kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Виды ресурсов. СПП"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока русского языка по теме "Виды ресурсов" СПП

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Виды ресурсов. СПП"»

Раздел



ФИО педагога

Макарова Е.А.


Дата

09.12.23


Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:


Тема урока

Виды ресурсов. Сложноподчиненные предложение с придаточной изъяснительной.


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях






Цель урока

ЗНАТЬ, какие придаточные в сложноподчиненном предложении (далее – СПП) являются изъяснительными, какими союзами и союзными словами они присоединяются к главному предложению.

УМЕТЬ:

1) определять место придаточных изъяснительных в СПП, средства их связи с главным предложением, производить их синонимическую замену;
2) правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными;
3) составлять схемы предложений с указанными придаточными.


Критерии успеха

знает, какие придаточные в сложноподчиненном предложении (далее – СПП) являются изъяснительными, какими союзами и союзными словами они присоединяются к главному предложению.

умеет:

1) определять место придаточных изъяснительных в СПП, средства их связи с главным предложением, производить их синонимическую замену;
2) правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными;
3) составлять схемы предложений с указанными придаточными


Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы


Орг. Момент

1-8мин

Сейчас мы вместе попробуем ответить на вопросы.

Сначала ответим на вопрос:

Что такое ресурсы?

Что включается в ресурсы.

Проверка домашнего задания

Актуализация знаний:

Составьте кластер к слову ресурсы.

Что такое ССП?

Какие союзы содержаться в ССП?

Что такое СПП?

Какие союзы содержаться в ССП?


Чем отличаются ССП от СПП?


Настраиваются на положительный настрой урока.


Формулируют

Цели обучения, критерии оценивания

Составляет кластер



Учебник


Изучение нового материала

9-32















33-40мин

Осмысление Я попросил его, чтобы он принес книгу. 1. […глаг.], чтобы ( ).

Было слышно, как в саду тихо шуршал дождь. 2. […глаг.], как ( ) .

Изучение правила на стр. 88.

Выполните упр.135А (4,5.6,7,8), упр136(1-4)предл.

Работа в парах.1.Подчеркните грамматические основы. Расставьте недостающие знаки препинания.2.Укажите границы предложений.3.Определите, к какому слову относится придаточное. Задайте вопрос.4.Укажите, что является средством связи придаточного предложения с главным. 1) Пожил немного Витус в родном доме и стал подумывать куда отправиться снова. 2) Мне верить хочется что сердце не игрушка. 3) Тотчас стало слышно как ветер шумит в кроне деревьев. 4) Что волки жадны всякий знает. 5) Не зная куда от тоски и скуки деваться в доме я вышел на улицу. 6) Мы хотим чтобы песни звенели повсюду. 7) Не забывай что после вьюги опять в цветах приходит май. 8) Все как будто ждали не будет ли он ещё петь. 9) В течение нескольких минут разведчики напряженно слушали откуда доносится звук.

ФО.1. Спиши,подчеркни грамматические основы,расставьте недостающие знаки препинания.(6б)

2.Укажи границы предложений, определи, к какому слову относится придаточное. задай вопрос, укажи, что является средством связи придаточного предложения с главным. (3б)

3.Составь схему к предложению (1б)

Вы удивитесь узнав с какой тщательностью Тургенев сделал рисунки к своей книге «Записки


Изучает правило.

Устно отвечает на вопросы, с объяснением.

Выполняетупражнение135А

Выполняет упр. 136

Изучает правило на стр88

Выполняют формативное оценивание

Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


Учебник,


Подведение итогов урока (5 мин)




Рефлексия 4-5мин:

Заполняют рефлексивный лист

Д.З.Упр.136 (5-7предл.)

Ученики показывают умение обосновывать свое понимание (заполняют рефлексивный лист)Записывают д.з.


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры


ФО.1. Спиши,подчеркни грамматические основы,расставьте недостающие знаки препинания.(6б)

2.Укажи границы предложений, определи, к какому слову относится придаточное. задай вопрос, укажи, что является средством связи придаточного предложения с главным. (3б)

3.Составь схему к предложению (1б)

Вы удивитесь узнав с какой тщательностью Тургенев сделал рисунки к своей книге «Записки



ФО.1. Спиши,подчеркни грамматические основы,расставьте недостающие знаки препинания.(6б)

2.Укажи границы предложений, определи, к какому слову относится придаточное. задай вопрос, укажи, что является средством связи придаточного предложения с главным. (3б)

3.Составь схему к предложению (1б)

Вы удивитесь узнав с какой тщательностью Тургенев сделал рисунки к своей книге «Записки



ФО.1. Спиши,подчеркни грамматические основы,расставьте недостающие знаки препинания.(6б)

2.Укажи границы предложений, определи, к какому слову относится придаточное. задай вопрос, укажи, что является средством связи придаточного предложения с главным. (3б)

3.Составь схему к предложению (1б)

Вы удивитесь узнав с какой тщательностью Тургенев сделал рисунки к своей книге «Записки



ФО.1. Спиши,подчеркни грамматические основы,расставьте недостающие знаки препинания.(6б)

2.Укажи границы предложений, определи, к какому слову относится придаточное. задай вопрос, укажи, что является средством связи придаточного предложения с главным. (3б)

3.Составь схему к предложению (1б)

Вы удивитесь узнав с какой тщательностью Тургенев сделал рисунки к своей книге «Записки



ФО.1. Спиши,подчеркни грамматические основы,расставьте недостающие знаки препинания.(6б)

2.Укажи границы предложений, определи, к какому слову относится придаточное. задай вопрос, укажи, что является средством связи придаточного предложения с главным. (3б)

3.Составь схему к предложению (1б)

Вы удивитесь узнав с какой тщательностью Тургенев сделал рисунки к своей книге «Записки







Работа в парах.1.Подчеркните грамматические основы. Расставьте недостающие знаки препинания.2.Укажите границы предложений.3.Определите, к какому слову относится придаточное. Задайте вопрос.4.Укажите, что является средством связи придаточного предложения с главным. 1) Пожил немного Витус в родном доме и стал подумывать куда отправиться снова. 2) Мне верить хочется что сердце не игрушка. 3) Тотчас стало слышно как ветер шумит в кроне деревьев. 4) Что волки жадны всякий знает. 5) Не зная куда от тоски и скуки деваться в доме я вышел на улицу. 6) Мы хотим чтобы песни звенели повсюду. 7) Не забывай что после вьюги опять в цветах приходит май. 8) Все как будто ждали не будет ли он ещё петь. 9) В течение нескольких минут разведчики напряженно слушали откуда доносится звук.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Виды ресурсов. СПП"

Автор: Макарова Евгения Алексеевна

Дата: 23.05.2023

Номер свидетельства: 632208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Спп с придаточными времени"
    ["seo_title"] => string(29) "spp_s_pridatochnymi_vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "388406"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486372960"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Краткосрочное планирование урока русского языка с применением уровневой таксономии Блума"
    ["seo_title"] => string(88) "kratkosrochnoieplanirovaniieurokarusskoghoiazykasprimienieniiemurovnievoitaksonomiibluma"
    ["file_id"] => string(6) "275773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452617050"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными"
    ["seo_title"] => string(46) "vidypodchinieniiavsppsnieskolkimipridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "257993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448432986"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема СПП с придаточными  цели. "
    ["seo_title"] => string(32) "tiema-spp-s-pridatochnymi-tsieli"
    ["file_id"] => string(6) "178622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424862255"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "СПП   , типы  СПП"
    ["seo_title"] => string(12) "spp-tipy-spp"
    ["file_id"] => string(6) "324991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462797816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства