Просмотр содержимого документа
«"Виды ресурсов. СПП"»
Раздел
ФИО педагога
Макарова Е.А.
Дата
09.12.23
Класс
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
Виды ресурсов. Сложноподчиненные предложение с придаточной изъяснительной.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях
Цель урока
ЗНАТЬ, какие придаточные в сложноподчиненном предложении (далее – СПП) являются изъяснительными, какими союзами и союзными словами они присоединяются к главному предложению.
УМЕТЬ:
1) определять место придаточных изъяснительных в СПП, средства их связи с главным предложением, производить их синонимическую замену; 2) правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными; 3) составлять схемы предложений с указанными придаточными.
Критерии успеха
знает, какие придаточные в сложноподчиненном предложении (далее – СПП) являются изъяснительными, какими союзами и союзными словами они присоединяются к главному предложению.
умеет:
1) определять место придаточных изъяснительных в СПП, средства их связи с главным предложением, производить их синонимическую замену; 2) правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными; 3) составлять схемы предложений с указанными придаточными
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Оценивание
Ресурсы
Орг. Момент
1-8мин
Сейчас мы вместе попробуем ответить на вопросы.
Сначала ответим на вопрос:
Что такое ресурсы?
Что включается в ресурсы.
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний:
Составьте кластер к слову ресурсы.
Что такое ССП?
Какие союзы содержаться в ССП?
Что такое СПП?
Какие союзы содержаться в ССП?
Чем отличаются ССП от СПП?
Настраиваются на положительный настрой урока.
Формулируют
Цели обучения, критерии оценивания
Составляет кластер
Учебник
Изучение нового материала
9-32
33-40мин
ОсмыслениеЯ попросил его, чтобы он принес книгу.1. […глаг.], чтобы ( ).
Было слышно, как в саду тихо шуршал дождь. 2. […глаг.], как ( ) .
Изучение правила на стр. 88.
Выполните упр.135А (4,5.6,7,8), упр136(1-4)предл.
Работа в парах.1.Подчеркните грамматические основы. Расставьте недостающие знаки препинания.2.Укажите границы предложений.3.Определите, к какому слову относится придаточное. Задайте вопрос.4.Укажите, что является средством связи придаточного предложения с главным.1) Пожил немного Витус в родном доме и стал подумывать куда отправиться снова. 2) Мне верить хочется что сердце не игрушка. 3) Тотчас стало слышно как ветер шумит в кроне деревьев. 4) Что волки жадны всякий знает. 5) Не зная куда от тоски и скуки деваться в доме я вышел на улицу. 6) Мы хотим чтобы песни звенели повсюду. 7) Не забывай что после вьюги опять в цветах приходит май. 8) Все как будто ждали не будет ли он ещё петь. 9) В течение нескольких минут разведчики напряженно слушали откуда доносится звук.
ФО.1. Спиши,подчеркни грамматические основы,расставьте недостающие знаки препинания.(6б)
2.Укажи границы предложений, определи, к какому слову относится придаточное. задай вопрос, укажи, что является средством связи придаточного предложения с главным. (3б)
3.Составь схему к предложению (1б)
Вы удивитесь узнав с какой тщательностью Тургенев сделал рисунки к своей книге «Записки
Изучает правило.
Устно отвечает на вопросы, с объяснением.
Выполняетупражнение135А
Выполняет упр. 136
Изучает правило на стр88
Выполняют формативное оценивание
Стратегия
«Верно - не верно»
Словесная оценка учителя.
Взаимооценивание
Стратегия «Стикер»
Учебник,
Подведение итогов урока (5 мин)
Рефлексия 4-5мин:
Заполняют рефлексивный лист
Д.З.Упр.136 (5-7предл.)
Ученики показывают умение обосновывать свое понимание (заполняют рефлексивный лист)Записывают д.з.
Самооценивание
Рефлексивный лист, стикеры
ФО.1. Спиши,подчеркни грамматические основы,расставьте недостающие знаки препинания.(6б)
2.Укажи границы предложений, определи, к какому слову относится придаточное. задай вопрос, укажи, что является средством связи придаточного предложения с главным. (3б)
3.Составь схему к предложению (1б)
Вы удивитесь узнав с какой тщательностью Тургенев сделал рисунки к своей книге «Записки
ФО.1. Спиши,подчеркни грамматические основы,расставьте недостающие знаки препинания.(6б)
2.Укажи границы предложений, определи, к какому слову относится придаточное. задай вопрос, укажи, что является средством связи придаточного предложения с главным. (3б)
3.Составь схему к предложению (1б)
Вы удивитесь узнав с какой тщательностью Тургенев сделал рисунки к своей книге «Записки
ФО.1. Спиши,подчеркни грамматические основы,расставьте недостающие знаки препинания.(6б)
2.Укажи границы предложений, определи, к какому слову относится придаточное. задай вопрос, укажи, что является средством связи придаточного предложения с главным. (3б)
3.Составь схему к предложению (1б)
Вы удивитесь узнав с какой тщательностью Тургенев сделал рисунки к своей книге «Записки
ФО.1. Спиши,подчеркни грамматические основы,расставьте недостающие знаки препинания.(6б)
2.Укажи границы предложений, определи, к какому слову относится придаточное. задай вопрос, укажи, что является средством связи придаточного предложения с главным. (3б)
3.Составь схему к предложению (1б)
Вы удивитесь узнав с какой тщательностью Тургенев сделал рисунки к своей книге «Записки
ФО.1. Спиши,подчеркни грамматические основы,расставьте недостающие знаки препинания.(6б)
2.Укажи границы предложений, определи, к какому слову относится придаточное. задай вопрос, укажи, что является средством связи придаточного предложения с главным. (3б)
3.Составь схему к предложению (1б)
Вы удивитесь узнав с какой тщательностью Тургенев сделал рисунки к своей книге «Записки
Работа в парах.1.Подчеркните грамматические основы. Расставьте недостающие знаки препинания.2.Укажите границы предложений.3.Определите, к какому слову относится придаточное. Задайте вопрос.4.Укажите, что является средством связи придаточного предложения с главным.1) Пожил немного Витус в родном доме и стал подумывать куда отправиться снова. 2) Мне верить хочется что сердце не игрушка. 3) Тотчас стало слышно как ветер шумит в кроне деревьев. 4) Что волки жадны всякий знает. 5) Не зная куда от тоски и скуки деваться в доме я вышел на улицу. 6) Мы хотим чтобы песни звенели повсюду. 7) Не забывай что после вьюги опять в цветах приходит май. 8) Все как будто ждали не будет ли он ещё петь. 9) В течение нескольких минут разведчики напряженно слушали откуда доносится звук.