Класс 9«А»
Предмет: Русский язык
Время:29 октября,2015г.
Тема урока
СПП , типы СПП
Ссылки
Календарно-тематическое планирование,методическое руководство для учителя
Цели
1. Сформировать у учащихся знания о СПП и о подчинительных союзах как средства связи частей СПП.
1.формировать у учащихся понятие о сложноподчиненном предложении и средствах связи в СПП, учить применять СПП с подчинительными союзами в устной и письменной речи;
2.развивать умение выполнять полный синтаксический разбор сложноподчиненного предложения;
3.воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина
Ожидаемые результаты
- Сформируют знания о СПП и о подчинительных союзах как средства связи частей СПП.
1.формируют понятие о сложноподчиненном предложении и средствах связи в СПП, учить применять СПП с подчинительными союзами в устной и письменной речи;
2.разовьют умение выполнять полный синтаксический разбор сложноподчиненного предложения;
3.воспитают интерес к творчеству А.С. Пушкина
Ресурсы
Таблицы, слайды,тексты
Методы и приемы
Групповая работа, работа в парах, индив.работа, разноуровн. задания. «Горячий стул»,
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг. момент
Создание коллаборативной атмосферы (1 мин)
Деление на группы
Пробуждение интереса
Вопросно-ответная беседа:
Какие предложения мы называем сложными?
На какие группы делятся сложные союзные предложения?
Что вы знаете о сложносочиненных предложениях?
Для чего в речи употребляются сложные предложения?
В чем разница между союзами и союзными словами?
Формативное оценивание
Поощрение
Учащиеся друг другу говорят пожелания
Стратегия «Союзы»
«Противительные союзы», «Соединительные союзы»
Метод «Горячий стул»
Отвечают по пройденному материалу
Проблемный вопрос
А что вы можете сказать об этом предложении?
Море глухо шумело, потому что волны бились о берег.-
Найдите главный смысл предложения?
Комментирование
по слайдам
Работа с текстами
Формативное оценивание
Парная работа
Игра «Собери и распредели»
( Море глухо шумело (главное предложение))
(потому что волны бились о берег (придаточное предложение))
- Это предложение сложноподчиненное, так как состоит из двух неравноправных частей (т. е. из главного и придаточного
Записывают число,тему, слушают
1.Чтение текста 1 мин
2.Пересказ текста 2 мин
3.Найти ССП и СПП
«Две звезды,одно пожелание»
Надо разрезанные предложения собрать и распределить по группам
Прид.обстоя. Прид.изъяснит. Прид. определительн.
Обратная связь
Диаграмма Венна
В чем вы видите сходства и различия ССП и СПП?
Домашнее задание
Упр.81 стр. 70
Подведение итогов
Оценивание
Рефлексия «Чемодан,мясорубка,мусорный ящик»
Чтение текста и уметь пересказывать
Критерии
баллы
Оценка в журнал
Отвечал(-а) на вопросы
1 б
5 б-4
6 б-5
2б- 3
Пересказал(а) текст
1-2 б
Активно работал(-а) в группе
3 б
Учащиеся напишут на стикерах свои впечатления о пройденной теме