматический признак, но какой вы должны догадаться сами. Послушайте внимательно стихотворение: 
Этот хитренький глагол
Себе время изобрёл
«Ухожу», - кричит сегодня.
«А вчера,- кричит, - ушёл».
«Завтра,- скажет, - я уйду!»
Позавидуйте ему!

- О чём это стихотворение?  (Глаголы изменяются по временам)
- Правильно, ребята, и сегодня на уроке вы узнаете, как глаголы изменяются по временам. -

Внимание на доску.(прочитать вслух предложения)

Я читаю правило.

Я читал правило.

Я буду читать правило.

- Назовите глаголы в этих предложениях.

  1. В чем отличие этих глаголов?

  2. Что вы можете сказать о времени, в котором происходит действе в первом предложении?

  3. Что вы можете сказать о времени, в котором происходит действие во втором предложении?

  4. Дайте характеристику времени третьего глагола.

Ваши характеристики времён глаголов можно представить так


Настоящее время



Прошедшее в момент речи Будущее время


-Давайте сверим наши предположения с выводами учебника стр.115 Чтение рубрики «Тайны нашего языка».

Скажите, а в жизни мы встречаемся с глаголами разного времени? За чем они нам!

-Молодцы! С заданием Декабря успешно справились, и он дарит вам ещё одну снежинку.

(прикрепляю снежинку на доску)

Кто отвечал и помогал мне, рисуют снежинку в тетради.

2. Задание Января

- Ребята, какой месяц приходит на смену декабрю? Слайд № 7

- Даша, что ты знаешь о январе?

В русских пословицах январь славится как «начало года, зиме середина». В январе часто выпадает много снега, а метели надувают сугробы.

- Вот задание Января. Почему в упражнении, мы будем находить глаголы настоящего времени

С. 152 упр.1 Слайд № 8

Устно, карандашом в учебнике и проверьте по слайду.

Почему в упражнении мы находили глаголы настоящего времени. Слайд № 9

Оцените снежинкой работу.

- Молодцы! Задание Января вам тоже оказалось «по плечу». Получайте ещё одну снежинку.

(прикрепляю снежинку на доску)

У кого всё правильно рисуют снежинку на полях.


3. Физкультминутка.

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.      имитация лепки снежков;

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.             шагаем, высоко поднимая

                                                                                                         колени;

И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  пружинистые движения на

                                                                             на месте, широкие взмахи руками,

                                                                                руки согнуты в локтях;

на коньках по льду скользим, мы скользим.    плавные пружинистые движения

                                                                                  руки согнуты в локтях;

И снегурку лепим мы, лепим мы .                    соответствующие движения;             

Гостью-зиму любим мы, любим мы.                развести руки в поклоне и поставить

                                                                                  На пояс.



4. Задание Февраля.

-А сейчас нас встречает третий из братьев – зимних месяцев – это Февраль.

- Расскажет об этом месяце Милена . Слайд № 10

Февраль- месяц частых метелей и морозов. Дни в феврале яркие, солнечные, но холодные. Февраль по поговорке «рассекает зиму пополам». «В феврале зима с весной встретится».

Работа со слайдом: прочитай и сравни Слайд № 11


Настоящее время прошедшем времени будущее время

Я гуляю. Я гулял. Я буду гулять.

Ты гуляешь. Ты гулял. Ты будешь гулять.

Он гуляет. Он гулял. Он будет гулять.

В форме какого времени глагол изменяется по лицам?

В форме какого времени глагол не изменяется по лицам?


Работа с учебником на с.153(!)

На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени

Вопросы глаголов настоящего времени Слайд № 1 2

Февраль суровый месяц. Он приготовил нам ещё одно задание у. 2с. 154. Выполняем с комментарием в тетрадях.

- Как хорошо вы справились с заданием Февраля.

(прикрепляю три снежинки на доску)

Кто отвечал и помогал мне, рисуют снежинку в тетради.

5.Самостоятельна работа.

- Сегодня весь урок мы собирали снежинки. Да и какая зима без снега, снежинок.

Подул ветерок, и с неба посыпались снежинки. Кружатся, порхают в воздухе и падают на землю – одна красивее другой!

Снежинки упали вам на парты, на них задание. Вы будете работать парами. Нужно определить вид глагола и образовать настоящее время.

- Молодцы! Работали хорошо и поэтому эта снежинка ваша.

(прикрепляю снежинку на доску)

У кого всё правильно рисуют снежинку на полях.


VII. Домашнее задание

С .152 правило, с154 у. 4(объяснить)


VIII. Итог урока. Рефлексия.

Подведём итог тому, что узнали нового. Я буду начинать предложение, а вы продолжайте.

-Глаголы изменяются по….

- Глаголы встречаются в форме….

- Когда действие происходит в момент речи - это глагол….

- Когда действие происходит до момента речи - это глагол….

- Когда действие происходит после момента речи - это глагол….

-В форме прошедшего времени глаголы не изменяются по…

- Глаголы совершенного вида не имеют форм …


- Давайте посчитаем все снежинки. А у кого столько же снежинок, сколько и на доске? Эти ребята за работу получают «5», у кого на 1-2 меньше «4»

- Наше путешествие подошло к концу. Вот мы и пришли к Зиме. Она рада нас всех видеть, благодарит вас за урок, а эти снежинки мы дарим ей. Слайды № 13

-

Оценивание учащихся. Слайд № 14
Наш урок подошёл к концу. А какой праздник самый весёлый зимой. Главной является ёлка. Вот и у нас появилась ёлка, но она не нарядная..
• Если урок для вас прошёл плодотворно, и вы остались довольны, вы прикрепите к ёлке красные шары - магниты.
•    Если урок прошёл хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепляете зелёные шары.
•    А если уж совсем напрасно было потрачено время на уроке – жёлтые.
- Урок окончен, спасибо за урок! Слайд № 15





Просмотр содержимого документа
«распечатка»

глагол

изменяется по временам

настоящее



прошедшее





будущее


Совершенного вида

не имеет формы

настоящего времени



по лицам не изменяется



по лицам изменяется

Просмотр содержимого документа
«физминутка о зиме»

 

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.      имитация лепки снежков;

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.            шагаем, высоко поднимая

                                                                                                         колени;

И на лыжах мы бежим, мы бежим.                 пружинистые движения на

                                                                            на месте, широкие взмахи руками,

                                                                               руки согнуты в локтях;

на коньках по льду скользим, мы скользим.   плавные пружинистые движения

                                                                                 руки согнуты в локтях;

И снегурку лепим мы, лепим мы .                   соответствующие движения;             

Гостью-зиму любим мы, любим мы.               развести руки в поклоне и поставить

                                                                                 на пояс.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

На уроке не зевай – Сразу всё запоминай. Чтоб минутка не пропала, Мысль чтоб точно в цель попала! Чтобы в русском языке Равных не было тебе!

На уроке не зевай –

Сразу всё запоминай.

Чтоб минутка не пропала,

Мысль чтоб точно в цель попала!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе!

Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

Зимние месяцы ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ

Зимние месяцы

ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ

Что делаю? Что делаем? Что делаешь? Что делаете? Что делает? Что делают?

Что делаю? Что делаем?

Что делаешь? Что делаете?

Что делает? Что делают?

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !

Сегодня на уроке :  *  было интересно, всё понятно …..  * было интересно, но не всё понятно …  * было трудно, не интересно ….

Сегодня на уроке : * было интересно, всё понятно ….. * было интересно, но не всё понятно * было трудно, не интересно ….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Настоящее время глагола"

Автор: Недобежкина Лариса Владимировна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "116378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412438658"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Урок русского языка по теме: «Прошедшее время глагола. Образование глаголов прошедшего времени. Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени»"
    ["seo_title"] => string(175) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola-obrazovaniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-pravopisaniie-suffiksov-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "336471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467144921"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разработка урока по русскому языку: "Глагол как часть речи. Значение приставок. Изменение глаголов по временам". "
    ["seo_title"] => string(120) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-glaghol-kak-chast-riechi-znachieniie-pristavok-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "159527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421918955"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Краткосрочный открытый урок по русскому языку на тему "Изменение глагола по временам" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(88) "kratkosrochnyiotkrytyiurokporusskomuiazykunatiemuizmienieniieghlagholapovriemienam4klass"
    ["file_id"] => string(6) "283947"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453905023"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Открытый урок на тему "Домбровой кружок" Личные окончания глаголов настоящего, прошедшего, будущего времени."
    ["seo_title"] => string(117) "otkrytyiuroknatiemudombrovoikruzhoklichnyieokonchaniiaghlagholovnastoiashchieghoproshiedshieghobudushchieghovriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "298676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456389164"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства