kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Виды ресурсов. СПП"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока русского языка по теме "Виды ресурсов" СПП

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Виды ресурсов. СПП"»

Раздел



ФИО педагога

Макарова Е.А.


Дата

09.12.23


Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:


Тема урока

Виды ресурсов. Сложноподчиненные предложение с придаточной изъяснительной.


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях






Цель урока

ЗНАТЬ, какие придаточные в сложноподчиненном предложении (далее – СПП) являются изъяснительными, какими союзами и союзными словами они присоединяются к главному предложению.

УМЕТЬ:

1) определять место придаточных изъяснительных в СПП, средства их связи с главным предложением, производить их синонимическую замену;
2) правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными;
3) составлять схемы предложений с указанными придаточными.


Критерии успеха

знает, какие придаточные в сложноподчиненном предложении (далее – СПП) являются изъяснительными, какими союзами и союзными словами они присоединяются к главному предложению.

умеет:

1) определять место придаточных изъяснительных в СПП, средства их связи с главным предложением, производить их синонимическую замену;
2) правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными;
3) составлять схемы предложений с указанными придаточными


Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы


Орг. Момент

1-8мин

Сейчас мы вместе попробуем ответить на вопросы.

Сначала ответим на вопрос:

Что такое ресурсы?

Что включается в ресурсы.

Проверка домашнего задания

Актуализация знаний:

Составьте кластер к слову ресурсы.

Что такое ССП?

Какие союзы содержаться в ССП?

Что такое СПП?

Какие союзы содержаться в ССП?


Чем отличаются ССП от СПП?


Настраиваются на положительный настрой урока.


Формулируют

Цели обучения, критерии оценивания

Составляет кластер



Учебник


Изучение нового материала

9-32















33-40мин

Осмысление Я попросил его, чтобы он принес книгу. 1. […глаг.], чтобы ( ).

Было слышно, как в саду тихо шуршал дождь. 2. […глаг.], как ( ) .

Изучение правила на стр. 88.

Выполните упр.135А (4,5.6,7,8), упр136(1-4)предл.

Работа в парах.1.Подчеркните грамматические основы. Расставьте недостающие знаки препинания.2.Укажите границы предложений.3.Определите, к какому слову относится придаточное. Задайте вопрос.4.Укажите, что является средством связи придаточного предложения с главным. 1) Пожил немного Витус в родном доме и стал подумывать куда отправиться снова. 2) Мне верить хочется что сердце не игрушка. 3) Тотчас стало слышно как ветер шумит в кроне деревьев. 4) Что волки жадны всякий знает. 5) Не зная куда от тоски и скуки деваться в доме я вышел на улицу. 6) Мы хотим чтобы песни звенели повсюду. 7) Не забывай что после вьюги опять в цветах приходит май. 8) Все как будто ждали не будет ли он ещё петь. 9) В течение нескольких минут разведчики напряженно слушали откуда доносится звук.

ФО.1. Спиши,подчеркни грамматические основы,расставьте недостающие знаки препинания.(6б)

2.Укажи границы предложений, определи, к какому слову относится придаточное. задай вопрос, укажи, что является средством связи придаточного предложения с главным. (3б)

3.Составь схему к предложению (1б)

Вы удивитесь узнав с какой тщательностью Тургенев сделал рисунки к своей книге «Записки


Изучает правило.

Устно отвечает на вопросы, с объяснением.

Выполняетупражнение135А

Выполняет упр. 136

Изучает правило на стр88

Выполняют формативное оценивание

Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


Учебник,


Подведение итогов урока (5 мин)




Рефлексия 4-5мин:

Заполняют рефлексивный лист

Д.З.Упр.136 (5-7предл.)

Ученики показывают умение обосновывать свое понимание (заполняют рефлексивный лист)Записывают д.з.


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры


ФО.1. Спиши,подчеркни грамматические основы,расставьте недостающие знаки препинания.(6б)

2.Укажи границы предложений, определи, к какому слову относится придаточное. задай вопрос, укажи, что является средством связи придаточного предложения с главным. (3б)

3.Составь схему к предложению (1б)

Вы удивитесь узнав с какой тщательностью Тургенев сделал рисунки к своей книге «Записки



ФО.1. Спиши,подчеркни грамматические основы,расставьте недостающие знаки препинания.(6б)

2.Укажи границы предложений, определи, к какому слову относится придаточное. задай вопрос, укажи, что является средством связи придаточного предложения с главным. (3б)

3.Составь схему к предложению (1б)

Вы удивитесь узнав с какой тщательностью Тургенев сделал рисунки к своей книге «Записки



ФО.1. Спиши,подчеркни грамматические основы,расставьте недостающие знаки препинания.(6б)

2.Укажи границы предложений, определи, к какому слову относится придаточное. задай вопрос, укажи, что является средством связи придаточного предложения с главным. (3б)

3.Составь схему к предложению (1б)

Вы удивитесь узнав с какой тщательностью Тургенев сделал рисунки к своей книге «Записки



ФО.1. Спиши,подчеркни грамматические основы,расставьте недостающие знаки препинания.(6б)

2.Укажи границы предложений, определи, к какому слову относится придаточное. задай вопрос, укажи, что является средством связи придаточного предложения с главным. (3б)

3.Составь схему к предложению (1б)

Вы удивитесь узнав с какой тщательностью Тургенев сделал рисунки к своей книге «Записки



ФО.1. Спиши,подчеркни грамматические основы,расставьте недостающие знаки препинания.(6б)

2.Укажи границы предложений, определи, к какому слову относится придаточное. задай вопрос, укажи, что является средством связи придаточного предложения с главным. (3б)

3.Составь схему к предложению (1б)

Вы удивитесь узнав с какой тщательностью Тургенев сделал рисунки к своей книге «Записки







Работа в парах.1.Подчеркните грамматические основы. Расставьте недостающие знаки препинания.2.Укажите границы предложений.3.Определите, к какому слову относится придаточное. Задайте вопрос.4.Укажите, что является средством связи придаточного предложения с главным. 1) Пожил немного Витус в родном доме и стал подумывать куда отправиться снова. 2) Мне верить хочется что сердце не игрушка. 3) Тотчас стало слышно как ветер шумит в кроне деревьев. 4) Что волки жадны всякий знает. 5) Не зная куда от тоски и скуки деваться в доме я вышел на улицу. 6) Мы хотим чтобы песни звенели повсюду. 7) Не забывай что после вьюги опять в цветах приходит май. 8) Все как будто ждали не будет ли он ещё петь. 9) В течение нескольких минут разведчики напряженно слушали откуда доносится звук.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Виды ресурсов. СПП"

Автор: Макарова Евгения Алексеевна

Дата: 23.05.2023

Номер свидетельства: 632208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Спп с придаточными времени"
    ["seo_title"] => string(29) "spp_s_pridatochnymi_vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "388406"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486372960"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Краткосрочное планирование урока русского языка с применением уровневой таксономии Блума"
    ["seo_title"] => string(88) "kratkosrochnoieplanirovaniieurokarusskoghoiazykasprimienieniiemurovnievoitaksonomiibluma"
    ["file_id"] => string(6) "275773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452617050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными"
    ["seo_title"] => string(46) "vidypodchinieniiavsppsnieskolkimipridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "257993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448432986"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема СПП с придаточными  цели. "
    ["seo_title"] => string(32) "tiema-spp-s-pridatochnymi-tsieli"
    ["file_id"] => string(6) "178622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424862255"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "СПП   , типы  СПП"
    ["seo_title"] => string(12) "spp-tipy-spp"
    ["file_id"] => string(6) "324991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462797816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства